Развитие координационных способностей
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему
Развитие координационных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие координационных способностей | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
По теме «Восточные единоборства»
Раздел «Сетокан каратэ-до»
Для учащихся 2 – 4, 5 – 7 классов
ТЕМА:
Развитие координационных способностей. Формирование навыка контроля
удара «ой-цуки» (удар рукой с шагом вперед) и гьяку-цуки (удар рукой на месте).
Разработал:
Педагог дополнительного образования
Лицея №387 им. Н.В. Белоусова Кировского района Санкт-Петербурга
Архипов Сергей Александрович
Санкт-Петербург 2015
ЦЕЛЬ: Выработать навыки контроля удара «ой-цуки» (удар рукой с шагом вперед) и гьяку-цуки (удар рукой на месте).
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать координационные способности учащихся
- Содействовать укреплению здоровья, развитию физических способностей (быстрота, ловкость, вестибулярная устойчивость).
- Формировать умения техники контроля удара с сохранением безопасной дистанции, ухода и уклонение с линии атаки.
- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ____________________________________
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 24х12.
ИНВЕНТАРЬ:
- Теннисные мячи – по количеству учащихся;
- Растяжка с подвесами (теннисные мячи);
- Подушки для отработки ударов – 2шт.;
- Ограничительные фишки – 6 шт.;
- Гимнастические скакалки – по количеству учащихся;
- Пояс от кимоно – 2 шт.;
- Мультимедийный центр;
- Меловой штендер (стойка);
- Корзина для теннисных мячей – 2 шт.
Часть урока | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Вводно-подготовительная часть 10 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1.- Построение в одну шеренгу - Обмен приветствиями | 1 мин. | В одну шеренгу по боковой линии в/б площадки; проверить наличие и готовность учащихся к занятию. Разобрать по одному теннисному мячу. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | 2. - Сообщение задач урока и техники безопасности при выполнении упражнений - подготовка и раздача инвентаря | 1 мин. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Учащиеся (4 человека) расставляют корзины для мячей; раскладывают скакалки на центральной линии. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Вводно-подготовительная часть 10 мин. | Организовать учащихся к проведению разминки. | 3. Перестроение из одной шеренги в две, по расчёту на 1й – 2й. | 0,5 мин. | №1 - шеренга строится на дальней лицевой линии волейбольной площадки – команда «красные» №2 - шеренга строится на на ближней лицевой линии волейбольной площадки - команда «белые» Дистанция в шеренге 1,5 – 2 м. |
Содействовать, активизации внимания, постепенному включению организма учащихся в работу Постепенно повышать физическую нагрузку, содействовать общему разогреванию организма учащихся Способствовать укреплению мышц ног, развитию координационных способностей. | 4.Перемещение от лицевой линии до центра зала и обратно на лицевую линию.
| 5 раз. | Одно повторение – это перемещение до центра зала лицом вперед, возвращение на лицевую линию спиной вперед; Обратить внимание на осанку Следить за правильностью при выполнении упражнения, спина прямая, взгляд направлен вперед. При движении назад, корпус наклонить вперед, смотреть через правое плечо. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
| 5 раз | Во время бега обратить внимание на правильную постановку стопы. При беге приставными шагами ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки согнуты в локтевых суставах перед собой, взгляд направлен впереди | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники. Содействовать развитию функций вестибулярного аппарата. | 5. Упражнения с поворотом через правое/левое плечо на 3600: - Бег с поворотом и бросками в пол перед собой теннисного мяча одной рукой и ловлей отскочившего мяча другой; - Прыжки на двух на месте с поворотом и одновременным подбросом и ловлей мяча |
