Календарно - тематическое планирование ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему
календарно - тематическое планирование 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_i_ktp_7_kl.docx | 136.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета физической культуры (по ФГОС)
7 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Знания о физической культуре | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе. Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций. Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
| Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их. Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств |
| Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
Физическое совершенство | выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; |
| Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 5. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 6. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Содержание учебного предмета по физической культуре 7 класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ | История и современное развитие физической культуры Олимпийское движение в России: олимпийское движение в дореволюционной Росси, роль А.Д.Бутовского в его становлении и развитии; первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. Современные Олимпийские игры характеристика олимпийских видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современное развитие; многократные олимпийские чемпионы современности; принципы "Фэйр плэй" | 1 1 1 |
Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: походы выходного дня; правила поведения в пригородных зеленых зонах и лесопарка. | в процессе занятий | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека: понятия «всестороннее и гармоничное физическое развитие»; психологические особенности возрастного развития; физическое самовоспитание | в процессе занятий | |
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: характеристика физических качеств и основные правила их развития | ||
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: понятия «величина», «интенсивность», «объем», «режимы» нагрузки; | ||
Техника движений и ее основные показатели: роль восприятия и памяти в освоении техники движений; этапы формирования двигательного навыка | ||
Спорт и спортивная подготовка: понятия «спорт» и «спортивная подготовка», «тренированность», «массовый спорт» и «спорт высших достижений» Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: подготовка к выполнению комплекса ГТО; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 4 ступени. | в процессе занятий | |
Физическая культура человека Здоровье и здоровый образ жизни: вредные привычки и их профилактика | в процессе занятий | |
Коррекция осанки и телосложения: лечебная физическая культура и корригирующая гимнастика | ||
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: понятия «самоконтроль» и «дневник самоконтроля», | ||
Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: требования безопасности по разделам спортивно-оздоровительной деятельности; виды кровотечений и первая помощь при них | ||
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила для проведения самостоятельных занятий физической (технической) подготовкой. | 1 |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для коррекции осанки: принципы составления индивидуального комплекса для формирования правильной осанки | ||
Организация досуга средствами физической культуры: спортивная направленность (спортивные секции и спортивно-массовые соревнования) | ||
Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль: изменение ЧСС во время занятий физическими упражнениями при различных нагрузках | 1 в процессе занятий | |
Оценка эффективности занятий: регистрация динамики физического развития и физической подготовленности | ||
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: виды и причины ошибок; роль подготовительных и подводящих упражнений | ||
Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): оценка работоспособности сердца при физической нагрузке (проба Руфье); оценка возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы (клиностатическая проба) | 1 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: дыхательная гимнастика Стрельниковой | 100 4 1 |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств | 2 | |
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении системы дыхания | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Передвижение в колонне с изменением длины шага. | 96 10 | |
Акробатические упражнения и комбинации Мальчики: Кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат Акробатические комбинации | ||
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). | ||
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): Полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки; соскок прогнувшись с поворотом сторону. Комбинации из ранее изученных элементов | ||
Упражнения на перекладине (мальчики): Подъём переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок | ||
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): Размахивание в упоре на прямых руках; размахивание в упоре на предплечьях; подъём махом назад из размахивания в упоре на предплечьях. Соединение из разученных упоров в связки Комбинации из ранее изученных элементов | ||
Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки) Упражнения ритмической гимнастики и аэробной гимнастики | ||
Технико-тактические действия и приемы в Самбо | 6 | |
Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком. Гигиена самбиста, форма одежды. | ||
Броски. Выведение из равновесия: толчком, скручиванием. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. | ||
