Развитие координационных способностей
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Архипов Сергей Александрович

Развитие координационных способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

По теме «Восточные единоборства»

Раздел «Сетокан каратэ-до»

Для учащихся 2 – 4, 5 – 7 классов

ТЕМА:

Развитие координационных способностей. Формирование навыка контроля

удара «ой-цуки» (удар рукой с шагом вперед) и гьяку-цуки (удар рукой на месте).

Разработал:

Педагог дополнительного образования

Лицея №387 им. Н.В. Белоусова Кировского района Санкт-Петербурга

Архипов Сергей Александрович

Санкт-Петербург 2015

ЦЕЛЬ: Выработать навыки контроля удара «ой-цуки» (удар рукой с шагом вперед) и гьяку-цуки (удар рукой на месте).

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать координационные способности учащихся
  2. Содействовать укреплению здоровья, развитию физических способностей (быстрота, ловкость, вестибулярная устойчивость).
  3. Формировать умения техники контроля удара с сохранением безопасной дистанции, ухода и уклонение с линии атаки.
  4. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ____________________________________

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 24х12.

ИНВЕНТАРЬ: 

  • Теннисные мячи – по количеству учащихся;
  • Растяжка с подвесами (теннисные мячи);
  • Подушки для отработки ударов – 2шт.;
  • Ограничительные фишки – 6 шт.;
  • Гимнастические скакалки – по количеству учащихся;
  • Пояс от кимоно – 2 шт.;
  • Мультимедийный центр;
  • Меловой штендер (стойка);
  • Корзина для теннисных мячей – 2 шт.

Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

5

I. Вводно-подготовительная часть 10 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.- Построение в одну шеренгу

- Обмен приветствиями

1 мин.

 В одну шеренгу по боковой линии в/б площадки; проверить наличие и готовность учащихся к занятию. Разобрать по одному теннисному мячу.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

 2. - Сообщение задач урока и техники безопасности при выполнении упражнений

- подготовка и раздача инвентаря

1 мин.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Учащиеся (4 человека) расставляют корзины для мячей; раскладывают скакалки на центральной линии.

1

2

3

4

5

I. Вводно-подготовительная часть 10 мин.

Организовать учащихся к проведению разминки.

3.  Перестроение из одной шеренги в две, по расчёту на 1й – 2й.

0,5 мин.

№1 -  шеренга строится на дальней лицевой линии волейбольной площадки – команда «красные»

№2 - шеренга строится на  на ближней лицевой линии волейбольной площадки  -  команда «белые»

Дистанция в шеренге 1,5 – 2 м.

Содействовать, активизации внимания, постепенному включению организма учащихся в работу

Постепенно повышать физическую нагрузку, содействовать общему разогреванию организма учащихся

 Способствовать укреплению мышц ног, развитию координационных способностей.

 4.Перемещение от лицевой линии до центра зала и обратно на лицевую линию.

  1. . Бег в медленном темпе с бросками в пол перед собой теннисного мяча одной рукой и ловлей отскочившего мяча другой

5 раз.

Одно повторение – это перемещение до центра зала лицом вперед, возвращение на лицевую линию спиной вперед;

Обратить внимание на осанку

Следить за правильностью при выполнении

упражнения, спина прямая, взгляд направлен вперед. При движении назад, корпус наклонить вперед, смотреть через правое плечо.

1

2

3

4

5

  1. Вводно-подготовительная часть 10 мин.

  1. . Бег приставным шагом правым/ левым боком с бросками в пол перед собой теннисного мяча одной рукой и ловлей отскочившего мяча другой

5 раз

Во время бега обратить внимание на правильную постановку стопы.

 При беге приставными шагами ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки согнуты в локтевых суставах перед собой, взгляд направлен впереди 

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники. Содействовать развитию функций вестибулярного аппарата.

5. Упражнения с поворотом через правое/левое плечо на 3600:

- Бег с поворотом и бросками в пол перед собой теннисного мяча одной рукой и ловлей отскочившего мяча другой;

- Прыжки на двух на месте с поворотом и одновременным подбросом и ловлей мяча

 

1 мин.

1 мин.

Поворот выполняется переступанием.

Следить за осанкой, спина прямая; взгляд направлен вперед

Упражнение выполняются на лицевых линиях. Постоянный визуальный контроль мяча.

