План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему "Тактические особенности игры. Защита кольца при броске, накрывание, добивание", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре по теме
План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему "Тактические особенности игры. Защита кольца при броске, накрывание, добивание", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 11 класса
Дата: 7.11.2017 год Место проведения: Спортивный зал Тема: Тактические особенности игры. Защита кольца при броске, накрывание, добивание. |
Цель: Обучение тактическим действиям в баскетболе.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- обучить тактическим действиям и защите кольца, «накрывание»;
2. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
3. Оздоровительные:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, координацию, внимание;
ИНВЕНТАРЬ: секундомер, свисток, конусы, баскетбольный мяч.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (15 мин) | ||
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач. | 4 мин | Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Группа в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь!» Тема урока: Тактические действия игры в баскетбол. И зашита кольца «Накрывание» Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом-марш!» Дистанция 2 шага. |
2. Упражнения на осанку - на носках, руки вверх. - на пятках, руки на пояс. - на внешней стороне стопы, руки на поясе. - перекаты с пятки на носок. - полу присед, руки за голову. | 3 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания» «Перекатом с пятки на носок марш!», «Без задания» «Руки за голову, полу приседом марш!», темп медленный, взгляд вперед |
3.Бег. 4. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 5 мин 0,5 круга | Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!» На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот). |
5. Взять мячи | 0,5 мин | Команда: Каждый берет себе мяч. |
6. ОРУ с баскетбольным мячом в движении. 1) И.п. – руки с мячом перед грудью, поворот головы в сторону с отведением мяча; 1. - Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо; 2.-И.п. 3. - Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы в левую сторону; 4. - И.п. | 7мин 6 раз | И.п принять «Упражнение в правую сторону начинай!», «Закончили!» |
2) И.п.- Руки около плеч, наклоны головы, передавая мяч из руки в руку 1. - Наклон головы в право, передать мяч в правую руку. 2. - И.п. 3. - Наклон головы влево, передать мяч в левую руку. 4. - И.п. | 6 раз | И.п. принять « упражнение в правую сторону начинай!» «Закончили!» Мяч не ронять. |
3) И.п. - руки с мячом внизу. 1. - руки перед собой; 2. - руки вверх; 3. - руки перед собой; 4. - И.п. | 6 раз | И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!» |
4) И.п. - мяч в левой руке; 1-2. - перебрасывание мяча вправо; 3-4. - то же, влево. | 6 раз | И.п принять «Упражнение в правую сторону начинай!» «Закончили!» |
5) И.п. - руки с мячом перед грудью, скручивание на каждый шаг; 1-2. - скручивание вправо; 3-4. – влево. | 6 раз | И.п принять «Упражнение в правую сторону начинай!» «Закончили!» |
6) И.п. - Руки с мячом над головой, наклоны в стороны 1. - шаг правой ногой, наклон в левую сторону. 2. - приставить ногу. 3. - шаг левой ногой, наклон в правую сторону. | 6 раз | И.п. принять « Упражнение с правой ноги начинай!» «Закончили!» упражнение на каждый шаг. Если нога правая то наклон влево и наоборот. |
7) И.п.- руки внизу с мячом, наклоны на каждую ногу с касанием носка мячом; 1. - Наклон к левой ноге; 2. - И.п. 3. - к правой; 4. - И.п. | 6 раз | И.п принять «Упражнение к левой ноге начинай!» «Закончили!» |
8) И.п.- мяч вперёд. 1. - мах правой, коснуться носком мяч; 2. - И.п. 3. - тоже левой. | 6 раз | И.п. принять «Упражнение с правой ноги начинай!» |
9) Выпады И.п. - мяч в руках внизу; 1. - Выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вверх; 2. - И.п. 3. - то же, левой: 4. - И.п. | 6 раз | И.п принять «Упражнение правой ногой начинай!» «Закончили!» |
8. Перестроение. | 0,5 мин | «В одну шеренгу становись!» «На 1-2 рассчитайсь!», 2 номера мячи за скамейку убрать. «2 номера 6 шагов вперёд-марш!» |
Основная часть (50 мин) | ||
1. Передача и ловля мяча в парах с защитой
2. Бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения (слева, справа); 3. Бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения, с защитником(слева,справа) 4. Обучение технике защиты кольца «накрывание». Объяснение и показ.
5. Объяснение тактики игры в баскетболе (зонами). Тактика-закономерности развития игры, средства, способы и формы спортивной борьбы и правильное применение против конкретного соперника. Тактика рассматривает разные комбинации — это заранее разученные и согласованные взаимодействия группы или всех игроков команды, чтобы создать условия для выбранного баскетболиста на атаку кольца. 1. Подводящее упражнение.
Баскетбол | 8 раз 8 раз 8 раз каждой рукой 3 раза 3 раза 2 мин 2 раза 2 раза 2 раза 5 мин 10 мин 25 мин | Следить за правильностью выполнения. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом. Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом. Следить за правильностью выполнения. Распределение по конусам. Целиться в верхний ближний угол квадрата. Защитник стоит в 3 метрах от кольца на месте создавая помеху руками нападающему. «Разделитесь по парам» Накрывание-применяется против броска. Выполняется в прыжке с соответствующим выносом рук в наиболее высокое положение таким образом, чтобы препятствовать полету мяча в момент, как только он отделяется от рук бросающего. Защитник стоит в 3 метрах от кольца с поднятыми руками не давая совершить бросок нападающему, который стоит в 1 метре от него. Защитник также находится также в 3 метрах от кольца, но руки опущены, как только нападающий сближается с ним, он резко поднимает руки вверх. Нападающий после ведения выполняет остановку прыжком в 1 метре от защитника и старается перебросить мяч через его руки. Тоже самое, но теперь защитник выполняет «накрывание» в прыжке. Следить,чтобы прыжок выпонялся вверх, а не вперёд. В тактике защиты вам нужно не дать сопернику сделать бросок без препятствий, нарушить связи, которые он хочет проиграть со своими напарниками, не допустить быстрого перехода соперника в контратаку.
Эта система заключается в том, что каждый игрок охраняет определенное место (зону) площадки, на протяжении всей игры держа любого из противников, находящегося в его зоне. Отсюда и происходит название системы. В зависимости от действий игроков зонная система защиты имеет два варианта. При первом варианте (рис.86) каждый из игроков, защищая свою зону, передвигается от исходных позиций, указанных на рисунке, до самого щита. Этот вариант подходит для команд, в которых игроки равного роста, обладающие хорошей подвижностью. При втором варианте (рис. 87) под щитом всегда находится определенная пара игроков. Чтобы обеспечить надежную защиту и овладение мячом при отражении его от щита, желательно сзади располагать игроков высокого роста. Расстановка игроков при зонной защите может быть различной и зависит от игры противника. На рис. 86—87 под щитом находятся два игрока и впереди трое. Такую расстановку называют 2—3. «Группа, в одну шеренгу становись!» «На 1-4 расчитайсь!» Играем на выбывание. 5 защитников располагаются зонами, 3 нападающих. Задача нападающих забросить мяч в кольцо, а защитников помешать сделать это за счет тактики. |
Заключительная часть(2,5 мин) | ||
1) Построение. 2) Подведение итогов урока, выставление оценок. 3) Организованный уход в раздевалку. | 30 сек 1 мин 1 мин | Учитель даёт команду: «В общий строй становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Команды: «Направо!» « Шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе "Города русской земли. Золотое кольцо России".
Данный урок изобразительного искусства преднозначен для учеников 4 классов. Цель урока - воспитать художественный вкус и любовь к своей Родине! Данный урок трактуется как урок искусства. Итогом ...
Конспект урока на тему: " Тактические особенности игры. Приёмы применяемые против броска, накрывание.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
Конспект урока на тему: " Освоение технических элементов баскетбола. Двухсторонняя игра баскетбол.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
план конспект...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект к уроку ОБЗР 8 класс "Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества"
План-конспект к уроку ОБЗР 8 класс "Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества"...