Статья. "Когда за окном оттепель и слкоть"
статья по физкультуре на тему
Однажды у великого писателя Э. Хемингуэя спросили: «Какой вид спорта вы предпочли бы сейчас?» И он ответил: «С удовольствием бы бегал. Человек начинает осознавать прелести бега, когда ему стукнет 75»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._krossovaya_podgotovka.docx | 125.8 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Когда за окном оттепель и слякоть
Автор: Лемницкий Андрей Владиславович ( ГБОУ СОШ № 512 )
Санкт-Петербург 2017 год
ОГЛАВЛЕНИЕ стр.
1. Объяснительная записка 2-4
2. Знания, умения и навыки 4
2.1. Что нужно знать каждому ребенку и обязательно учить этому 4
2.2. Чтобы было интересно бегать 4
2.3. Бег с изменением направления 5
2.4. Выбор учащимися заданий в беге 6
2.5. Преодоление препятствий в беге 6
2.5.1. Классификация препятствий и способов их преодоления 6
2.5.2. Варианты работы с классом 8
2.6. Бег с работой на силу 8
2.6.1. Упражнения, предлагаемые для такого рода заданий 9
- Эстафеты и игры в беге 9
2. 8. Игры в беге 11
3. Заключение 12
4. Литература 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Однажды у великого писателя Э. Хемингуэя спросили: «Какой вид спорта вы предпочли бы сейчас?» И он ответил: «С удовольствием бы бегал. Человек начинает осознавать прелести бега, когда ему стукнет 75» .
За последние годы проведено много научных исследований, где сравнивались разные варианты занятий физическими упражнениями и их влияние на здоровье и функциональные показатели организма. К примеру: два доктора медицинских наук и профессора, оба прекрасные специалисты в своих областях медицины, оба регулярно занимаются физкультурой. Но один из них утверждает, что нет на свете ничего лучше длительной быстрой ходьбы, а второй горой стоит за кратковременный интенсивный бег в любую погоду и обязательно лишь в трусах и в майке. О чем же спор этих двух магнатов медицины? А спор об одном - о чудодейственном значении занятий физическими упражнениями. Вашему вниманию предлагается перечень болезней, от которых избавились любители бега, сообщившие в письмах, попавших на газетные и журнальные полосы: Стенокардия. Тонзиллит. Отложение солей. Грипп. Астма. Пароксизмальная или мерцательная аритмия. Склероз сосудов головного мозга. Коронаросклероз. Остеохондроз. Неврастения. Вегетативно-сосудистая дистония. Коронаросклероз с хронической коронарной недостаточностью. Хронический полиартрит. Холецистит. Варикозное расширение вен. Геморрой. Радикулит. Язва двенадцатиперстной кишки. Импотенция. Хронический энтерит. Туберкулез легких. Хронический пиелонефрит. Врожденный порок сердца. Сахарный диабет. Аллергия...
О целительном влиянии бега, давно сложены легенды. Бег в рекламе не нуждается . Бег не имеет себе равных. Доступен в любое время суток, всюду ; на стадионе, в спортивном зале, на улице, в лесу, в комнате. Во время рейсов моряки бегают на палубе, а командировочные любители бега в тамбурах поездов, удивляя людей следующих в вагон - ресторан. Отсек орбитальной станции, а в нем бегущие космонавты. Какой еще вид спорта может сравниться с бегом в простоте и демократичности.
Недаром в древней Элладе, колыбели Олимпийских игр, был рожден лозунг:
"Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай!" Как правило, ни один вид спорта не обходится без бега. Поэтому в данной работе в помощь учителю физической культуры приводится ряд рекомендаций, которые позволяют бег на уроках сделать интересным, правильным и доступным для каждого учащегося.
Как сказал Бернард Шоу: «Если у вас яблоко и у меня- яблоко и мы обмениваемся ими, то останемся при своих - у каждого по яблоку. Но если у вас по одной идее и мы передаем их друг другу, ситуация меняется, каждый становится богаче, а именно: обладателем двух идей».
Узнав что-то выходящее за пределы вашего понимания, не торопитесь оспорить, примите это к сведению, постарайтесь разобраться и решить, насколько очередная рекомендация применима к Вам и к уровню подготовленности Ваших детей.