Учащиеся ловят мяч после выполнения поворота

По команде преподавателя: «Сложить мячи!», учащиеся передают мячи вдоль шеренги, направляющие складывают мячи в корзины.

1

2

3

4

5

I. Вводно- подготовительная часть 10 мин.

Способствовать правильному включению в работу сердечно-сосудистой системы. Способствовать развитию координации и согласованию работы рук и ног.

6.Упражнения со скакалкой:

- прыжки на двух (скакалка вращается вперед)

- прыжки на двух (скакалка вращается назад)

- прыжки на правой (левой)

- попеременные прыжки правая-левая (2-2)

200 раз

100 раз

50 раз (х2)

100 раз

Учащиеся произвольно берут скакалки,

возвращаются в свои команды;

Следить за правильным вращением скакалки;

Мягкое приземление на носки.

7. Сдача инвентаря, построение в одну шеренгу.

1 мин.

Направляющий каждой команды собирает и убирает скакалки

II. Основная часть 30 мин.

Организовать учащихся для просмотра фрагмента презентации

Создать у учащихся представления об упражнениях круговой тренировки,

о комбинации упражнений.

8. Произвольный переход к мультимедийному комплексу

Просмотр фрагмента презентации

4  мин.

Рассказ о структуре упражнений: последовательно включать фрагменты видеофильмов, кратко комментировать каждый этап круговой тренировки;

Обратить внимание учащихся на технику безопасности при выполнении заданий.

1

2

3

4

5

II. Основная часть 30 мин.

Организовать учащихся для выполнения упражнений круговой тренировки (тренировочного цикла).

9. Распределение учащихся в пары и по этапам.

1 мин.

Пары формируются педагогом в соответствии с уровнем технической подготовленности учащихся

Учить способности приспосабливаться к изменяющейся ситуации.

10.Этапы круговой тренировки (тренировочного цикла):

I этап – удары по мячу, подвешенному на растяжке.

1 мин.

Учащиеся повторяют тренировочный цикл 4 раза; упражнения каждого последующего круга выполняются в усложненных условиях(1,2,3,4):

1)Выбирается любой из подвешенных мячей.

2) Наносятся 3 удара по каждому мячу

последовательно.

3) Наносятся 3 раза разворот и удар по каждому мячу.

4) Первый учащийся наносит 3 раза разворот и удар по каждому мячу, второй - дергает за растяжку.

1

2

3

4

5

II. Основная часть 30 мин.

Развивать способность к перестраиванию движений

II этап – прыжки через сидящего человека, ноги вместе.

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

1)Первый учащийся -  сед ноги врозь, руки в стороны, второй - выполняет прыжки вперед через руки и ноги партнера.

2) Первый учащийся - сед ноги врозь, руки в стороны, второй - выполняет прыжки вперед (лицом)-назад (спиной) через руки и ноги партнера.

3) Первый учащийся - сед ноги врозь, руки в стороны, второй - выполняет прыжки толчком одной с приземлением на две вперед (лицом)-назад (спиной) через руки и ноги партнера.

4) Первый учащийся - сед ноги врозь, руки в стороны, второй - выполняет прыжки толчком одной с приземлением на две 2 вперед (лицом)-1назад (спиной) через руки и ноги партнера.

1

2

3

4

5

II. Основная часть 30 мин.

Развивать периферийное зрение и пространственную координацию обеих рук.

Формировать навык контроля удара фиксацией степеней свободы при не доведении до цели.

III этап – жонглирование мячами.

IV этап – удары по движущейся «лапе» с соблюдением контроля удара.

1 мин.

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

1)Передача мяча партнеру броском в пол одной рукой, мяч поймать одной рукой.

2) Передача мяча партнеру броском вверх одной рукой, мяч поймать одной рукой.

3) Подкидывание вверх и ловля одновременно двух мячей из одной руки в другую.

4) Пара перекидывает четыре мяча одновременно, каждый кидает партнеру два мяча и ловит мячи от него.

1)Партнёр медленно перемещает «лапу» вверх – вниз на уровне голова – корпус. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу, но останавливает руку перед ней на расстоянии 3 – 5 см.

2) Партнёр медленно перемещает «лапу»

хаотично. Второй наносит удары по «лапе» в полную

1

2

3

4

5

II. Основная часть 30 мин.

Развивать пространственную координацию.

V этап – уклонение от вращающегося пояса.

