Методический материал по физической культуре для развития силы в 9 классе.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Воронецкая Анастасия Николаевна

Тема урока: «Крепок телом – богат и делом».

Цели  урока: развитие и коррекция физических качеств у обучающихся средствами силовой тренировки и формирование  навыков здорового образа жизни.

Задачи урока:  1) укрепить мышечный корсет;

2) содействовать овладению техникой фитнес упражнений;

3) развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, восприятия задания на слух;

4) формировать умения работать как самостоятельно, так и в группе;

5) воспитывать чувство ответственности за полученные результаты.

Раздел: гимнастика.

Тема в разделе: развитие силовых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Методическая разработка урока по физической культуре

для учащихся 9 класса по теме:

«Крепок телом – богат и делом»

                                                                               Составитель: Воронецкая Анастасия Николаевна

                               

Должность: учитель физической   культуры первой     квалификационной категории    

Новоуральский городской округ

2018 г.


Класс

9 класс

Программа

Комплексная программа по физической культуре, автор В.И. Лях

Раздел

Гимнастика

Тема

«Крепок телом – богат и делом»

Тип урока

Урок-закрепление

Цели  урока

Развитие и коррекция физических качеств у обучающихся средствами силовой тренировки и формирование  навыков здорового образа жизни

Задачи

1) укрепить мышечный корсет;

2) содействовать овладению техникой фитнес упражнений;

3) развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, восприятия задания на слух;

4) формировать умения работать как самостоятельно, так и в группе;

5) воспитывать чувство ответственности за полученные результаты.

Используемые технологии

Фитнес-технологии

Формы организации деятельности

Групповая, парная, фронтальная

Необходимое оборудование

Гимнастические маты, набивные мячи, секундомер.

Планируемые результаты

1. Личностные:

– уметь использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

– формировать такие качества личности как дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство для достижения поставленных целей;

– уметь управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, понимание  красоты  телосложения  и  осанки

2. Метапредметные:

– уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием  различных возможностей человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами;

– уметь использовать опыт, полученный в ходе урока, для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

– уметь обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы.

3. Предметные:

– знать  о  роли  физической  культуры  для  укрепления  здоровья, о положительном  влиянии физической  культуры на развитие человека;

– овладеть  умениями  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность  (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т.д.);

–  уметь систематически  наблюдать  за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);

–  разрабатывать собственные программы (комплексы)   на  базе  изученных  элементов   фитнеса,  функциональной тренировки;

–  анализировать и оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения

Основные этапы урока

1.Организационно - мотивационный этап – 2 минуты (мотивация и настрой учащихся на урок).

2. Этап актуализация знаний и постановка учебной задачи - 1минута (в форме побуждающего диалога учащиеся отвечают на вопросы учителя)

3. Подготовительный этап – разминка - 10 минут  (врабатывание организма и подготовка к предстоящей физической нагрузке: разогрев, растяжка, приведение мышц в тонус).                                                                                                                                                                   4. Этап закрепления и самоконтроля -20 минут ( максимальная физическая нагрузка: повышение функциональных возможностей разных систем организма - дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной; развитие физических качеств- сила, координация).                                                                                                                                                         5. Восстановительно – регулятивный этап - 5 минут   (увеличить амплитуду движений в суставах и эластичность мышц, понизить частоту сердечных сокращений до близкой к норме, постепенно снизить обменные процессы в организме).

6. Рефлексия - 2минуты (самоанализ деятельности и её результатов, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приемы, формы организации деятельности

Оборудо -

вание

Предполагаемый результат (формирование УУД)

1.Организационно-мотивационныйэтап (2 минуты)

Приветствие, построение, отметка присутствия учащихся.

Предлагается обсудить

Что для обучающихся значит «крепкое» тело?

Построение, приветствие.

- Крепкое тело – это здоровое тело, развитая мускулатура, подтянутые мышцы.

Построение в шеренгу,

 фронтальный опрос

Личностные:

- смыслообразование;

- самоопределение.

Регулятивные:

- самоорганизация

- целеполагание

2.Этап актуализация знаний и постановка учебной задачи (1минута)

- Вы находитесь в таком возрасте, когда вам хочется выглядеть красиво, нравиться противоположному полу, чувствовать себя уверенно. С помощью чего можно сделать свое тело подтянутым, а фигуру близкой к вашему идеалу?