Нижеперечисленные задания предлагается включить в программу по "кроссовой подготовке", взамен "лыжной подготовки". Тем более, что занятия лыжами стали все реже и реже из-за климатических условий нашего региона. Здесь Вы увидите и оздоровительную направленность. И большую работу на общую и скоростную выносливость. И воспитание предельного внимания, организованности учащихся во время заданий в беге. И развитие силы различных мышц при беге. И проявление интереса к бегу с помощью игровых ситуаций. А также выявление творческого потенциала коллектива и отдельно каждой личности учащегося. Информация дана с таким расчетом, чтобы учитель попробовал ряд предложенных заданий, подключая тот уровень мастерства, имеющийся в копилке его педагогического опыта. Начиная занятия по данной тематике, учитель должен помнить, что сначала необходимо научить детей правильно выполнять медленный бег, где постоянный контроль с информацией учителя - "как", "зачем", "почему" должен исходить от учителя в таких основных аспектах бега как:
- правильная постановка стопы
- правильная осанка
- правильное движение рук
- расслабление и отдых в беге трусцой
- и конечно же дыхание, дыхание, дыхание.
Без еды человек может прожить и месяц, и два месяца. Без воды - несколько дней. Без дыхания всего лишь несколько минут. Дыхание - основа основ жизни. Мы начинаем дышать с первых секунд нашего появления на свет и прекращаем жизнь с последним вздохом. А правильно ли мы дышим? Ведь дыхание улучшает кровоснабжение мозга, снабжает ткани организма кислородом, способствует перераспределению крови. Назовем несколько общих положений, которые признают все специалисты по дыханию от Запада до Востока, за исключением создателей "парадоксальных систем":
Дышать желательно через нос, хотя при физических нагрузках большой интенсивности, когда организму требуется больший приток кислорода, можно дышать одновременно через нос и полуоткрытый рот, а иногда и просто ртом;
Дыхание должно быть ритмичным, равномерным;
Дыхание должно быть глубоким;
Ритм дыхания должен быть в соответствии с ритмом выполняемых упражнений;
Темп дыхания зависит от степени вашей подготовленности и от темпа, в котором выполняются физические упражнения;
При выполнении дыхательных упражнений не забывайте следить за своей осанкой: головы, плеч, туловища;
Дыхание должно быть свободно и естественно;
Дыхание - рефлекторный акт и выполнять его надо аккуратней, не навязывая себе ничего искусственного;
Иногда хочется вздохнуть глубже, не хватает кислорода. Сделайте 2-3 глубоких выдоха; и станет легче, словно прорвало невидимую пленку;
Постепенно организм сам отыщет оптимальный вариант ритма дыхания.
Завершать занятие надо тоже постепенно. После резкого прекращения физических упражнений перестает действовать так называемый мышечный насос, при действии которого поочередным сокращением мышц кровь как бы выдавливается по венам к сердцу. Постепенное снижение нагрузки позволяет продлить действие мышечного насоса. В противном случае может возникнуть шоковое состояние.
В качестве последнего довода стоит вспомнить мнение одного из ведущих кардиологов: "Бегать противопоказано только тем, кто в состоянии покоя /лежа/ испытывает одышку".
2. ЗНАНИЯ. УМЕНИЯ. И НАВЫКИ,
По кроссовой подготовке. Классификация и краткая характеристика предлагаемого материала
2.1, Что нужно знать каждому ребенку и обязательно учить этому.
Дыхание- носом, свободно, не закрепощаться при вдохе.
Произвольно, выдох больше, чем вдох, глубокое дыхание.
Осанка - положение, спины, головы, работа рук, постановка стопы, взаимосвязь с дыханием.
Расслабление- медленный бег, семенящий бег, бег с
восстановлением дыхания.