1 мин. 1 мин. | Поворот выполняется переступанием. Следить за осанкой, спина прямая; взгляд направлен вперед Упражнение выполняются на лицевых линиях. Постоянный визуальный контроль мяча. Учащиеся ловят мяч после выполнения поворота По команде преподавателя: «Сложить мячи!», учащиеся передают мячи вдоль шеренги, направляющие складывают мячи в корзины. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Вводно- подготовительная часть 10 мин. | Способствовать правильному включению в работу сердечно-сосудистой системы. Способствовать развитию координации и согласованию работы рук и ног. | 6.Упражнения со скакалкой: - прыжки на двух (скакалка вращается вперед) - прыжки на двух (скакалка вращается назад) - прыжки на правой (левой) - попеременные прыжки правая-левая (2-2) | 200 раз 100 раз 50 раз (х2) 100 раз | Учащиеся произвольно берут скакалки, возвращаются в свои команды; Следить за правильным вращением скакалки; Мягкое приземление на носки. |
7. Сдача инвентаря, построение в одну шеренгу. | 1 мин. | Направляющий каждой команды собирает и убирает скакалки | ||
II. Основная часть 30 мин. | Организовать учащихся для просмотра фрагмента презентации Создать у учащихся представления об упражнениях круговой тренировки, о комбинации упражнений. | 8. Произвольный переход к мультимедийному комплексу Просмотр фрагмента презентации | 4 мин. | Рассказ о структуре упражнений: последовательно включать фрагменты видеофильмов, кратко комментировать каждый этап круговой тренировки; Обратить внимание учащихся на технику безопасности при выполнении заданий. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30 мин. | Организовать учащихся для выполнения упражнений круговой тренировки (тренировочного цикла). | 9. Распределение учащихся в пары и по этапам. | 1 мин. | Пары формируются педагогом в соответствии с уровнем технической подготовленности учащихся |
Учить способности приспосабливаться к изменяющейся ситуации. | 10.Этапы круговой тренировки (тренировочного цикла): I этап – удары по мячу, подвешенному на растяжке. | 1 мин. | Учащиеся повторяют тренировочный цикл 4 раза; упражнения каждого последующего круга выполняются в усложненных условиях(1,2,3,4): 1)Выбирается любой из подвешенных мячей. 2) Наносятся 3 удара по каждому мячу последовательно. 3) Наносятся 3 раза разворот и удар по каждому мячу. 4) Первый учащийся наносит 3 раза разворот и удар по каждому мячу, второй - дергает за растяжку. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30 мин. | Развивать способность к перестраиванию движений | II этап – прыжки через сидящего человека, ноги вместе. | 1 мин. (по 0,5 мин. каждый) | 1)Первый учащийся - сед ноги врозь, руки в стороны, второй - выполняет прыжки вперед через руки и ноги партнера. 2) Первый учащийся - сед ноги врозь, руки в стороны, второй - выполняет прыжки вперед (лицом)-назад (спиной) через руки и ноги партнера. 3) Первый учащийся - сед ноги врозь, руки в стороны, второй - выполняет прыжки толчком одной с приземлением на две вперед (лицом)-назад (спиной) через руки и ноги партнера. 4) Первый учащийся - сед ноги врозь, руки в стороны, второй - выполняет прыжки толчком одной с приземлением на две 2 вперед (лицом)-1назад (спиной) через руки и ноги партнера. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30 мин. | Развивать периферийное зрение и пространственную координацию обеих рук. Формировать навык контроля удара фиксацией степеней свободы при не доведении до цели. | III этап – жонглирование мячами. IV этап – удары по движущейся «лапе» с соблюдением контроля удара. | 1 мин. 1 мин. (по 0,5 мин. каждый) | 1)Передача мяча партнеру броском в пол одной рукой, мяч поймать одной рукой. 2) Передача мяча партнеру броском вверх одной рукой, мяч поймать одной рукой. 3) Подкидывание вверх и ловля одновременно двух мячей из одной руки в другую. 4) Пара перекидывает четыре мяча одновременно, каждый кидает партнеру два мяча и ловит мячи от него. 1)Партнёр медленно перемещает «лапу» вверх – вниз на уровне голова – корпус. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу, но останавливает руку перед ней на расстоянии 3 – 5 см. 2) Партнёр медленно перемещает «лапу» хаотично. Второй наносит удары по «лапе» в полную |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30 мин. | Развивать пространственную координацию. | V этап – уклонение от вращающегося пояса. | 1 мин. (по 0,5 мин. каждый) | силу, но останавливает руку перед ней на расстоянии 3 – 5 см. 3) Партнёр медленно перемещает две «лапы» хаотично. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу руками и ногами, но останавливает перед ней на расстоянии 3 – 5 см. 4) Партнёр медленно перемещает «лапу» хаотично. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу ногой без касания. 1) Первый учащийся вращает пояс на уровне: нога, Голова, второй - поднимает ногу и приседает соответственно. Дистанция между партнерами не должна разрываться. