Методическая разработка «Игра, как способ обучения на уроках физкультуры для средней общеобразовательной школы»
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему
На примере урока физкультуры для 6 класса по теме «Баскетбол» показаны способы обучения при помощи игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Игра, как способ обучения на уроках физкультуры для средней общеобразовательной школы».
Игра, как способ обучения способствует удовлетворению различных потребностей: в самопознании и внешних коммуникациях духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении и т.д. Однако одна из главнейших функций игры – педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов обучения. При этом игровые технологии предполагают обучение в спортивных командных играх, например футболе, волейболе, баскетболе.
На примере урока физкультуры для 6 класса по теме «Баскетбол» показаны способы обучения при помощи игровых технологий.
Конспект урока «Баскетбол»
Задачи урока: 1. Приступить к разучиванию ведения мяча (на месте и в движении).
2. Продолжить закрепление техники ловли и передач мяча в подвижной игре «Борьба за мяч».
3. Учить командным действиям, взаимовыручки и тактическому мышлению в подвижной игре «Борьба за мяч».
Место проведения – спортивный зал, инвентарь – баскетбольные мячи.
План урока.
1. Подготовительная часть – 10 мин., в т.ч. 3 – 4 ОРУ для мышц верхнего плечевого пояса, мышц спины и боковых мышц, мышц ног. Ходьба, быстрая ходьба, бег, перемещения в стойке б/б с различными заданиями. 3 – 4 ОРУ в подвижной игре «Смена команд в квадрате» – для основных групп мышц.
2. Основная часть – 20 мин. ведение мяча передачи мяча фронтальный опрос содержания правил соревнований (дом. задание) подвижная игра «Борьба за мяч»
3. Заключительная часть – 8 мин. (2 мин.- рез. вр.) в т.ч. бег с изменением скорости, быстрая ходьба, упражнения на восстановление дыхания и координацию. Подвижная игра «Карлики-великаны» или др. Подведение итогов, выставление 3 – 4 оценок. Задание на дом: выучить правила соревнований «мини-баскетбола». Выполнить по 30 высоких подскоков на каждой ноге.
Конспект основной части урока.
Ведение мяча – 10 минут.
Учебное задание №1 – имитация ведения (после показа и объяснения техники).
Назначение – добиться правильной координации при взаимодействии движений руки, ног и отскока мяча.
ОМУ – показать задание и объяснить технику ведения (правой и левой рукой);
- исправить общие ошибки (неправильная стойка, наклоненное туловище, опущенная к мячу голова);
- метод фронтальный; ¾
- время выполнения – 3 минуты.
Учебное задание №2 – ведение мяча на месте (правой и левой).
Назначение – освоить управление мячом без зрительного контроля, овладеть разновидностями приемов ведения (высоким, низким).
ОМУ – показать ведение на месте и в движении: ¾
- внимание сосредоточить на положении пальцев и закрепленной кисти на мяче; ¾
- метод фронтальный ¾
- исправить общие ошибки и индивидуальные, по ходу выполнения (неактивная работа руки в локтевом суставе, то есть «шлепающая» по мячу); ¾
- время – 3 минуты.
Учебное задание №3 – ведение мяча в движении (левой и правой рукой).
ОМУ – исключить возможность зрительного контроля.
- изменять скорости передвижений, затрудняя различными препятствиями; ¾
- обратить внимание на место удара мяча в пол и сочетание работы кисти с движением ног;
- метод фронтальный;
- исправление общих и индивидуальных ошибок по ходу выполнения заданий; ¾
- время – 4 минуты
Передачи мяча – 10 минут.
Учебное задание №1 – передачи мяча в тройках 2-мя мячами.
Назначение – добиться безупречного владения всеми способами передач (ранее изученных).
ОМУ – обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев для надежного захватывания мяча в момент ловли. ¾
- ловлю и передачи выполнять без подпрыгиваний и пробежек; ¾
- условия выполнения передач усложнять работой ног по специальным заданиям; ¾
- задание выполнять на месте и в движении (в тройках через центр); ¾
- ошибки исправлять по ходу выполнения и общие (на месте); ¾ время – 4 минуты.
Учебное задание №2
- фронтальный опрос содержания правил соревнований (проверка домашнего задания – ошибки при владении мячом, 5 сек., спорный мяч).
- Подвижная игра – закрепление техники ловли и передачи мяча (ранее изученными приемами) в игровой обстановке.
- стремиться к длительному владению мячом в команде; ¾
- обратить внимание на правильный выбор места в момент приема мяча (выход на свободное место); ¾
- развивать боковое (периферическое) зрение;
- стремиться к наименьшим нарушениям правил игры; ¾
- владение мячом командой можно определять по времени или по количеству передач; ¾
- определить победителя, подвести итоги игры по выполнении технических приемов; ¾
- время 5 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная хрестоматия по школьному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» «Использование опыта народной педагогики и народной медицины малых народов Севера на уроках ОБЖ в средней общеобразовательной школе»
МБОУШИ «Ляминская средняя общеобразовательная ...
Методическая разработка "Игра как способ активизации познавательной деятельности при изучении коми языка в школах с русским (родным) языком обучения
Данная методическая разработка включает описание дидактических игр и комментарий к ним....
Элективные профильные курсы как один из способов формирования поликультурной личности учащихся в средней общеобразовательной школе.
АннотацияДанная статья посвящена проблеме профильного обучения в средней общеобразовательной школе. На примере конкретной авторской программы «Деловое общение на английском, русском и татарском ...
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ. МБОУ « Рождественская средняя общеобразовательная школа».
Воспитание гражданина и патриота Отечества, целостно ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к саморегуляции в условиях современной российской социокультурной си...
Основы гуманно-личностного подхода к детям на уроках математики в средней общеобразовательной школе
Описание педагогического опыта...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Представляю Вашему вниманию методические материалы по теме: "Использование модульного обучения на уроках биологии в средней общеобразовательной школе". Содержание теме качественно раскрывается через ф...
Методическая разработка на тему "Модель проектно-исследовательской среды в условиях средней общеобразовательной школы."
Компоненты образовательной среды и их современное применение...