2.2, Чтобы было интересно бегать и заодно сконцентрировать внимание учеников на предстоящую работу, бег нужно давать с заданиями различного образа и по команде учителя:
- Лёгкие подскоки
- Правым боком /левым/ приставным шагом и бегом
- Скрестный шаг правым(левым) боком
- Спиной /вперед/, чередуя с обычным бегом
- С поворотом на 180 градусов, 360 градусов (переступанием, прыжком)
- Галоп, правая /левая/ впереди
- Тоже, но спиной вперед
- Заплетая вперед-вправо /вперед-влево/ относительно линии /например - бегут по линии волейбольной площадки/
- То же спиной вперед /назад вправо/ назад-влево
- С высоким подниманием бедра
- С захлестыванием голени
- Захлёстывая голень назад-в сторону
- С прямыми ногами
- "Колесо" /"велосипед"/
- Захлестывая голень вперед-внутрь, поднимая при этом бедро в сторону
- "Косолапо" / мишка /
- Стопа наружу /"Чарли Чаплин"/
- Бег в противоположную сторону /остановка,-спиной вперед; остановка, поворот,- лицом вперед
- С командами "дистанция", руки вперед /и проверка дистанции/ и парами, "интервал"
20. С дотрагиванием пола правой /левой/; двумя руками
И наконец - бег с изменением направления;
2.3, Бег с изменением направления :
За учителем /начало в младших классах/.
Самостоятельно за одним направляющим по линиям в зале.
Отдельно девочки и мальчики, 2 направляющих или один класс, второй класс.
Далее пойдет материал о том, где каждый из учащихся будет ответственным за работу в своей группе, где он должен найти, выбрать направление, чтобы не нарушить строй соседней команды или своей, следя и за темпом бег, и за дистанцией в строю:
Деление учащихся на несколько групп 2,3,4,6,8 -в зависимости от колличества занимающихся, чтобы группа была 6-8-10 человек. Бег по разметке в зале и произвольно.
Бег со сменой направляющих по команде, который не останавливается, а продолжает бег на месте, дожидаясь, когда последний из команды поравняется с "бывшим" направляющим, тогда он продолжает бег в конце строя, а второй тем временем становится направляющим:
То же, но направляющий сам сразу бежит в конец строя;
То же, но направляющий сначала выполняет какое-нибудь упражнение /отжимание, приседание и т.п./;
То же, но бежит к гимнастической стенке и выполняет упражнение на силу /подтягивание, поднимание ног и т.д./;
То же, но передвижение к скамейке /отжимание и т.д./ или к гимнастической стенке, делает различным способом, например в упоре лежа, или упоре сидя сзади;
Очень важно добиться чтобы каждый учащийся выбирал самостоятельное направление движения бега, не останавливаясь, не пересекая чужой строй и не сталкиваясь.
2.4. Выбор учащимися заданий в беге.
Перед выполнением этого задания, учитель дает упражнения в беге, которых не должно быть много /8-9/: высокое поднимание бедра, захлестывание голени, бег с прямыми ногами, многоскоки, скрестный шаг, спиной вперед, приставным шагом, концентрируя внимание на том, чтобы уч-ся запоминали и выбирали то упражнение, которое им больше нравится.
Разбив учащихся на группы и выполняя бег с изменением направления и сменой направляющего, тот, кто стоит направляющим, начинает делать упражнение, а вся группа повторяет его действия. Здесь необходимо напомнить, что показ должен быть идеальным, для того, чтобы ребята поняли, какое упражнение выполняет направляющий.
2.5. Преодоление препятствий в беге
Только после того, как учащиеся прошли вышеизложенный материал, можно давать усложнение кроссового бега. Здесь учитель должен на реальном примере /словами/, создавая искусственные препятствия из спортивного инвентаря, объяснить, как и зачем нужно преодолевать данное препятствие, которое попалось у вас на пути.
Необходимо также объяснение того, что кросс - это бег по пересеченной местности, например: в лесу, где встречается масса естественных препятствий, взамен которых в зале нам будут помогать спортивные снаряды.
2.5.1. Классификация препятствий и способов их преодоления.