Задняя подножка, выполняемая партнеру, стоящему на одном колене. Задняя подножка захватом руки и туловища партнера. | ||
Передняя подножка, выполняемая партнеру, стоящему на одном колене. Передняя подножка захватом руки и туловища партнера. Самостраховка при падении на ковер. | ||
Подхват, махи ногой назад с наклоном, то же с кувырком вперед через плечо. Имитация подхвата (без партнера и с партнером). | ||
Приёмы Самбо в положении лёжа. Тренировочные схватки по заданию. | ||
Спортивные игры Технико-тактические действия и приемы игры: баскетбол Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | 30 9 | |
Ловля и передача мяча без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника | ||
Ведение с пассивным сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой | ||
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением защитника ( максимальное расстояние до корзины 4,80 м). Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | ||
Нападение быстрым прорывом (2:1) | ||
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Личная защита в игровых взаимодействиях | ||
Правила игры в баскетбол.Жесты судей. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | ||
Технико-тактические действия и приемы игры: волейбол: Передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); | 9 | |
Прием и передача мяча двумя руками снизу в движении в паре, через сетку | ||
Передача мяча сверху двумя руками над собой, во встречных колоннах | ||
Верхняя прямая подача мяча с рас- стояния 3-6 м от сетки; | ||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны; комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар | ||
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций | ||
Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола | ||
Технико-тактические действия и приемы игры: футбол Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения) | 6 | |
Удар по катящемуся мячу повнешней частью подъема; удары по воротам указанными спо- собами на точность (меткость) по- падания мячом в цель в движении. | ||
Остановка мяча бедром на месте | ||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения ведения ведущей и неведущей ногой с пассивным сопротивлением защитника | ||
Выполнение штрафного удара | ||
Правила игры в футбол. Игра по правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | ||
Технико-тактические действия и приемы игры: гандбол | 6 | |
Стойка, передвижения; остановка | ||
Передача мяча двумя руками и одной рукой от плеча на месте и в движении | ||
Ловля мяча двумя руками | ||
Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении и прыжке | ||
Блокирование броска; ведение мяча | ||
Игра вратаря; двусторонняя игра | ||
Национальные виды спорта Технико-тактические действия и правила: «Лапта» | 4 | |
Перемещения боком, спиной, лицом: шаги, скачок, прыжок, бег, остановка | ||
Ловля одной рукой мяча, летящего выше головы, летящего в 2-х метрах от игрока влево и вправо | ||
Выполнение передачи на точность, стоя спиной к партнеру | ||
Осаливание (бросок мяча в соперника): броски в движении, в прыжке, с поворотом по неподвижным мишеням | ||
Удары по мячу по высокой траектории; подбивание мяча плоской битой | ||
Правила игры в Лапту; игра по упрощенным правилам | ||
Плавание Ныряние ногами и головой | 6 | |
Специальные плавательные упражнения для изучения брасса | ||
Упражнения по совершенствованию техники движений туловища | ||
Правила соревнований и определение победителя | ||
Легкая атлетика Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции: высокий старт; стартовый разгон; бег по дистанции; финиширование; Бег 60 м; Челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 мин); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка: Бег 1500 м; Бег 2000 м (б/у) | 20 | |
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | ||
Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены с места, с 1-3 шагов; метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 10-12 м; метание мяча (вес 150 г) с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; броски набивного мяча (2кг) различными способами; метание набивного мяча(1 кг) на результат | ||
Лыжные гонки Передвижения на лыжах разными способами. Одновременный одношажный ход; Прохождение дистанции до 4 км. Подъёмы, спуски, повороты, торможения подъем в гору скользящим шагом; спуски в основной и низкой стойке по ровно поверхности; повороты на месте махом. Преодоление бугров и впадин | 16 | |
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность Прикладная физическая подготовка: Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелазание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижения в висах и упорах; полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения | в процессе занятий | |
Общефизическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) | ||
Специальная физическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры) |
Календарно-тематическое планирование для 7 класса (ФГОС ООО)
УМК (М.Я. Виленский., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2013)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||||
Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры 1 час | ||||||||
1 | Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры: Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и легкой атлетики: причины травматизма, понятие «травма», виды травм | 1 | Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Характеризуют Олимпийские игры, раскрывают содержание и правила соревнований. Соблюдают правила безопасности на занятиях физической культурой | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 12 часов | ||||||||
