рабочая программа физическая культура 9 класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух частей-базовой и вариативной. В  базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - кроссовая подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариативная часть программы обусловлена необходимостью учёта индивидуальных особенностей детей. Вариативная часть включает в себя программный материал по раздел «Кроссовая подготовка»  и «Нетрадиционные виды гимнастики»:  «Атлетическая гимнастика» у юношей, «Элементы аэробики» у девушек.  Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

АДМИНИСТРАЦИЯ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга)

«Рассмотрено»

на ШМО

                  Протокол № 5

                 от «26»06.2017г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________/Бельская ИМ/                 

 «27»06.2017г.

«Утверждаю»

________/Шепелев А.В.

Приказ № 489

 от «31» 08. 2017г.

Принята  на педагогическом совете протокол №1 от «29»08.2017г.

Рабочая программа

По физической культуре

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

9 класс

на  2017-2018учебный год

Составитель  программы:

Мардаленова Валентина Владимировна

высшая категория

        2017г.

        

1.Пояснительная записка

Рабочий план разработан на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М: Просвещение,2010).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-воспитание бережного отношения к собственному здоровью; потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;

-овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;

-приобретение компетенции в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух частей-базовой и вариативной. В  базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - кроссовая подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариативная часть программы обусловлена необходимостью учёта индивидуальных особенностей детей. Вариативная часть включает в себя программный материал по раздел «Кроссовая подготовка»  и «Нетрадиционные виды гимнастики»:  «Атлетическая гимнастика» у юношей, «Элементы аэробики» у девушек.  Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

2.Общая характеристика учебного курса по физической культуре

В соответствии со структурой двигательной деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый образ жизни», «Оздоровительные системы физического воспитания» и «спортивная подготовка» и «Прикладная ориентированная физическая подготовка».

Раздел «Способы двигательной активности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся на самостоятельные занятия физической культурой.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Это раздел включает в себя несколько тем:

«Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой», содержание которой соотносится с решением задач по укреплению здоровья учащихся.

«Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой(юноши)» и «Упражнения в системе занятий аэробикой (девушки)». Эти темы представлены упражнениями оздоровительных систем, которые излагаются в последовательности, определяющей решение задач по коррекции телосложения.

«Упражнения в системе спортивной подготовки» и «Упражнения в системе прикладное-ориентированной физической подготовки», здесь представлен материал соревновательными и прикладными упражнениями из базовых видов спорта (лёгкой атлетики, лыжные гонки, спортивные игры(баскетбол)

3.Место учебного курса в учебном плане.

Курс физической культуры изучается в 10-11 классах. Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введён приказом Мин.Обр.Науки от 30 августа 2010 года №889. В приказе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

 Рабочая программа рассчитана на 204 часа на два года обучения (3 часа в неделю).

                                               4.Содержание курса физической культуры

Знания о физической культуре

  1. Оздоровительные системы физического воспитания
  2. Спортивная подготовка

Способы двигательной физкультурной деятельности

  1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
  2. Оценка эффективности занятий физической культурой (самонаблюдение и самоконтроль)

Физическое совершенствование

  1. Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой(комплексы упражнений на регулирование массы тела, индивидуальные комплексы ОРУ на развитие координации движений и гибкости)
  2. Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой(юноши)
  3. Упражнения в системе занятий аэробикой (девушки)
  4. Упражнения в системе спортивной подготовки:

-гимнастика с основами акробатики;

-лёгкая атлетика;

-спортивные игры (баскетбол, волейбол);

-упражнения общеразвивающей направленности;

-кроссовая подготовка

Рабочий план составлен с учётом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от

04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.)

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление

Правительства РФ от 04.10.2000г. №751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской

Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004г.№1312 (ред. От 30.08.2010г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от

19.05.1998г. №1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся.  Письмо

Миниобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;

- О концепции федеральной целевой программы развития образования на

2011-2015гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г.№163-р.

Литература:

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура» М. 2006 год;
  2. Авт. сос. А.И.Каинов и др. «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.» Волгаград 2010 год;
  3. Авт. сос. Киселев П.А., Киселева С.Б. «Справочник учителя физической культуры» Волгоград 2008 год;
  4. Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2006 год;
  5. Стандарты. Физическая культура. М. 2010 год;
  6. Закон РФ «О физической культуре и спорте от 29. 04. 1999г;
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года:
  8. Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г

Знания, умения, навыки

По окончании 9 класса, обучающиеся должны:

Знать:

1.основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

2.особенности развития избранного вида спорта;

Педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

Псих функциональные особенности собственного организма;

Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6м, с

12

 –

Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз

 –

18

Выносливость

Кроссовый бег 2000м

8 мин 50с

10 мин 20с

Передвижение на лыжах 2000м

16мин 30с

21мин 00с

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

12,0

10,0

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________________ 

 

    СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора по УВР:

 ___________        ______________

(подпись)       (расшифровка)

 _______________ 201_____ г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

По Физической культуре

(Указать предмет, курс, модуль)

Класс 9 класс

Учитель Мардаленова В.В.

