Дидактический материал по физической культуре для учащихся 5-9 классов
методическая разработка по физкультуре
В данных рекомендациях представлены «Вопросы для изучения» и «Контрольные вопросы для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и/или освобожденным от занятий физической культурой». Весь представленный материал рекомендуется использовать для учащихся всех групп здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktich.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Настоящие методические рекомендации разработаны для контроля качества обучения по разделу «Основы знаний» учащихся 5 – 9 классов. Материал, представленный в данных рекомендациях, представляет собой теоретические вопросы в форме тестовых заданий по темам: «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол» «ОФП» и может быть использован для проведения блиц – опроса, контрольных работ по соответствующим темам, а также для проведения контроля уровня знаний у учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и освобожденным от физической нагрузки.
В данных рекомендациях представлены «Вопросы для изучения» и «Контрольные вопросы для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и/или освобожденным от занятий физической культурой». Весь представленный материал рекомендуется использовать для учащихся всех групп здоровья.
Цель: Повысить уровень знаний учащихся 5 – 9 классов.
Ожидаемый результат:
— повышение показателя качества успеваемости по предмету;
— увеличение количества учащихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре.
Вопросы для изучения
- Что такое «здоровый образ жизни»?
- Что значит «рациональный режим питания»?
- Что называют «рациональным режимом двигательной активности»?
- Чем характеризуется здоровый досуг?
- Зачем нужно заниматься физической культурой учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе?
- Какие физические упражнения полезно тебе выполнять с учетом твоего заболевания?
- Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса корригирующей гимнастики при твоем заболевании?
- Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании?
- Как сформировать правильную осанку?
- Какие ты знаешь правила оказания первой медицинской помощи при травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой?
- Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении физических упражнений?
- Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как выполняются?
- Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются?
- Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние организма?
- Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают?
- Какие ты знаешь основные физические качества?
- Как можно контролировать свое состояние во время занятий физической культурой?
- Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны?
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Выбери правильный ответ
- Спринт – это:
а) бег на 100 м | б) бег на 1000 м | в) суточный бег. |
- Марафон – это дистанция на:
а) 4 по 100 м | б) на 42 км 195 м | в) на 1000м. |
- Различают стартовые команды:
а) «на старт!», «внимание!», «марш!» |
б) «на старт!», «приготовиться!», «марш!» |
в) «марш!» |
- В прыжках в длину результат измеряется:
а) по пяткам |
б) по носкам |
в) от планки до ближайшей к ней точки приземления |
- Толкание ядра – это:
а) скоростной |
б) скоростно — силовой |
в) силовой вид легкой атлетики |
Каждый правильный ответ: 1 балл
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
ВОЛЕЙБОЛ
Выбери правильный ответ
- Размеры площадки в классическом волейболе:
а) 8 м на 16 м | б) 7 м на 9 м | в) 9 м на 18 м. |
- Сколько игроков одной команды могут одновременно находится на площадке во время игры?
а) не более 6 | б) 6 | в) все, кто хочет. |
- Как называется прием, который вводит мяч в игру?
а) стартовый б) подача в) передача |
- Сколько очков нужно набрать команде, чтобы выиграть партию?
а) 25 б) 26 |
в) 25, если разрыв в счете составляет 2 очка |
- Если в первой партии игру начинала команда А, которая из команд-соперников (А : Б) будет начинать вторую партию?
а) победитель первой партии |
б) команда Б |
в) это определит судья |
Каждый правильный ответ: 1 балл
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
МИНИ-ФУТБОЛ (тест 1)
Выбери правильный ответ
- Какую форму имеет площадка для игры в мини-футбол?
а) квадратную | б) прямоугольную |
в) треугольную. |
- Чему равна минимальная длина и ширина площадки?
а) 20х15 | б) 30х15 | в) 25х15. |
- Как называется прием, который вводит мяч в игру?
а) начальный удар б) вбрасывание в) пас |
- Где находятся все игроки, пока мяч не войдет в игру?
а) это определяет судья |
б) не важно |
в) на своих половинах площадки |
Каждый правильный ответ: 1 балл
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
МИНИ-ФУТБОЛ (тест 2)
Выбери правильный ответ
- Где должны находиться соперники команды, выполняющей начальный удар, пока мяч не войдет в игру?
а) зависит от указаний тренера |
б) не ближе 3 м от мяча |
в) где угодно. |
- Где находится мяч во время начального удара?
а) на половине команды, вводящей мяч в игру |
б) где укажет судья |
в) мяч неподвижно находится на центральной отметке площадки |
- Как называется прием, который вводит мяч в игру?
а) начальный удар б) вбрасывание в) пас |
- При соблюдении, каких условий начального удара считается, что мяч в игре?
а) когда по нему нанесен удар |
б) когда после сигнала судьи по нему нанесен удар, направленный вперед |
в) когда по нему нанесен удар, направленный вперед |
Каждый правильный ответ: 1 балл
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
МИНИ-ФУТБОЛ (тест 3)
Выбери правильный ответ
- Когда разыгрывается спорный мяч?