2 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Высокий старт 15-20 м, стартовый разгон. Бег по дистанции (40-60 м). Физическая культура как область знаний: Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: понятия «величина», «интенсивность», «объем», «режимы» нагрузки; | 1 | Описывают технику выполнения высокого старта, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Знают способы организации и планирования самостоятельных занятий, значение физических упражнений и двигательного режима | |||||
3 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Высокий старт 15-30м. Бег по дистанции (40-60м). Финиширование. Физическая культура как область знаний: Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: характеристика физических качеств и основные правила их развития | 1 | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||
4 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10м. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самонаблюдение и самоконтроль: изменение ЧСС во время занятий физическими упражнениями при различных нагрузках | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Измеряют пульс до, во время и после занятий, заполняют дневник самоконтроля. | |||||
5 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Развитие быстроты. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: подготовка к выполнению комплекса ГТО; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 4 ступени | 1 | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты. Знакомятся с требованиями ВФСК «ГТО» 3 ступени | |||||
6 | Легкая атлетика. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 10-12 м. Прикладная физическая подготовка: Метание мяча по движущейся мишени. Подвижная игра «Салки с мячом» | 1 | Описывают технику выполнения метания мяча, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||
7 | Легкая атлетика. Метание теннисного мяча (вес 150г ) с места на дальность с 4 -5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на заданное расстояние. Метание набивного мяча 2 кг различными способами. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Развития скоростно-силовых способностей | 1 | Соблюдают технику выполнения метания малого и набивного мяча, с выявлением и исправлением типичных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют упражнения для развития скоростно-силовых способностей | |||||
8 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», подбор разбега, приземление. Метание набивного мяча (1 кг) на результат. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Описывают фазы прыжка в длину. Отбирают и выполняют специальные прыжковые и подводящие упражнения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||
9 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги» на результат. Метание теннисного мяча на дальность. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Демонстрируют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||
10 | Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе до 15 мин.(дев),до 20 мин.(мал) Бег на 800 м. Подвижная игра «Гонка мячей» | 1 | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
11 | Легкая атлетика. Бег в равномерном темпе 15 мин. Общефизическая подготовка: упражнения на развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 4 ступени в беговых испытаниях | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития выносливости. Знают нормативные требования в беге ВФСК «ГТО» | |||||
12 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег 1500 м на результат Физическая культура как область знаний: Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: понятия «самоконтроль» и «дневник самоконтроля», | 1 | Демонстрируют технику бега на результат, соблюдают правила безопасность. Регулярно контролируют длину своего тела, определяют темпы своего роста | |||||
13 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег 2000м (б/у). Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила для проведения самостоятельных занятий физической (технической) подготовкой | 1 | Пробегают данную дистанцию. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь | |||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1 час | ||||||||
14 | Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность: Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: дыхательная гимнастика Стрельниковой. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для коррекции осанки: принципы составления индивидуального комплекса для формирования правильной осанки. Физическая культура как область знаний: Здоровье и здоровый образ жизни: вредные привычки и их профилактика. | 1 | Разрабатывают и используют комплексы упражнений для утренней гимнастики с предметами и без. Соблюдают порядок подбора и последовательность упражнений при составлении индивидуальных комплексов | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики 10 часов | ||||||||
15 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: Мальчики: Кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культуры и спортом (гимнастика); первая помощь при кровотечений. | 1 | Описывают технику выполнения упражнений. Разучивают технику кувырка вперёд, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. Используют данные упражнения для развития гибкости | |||||
16 | Гимнастика с основами акробатики.Акробатические упражнения и комбинации: Мальчики: Кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат. Организующие команды и приемы: Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Передвижение в колонне с изменением длины шага. Физическая культура как область знаний: Коррекция осанки и телосложения: лечебная физическая культура и корригирующая гимнастика | 1 | Осваивают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности, оказывают помощь сверстникам при освоении ими упражнений. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Знают причины нарушения осанки | |||||