 

Количество часов:  

       Всего 102 часов;          

       В неделю 3 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Мардаленова В.В. прот. №1 от 28.08.2015г раб. Пр-ма по физической культуре

(Указать ФИО учителя, протокол утверждения рабочей программы с датой)

Тематическое планирование урока 9 класс.

п/п

Название раздела

Тема урока

Характеристика деятельности учащегося (элементы содержания)

Дата

План

Дата

Факт

1

                   2

          3

            4

        5

    6          

1)

Лёгкая атлетика (10ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч)

 (Вводный) Низкий старт (до 30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

2)

Л/а

Спринтерский бег, эстафетный бег

 (Совершенствования) Низкий старт (до 30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

3)

Л/а

Спринтерский бег, эстафетный бег

 (Совершенствования) Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

4)

Л/а

Спринтерский бег, эстафетный бег

 (Совершенствование) Низкий старт (до 30м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упр. Развитие скоростных качеств.

5)

Л/а

Спринтерский бег, эстафетный бег

 (Учётный) Бег на результат ( 60м).  Эстафетный бег. Специальные беговые упр. Развитие скоростных качеств

6)

Л/а

Прыжок в длину. Метание малого мяча (3ч)

 (Комплексный) Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

7)

Л/а

Прыжок в длину. Метание малого мяча

 (Комплексный) Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств.

8)

Л/а

Прыжок в длину. Метание малого мяча

 (Учётный) Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростных качеств.

9)

Л/а

Бег на средние дистанции (2ч).

 (Комплексный) Бег (2000м-м. и 1500м-д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

10)

Л/а

Бег на средние дистанции

 (Комплексный) Бег (2000м-м. и 1500м-д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

                                                        Кроссовая подготовка (10ч)

11)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий (10ч)

 (Комплексный) Бег в равномерном темпе (12м). Специальные беговые упр. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

12)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (12м). Специальные беговые упр. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

13)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (12м). Специальные беговые упр. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

14)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (15м). Специальные беговые упр. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под  гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

15)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (15м). Специальные беговые упр. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под  гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

16)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (15м). Специальные беговые упр. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под  гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

17)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (15м). Специальные беговые упр. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под  гору. Спортивная игра «Лапта».

18)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (15м). Специальные беговые упр. ОРУ в движении.  Преодоление вертикальных  препятствий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

19)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (15м). Специальные беговые упр. ОРУ в движении.  Преодоление вертикальных  препятствий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

20)

К/п

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (Учётный) Бег на результат (3000м-м., 2000м-д.) Развитие выносливости.

                                                                 Гимнастика ( 18ч)

21

Г/ка

Висы строевые упр. (6ч)

 (Комплексный) Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (м). Подъём переворотом  махом (д). ОРУ на месте. Упр. На гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструкция по ТБ.

22

Г/ка

Висы строевые упр.

 (Комплексный) Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (м). Подъём переворотом  махом (д). ОРУ на месте. Упр. На гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов в отношении к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.

23

Г/ка

Висы строевые упр.

 (Комплексный) Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (м). Подъём переворотом  махом (д). ОРУ на месте. Упр. На гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

24

Г/ка

Висы строевые упр.

 (Комплексный) Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (м). Подъём переворотом  махом (д). ОРУ на месте. Упр. На гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

25

Г/ка

Висы строевые упр.

 (Комплексный) Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (м). Подъём переворотом  махом (д). ОРУ на месте. Упр. На гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

26

Г/ка

Висы строевые упр.

 (Учётный) Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.  Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (м). Подъём переворотом  махом (д). ОРУ на месте. Упр. На гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

27

Г/ка

Опорный прыжок. Строевые упр. Лазание (6ч)

 (Комплексный) Перестроение в колонны по одному в колонны по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приёма.

28

Г/ка

Опорный прыжок. Строевые упр. Лазание.

 (Совершенствования) Перестроение в колонны по одному в колонны по два, в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приёма.

29

Г/ка

Опорный прыжок. Строевые упр. Лазание.

 (Совершенствования) Перестроение в колонны по одному в колонны по два, в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приёма

30

Г/ка

Опорный прыжок. Строевые упр. Лазание.

 (Совершенствования) Перестроение в колонны по одному в колонны по четыре  в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приёма

31

Г/ка

Опорный прыжок. Строевые упр. Лазание.

 (Совершенствования) Перестроение в колонны по одному в колонны по четыре  в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приёма

32

Г/ка

Опорный прыжок. Строевые упр. Лазание

 (Учётный) Перестроение в колонны по одному в колонны по четыре  в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

33

Г/ка

Акробатика (6ч)

 (Изучение) Из упора присев стойка на руках и голове (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

34

Г/ка

Акробатика.