Предлагаю вам сегодня выполнитьупражнения с использованием набивных мячей для укрепления мышц корпуса.

На уроке мы будем контролировать физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений пульса.

Измерение ЧСС (1)  до нагрузки.

Учащиеся выстраивают ответы.

Пульсомет-

рия.

групповая работа

Измерение ЧСС за 6 сек.х10  Результат запомнить.

Познавательные:

- анализ, обобщение,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

саморегуляция в ситуации затруднения;

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

3.Подготовительный этап – разминка

(10 минут).

-По команде «напра-во, за направляющим бегом марш» класс начинает разминочный бег в среднем темпе 2 минуты. На последней минуте выполняется бег с заданиями (приставными шагами правым\левым боком, бег спиной вперед).

По свисткуходьба в обход зала, перестроение в колонну по четыре.

Предлагается провести разминку одному из учеников.

Начинаем комплекс упражнений разминки: локальные движения частей тела и движения для обширных мышечных групп: повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, предплечьями, кистью. Выпады, движения стопой.

Приложение 1.

Повторяют за действиями ученика, ведущего разминку.

Анализируют упражнения с точки зрения техники выполнения, влияния на определенные группы мышц, общее состояние организма.

Демонстрация

Перестроение в колонну.

Упражнения на координацию и усиление кровотока – выполнять в среднем темпе с увлечением амплитуды. Следить за осанкой.

Личностные:

- смыслообразование;

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;Познавательные:

- анализ, обобщение;

- преобразование моделей  действий;

- установление причинно-слдественных связей;

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать со сверстниками и учителем.

4. Этап закрепления и самоконтроля(20 минут)

Переходим к основной части урока.

Повторение техники безопасности при работе с набивными мячами.

Силовая часть: упражнения с набивными мячами в парах, направленные на укрепление мышц плечевого пояса, груди.

Приложение 2.

Партер. Упражнения,  направленные на укрепление мышц брюшного пресса с набивным мячом в парах.

Приложение 3.

Измерение ЧСС (2) после пиковой нагрузки.

Выполняют упражнения, показанные учителем, с соблюдением техники безопасности.

Упражнения выполняют с соблюдением правильного дыхания.

Пульсометрия.

Упражнения выполняются с применением максимальной силы.

Все упражнения выполняются под счет.

Выполнять упражнения с отягощением или без него обучающиеся определяют самостоятельно

Набивные мячи

Набивные мячи, маты.

Познавательные:

- выполнение действий по команде; Регулятивные:

-самоконтроль;

- взаимоконтроль;

- самооценка;

-коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные:

- взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

5. Восстановительно – регулятивный этап

(5 минут)

Упражнения для растягивания мышц спины, пресса, плечевого пояса.

Измерение ЧСС (3)  после отдыха-восстановления.

Ложатся на гимнастические маты.

Пульсометрия.

Выполнять медленно, темп спокойный.

Задержка в каждой позиции не менее 5 секунд.

Контроль за дыханием.

Гимнастические маты.

Личностные:

- выявление границ применимости новых знаний;

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;Регулятивные:

-  контроль, коррекция, оценка;

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей.

6.Рефлексия (2минуты)

Построение обучающихся. Анализ урока. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: составить систему тренировок для укрепления мышц брюшного пресса.

Благодарю вас за урок! Будьте красивы и здоровы!

Ответы учащихся

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Личностные:

- рефлексия способов и условий действия;

- самооценка на основе критерия успешности;

Познавательные:

-  контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный учебно-методический комплект по физической культуре для учащихся 5-9 классов

Электронный учебно- методический комплект разработан Кравчук татьяной Михайловной, учителем физической культуры МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями к УМК. Материал представл...

Программно - методический материал по физической культуре для детей адаптационных групп.

Программно - методический материалпо физической культуре для детей адаптационных групп "Вместе с мамой"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В 6 КЛАССЕ

Обучение основным техническим приемам игры в волейбол....

Методическая разработка урока физической культуры: спортивные игры (баскетбол) 10 класс (юноши)

Разработка урока физической культуры по технике отработки броска мяча....

Дидактический материал по физической культуре для учащихся 5-9 классов

В данных рекомендациях представлены «Вопросы для изучения» и «Контрольные вопросы для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и/или освобожденным от занятий физической культ...

Методическая разработка по физической культуре для развити физических качеств школьников

Использование метода " круговой тренировки" для развития физических качеств школьников...