17 | Гимнастика с основами акробатики: акробатическая комбинация из ранее изученных элементов (8-9 упражнений). Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. Упражнения на развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: виды и причины ошибок; роль подготовительных и подводящих упражнений. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 4 ступени в силовых испытаниях и гибкости | 1 | Разрабатывают акробатическую комбинацию, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности, оказывают помощь сверстникам при освоении ими упражнений. Используют данные упражнения в специальной физической подготовке. Выявляют признаки освоения техники и сравнивают ее с техникой сверстников. Знают требования к испытаниям ВФСК «ГТО» | |||||
18 | Гимнастика с основами акробатики: акробатическая комбинация из ранее изученных элементов (8-9 упражнений), с учетом индивидуальных особенностей. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: (мальчики – упражнения на перекладине): подъём переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок; девочки - упражнения на гимнастическом бревне: полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскок; соскок прогнувшись с поворотом сторону). Способы двигательной (физкультурной) деятельности Оценка эффективности занятий: регистрация динамики физического развития и физической подготовленности. | 1 | Демонстрируют акробатическую комбинацию. Осваивают технику висов и упражнений в равновесии, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности, оказывают помощь сверстникам при освоении ими упражнений | |||||
19 | Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: (мальчики - упражнения на перекладине; упражнения на гимнастическом бревне (девочки)- комбинации из ранее изученных элементов. Упражнения с гимнастической скакалкой. | 1 | Разучивают и описывают технику опорного прыжка. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений на перекладине и бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей | |||||
20 | Гимнастика с основами акробатики. Опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). Общефизическая подготовка: упражнения ориентированные на развитие основных двигательных качеств. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения силовых испытаний и гибкости» | 1 | Демонстрируют технику опорного прыжка, соблюдая правила безопасности. Осваивают упражнения направленные на развитие основных двигательных качеств, посредством круговой тренировки. Знают технику выполнения силовых упражнений и гибкости | |||||
21 | Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: (на разновысоких девочки) - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь ; на параллельных брусьях (мальчики) - размахивание в упоре на прямых руках; размахивание в упоре на предплечьях; подъём махом назад из размахивания в упоре на предплечьях. Организующие команды и приемы: Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Передвижение в колонне с изменением длины шага. Развитие силовых и координационных способностей. | 1 | Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастических брусьях, предупреждая, появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении ими новых упражнений, умеют анализировать их технику. Выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы | |||||
22 | Гимнастика с основами акробатики. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: комбинации из ранее изученных элементов. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий, включающая разнообразные прикладные упражнения | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений на перекладине и бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. Используют прикладные упражнения для развития двигательных способностей | |||||
23 | Гимнастика с основами акробатики. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки): упражнения ритмической гимнастики и аэробной гимнастики. Упражнения с набивными мячами (мальчики). Организующие команды и приемы: Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Передвижение в колонне с изменением длины шага. Развитие силовых и координационных способностей. | 1 | Самостоятельно осваивают упражнения ритмической гимнастики и составляют из них комплексы. Используют данные упражнения для развития двигательных способностей. Чётко выполняют строевые приёмы | |||||
24 | Гимнастика с основами акробатики. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки) под музыкальное сопровождение. Упражнения с гантелями (мальчики). Прикладная физическая подготовка: упражнения на гимнастической стенке с элементами лазания и прыжков в глубину. Развитие координационных и силовых способностей | 1 | Самостоятельно осваивают упражнения ритмической гимнастики и составляют из них комплексы. Используют данные упражнения для развития двигательных способностей. Соблюдают технику безопасности | |||||
25 | Самбо. Техническая подготовка. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком. Гигиена самбиста, форма одежды. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (самбо) | 1 | Овладевают основными приемами единоборств в самбо. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения технических приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности и самостраховки. | |||||
26 | Самбо. Технико-тактические действия: Броски. Выведение из равновесия: толчком, скручиванием. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. | 1 | Овладевают основными приемами единоборств в самбо. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения технических приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. | |||||