 (Комплексный) Из упора присев стойка на руках и голове (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

35

Г/ка

Акробатика.

 (Комплексный) Из упора присев стойка на руках и голове (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

36

Г/ка

Акробатика.

 (Комплексный) Длинный кувырок с трёх шагов разбега (м). равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

37

Г/ка

Акробатика.

 (Комплексный) Длинный кувырок с трёх шагов разбега (м). равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

38

Г/ка

Акробатика.

  (Учётный) Длинный кувырок с трёх шагов разбега (м). равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

                                                Спортивные игры (45ч)

39

Спорт игры.

Волейбол (18ч).

 (Изучение) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках.

40

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

41

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

42

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

43

Спорт игры.

Волейбол.

 (Комплексный) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

44

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

45

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

46

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

47

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

48

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

49

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

50

Спорт игры.

Волейбол.

 (Комбинированный) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

51

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

52

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

53

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

54

Спорт игры.

Волейбол.

 (совершенствования) Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

55

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

56

Спорт игры.

Волейбол.

 (Совершенствования) Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

                                                            Баскетбол (27ч)

57

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Изучение) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола.

58

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

59

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

60

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.

61

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.

62

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.

63

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

64

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

65

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.

66

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.

67

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.

68

Спорт игры.

баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра.

69

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра.

70

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением.  Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра.

71

Спорт игры.

баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением.  Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2, 4х3). Учебная игра.

72

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением.  Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2, 4х3). Учебная игра.

73

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон» . Учебная игра. Правила баскетбола.

74

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон» . Учебная игра. Правила баскетбола.

75

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон» . Учебная игра. Правила баскетбола.

76

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении . Учебная игра. Правила баскетбола.

77

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении . Учебная игра. Правила баскетбола.

78

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении . Учебная игра. Правила баскетбола.

79

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трёх игроков в нападении  «малая восьмёрка» Учебная игра.

80

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Комплексный) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трёх игроков в нападении  «малая восьмёрка» Учебная игра.

81

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трёх игроков в нападении  «малая восьмёрка» Учебная игра.

82

Спорт игры.

Баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

83

Спорт игры.

баскетбол.

 (Совершенствования) Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

                                                                 Кроссовая подготовка (8ч)

84

Кросс

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий (8ч)

 (Комплексный) Бег в равномерном темпе (15м). Бег в гору. Специальные беговые упр.. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

85

Кросс

Бег

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (16м). Бег в гору. Специальные беговые упр.. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

86

Кросс

Бег

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (16м). Бег в гору. Специальные беговые упр.. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

87

Кросс

Бег

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (17м). Бег в гору. Специальные беговые упр.. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

88

Кросс

Бег

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (18м). Бег под гору. Специальные беговые упр.. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

89

Кросс

Бег

 (Совершенствования) Бег в равномерном темпе (18м). Бег под гору. Специальные беговые упр.. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

90

Кросс

Бег

 (Совершенствования() Бег в равномерном темпе (18м). Бег под гору. Специальные беговые упр.. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

91

Кросс

Бег

 (Учётный) Бег на результат (3000м-м. и 2000м-д.) Развитие выносливости.

                                                                    Лёгкая  атлетика  (11ч)

92

Л/а

Бег на средние дистанции (3ч)

 (Комплексный) Бег (2000м-м. и 1500м-д.). ОРУ. Специальные беговые упр.. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

93

Л/а

Бег

 (Комплексный) Бег (2000м-м. и 1500м-д.). ОРУ. Специальные беговые упр.. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

94

Л/а

Бег

 (Комплексный) Бег (2000м-м. и 1500м-д.). ОРУ. Специальные беговые упр.. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

95

Л/а

Спринтерский бег. Эстафетный бег (5ч).

 (Вводный) Низкий старт (до 30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств.  Инструктаж по ТБ.

96

Л/а

спринт

 (Комплексный) Низкий старт (до 30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств.

97

Л/а

спринт

 (Комплексный) Низкий старт (до 30м).  Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег.  Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

98

Л/а

спринт

 (Комплексный) Низкий старт (до 30м).  Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег.  Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств.

99

Л/а

спринт

 (Учётный) Бег на результат ( 60м). Эстафетный бег . Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств. Основы обучения

100

Л/а

Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель. (3ч).

 (Комплексный) Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега. Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств.

101

Л/а

прыжок.

 (Комплексный) Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега. Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств.

102

Л/а

прыжок.

 (Комплексный) Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега. Специальные беговые упр.. Развитие скоростных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс

Модифицированные рабочие программы  "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....

Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях

Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс

        Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...

Рабочая программа Физическая культура 9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...

Рабочая программа Физическая культура 5 класс

По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель  – А.П.Матвеев, изд.2-е,...

Рабочая программа Физическая культура 2 класс

Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных  учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...