Метание мяча. Совершенствование основного элемента метания мяча - финальному усилию.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Кузин Максим Анатольевич

Конспект урока физической культуры 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_10_klassa.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 10 класса

Тема урока: Метание мяча. Совершенствование  основного элемента метания мяча - финальному усилию.     

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цель учебная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению способов действия.

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

знать понятия разбег, бросковые шаги, финальное усилие;

уметь выполнять бросок мяча с разбега.

Цель педагогическая:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о технике метания мяча и выработке умений правильно её выполнять. Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологией; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти, ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении метаний,  воспитание волевых качеств, вовлечение студентов к активному занятию спортом, стремление к лидерству.

Образовательные ресурсы: набивные мячи, теннисные мячи.

Этап и задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Познава-тельные

Регуля-тивные

Комму-ника-тивные

Лич-ностные

Осуществляемые действия

Дози-ровка

Осуществляемые действия

Дози-ровка

I. Организа-ционный момент

Даёт команду для  построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.

2 мин

Построение, рапорт дежурного

2 мин

II.  Подгото-вительный этап

1.Актуали-зация зна-ний. Способ-ствовать раз-витию вни-мания

Проводит беседу о том, что метания – травмоопасный вид спорта. Задает вопрос: Чтобы не получить травмы при метании, какие правила нужно соблюдать?

Техника безопасности при метаниях.

2 мин

        

Слушают и отвечают на вопросы

2 мин

Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме о соблюдении правил безо-пасного вы-полнения упр.

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко сле-дуют ей

Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы

Самоопре-деление

2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма

Дает строевые команды:

Нале-во! Кру-гом! В обход по залу шагом – марш!

Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания):

1.Медленным бегом- марш!

2.На носках- марш!

3.Бег с высоким подниманием бедра- марш!

4.Бег с захлестом голени - марш!

5.Бег скрестными шагами - марш!

6.Бег приставными шагами - марш!

7.Многоскоки

8.Шагом –марш!

В колонну по 2 - марш!

Работа в парах с набивными мячами:

Начинаем упражнения по свистку

1.Передача мяча сбоку

2.Передача мяча снизу

3.Передача мяча сверху

4.Броски мяча от груди

5.Броски мяча из-за головы

6.Броски мяча вперед

7.Броски мяча назад

8.Броски мяча двумя руками сбоку с протяжкой

9.Толчки мяча левой(правой) рукой

15 мин

Выполняют строевые упражнения

Выполняют ОРУ в движении:

1.Медленный бег

2.Бег на носках

3.Бег с высоким подниманием бедра

4.Бег с захлестом голени

5.Бег скрестными шагами

6.Бег приставными шагами

7.Многоскоки

8.Идут шагом

Строятся в 2 колонны

Слушают указания учителя:

1.Передают мяч сбоку

2.Передают мяч снизу

3.Передают мяч сверху

4.Бросают мяч от груди

5.Бросают мяч из-за головы

6.Бросают мяч вперед

7.Бросают мяч назад

8.Бросают мяч двумя руками сбоку с протяжкой

9.Толкают мяч левой(правой) рукой

15 мин

Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-вивающих упражне-ниях и чет-ко следуют ей

III.Усвоение нового

3.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока

Проводит беседу о значении метаний и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока

2 мин

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения

2 мин

Понимают значение знаний о метаниях

Анализ имеющих-ся знаний о метаниях

Формиру-ют собст-венное мнение и позиции

4.Ознаком-ление обуча-емых с но-выми знани-ями о тех-нике метаний мяча

Объясняет технику метания мяча с одновременным демонстрационным выполнением упражнения

2 мин

Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения

2 мин

Прогнози-руют свою деятель-ность

5.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений

Предлагает ученикам проанализировать технику метания и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения метаний

Анализируют технику метаний и выделяют сложные элементы (скрестный шаг, обгон снаряда, финальное усилие)

Анализ техники метания мяча

IV.Этап применения знаний

6.Управле-ние процес-сом перехо-да от тео-рии к прак-тике. Вос-питание дисциплини-рованности при выпол-нении упражнений

Напоминает, как выполняется разбег, бросковые шаги, финальное усилие и торможение

1.Разбег совершается равномерно легкими пружинистыми шагами, контролируя положение снаряда и метающей руки.

2.Отведение. Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого.

3. Финальное усилие. Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. Это разгибание продвигает вперед-вверх таз, опережая плечи. Одновременно кисть метающей руки поворачивается ладонью вверх, поворачивая руку в плечевом суставе и сгибаясь в локтевом.

4.Бросок.

При выполнении учащимися серии бросков контролирует технику и корректирует её

20 мин

Слушают учителя. Обращают внимание на положение метающей руки и корпуса во время броска

Выполняют метание:

20 мин

Закрепление техники вы-полнения метаний, учитывая коррективы учителя

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей

7.Самостоя-тельное творческое использова-ние сформи-рованных УУД

Наблюдает и контролирует  технику безопасности и технику выполнения метаний и исправляет ошибки

Самостоятельное выполнение учащимися метания мяча с разбега поточным методом

Закрепление техники вы-полнения метания, учитывая коррективы учителя и одноклассни-ков

Контроли-руют про-цесс вы-полнения метания. Анализи-руют тех-нику и ус-танавлива-ют ошиб-ки

При кор-рекции метаний умеют формули-ровать ошибки и приходят к общему решению в совмест-ной дея-тельности

V. Итог на рефлексив-ной основе

8. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.

Помогает обобщить усвоенный материал урока.

Проводит беседу по вопросам:

- С помощью каких упражнений развивается координация?

- С помощью каких двигательных действий развивается ловкость?

- Какие упражнения могут повысить результат в метаниях?

- Где Вы испытываете затруднения?

- Понравился ли Вам урок?

2 мин

Обсуждают результаты своей деятельности, отвечают на вопросы

2 мин

Выстраивают логическое умозаключе-ние, умение  структуриро-вать знания

Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.

Само-опреде-ление

Учитель ФК                                                                                                                        М.А.Кузин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий урок по легко атлетике для учащихся 4 класса"Техника метания мяча" с использованием спортивного оборудования.

Применение нестандартного оборудования на уроках  по легкой атлетике по теме "Метание мяча" в общеобразовательно школе....

Обучение детей метанию мяча с разбега.

Конспект урока по легкой атлетике в 7 классе....

Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)

Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....

методика обучения техники метания мяча,гранаты

создать полное представление о технике выполнения....

конспект урока в рамках ФГОС «Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега»

Место проведения: спортивная площадкаЦель: Познакомить с техникой метания мяча на дальностьУчебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:1. Развитие мотивов в учебной деятельности ...

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега.

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега...

Приемы обучения учащихся начальной школы с ОВЗ (ЗПР) элементам метания мяча

Приемы обучения учащихся начальной школы с ОВЗ (ЗПР) элементам метания мяча.Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает ч...