27 | Самбо. Технико-тактические действия: Задняя подножка, выполняемая партнеру, стоящему на одном колене. Задняя подножка захватом руки и туловища партнера. Подвижная игра «Бой петухов». | 1 | Овладевают основными приемами единоборств в самбо. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения технических приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. | |||||
28 | Самбо. Технико-тактические действия: Передняя подножка, выполняемая партнеру, стоящему на одном колене. Передняя подножка захватом руки и туловища партнера. Самостраховка при падении на ковер. | 1 | Выполняют самооценку выполнения специальных упражнений, корректируют с учетом допущенных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения технических приёмов и действий. | |||||
29 | Самбо. Технико-тактические действия: Подхват, махи ногой назад с наклоном, то же с кувырком вперед через плечо. Имитация подхвата (без партнера и с партнером). Подвижная игра «Вышибалы по - борцовски» | 1 | Демонстрируют технику выполняемых упражнений с соблюдением этических норм и основных правил. Соблюдают правила безопасности. | |||||
30 | Самбо. Технико-тактические действия: Приёмы Самбо в положении лёжа. Тренировочные схватки по заданию. | 1 | Применяют приобретённые технические навыки в играх-заданиях и тренировочных схватках. | |||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой 1 час | ||||||||
31 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий физической культурой: измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): оценка работоспособности сердца при физической нагрузке (проба Руфье); оценка возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы (клиностатическая проба) | 1 | Измеряют резервные возможности организма и оценивают результаты измерений | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол 9 часов | ||||||||
32 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Правила игры в баскетбол. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (баскетбол) | 1 | Овладевают основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности | |||||
33 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Ловля и передача мяча без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Демонстрируют технику ловли и передачи мяча в различных вариантах и сочетаниях. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий. | |||||
34 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: ведение с пассивным сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Физическая культура как область знаний: Техника движений и ее основные показатели: роль восприятия и памяти в освоении техники движений; этапы формирования двигательного навыка | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Знают и различают понятия «техника движений », «двигательное умение» и «двигательный навык» | |||||
35 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением защитника ( максимальное расстояние до корзины 4,80 м). Подвижная игра с элементами баскетбола. | 1 | Осваивают технику броска мяча двумя руками. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий | |||||
36 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: комбинации из освоенных элементов: ловля,передача, ведение, бросок. Перехват мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 | Применяют технические приёмы в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | |||||
37 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 | Применяют технические приёмы в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности . | |||||
38 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: личная защита в игровых взаимодействиях. Правила игры в баскетбол.Жесты судей. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | |||||
39 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Нападение быстрым прорывом (2:1).Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | 1 | Применяют технические приёмы в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
40 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол: Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Правила игры в баскетбол. Общефизическая подготовка: Упражнения, ориентированные на развитие физических качеств. | 1 | Моделируют технику игровых действий и приёмов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Плавание (6) | ||||||||
41 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Плавание. Освоение техники плавания. История возникновения плавания. Плавание как средство отдыха, укрепления здоровья, закаливания. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий плаванием | 1 | Запоминают имена выдающихся отечественных пловцов - олимпийских чемпионов. Соблюдают требования и правила, чтоб избежать травм и несчастных случаев при занятиях плаванием. | |||||
42 | Плавание. Техника плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения брасса; старты; повороты. Согласование работы рук, ног с дыханием. Правила соревнований и определение победителя. | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей | |||||
43 | Плавание. Техника плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения брасса; старты; повороты; ныряние ногами и головой. Название плавательных упражнений. Игра «Водное поло» | 1 | Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
44 | Плавание. Техника плавания. Ныряние ногами и головой. Координационные упражнения на суше. Игра «Искатели жемчуга». | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития координационных способностей. | |||||
45 | Плавание. Техника плавания. Упражнения по совершенствованию техники движений туловища. Согласование работ ног разными способами. Упражнения с задержкой дыхания. Вход в воду из различных исходных положений. Игра «Водное поло» | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
