Методический материал по физической культуре для развития силы в 9 классе.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Тема урока: «Крепок телом – богат и делом».
Цели урока: развитие и коррекция физических качеств у обучающихся средствами силовой тренировки и формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи урока: 1) укрепить мышечный корсет;
2) содействовать овладению техникой фитнес упражнений;
3) развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, восприятия задания на слух;
4) формировать умения работать как самостоятельно, так и в группе;
5) воспитывать чувство ответственности за полученные результаты.
Раздел: гимнастика.
Тема в разделе: развитие силовых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Методическая разработка урока по физической культуре
для учащихся 9 класса по теме:
«Крепок телом – богат и делом»
Составитель: Воронецкая Анастасия Николаевна
Должность: учитель физической культуры первой квалификационной категории
Новоуральский городской округ
2018 г.
Класс | 9 класс |
Программа | Комплексная программа по физической культуре, автор В.И. Лях |
Раздел | Гимнастика |
Тема | «Крепок телом – богат и делом» |
Тип урока | Урок-закрепление |
Цели урока | Развитие и коррекция физических качеств у обучающихся средствами силовой тренировки и формирование навыков здорового образа жизни |
Задачи | 1) укрепить мышечный корсет; 2) содействовать овладению техникой фитнес упражнений; 3) развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, восприятия задания на слух; 4) формировать умения работать как самостоятельно, так и в группе; 5) воспитывать чувство ответственности за полученные результаты. |
Используемые технологии | Фитнес-технологии |
Формы организации деятельности | Групповая, парная, фронтальная |
Необходимое оборудование | Гимнастические маты, набивные мячи, секундомер. |
Планируемые результаты | 1. Личностные: – уметь использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности; – формировать такие качества личности как дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство для достижения поставленных целей; – уметь управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, понимание красоты телосложения и осанки 2. Метапредметные: – уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных возможностей человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами; – уметь использовать опыт, полученный в ходе урока, для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; – уметь обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы. 3. Предметные: – знать о роли физической культуры для укрепления здоровья, о положительном влиянии физической культуры на развитие человека; – овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т.д.); – уметь систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости); – разрабатывать собственные программы (комплексы) на базе изученных элементов фитнеса, функциональной тренировки; – анализировать и оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Основные этапы урока | 1.Организационно - мотивационный этап – 2 минуты (мотивация и настрой учащихся на урок). 2. Этап актуализация знаний и постановка учебной задачи - 1минута (в форме побуждающего диалога учащиеся отвечают на вопросы учителя) 3. Подготовительный этап – разминка - 10 минут (врабатывание организма и подготовка к предстоящей физической нагрузке: разогрев, растяжка, приведение мышц в тонус). 4. Этап закрепления и самоконтроля -20 минут ( максимальная физическая нагрузка: повышение функциональных возможностей разных систем организма - дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной; развитие физических качеств- сила, координация). 5. Восстановительно – регулятивный этап - 5 минут (увеличить амплитуду движений в суставах и эластичность мышц, понизить частоту сердечных сокращений до близкой к норме, постепенно снизить обменные процессы в организме). 6. Рефлексия - 2минуты (самоанализ деятельности и её результатов, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание). |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические приемы, формы организации деятельности | Оборудо - вание | Предполагаемый результат (формирование УУД) |
1.Организационно-мотивационныйэтап (2 минуты) | Приветствие, построение, отметка присутствия учащихся. Предлагается обсудить Что для обучающихся значит «крепкое» тело? | Построение, приветствие. - Крепкое тело – это здоровое тело, развитая мускулатура, подтянутые мышцы. | Построение в шеренгу, фронтальный опрос | Личностные: - смыслообразование; - самоопределение. Регулятивные: - самоорганизация - целеполагание | |