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

силу, но останавливает руку перед ней на расстоянии 3 – 5 см.

3) Партнёр медленно перемещает две «лапы» хаотично. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу руками и ногами, но останавливает перед ней на расстоянии 3 – 5 см.

4) Партнёр медленно перемещает «лапу» хаотично. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу ногой без касания.

1) Первый учащийся вращает пояс на уровне: нога,

Голова, второй -  поднимает ногу и приседает соответственно. Дистанция между партнерами не должна разрываться.

1

2

3

4

5

II. Основная часть 30 мин.

Развивать способность к дифференцированию пространственных параметров движения.

VI этап – прохождение змейкой через ряд стоек с ударами.

1 мин.

2) Первый учащийся вращает пояс на уровне: нога, голова, корпус, второй -  поднимает ногу, приседает отходит на шаг назад и меняет ногу. Дистанция между партнерами не должна разрываться.

3) Первый учащийся вращает пояс на уровне: нога, голова, корпус и траектории маха сверху, второй поднимает ногу, приседает, отходит назад, пробегает под рукой.

Дистанция между партнерами не должна разрываться.

4) Пояс вращается хаотично, но не быстро. Задача уклоняющегося – контратаковать.

1) Удары должны наноситься интенсивно и по воображаемой линии, проходящей через центры

1

2

3

4

5

II. Основная часть 30 мин.

стоек.

2) Уход с линии атаки и контратакой. Цель – это центр стойки.

Контратака должна состоять и серии ударов.

3) Прохождение змейкой через стойки с разворотом и ударами. Цель – это центр стойки. Атака должна состоять из серии ударов

4) Прохождение змейкой через стойки с разворотом, уходом с линии атаки и контратакой. Цель – это центр стойки.

Контратака должна состоять из серии ударов.

Формировать внутреннюю мотивацию.

11. Цикл произвольных упражнений

 6 мин.

В ходе беседы педагог предлагает варианты, выслушивает предложения детей, направляет предложения. Условия испытаний принимает учитель и схематически записывает на доске (стойке).

1

2

3

4

5

II. Основная часть 30 мин.

 Организовать учащихся для условного боя

12. Построение в две шеренги. Распределение задач каждой паре.

0,5 мин.

Команда «белые» строятся на уровне штрафной баскетбольной линии, «красные» в 3 – 4 метрах от них, лицом к друг другу. Дети, находящиеся напротив, становятся парой.

Задание парам дифференцируется в зависимости от подготовленности партнеров.

Развивать координационные способности

в контратаке и совершенствовать контратакующих действий в условиях спонтанной реакции.

13. Условная работа в парах на одну оговоренную атаку.

3 мин.

Ученики начальной подготовки отрабатывают атаку и контратаку в один шаг (Кихон иппон кумитэ представляет собой поединок между двумя поочередно атакующими и защищающимися спортсменами: технические приемы объявляются заранее).

ученики лучше технически подготовленные отрабатывают элементы контратаки в движении. Джюи-иппон кумитэ представляет собой поединок между двумя поочередно атакующими и защищающимися спортсменами, свободно перемещающимися в пределах площадки).

После выполнения задания, учащиеся убирают инвентарь

1

2

3

4

5

III. Заключительная часть 5 мин.

Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности на занятии.

Способствовать закреплению знаний у учащихся о технике выполнения контратакующих действий.

Способствовать формированию интереса к самообразованию

14.  Построение в одну шеренгу.

- подведение итогов занятия

- анализ наиболее характерных ошибок, допущенных при разучивании техники

Задание на дом: наносить удары по горящей свече и без касания потушить её.

3 мин.

   2 мин.

Словесное поощрение тех учеников, которые выполняли наиболее удачные провели условный бой.

Выполнять один раз в неделю (10 – 20 раз); обращать внимание отработке скорости и контролю удара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.

Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.)       Тема урока:  «Гимнастически...

Влияние развития координационных способностей на бросок мяча в корзину

Как известно все физические способности развиваются в тесной взаимосвязи друг с другом. В литературных источниках чаще всего бросок мяча в корзину связывают с развитием скоростно-силовых способн...

"Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"

Курсовая работа Платонова А.Н. на тему: "Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"....

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Развитие координационных способностей.

Урок физической культуры, раздел "Гимнастика"....

Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».

Цель  -  развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью  подражательными  упражнениями....