46 | Плавание. Техника плавания. Упражнения по совершенствованию техники движений ног и рук с разными способами. Игра «Водный волейбол». Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: плавание в комплексе ГТО | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития координационных способностей. | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Лыжные гонки 16 часов | ||||||||
47 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Лыжная гонки. Передвижения на лыжах разными способами (имитация лыжных ходов). Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (лыжные гонки): первая помощь при обморожении (отморожении). Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности | 1 | Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах. Знают и описывают лыжные ходы. Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. | |||||
48 | Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход: скольжение без палок. Подвижная игра «Пустое место» Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: лыжные гонки в комплексе ГТО | 1 | Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности | |||||
49 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами. Одновременный одношажный ход. Развитие двигательных качеств | 1 | Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности | |||||
50 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах разными способами: Одновременный одношажный ход. Встречная эстафета без палок | 1 | Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах при организации занятий, совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||||
51 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах с чередованием ходов. Прохождение дистанции 2 км. Подвижная игра «За мной» | 1 | Описывают технику изученных лыжных ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности | |||||
52 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции с чередованием изучаемых лыжных ходов 1,5 км | 1 | Описывают технику подъемов, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки. Моделируют технику подъемов в зависимости от ситуации и условий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники подъемов на лыжах. Соблюдают правила безопасности. | |||||
53 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Подъем в гору и спуски в основной и низкой стойках по ровной поверхности. Одновременный одношажный ход. | 1 | Описывают технику подъемов, анализируют правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники подъемов на лыжах. Соблюдают правила безопасности. Используют технику подъемов на лыжах в организации активного отдыха | |||||
54 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Повороты на месте махом. Передвижение на лыжах 1,5 -2 км | 1 | Описывают технику поворотов, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки. Моделировать технику в зависимости от ситуации и условий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники поворотов на лыжах. Соблюдают правила безопасности. | |||||
55 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения Преодоление бугров и впадин. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах с применением изученных ходов | 1 | Моделируют технику подъемов в зависимости от ситуации и условий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники подъемов на лыжах. Соблюдают правила безопасности. Используют технику подъемов на лыжах в организации активного отдыха. | |||||
56 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения Спуски в основной и в низкой стойке. Эстафеты с изученными элементами. Перелезание на лыжах через препятствия | 1 | Моделируют технику спусков в зависимости от ситуации и условий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники спусков на лыжах. Соблюдают правила безопасности. | |||||
57 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах различными способами: Бег на лыжах 2 км на результат. Развитие выносливости. | 1 | Преодолевают дистанцию на результат. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности | |||||
58 | Лыжные гонки. Подъёмы, спуски, повороты, торможения Спуск в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Перелезание на лыжах через препятствия | 1 | Моделируют технику спусков в зависимости от ситуации и условий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники спусков на лыжах. Соблюдают правила безопасности. Используют технику спусков и преодоления препятствий на лыжах в организации активного отдыха | |||||
59 | Лыжная подготовка. Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Торможение «упором» (полуплугом). Спуски в тройках. Перелезание на лыжах через препятствия | 1 | Объясняют технику выполнения торможения. Осваивают технику торможения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники торможения на лыжах. Соблюдают правила безопасности. | |||||
60 | Лыжная подготовка Подъёмы, спуски, повороты, торможения Торможение преступанием и прыжком на лыжах. Поворот упором. Лыжная эстафета. | 1 | Проявляют координацию при выполнении торможения. Используют технику торможения на лыжах в организации активного отдыха. | |||||
61 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами. Равномерное передвижение до 25 мин. Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | Моделируют способы передвижения на лыжах по лыжной трассе в зависимости от ситуации и условий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||||
62 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами. Прохождение дистанции 4 км. | 1 | Проявляют выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдают правила безопасности. | |||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч) | ||||||||
