Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.
Задачи :
1. Образовательная:
- Закрепить навыки и прыжке в длину способом «согнув ноги» с 7 шагов разбега.
- Совершенствовать умения самостоятельно выполнять бег на короткие дистанции до 50 метров.
2. Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.
3. Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_fgos_legkaya_atletika_1.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС)
«Прыжок в длину. Спринтерский бег»
Ф.И.О. педагога: Кощуг Даниил Юрьевич
Предмет: физическая культура
Класс: 6
Тип урока: Комбинированный.
По программе: Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.
Раздел: Легкая атлетика
Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.
Задачи :
1. Образовательная:
- Закрепить навыки и прыжке в длину способом «согнув ноги» с 7 шагов разбега.
- Совершенствовать умения самостоятельно выполнять бег на короткие дистанции до 50 метров.
2. Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.
3. Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно- ориентированный подход, воспитательная.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Подготовительный этап ( 15 мин.) Постановка целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. | ||||||||
| Подготовить организм учащихся к работе к основной части урока. | Уточнить влияние разминки на готовность к выполнению упражнений | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при выполнении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. | ||||||||
1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. 2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону 3. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону. 4. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 5. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. 6. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п. 7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. 8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 9. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 10. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону. 11. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз. Перестроение для дальнейших действий. | Контроль за верным выполнении упражнений. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет мышечных групп. Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно применять речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||||||||
( до 50м.) - ускорение по сигналу из различных И.П.; - бег с набеганием; - переменный бег; - ускорение. | Знакомство с правильным выполнением. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуаций взаимодействия в соответствии с заданиями . | ||||||||
Основной этап (18-21мин.) | |||||||||||||
| Описывать технику изучаемых действий | Постепенно набирать скорость за счет увеличения темпа бега. В последнем шаге, активно проталкиваться и выводить таз вперед | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. | Распределять функции во время работы. | ||||||||
| Выявить и устранить типичные ошибки. | Следить за «загребающей» постановкой толчковой ноги на место отталкивания и слитностью разбега и отталкивания | Адекватно воспринимать предложения учителя по использованию ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развивать умения выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами прыжка в длину с разбега. | ||||||||
| Моделировать технику освоенных действий. | Последние шаги выполнить с пролеганием по отметкам. Следить за тем, чтобы отталкивание было направлено вперед-вверх и не было излишнего подседания перед толчком | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Поиск распознание полезной информации на основе ее анализа . Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||||||||
| Варьировать длину разбега в зависимости от индивидуальных особенностей. | Мостик располагается на расстоянии 2-3 м от ямы, следить за увеличением темпа движений на последних шагах разбега и активным пробеганием через маховую ногу перед отталкиванием. | Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. | ||||||||
Заключительный этап (5-7 мин.) | |||||||||||||
| Напомнить правило игры | Ориентация на понимания причин успеха в игровой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||
| Проводить выборочный устный опрос по теории изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставить домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. | Определять смысл поставленной на уроке задачи. Оценивать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет мнения других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | ||||||||
Организация пространства | |||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная | Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физической культуре (в соответствии ФГОС)
Конспект урока по физической культуре, я попытался сосотавить в соответствии с ФГОС II поколения, в коспекте были учтены все рекомендации для уроков нвого поколения. урок составлен с учетом личн...
Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.
Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....
Конспект урока по физической культуре в рамках ФГОС. Игры и эстафеты с мячами.4 класс.
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности Образовательные задачи: (предметные результаты): 1.Познакомить со значением слов «ball», « baske...
Конспект урока по физической культуре. Волейбол.(по ФГОС). 5 класс.
Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху, ознакомить учащихся с рациональным питанием. Задачи: 1.образовательная: познакомить учащихся с рациона...
Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")
Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...
Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»
Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс...