Методическая разработка «Игра, как способ обучения на уроках физкультуры для средней общеобразовательной школы»
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Ситак Александр Григорьевич

На примере урока физкультуры для 6 класса по теме «Баскетбол» показаны способы обучения при помощи игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Игра, как способ обучения на уроках физкультуры для средней общеобразовательной школы».

Игра, как способ обучения способствует удовлетворению различных потребностей: в самопознании и внешних коммуникациях духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении и т.д. Однако одна из главнейших функций игры – педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов обучения. При этом игровые технологии предполагают обучение в спортивных командных играх, например футболе, волейболе, баскетболе.

На примере урока физкультуры для 6 класса по теме «Баскетбол» показаны способы обучения при помощи игровых технологий.

Конспект урока «Баскетбол»

 Задачи урока: 1. Приступить к разучиванию ведения мяча (на месте и в движении).

2. Продолжить закрепление техники ловли и передач мяча в подвижной игре «Борьба за мяч».

3. Учить командным действиям, взаимовыручки и тактическому мышлению в подвижной игре «Борьба за мяч».

Место проведения – спортивный зал, инвентарь – баскетбольные мячи.

План урока.

1. Подготовительная часть – 10 мин., в т.ч. 3 – 4 ОРУ для мышц верхнего плечевого пояса, мышц спины и боковых мышц, мышц ног. Ходьба, быстрая ходьба, бег, перемещения в стойке б/б с различными заданиями. 3 – 4 ОРУ в подвижной игре «Смена команд в квадрате» – для основных групп мышц.

 2. Основная часть – 20 мин. ™ ведение мяча ™ передачи мяча ™ фронтальный опрос содержания правил соревнований (дом. задание) ™ подвижная игра «Борьба за мяч»

3. Заключительная часть – 8 мин. (2 мин.- рез. вр.) в т.ч. бег с изменением скорости, быстрая ходьба, упражнения на восстановление дыхания и координацию. Подвижная игра «Карлики-великаны» или др. Подведение итогов, выставление 3 – 4 оценок. Задание на дом: выучить правила соревнований «мини-баскетбола». Выполнить по 30 высоких подскоков на каждой ноге.

Конспект основной части урока.

Ведение мяча – 10 минут.

Учебное задание №1 – имитация ведения (после показа и объяснения техники).

Назначение – добиться правильной координации при взаимодействии движений руки, ног и отскока мяча.

 ОМУ – показать задание и объяснить технику ведения (правой и левой рукой);

  • исправить общие ошибки (неправильная стойка, наклоненное туловище, опущенная к мячу голова);
  •  метод фронтальный; ¾
  • время выполнения – 3 минуты.

Учебное задание №2 – ведение мяча на месте (правой и левой).

Назначение – освоить управление мячом без зрительного контроля, овладеть разновидностями приемов ведения (высоким, низким).

ОМУ – показать ведение на месте и в движении: ¾

  • внимание сосредоточить на положении пальцев и закрепленной кисти на мяче; ¾
  • метод фронтальный ¾
  • исправить общие ошибки и индивидуальные, по ходу выполнения (неактивная работа руки в локтевом суставе, то есть «шлепающая» по мячу); ¾
  • время – 3 минуты.

Учебное задание №3 – ведение мяча в движении (левой и правой рукой).

ОМУ – исключить возможность зрительного контроля.

  • изменять скорости передвижений, затрудняя различными препятствиями; ¾
  • обратить внимание на место удара мяча в пол и сочетание работы кисти с движением ног;
  • метод фронтальный;
  •  исправление общих и индивидуальных ошибок по ходу выполнения заданий; ¾
  • время – 4 минуты

Передачи мяча – 10 минут.

 Учебное задание №1 – передачи мяча в тройках 2-мя мячами.

Назначение – добиться безупречного владения всеми способами передач (ранее изученных).

ОМУ – обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев для надежного захватывания мяча в момент ловли. ¾

  • ловлю и передачи выполнять без подпрыгиваний и пробежек; ¾
  • условия выполнения передач усложнять работой ног по специальным заданиям; ¾
  • задание выполнять на месте и в движении (в тройках через центр); ¾
  • ошибки исправлять по ходу выполнения и общие (на месте); ¾ время – 4 минуты.

Учебное задание №2

  • фронтальный опрос содержания правил соревнований (проверка домашнего задания – ошибки при владении мячом, 5 сек., спорный мяч).
  • Подвижная игра – закрепление техники ловли и передачи мяча (ранее изученными приемами) в игровой обстановке.
  •  стремиться к длительному владению мячом в команде; ¾
  • обратить внимание на правильный выбор места в момент приема мяча (выход на свободное место); ¾
  • развивать боковое (периферическое) зрение;
  •  стремиться к наименьшим нарушениям правил игры; ¾
  • владение мячом командой можно определять по времени или по количеству передач; ¾
  • определить победителя, подвести итоги игры по выполнении технических приемов; ¾
  • время 5 мин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные профильные курсы как один из способов формирования поликультурной личности учащихся в средней общеобразовательной школе.

АннотацияДанная статья посвящена проблеме профильного обучения в средней общеобразовательной школе. На примере конкретной авторской программы «Деловое общение на английском, русском и татарском ...

АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ. МБОУ « Рождественская средняя общеобразовательная школа».

Воспитание гражданина и патриота Отечества, целостно ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к саморегуляции в условиях современной российской социокультурной  си...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Представляю Вашему вниманию методические материалы по теме: "Использование модульного обучения на уроках биологии в средней общеобразовательной школе". Содержание теме качественно раскрывается через ф...