Предлагаемые препятствия, их замена в спортивном зале и способ преодоления
Препятствия | Спортивный инвентарь | Способ преодоления |
1 | 2 | 3 |
Лежащее бревно | Гимн. Скамейка | Бег, наступая на гимн. Скамейку |
Поваленное дерево тонкое или гнилое | Г. Скамейка под углом 30° у г. Стенки | Прыжком в шаге |
Поваленное дерево толстое и сухое | Г. Скамейка под 60° у г. Стенки | Прыжком, перешагивая с опорой на одну руку |
Поваленное дерево с висящими ветками | Г. Бревно или скакалка от г. Стенки к стойке | Пролезая под; снарядом или пробегая в положении согнувшись |
Скользкий камень после дождя | Барьер /перевернутый/ | Прыжком в шаге |
Болото с кочками | Малые г. Обручи | Многоскоки |
Частый лес | Лабиринт из стоек | Лавируя между стойками |
Канава, ров или овраг | Две г. Скамейки под углом- 15° друг к дpyrу | Прыжком в шаге |
Яма с водой или лужа | Г. Мат или г. Мостик | Прыжком в шаге |
Маленький забор | Л/а барьер малой высоты или навесная перекладина | Барьерный шаг или Прыжок в шаге |
Бревно через ручеек | Перевернутая гимн, скамейка | Мелким шагом, но бегом, балансируя руками |
Горка /подъем и спуск/ | Две гимнастические скамейки, одним концом на гимнастическом бревне /одна - с одной стороны, другая - рядом, но с другой стороны/ | То же, но спрыгивая с гимнастического бревна - с малой высоты - со средней высоты или с гимнастической стенки: - высота выше среднего. - высота большая |
Обрыв /прыжок с высоты/ | Те же скамейки и бревно | Спрыгивание, с продолжением шагового движения Спрыгивая на 2 ноги Спрыгивая с опорой рук |
Падение в лесу | Гимнастический мат | Кувырок вперед или через плечо |
Забор | Гимн. Бревно | Перешагиванием с: Опорой на 1 руку Опорой на дальнюю негу и 1 руку - перешагиванием с опорой на" 2 руки |
Высокий забор | Гимн. Конь | - перелезанием /в зависимости от возраста и силы уч-ся перелезание с выходом силой |
Большой пень | Гимн. Козел | - прыжком ноги врозь |
Окно | Высокий барьер или обруч на. Подставке | Проскакивание выпадом одной ноги |
Каменистый грунт | Скакалки, лежащие на. Полу | Постановка стопы с пятки или всю стопу |
Скользкий грунт | Рисунок мелом | Короткими шагами слегка на согнутых ногах |
Примечание: все препятствия преодолеваются быстро без задержки времени, остановки перед снарядом не должно быть. Затраты усилий и времени должны быть минимальными. И обязательное условие - продолжение бега после любого препятствия. Некоторые препятствия, особенно сложные, нужно преодолевать с увеличением скорости бега перед ними, т.е.- активный разбег в 2-3-5 шагов.
Обязательно повышенное внимание и предельная собранность при преодолении любого из вышеперечисленных препятствий.
2.5.2. Варианты работы с классом
А/ Класс бежит по кругу, а учитель или помощники выставляют препятствия на беговую дорожку.
Б/ Бег с изменением направления по группам и обязательной сменой направляющего для проявления творческого потенциала учеников.
В/ В эстафетах
Г/ Каждый ученик работает самостоятельно.
Внимание: учитель должен строго контролировать функциональное состояние детей в такого рода занятиях. Ребенок, становясь направляющим, зачастую увеличивает темп бега, а это значит, что вся группа бежит на пределе с каждой сменой уч-ся.
2.6. Бег с работой на силу
Здесь задания можно давать индивидуально, группами или же всему классу.
Задание: по команде учителя ребята принимают определенные и. п. и выполняют определенное кол-во /раз/ упражнений на силу в том месте, где его застала команда учителя.
Варианты :
А/ Весь класс одновременно по команде учителя.
Б/ Весь класс, пробегая очередной круг /например: после 1 круга бега - 2 отжимания и т.п./
В/ Одновременно несколько групп, но разные упражнения.
Г/ При смене направляющего /работа по группам с изменением направления/. Его задача не идти в конец строя, а выполнять упражнение на силу, а затем встать в конец строя.
Д/ При смене направляющего, уч-ся передвигается к снаряду /где подтягивается, делает жимы в упоре сидя сзади, отжимания из упора лежа и т.п. упражнения. Затем выполняет задание на силу /например: 10 отжиманий/ и вот тогда становится в конец строя.
Е/ одновременно первые 5 чел./подтягивание на навесной перекладине/подбегая под свою перекладину - залез, подтянулся 1-2 раза, а в это время следующие продолжают медленный бег, передвигаясь к подтягивающимся. Пока первые пять подтягиваются, вторые пять бегут к их местам; первые пять спрыгивают и продолжают бег, вторые пять залезают и подтягиваются, третьи пять подбегают ко второй пятерке и так далее.
Ж/ "Вызов номеров" - игра в беге, но с работой на силу.