2.Этап актуализация знаний и постановка учебной задачи (1минута) | - Вы находитесь в таком возрасте, когда вам хочется выглядеть красиво, нравиться противоположному полу, чувствовать себя уверенно. С помощью чего можно сделать свое тело подтянутым, а фигуру близкой к вашему идеалу? Предлагаю вам сегодня выполнитьупражнения с использованием набивных мячей для укрепления мышц корпуса. На уроке мы будем контролировать физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений пульса. Измерение ЧСС (1) до нагрузки. | Учащиеся выстраивают ответы. Пульсомет- рия. | групповая работа Измерение ЧСС за 6 сек.х10 Результат запомнить. | Познавательные: - анализ, обобщение, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения; Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; | |
3.Подготовительный этап – разминка (10 минут). | -По команде «напра-во, за направляющим бегом марш» класс начинает разминочный бег в среднем темпе 2 минуты. На последней минуте выполняется бег с заданиями (приставными шагами правым\левым боком, бег спиной вперед). По свисткуходьба в обход зала, перестроение в колонну по четыре. Предлагается провести разминку одному из учеников. Начинаем комплекс упражнений разминки: локальные движения частей тела и движения для обширных мышечных групп: повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, предплечьями, кистью. Выпады, движения стопой. Приложение 1. | Повторяют за действиями ученика, ведущего разминку. Анализируют упражнения с точки зрения техники выполнения, влияния на определенные группы мышц, общее состояние организма. | Демонстрация Перестроение в колонну. Упражнения на координацию и усиление кровотока – выполнять в среднем темпе с увлечением амплитуды. Следить за осанкой. | Личностные: - смыслообразование; Регулятивные: - волевая саморегуляция;Познавательные: - анализ, обобщение; - преобразование моделей действий; - установление причинно-слдественных связей; Коммуникативные: - умение взаимодействовать со сверстниками и учителем. | |
4. Этап закрепления и самоконтроля(20 минут) | Переходим к основной части урока. Повторение техники безопасности при работе с набивными мячами. Силовая часть: упражнения с набивными мячами в парах, направленные на укрепление мышц плечевого пояса, груди. Приложение 2. Партер. Упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса с набивным мячом в парах. Приложение 3. Измерение ЧСС (2) после пиковой нагрузки. | Выполняют упражнения, показанные учителем, с соблюдением техники безопасности. Упражнения выполняют с соблюдением правильного дыхания. Пульсометрия. | Упражнения выполняются с применением максимальной силы. Все упражнения выполняются под счет. Выполнять упражнения с отягощением или без него обучающиеся определяют самостоятельно | Набивные мячи Набивные мячи, маты. | Познавательные: - выполнение действий по команде; Регулятивные: -самоконтроль; - взаимоконтроль; - самооценка; -коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: - взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. |
5. Восстановительно – регулятивный этап (5 минут) | Упражнения для растягивания мышц спины, пресса, плечевого пояса. Измерение ЧСС (3) после отдыха-восстановления. | Ложатся на гимнастические маты. Пульсометрия. | Выполнять медленно, темп спокойный. Задержка в каждой позиции не менее 5 секунд. Контроль за дыханием. | Гимнастические маты. | Личностные: - выявление границ применимости новых знаний; - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;Регулятивные: - контроль, коррекция, оценка; Познавательные: - установление причинно-следственных связей. |
6.Рефлексия (2минуты) | Построение обучающихся. Анализ урока. Подведение итогов урока. Домашнее задание: составить систему тренировок для укрепления мышц брюшного пресса. Благодарю вас за урок! Будьте красивы и здоровы! | Ответы учащихся | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | Личностные: - рефлексия способов и условий действия; - самооценка на основе критерия успешности; Познавательные: - контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный учебно-методический комплект по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Электронный учебно- методический комплект разработан Кравчук татьяной Михайловной, учителем физической культуры МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями к УМК. Материал представл...
Программно - методический материал по физической культуре для детей адаптационных групп.
Программно - методический материалпо физической культуре для детей адаптационных групп "Вместе с мамой"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В 6 КЛАССЕ
План-конспект открытого урока по физкультуре...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В 6 КЛАССЕ
Обучение основным техническим приемам игры в волейбол....
Методическая разработка урока физической культуры: спортивные игры (баскетбол) 10 класс (юноши)
Разработка урока физической культуры по технике отработки броска мяча....
Дидактический материал по физической культуре для учащихся 5-9 классов
В данных рекомендациях представлены «Вопросы для изучения» и «Контрольные вопросы для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и/или освобожденным от занятий физической культ...
Методическая разработка по физической культуре для развити физических качеств школьников
Использование метода " круговой тренировки" для развития физических качеств школьников...