63 | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. | 1 | Осваивают самостоятельно упражнения с различной оздоровительной направленностью, подбирают дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития функционального состояния. | |||||
64 | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания:. Стретчинг, китайская гимнастика | 1 | Осваивают и выполняют упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой. | |||||
65 | Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении системы дыхания. | 1 | Выполняют упражнения и комплексы лечебной физической культуры, включая их в занятия физической культуры, осуществляют контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол 9 часов | ||||||||
66 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол Передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Прием и передача мяча двумя руками снизу в движении в паре. Правила игры в волейбол Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (волейбол) | 1 | Овладевают основными приемами игры в волейбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. | |||||
67 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Стойки и передвижения игрока. Передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Жесты судей. | 1 | Осваивают технику передвижений.. Описывают разучиваемые технические действия. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
68 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
69 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Передача мяча сверху двумя руками во стречных колоннах Упражнения по совершенствованию координационных способностей. | 1 | Описывают технику передачи мяча сверху двумя руками, осваивают ее самостоятельно, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
70 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Осваивают технику передачи мяча снизу двумя руками самостоятельно, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. | |||||
71 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку. Правила игры в волейбол. | 1 | Демонстрируют технику передачи мяча сверху двумя руками в условиях игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
72 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини - волейбола. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Соблюдают правила безопасности. Используют игру волейбол в организации активного отдыха. | |||||
73 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Верхняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучивания волейбола | 1 | Описывают технику верхней прямой подачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
74 | Спортивные игры. Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны; Позиционное нападение с изменением позиций. | 1 | Описывают технику прямого нападающего удара, осваивают ее самостоятельно, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в гандбол 6 часов | ||||||||
75 | Технико-тактические действия и приемы игры в гандбол: Стойки игрока; передвижения в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Правила игры в гандбол. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (гандбол) | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
76 | Технико-тактические действия и приемы игры в гандбол: Передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
77 | Технико-тактические действия и приемы игры в гандбол: Ловля мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 1 | Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
78 | Технико-тактические действия и приемы игры в гандбол: Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении и прыжке. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
79 | Технико-тактические действия и приемы игры в гандбол: Блокирование броска. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом (2:1) | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
80 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол: Игра вратаря. Перехват мяча. Двусторонняя игра. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Бадминтон 4 часа | ||||||||
81 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Бадминтон. Основная стойка игрока. Достижения спортсменов на Олимпийских играх. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий «Бадминтон». | 1 | Осваивают двигательные действия составляющие содержание «Бадминтон». Взаимодействуют со сверстниками в процессе занятий, соблюдают правила безопасности и правил соревнований. | |||||
82 | Бадминтон. Техника передвижения в средней зоне площадки; передвижение в левый угол, правый угол. Правила игры в «Бадминтон». Способы спортивной (физкультурной) деятельности: Организация досуга средствами физической культуры: физкультурно-оздоровительное направление (оздоровительная ходьба, бег, прогулки) | 1 | Осваивают технику передвижения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе занятий, соблюдают правила безопасности. | |||||
83 | Бадминтон. Техника выполнения: ударов на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки. Плоская подача открытой и закрытой стороной ракетки. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Демонстрируют технику выполнения ударов на сетке, плоскую и высокую подачу. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
84 | Бадминтон. Удары в средней зоне площадки: плоский; короткий; высокий; открытой и закрытой стороной ракетки; с боку, сверху, снизу. Передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара. Упражнения общей физической подготовки. | 1 | Демонстрируют технику выполнения ударов из средней зоны площадки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол 6 часов | ||||||||