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30 мин. | Развивать способность к дифференцированию пространственных параметров движения. | VI этап – прохождение змейкой через ряд стоек с ударами. | 1 мин. | 2) Первый учащийся вращает пояс на уровне: нога, голова, корпус, второй - поднимает ногу, приседает отходит на шаг назад и меняет ногу. Дистанция между партнерами не должна разрываться. 3) Первый учащийся вращает пояс на уровне: нога, голова, корпус и траектории маха сверху, второй поднимает ногу, приседает, отходит назад, пробегает под рукой. Дистанция между партнерами не должна разрываться. 4) Пояс вращается хаотично, но не быстро. Задача уклоняющегося – контратаковать. 1) Удары должны наноситься интенсивно и по воображаемой линии, проходящей через центры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
II. Основная часть 30 мин. | стоек. 2) Уход с линии атаки и контратакой. Цель – это центр стойки. Контратака должна состоять и серии ударов. 3) Прохождение змейкой через стойки с разворотом и ударами. Цель – это центр стойки. Атака должна состоять из серии ударов 4) Прохождение змейкой через стойки с разворотом, уходом с линии атаки и контратакой. Цель – это центр стойки. Контратака должна состоять из серии ударов. | ||||||
Формировать внутреннюю мотивацию. | 11. Цикл произвольных упражнений | 6 мин. | В ходе беседы педагог предлагает варианты, выслушивает предложения детей, направляет предложения. Условия испытаний принимает учитель и схематически записывает на доске (стойке). | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
II. Основная часть 30 мин. | Организовать учащихся для условного боя | 12. Построение в две шеренги. Распределение задач каждой паре. | 0,5 мин. | Команда «белые» строятся на уровне штрафной баскетбольной линии, «красные» в 3 – 4 метрах от них, лицом к друг другу. Дети, находящиеся напротив, становятся парой. Задание парам дифференцируется в зависимости от подготовленности партнеров. | |||
Развивать координационные способности в контратаке и совершенствовать контратакующих действий в условиях спонтанной реакции. | 13. Условная работа в парах на одну оговоренную атаку. | 3 мин. | Ученики начальной подготовки отрабатывают атаку и контратаку в один шаг (Кихон иппон кумитэ представляет собой поединок между двумя поочередно атакующими и защищающимися спортсменами: технические приемы объявляются заранее). ученики лучше технически подготовленные отрабатывают элементы контратаки в движении. Джюи-иппон кумитэ представляет собой поединок между двумя поочередно атакующими и защищающимися спортсменами, свободно перемещающимися в пределах площадки). После выполнения задания, учащиеся убирают инвентарь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III. Заключительная часть 5 мин. | Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности на занятии. Способствовать закреплению знаний у учащихся о технике выполнения контратакующих действий. Способствовать формированию интереса к самообразованию | 14. Построение в одну шеренгу. - подведение итогов занятия - анализ наиболее характерных ошибок, допущенных при разучивании техники Задание на дом: наносить удары по горящей свече и без касания потушить её. | 3 мин. 2 мин. | Словесное поощрение тех учеников, которые выполняли наиболее удачные провели условный бой. Выполнять один раз в неделю (10 – 20 раз); обращать внимание отработке скорости и контролю удара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.
Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.) Тема урока: «Гимнастически...
Влияние развития координационных способностей на бросок мяча в корзину
Как известно все физические способности развиваются в тесной взаимосвязи друг с другом. В литературных источниках чаще всего бросок мяча в корзину связывают с развитием скоростно-силовых способн...
"Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"
Курсовая работа Платонова А.Н. на тему: "Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"....
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Развитие координационных способностей детей младшего школьного возроста средствами ритмической гимнастики и аэробики
Статья о развитии координации детей в начальной школе....
Развитие координационных способностей.
Урок физической культуры, раздел "Гимнастика"....
Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».
Цель - развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью подражательными упражнениями....