Развитие координационных способностей.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Урок физической культуры, раздел "Гимнастика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gimnastiki_5_klass.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ
с музыкальным сопровождением.
Место провидения: МОУ «СОШ № 4»
Класс: 5А
Учитель: Рябкова И.А.
Тема урока: Развитие координационных способностей.
Цель урока: Формирование двигательных действий и развитие координационных способностей.
Задачи урока:
- Закрепить технику гимнастических элементов: мост из положения лежа, кувырок вперед, равновесие на бревне, стойка на лопатках; закрепить умение прыгать со скакалкой.
- Дать знания о необходимости и пользе занятий по гимнастике, повысить двигательную активность детей, формировать правильную осанку, познакомить с комплексом упражнений на растяжку.
- Воспитывать умение работать сообща, оказывая поддержку в группе, дружеские отношения в коллективе, воспитывать умение видеть в товарищах по классу положительные изменения в выполнении элементов, воспитывать умение видеть красоту движений.
Оборудование: конусы с шарами и номерами на них, бревно гимнастическое, скакалки 4 шт., маты гимнастические 4 – 6 шт., обручи 3шт., надувные мячи, музыкальный центр
Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | 1.Организационная: - построение, -сообщение темы и задач урока, -напоминание правил поведения техники безопасности на уроке. 2.Общая разминка: -ходьба, -ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, -ходьба в полуприседе, -бег, -шаг галопа правым и левым боком, - скрестные шаги, -подскоки с продвижением вперед, -бег с захлестыванием голени назад. 3. Специальная разминка под музыку. 1. наклон головы влево-вправо. 2. наклон головы вперед-назад. 3. одновременный подъем плеч. 4. поочередный подъем плеч. 5. поочередный подъем прямой руки вверх. 6. одновременный подъем рук вверх. 7. поворот туловища с поочередным выпрямлением руки в сторону. 8.поворот туловища с одновременным выпрямлением рук в сторону. 9.наклон в сторону, руки параллельно полу. 10.пружинистый наклон вперед, руки в стороны. 11.руки вверх, наклон вниз. 12.присед, руки на пояс. 13.приставные шаги, с движениями руками. 14.скрестные шаги, с движениями руками. 15.прыжки со сменой положения ног в чередовании с ходьбой. | 1 мин 3 мин 6 мин 16 раз 16 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 16 раз 16 раз 32 раза 3 раза | Обратить внимание на форму одежды, осанку. Под музыку. Обратить внимание на то, что смена видов деятельности будет по хлопку, слушать сигнал и выполнять упражнение красиво и правильно. Под музыку. Движения выполнять легко, непринужденно, слушать музыку, выполнять в одну строну со мной, дыхание не задерживать, если устали перейти на шаг или выполнять любые танцевальные движения, которые знаете. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 1. а) равновесие на бревне со страховкой, б) стойка на лопатках (усложнение – движение ногами), в) мост из положения лежа, со страховкой (усложнение – мост из положения стоя), г) прыжки со скакалкой (усложнения – скрестные движения руками), д) сгибание и разгибаний рук в упоре лежа (усложнения – сгибание с хлопком) , е) упражнение на мышцы пресса лежа (усложнения – подъем согнутых ног из виса на шведской стенке) ж) кувырок вперед в группировке. 2. Эстафеты с элементами гимнастики. а) с надувным мячом, б) со скакалкой, в) с обручем. | 23 мин На каждой станции по 2-3 мин 4 мин | Зал разделен на 6 станций, класс на 6 подгрупп, в каждой подгруппе ребятами выбирается командир, старший. В выполнении упражнений страховать друг друга, помогать товарищу, не торопиться, соблюдать правила техники безопасности, следить за красотой выполняемых гимнастических элементов, Смена мест происходит по убыванию номеров станций по сигналу. Музыкальное сопровождение – танцевальные хиты. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 1. Комплекс упражнений на стретчинг. 1. сидя на полу по – турецки, наклон головы вправо – влево. 2. и.п.- то же, наклон головы вниз. 3. сидя на полу,ноги выпрямить, постараться дотянуться до пальцев ног. 4. сидя на полу, одна нога прямая, другая согнута в колене, наклон к прямой ноге. 5. лежа на спине, согнуть ноги в коленях, лежать ,с сгруппировавшись, поменять положении стоп. 6. лежа на спине, дыхательные упражнения. 2.Перестроение в круг. 3. Подведение итогов урока. Закончи предложение « У меня сегодня не получилось….» 4. Домашнее задание. | 7 мин | Mr. Jambo Hits – Music of Autumn (relax) Рассказать, для чего выполняется комплект стретчинга, значение эластичных связок и подвижных суставов. Все упражнения выполняем осторожно, не напрягая мышцы, обращая внимание на правильность выполнения, красоту движений, дыхание не задерживать. Выслушать все ответы детей, подбодрить ,у кого не получилось. Рассказать и показать родителям комплекс стретчинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.
Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.) Тема урока: «Гимнастически...
Влияние развития координационных способностей на бросок мяча в корзину
Как известно все физические способности развиваются в тесной взаимосвязи друг с другом. В литературных источниках чаще всего бросок мяча в корзину связывают с развитием скоростно-силовых способн...
"Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"
Курсовая работа Платонова А.Н. на тему: "Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"....
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Развитие координационных способностей детей младшего школьного возроста средствами ритмической гимнастики и аэробики
Статья о развитии координации детей в начальной школе....
Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».
Цель - развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью подражательными упражнениями....
Статья на тему "РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ"
Аннотация: Развитие координационных способностей способствует быстрой адаптации детей к появляющимся новым технологиям, к быстрому темпу жизни и изменениям окружающей среды. В статье научно-практическ...