а) при условии, что непосредственно перед остановкой, он находился в игре, по любой причине, не упомянутой нигде в Правилах игры. |
б) при условии, что непосредственно перед остановкой, он не пересекал боковую линию или линию ворот, по причине любого спора участников игры |
в) по любой причине, не согласия игроков с мнением судьи и/или игроков команд-соперников, и/или по требованию тренера какой-либо из команд. |
- Как разыгрывается спорный мяч?
а) по свистку судьи |
б) судья производит вбрасывание |
в) судья проводит жеребьевку. |
- Где разыгрывается спорный мяч?
а) в центре площадки б) там, где находился мяч в момент остановки игры в) там, где находился мяч в момент остановки игры за исключением случая, когда мяч находился в штрафной площади |
- Где разыгрывается спорный мяч, если в момент остановки игры он находился в штрафной площади?
а) это определяет судья |
б) на линии штрафной площади в точке, ближайшей к месту, где мяч находился в момент остановки игры |
в) в центре площадки |
Каждый правильный ответ: 1 балл
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
МИНИ-ФУТБОЛ (тест 4)
Выбери правильный ответ
- Какое наказание назначает судья, если игрок, выполняющий начальный удар повторно коснется мяча?
а) начальный удар повторяется | б) штрафной |
в) свободный. |
- Мяч не в игре, если:
а) полностью пересечет линию ворот или боковую линию по земле или по воздуху, коснется потолка |
б) отскочит от судьи, когда он находился внутри площадки |
в) отскочит от перекладины или стойки ворот внутрь площадки |
- Удар с боковой линии назначается, когда мяч:
а) полностью пересек боковую линию по земле или по воздуху или коснется потолка б) коснется потолка в) полностью пересек боковую линию по земле или по воздуху |
- Где находятся игроки, защищающейся команды во время удара с боковой линии?
а) это определяет судья |
б) не важно |
в) не ближе 5м от места, с которого выполняется удар по мячу с боковой линии |
Каждый правильный ответ: 1 балл
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
МИНИ-ФУТБОЛ (тест 5)
Выбери правильный ответ
- К способам возобновления игры относятся:
а) угловой удар; | б) начальный удар |
в) пас от ворот |
- Чему равна минимальная длина и ширина площадки?
а) 20х15 | б) 30х15 | в) 25х15. |
- Как называется прием, который вводит мяч в игру?
а) начальный удар б) вбрасывание в) пас |
- Какую форму имеет площадка для игры в мини-футбол?
а) квадратную | б) прямоугольную |
в) треугольную. |
- Где находятся все игроки, пока мяч не войдет в игру?
а) это определяет судья |
б) не важно |
в) на своих половинах площадки |
Каждый правильный ответ: 1 балл
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
БАСКЕТБОЛ
Выбери правильный ответ
- Сколько партий составляют баскетбольный матч?
а) 2 | б) 4 | в) 3. |
- Сколько игроков одной команды могут одновременно находится на площадке во время игры?
а) не более 5 | б) 3 | в) все, кто хочет. |
- Фол – это:
а) штрафной бросок б) нарушение правил в) замечание игроку |
- Сколько очков дает попадание в кольцо с игры?
а) 1 б) 2 |
в) 2 или 3, если бросок выполнен из 3-х очковой зоны |
- Кто вводит мяч в игру в начале партии?
а) игрок |
б) судья |
в) тренер |
Каждый правильный ответ: 1 балл
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
ОФП
(общая физическая подготовка)
Выбери правильный ответ
- Упражнения для развития гибкости это:
а) приседания | б) отжимания | в) наклоны. |
- Для развития силы мышц брюшного пресса нужно:
а) прыгать | б) поднимать ноги в висе |
в) подтягиваться |
- Для определения уровня силовой подготовки нужно выполнить:
а) наклоны сидя б) прыжки в длину с места в) подтягивания |
- Для тестирования уровня скоростных качеств нужно пробежать
а) 30 м б) 300 м |
в) 3 по 10 м |
- Выносливость можно развивать используя:
а) общеразвивающие упражнения |
б) круговую тренировку |
в) кувырки |
Каждый правильный ответ: 1 бал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физической культуре для учащихся 5 класса
Календарно-тематическое планирование разработанно на основе Комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Данное планирование расчитанно на 3-х часовую программу....
Контрольно-измерительный материал по физической культуре для учащихся 5 класса
Представлена разработка контрольно-измерительного материала "Контрольные тесты с оценкой" по теме: "Основные технические приемы и правила игры в баскетбол" для учащихся 5 класса. Контрольные тесты раз...
Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
в программу входит: программный материал, поурочное планирование...
Теоретический материал Олимпиады по физической культуре для учащихся 5-6 класса, вариант 1.
Кроме Олимпиады я использую эти тестовые вопросы на уроках физкультуры. Освобожденные от физкультуры учащиеся письменно отвечают на вопросы. Затем я выдаю ответы, ребята подсчитывают количество правил...
Дидактический материал по физической культуре для 5-7 класса.
Дидактический материал по физической культуре для 5-7 классов составлен на основе учебника для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я.Виленского. Тестовые задания си...
Дидактический материал по физической культуре "МИНИ-ФУТБОЛ"
Дидактический материал по физической культуре "МИНИ-ФУТБОЛ"...
Дидактический материал по физической культуре "МИНИ-ФУТБОЛ"
Дидактический материал по физической культуре "МИНИ-ФУТБОЛ"...