85 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол: Стойки игрока; перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений. Правила спортивных игры в футбол. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (футбол) | 1 | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении футбольных упражнений Излагают правила и условия проведения спортивных игр. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений. | |||||
86 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка летящего мяча внутренней и наружной стороной стоны и подошвой. | 1 | Владеют техническими действиями в процессе спортивных игр. Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивают технические действия из спортивных игр | |||||
87 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол: Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника не ведущей ногой. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. | 1 | Выявляют характерные ошибки в технике ведения футбольного мяча. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. | |||||
88 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол:Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 1 | Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
89 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол: Угловой удар. Игры и игровые задания 2:1, 3:1 | 1 | Владеют футбольным мячом (угловой удар) в процессе спортивных игр Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | |||||
90 | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол: Игры и игровые задания 3:2, 3:3 Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 1 | Моделируют технические действия в игровой деятельности Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 8 часов | ||||||||
91 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Старты из различных положений. Бег по дистанции. Финиширование. Челночный бег 3х10 м | 1 | Выполняют старты из разных положений. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
92 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Бег 60 м на результат. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с передвижением. | 1 | Демонстрируют технику бега на короткие дистанции. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
93 | Легкая атлетика. Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние в коридор 5-6 м. | 1 | Описывают технику мяча и прыжка в высоту, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
94 | Легкая атлетика. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» на результат. Метание теннисного мяча на дальность с 1-3 шагов. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: метание в ГТО | 1 | Демонстрируют технику прыжка в высоту. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||||
95 | Легкая атлетика Бег на средние дистанции. Бег на 800м. Метание теннисного мяча на результат | 1 | Демонстрируют технику метания мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||
96 | Легкая атлетика Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе до 15 мин. Прикладная физическая подготовка: полоса препятствий. Общефизическая подготовка: упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств | 1 | Соблюдают технику преодоления препятствий, устраняют типичные ошибки. Подбирают упражнения для самостоятельных занятий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||
97 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег 1500 м на результат. | 1 | Преодолевают дистанцию на время. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||
98 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Бег 2000 м (б/у). Физическая культура как область знаний: Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: походы выходного дня, правила поведения в пригородных зеленых зонах и лесопарках. | 1 | Соблюдают технику бега на длинные дистанции. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лапта 4 часов | ||||||||
99 | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность. Лапта. Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища, рук. Выбор биты. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий «Лаптой». | 1 | Осваивают двигательные действия составляющие содержание «Лапты». Взаимодействуют со сверстниками в процессе занятий, соблюдают правила безопасности и правил соревнований. | |||||
100 | Лапта. Ловля мяча двумя руками: летящий на уровне груди. Способы держания биты (хват). Правила игры в «Лапту». Способы спортивной (физкультурной) деятельности: Организация досуга средствами физической культуры: физкультурно-оздоровительное направление (оздоровительная ходьба, бег, прогулки) | 1 | Осваивают технику передвижения и ловли мяча. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействуют со сверстниками в процессе занятий, соблюдают правила безопасности | |||||
101 | Лапта. Ловля мяча двумя руками: выше головы, прыгающего на площадке. Выполнение передачи с места, в движении, с поворотом, с кувырком. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Описывают технику ловли мяча с различных позиций. Принимают правильное решения в условиях игровой деятельности. Демонстрируют технику ловли и передачи мяча в вариантах | |||||
102 | Лапта. Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мишеням. Способы удара битой: кистевой, локтевой, плечевой. Игра по упрощенным правилам. Итоговый урок. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс
Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....
Календарно-тематическое планирование (ФГОС 2 поколения) Кауфман 5 кл.
Данная рабочая программа по английскому языку – 5 класс (1 год обучения). «Happy English.ru» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к резул...
Календарно-тематическое планирование (ФГОС 2 поколения) Кауфман 5 кл.
Данная рабочая программа по английскому языку – 5 класс (1 год обучения). «Happy English.ru» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к резул...
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...