2.6.1. Упражнения, предлагаемые для такого рода заданий
Отжимание, руки на гимн. скамейке.
Отжимание на полу у гимн. скамейки, ноги на повышенной опоре.
Подтягивание на перекладине из виса лежа, из виса зацепом, просто виса, выход силой.
Жимы из упора сидя сзади, руки на гимн. стенке, руки на низкой навесной перекладине;
Приседания,
Висы и упоры /статические положения/,
Работа на пресс из виса на гимн. стенке, из положения лежа на гимнаст. скамейке или ноги на повышенной опоре (наклонная скамейка).
Передвижения в упоре лежа, ноги на г. Скамейке, то же в упоре сидя сзади.
2. 7. Эстафеты и игры в беге
2. 7. 1. Эстафеты:
А. По кругу - беговая
Б . Змейкой
В. "убегая догони"
Г. "Паровоз"
Д. /Вызов номеров"
А. Беговая эстафета /по кругу/
Условия: А. По кругу - беговая
Команды /2-3-4/ бегут по кругу с одинаковым расстоянием друг от друга в медленном темпе. У первого в руках эстафетная палочка. По команде "марш" первые участники выполняют ускорение по кругу, оббегая команды противника с наружной стороны. В это время второе, став направляющими, продолжают медленный бег и сохраняют дистанцию между командами. Первый, догнав свою команду, делает передачу второму, сам встает в конец своей команды. Второй выполняет то же самое: ускорение по кругу и т. д. Эстафета заканчивается, когда последний участник передал эстафетную палочку первому.
Дистанция проверяется на центральных линиях зала, либо около угловых стоек.
Б. Эстафета "Змейкой"
Условия: Команды бегут по кругу с одинаковой дистанцией. Последней участник с эстафетной палочкой, по команде "Марш" пробегает змейкой всю команду /между всеми участниками/. Обежав первого, бежит к последнему и передает ему эстафетную палочку, сам тем временем встает вперед /первый/. Команда продолжает бежать за "первым" в медленном темпе и сохраняя дистанцию, а последний /в начале эстафеты он был предпоследним/ выполняет то же самое, что и начинавший. И так далее, пока эстафетная палочка вновь окажется в руках начинавшего эстафету товарища.
В. "Убегая - догони"
Условия: команды бегут по кругу. По команде учителя "Марш" вся команда начинает ускорение по кругу, стараясь догнать впереди бегущую команду. Т.о, команда сама старается убежать от команды, преследуемой их сзади. Эстафета заканчивается, когда один из участников одной команды догонит любого участника другой команды.
Г. "Паровоз"
Условия : Участники держа друг друга за плечи или за пояс, бегут по кругу /участники одной команды - один паровоз/. По команде учителя "Марш" "голова" паровоза /первый участник/ старается запятнать "хвост" другого паровоза. Расцепляться нельзя!
Д. "Вызов номеров
Условия: участники бегут командами по кругу, предварительно каждая команда рассчитывается по порядку. Учитель называет номер /участников/, что является командой "Марш" для данного номера. Этот участник выполняет ускорение, обегая команды с наружной стороны и старается как можно быстрее встать на свое место, после чего сразу поднимает правую руку вверх. Команде, в которой участник выполняет быстрее всех остальных- дается одно очко и т.д. Выигрывает команда, набравшая наибольшее кол-во очков.
2. 8. Игры в беге
А . Игра на внимание /"принять и. п."/
Б . Вызов номеров
В. "1, 2, 3, 4, 5 /раз, два, три, четыре, пять/"
Г. "Порядок - Беспорядок"
Краткое описание игр:
А. Игра на внимание /"Прими и. П."/
Условия: класс выполняет медленный бег по кругу. Учитель дает задание классу: "Принять и.п....вис". По этой команде ученики быстро соображают, что от них требует учитель и правильно выполняют его команду. Учитель отмечает первого и последнего выполневших задание. Затем продолжается медленный бег, класс выстраивается за направляющим в беге. И опять новое задание./и. П./.- Оценка результатов. И.п„ придумывает сам учитель.
