Методическая статья. Профессиональная деятельность учителя физической культуры
статья по физкультуре на тему
Учитель физкультуры учит правильно выполнять физические упражнения, помогает ребенку лучше заботиться о своем физическом здоровье. Ответственная работа с детьми, подразумевает психологические нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_deyatelnost_uchitelya_fizicheskoy_kultury.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная деятельность учителя физической культуры
Составитель статьи: Мокряк Максим Юрьевич
Учитель физкультуры учит правильно выполнять физические упражнения, помогает ребенку лучше заботиться о своем физическом здоровье. Ответственная работа с детьми, подразумевает психологические нагрузки.
Профессиональные: профильные навыки, физическая форма, знание основных методик преподавания, умение оказать первую помощь. Личностные: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.
Способности учителя физической культуры
1) дидактические способности — это способности передавать учебный материал, делая его доступным. Учитель должен преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы учащихся, вызывая у них интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность в учебной деятельности.
Эти способности заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным;
2) академические способности — это способности к соответствующей области наук (учебный предмет). Способный учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже. Он стремится к познанию последних открытий в области научных знаний по своему предмету, сам ведет исследовательскую работу;
3) перцептивные способности — это способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;
4) речевые способности - это способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит;
5) организаторские способности — это умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это способность организовать собственную деятельность;
6) авторитарные способности — это способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета;
7) педагогическое воображение — это способность предвидеть последствия педагогической деятельности: прогнозировать развитие тех или иных качеств у воспитанников, предугадывая, что может «получиться» из учеников;
Умение учителя физической культуры
Умение - это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.
Умения учителя физической культуры делятся на:
- конструктивные,
- организаторские,
- коммуникативные (включая дидактические и ораторские),
- гностические (включая перцептивные)
- двигательные (включая прикладные)
Конструктивные умения помогают учителю планировать свою деятельность.
К ним относятся умения: отбирать и строить учебный материал (например, составить комплекс упражнений для развития у учащихся быстроты реагирования или внимательности), осуществлять перспективное и текущее планирование, планировать приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря. Особенно ценным является умение корректировать планы.
Организаторские умения связаны с реализацией намеченных планов.
Учитель должен уметь организовать свою деятельность и деятельность учеников. У разных учителей это получается не одинаково. Учителя с инертностью нервных процессов, медленно переключающиеся с одной ситуации на другую, отличаются высоким уровнем личной организованности. Они умеют хорошо организовать своё рабочее время, правильно выбирают своё местонахождение в спортивном зале во время урока, умело используют в качестве помощников хорошо подготовленных учеников. У учителей с подвижностью нервных процессов диапазон организаторских умений более широкий, они проявляют большую активность в организации деятельности учащихся, хорошо организуют работу спортивных секций в школе, спортивные соревнования и праздники, эстафеты и подвижные игры на уроке.
Коммуникативные умения-умение учителя общаться с учащимися, коллегами по работе, родителями, находить рациональные пути взаимодействия с окружающими
Гностические умения связаны с познанием учителем как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом; с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности. Гностические умения базируются на перцептивных способностях: умении наблюдать, подмечать. Они включают в себя и умение пользоваться учебно-методической и научной литературой, и умение проводить элементарные исследования, анализируя их результаты.
Двигательные умения отражают прежде всего технику выполнения учителем физических упражнений. Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников. К двигательным умениям учителя физической культуры относятся также умения и навыки выполнения страховки, ряд прикладных умений, необходимых при ремонте спортивного оборудования и инвентаря, в туристических походах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Сложность и напряженность в деятельности учителя физической" культуры
Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры, является отличительной чертой от других предметов. Решение этих задач определяет основные функции учителя физиче...
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А.
В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А....
Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры
Выбирая конкретные объекты педагогического мониторинга, мы исходим из того, что мониторинг является элементом системы информационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...
Актуальные вопросы профессиональной деятельности учителей физической культуры
Ответы по физической культуре, для аттестации педагогов школы....
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта
Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...
Статья. Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности учителя физической культуры.
Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности учителя физической культуры....
Инновационный компонент профессиональной деятельности учителя физической культуры.
Средняя общеобразовательная школа № 577 с углубленным изучением английского языка является школой полного дня пребывания: здесь ребенок живет и учится в комфортном режиме, гармонично чередуя урочную и...