Б. Вызов _ номеров
Класс рассчитывается на первый-второй-третий-четвертый в беге через левое плечо. По вызову номера учителем /один/, уч-ся с этим номером выбегают из строя, делают 1-2 отжимания или касаются рукой
центрального круга, или передвигаются различным способом до линии центрального круга / в зависимости от поставленного учителем условий задания/ и возвращаются на свое место, поднимая руку вверх.
Учитель отмечает лучших из выполнивших задание детей.
В. "1, 2, 3, 4, 5 /раз, два, три, четыре, пять/"
Игра представлена для начальных и средних классов, но изменяя задания, можно применять ее для любого класса.
Условия: класс бежит в одну колонну. Учитель поднимает руку вверх с одним пальцем - уч-ся по этому сигналу должны громко кричать" Ура-а-а!" Учитель опускает руку вниз - продолжается бег с закрытым ртом. Учитель поднимает 2 пальца вверх - все дружно хлопают. Три пальца - громко топают. Четыре пальца - громко "У-у-у". Пять пальцев - полная тишина. Учитель, проверяя внимание уч-ся, по-разному поднимает то 2, то 3, то 1 палец. Выигрывают все, в т.ч. И учитель.
Г. «Порядок, беспорядок».
Учащиеся бегут в одну колонну. По команде "беспорядок" все в хаотичном порядке разбегаются по залу. По команде "Порядок" - встают в одну колонну, находя своего направляющего.
Варианты:
1. Соревнования между мальчиками и девочками -2 группы;
4 группы,- кто быстрее построиться;
2. "беспорядок" - выполнение задания различными способами:
Прыжками на двух;
Прыжками на левой;
Прыжками на правой;
Прыжками в приседе;
Гусиным шагом;
Чередуя различные прыжковые или беговые упражнения;
И т.п. задания
- Заключение
Можно много и долго говорить о значении бега.
Можно критиковать и спорить о правильном дыхании, рассуждать о способах постановки стопы, формировании правильной осанки.
Можно по-разному классифицировать богатейший материал по бегу с преодолением препятствий.
Можно придумать массу заданий, упражнений, игр и эстафет в беге.
Можно все! Было бы желание.
Сочетая научный подход к теме "Кроссовая подготовка" и благодаря разнообразию методических приемов, которые предложены в данной программе, работу с детьми можно построить на более высоком эмоциональном уровне, воспитывая повышенный интерес к бегу и сознательное понимание правильного выполнения определенных заданий.
Исходя из простоты и доступности методических приемов вышеизложенного материала, каждому учителю предоставляется возможность творческого подхода по теме "Кроссовая подготовка".
4.ЛИТЕРАТУРА
Бойко А.Ф. "А вы любите бег?" - ФИС, Москва, 1986 г.
"Легкая атлетика". Москва "Просвещение", 1990 г. /второе издание/
Уроки физической культуры в 1У-У1 классах под редакцией Богданова Г.П./. Москва. "Просвещение" 1984 г.
Подвижные игры. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /под редакцией Яковлева Б.Г., Ратникова В.П./. Москва. "Просвещение".' 1977 г„
Кондратов A.M.:"Здоровье - в движении!". Лениздат. 1975 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
От «оттепели» к «застою».
Методическая разработка дополнительного занятия по истории....
Урок литературы в 11 классе."Поэты "оттепели".Е Евтушенко, А.Вознесенский, Б.Окуджава
Предлагаемый вариант урока посвящен поэтам 60-х годов прошлого столетия Е.Евтушенко, А.Вознесенскому, Б.Окуджаве. Технология использования межпредметных связей. Это урок в форме поэтически...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)
Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...
«ОКНА КАК ВЗГЛЯД НА МИР,ОКНА КАК ЧАСТИЦА ДУШИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (УРОК-ВЗГЛЯД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА)
Цель урока: воспитание любви к родной литературеЗадачи урока: обучение выразительному чтению поэтического текста и взгляду на него как на исповедь поэта, развитие способности видеть глубинное в обычны...
Статья "Когда дом не крепость"
Мой дом – моя крепость. Хорошо знакомая всем пословица. Но бывает, что крепость эта ребенка не защищает, а, наоборот, препятствует полноценному развитию, формирует неправильные...
Статья. Когда сдавать FCE
В нашей школе многие дети сдают кэмбриджские экзамены. Наши дети сдавали уже PET, KET, а также кембриджский экзамен FCE. Некоторые родители хотят, чтобы это было в конце (го класса. В своей стат...