Динамическая пауза
методическая разработка по физкультуре на тему

Ключева Светлана Владимировна

Очень важным гигиеническим принципом построения режима дня школьника является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья школьников и способствует формированию целостной, востребованной обществом личности.

Включение двигательных пауз в школьный урок является обязательным условием гигиенического нормирования урока и предупреждает развитие переутомления. Это могут быть простейшие упражнения, выполняемые в положении сидя, а лучше - стоя около парты (потягивание, наклоны, приседания, дыхательная гимнастика), чтобы разгрузить утомленные мышцы.

Предлагаемая методическая разработка содержит материалы, которые помогут учителям составлять  и проводить динамические паузы на уроках. Рекомендации предназначены для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, а также для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Динамическая пауза315.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Методическая разработка

освоения и проведения физкультминуток

«Динамическая пауза»

Составитель: Ключева Светлана Владимировна

учитель физкультуры  начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «средней общеобразовательной школы № 2

городского округа город Волгореченск Костромской области»

Волгореченск  2013

Введение

Очень важным гигиеническим принципом построения режима дня школьника является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья школьников и способствует формированию целостной, востребованной обществом личности.

Включение двигательных пауз в школьный урок является обязательным условием гигиенического нормирования урока и предупреждает развитие переутомления. Это могут быть простейшие упражнения, выполняемые в положении сидя, а лучше - стоя около парты (потягивание, наклоны, приседания, дыхательная гимнастика), чтобы разгрузить утомленные мышцы.

Предлагаемая методическая разработка содержит материалы, которые помогут учителям составлять  и проводить динамические паузы на уроках. Рекомендации предназначены для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, а также для воспитателей детских садов.

Цель данной работы: реализация идеи организации здоровьесберегающего обучения.

Задачи:

  • повышать эмоциональный уровень учащихся;
  • снимать статические нагрузки;
  • восстанавливать умственную работоспособность;

Физкультминутки обязательно проводятся в начальных классах на каждом уроке между 20-й и 25-й минутами в течение двух – трёх минут, и желательно в игровой форме. Каждый комплекс должен состоять из 4 – 5  упражнений, повторяемых 2 – 3 раза. Подбираются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Упражнения охватывают большие группы мышц, в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании позы, сидения во время урока. В комплексах физкультурных минут целесообразны упражнения на потягивания, прогибания, наклоны и полунаклоны, полуприседания и приседания с различными движениями рук.

 

Содержание:

Комплексные физкультминутки……………………………………………… 3

Физкультминутки целевого назначения……………………………………... 4

Психологические паузы……………………………………………………….. 5

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой………………………………… 6

Отдохнем у компьютера………………………………………………………. 6

Пальчиковая гимнастика…………………………………………………….... 7

Алфавитные физкультминутки………………………………………………. 11

Используемая литература…………………………………………………….  17

Варианты комплексных физкультминуток

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс физкультминутки, динамической паузы 1
(гимнастика для глаз, улучшение кровоснабжения мозга, рук и позвоночника)

  1. Поднять руки вверх, посмотреть на потолок; сжимать и разжимать кисти под счет до 10.
  2. Заложить руки за поясницу, расправить плечи, закрыть глаза; наклоны головы к груди; запрокидывание головы под счет до 10.
  3. То же, но повороты головы влево - вправо.
  4. Руки положить на колени, выпрямиться, посмотреть вдаль; крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на такое же время. Повторить 5-6 раз.
  5. Быстро поморгать 20-25 раз (5-8 с).
  6. Смотреть на указательный палец вытянутой перед серединой лица руки; медленно приближать палец к носу, пока изображение не начнет двоиться. Повторить 4-5 раз.
  7. То же, но, не меняя положения пальца, переводить взгляд вдаль на 3-5 сек., затем посмотреть на палец. Повторить 4-5 раз.
  8. Смотреть вдаль за окно 3-5 сек.; откинуться на спинку парты; закрыв глаза на 5-6 сек.; расслабиться, глубоко вдохнуть – выдохнуть.

Комплекс физкультминутки, динамической паузы 2

(Для снятия статического напряжения, вызванного длительным поддержанием рабочей позы за партой, выполняются динамические упражнения: потягивания, разведение плеч, поднимание головы, вращения головой, наклоны и полу наклоны)

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один –
Плывем как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись – и домой.

Варианты физкультминуток целевого назначения

Физкультминутки целевого воздействия комплектуются из упражнений для отдельных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. 

Для улучшения мозгового кровообращения

  1. И.п. - сидя на стуле: плавно отклонить голову назад; 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4—6 раз. Темп медленный.
  2. И.п. - сидя, рукинапоясе:1-поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 - поворот головы налево; 4 — и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
  3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе: 1 — левую руку махом занести через правое плечо, голову повернуть налево; 2 — и.п.; 3—4 — то же правой рукой. Повторить 4—6 раз. Темп медленный.

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук

  1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе: 1 - правую руку вперед, левую вверх; 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить руки вниз и потрясти кистями: голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе: 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 - локти отвести назад, прогнуться (повторить 6-8 раз); руки опустить вниз и потрясти кистями расслабленно. Темп медленный.
  3. И.п. - сидя, руки подняты вверх: 1 - сжать кисти в кулак; 2 - разжать кисти (повторить 6-8 раз); руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Для снятия утомления туловища

  1. И.п. - стойка, ноги врозь, руки за головой: 1 - резко повернуть таз вправо; 2 - резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс остается неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
  2. И.п. - стойка, ноги врозь, руки за головой: 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 - то же в другую сторону; 7-8 - руки опустить вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  3. И.п. - стойка, ноги врозь: 1-2 - наклон вперед – правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, - вдоль тела вверх; 3-4 - и.п.; 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Гимнастика для глаз

  1. Поморгать в быстром темпе, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3); открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед; следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево – вправо, вверх – вниз. Повторить 4-5 раз.
  4. Смотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4; перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону; 3-4 – в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Для снятия утомления мышц спины

  1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз.
  2. Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.
  3. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
  4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.

Для снятия утомления мышц ног 

  1. Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.
  2. Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.
  3. Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами.
  4. Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамеечку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 сек. То же сделайте на другой ноге.
  5. 5-6 раз.

Для снятия утомления мышц рук

  1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8-10 сек.
  2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7-10 раз.
  3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.
  4. Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистями ударяйте себя по плечам 7-10 раз.

Психологические паузы

Эффективным способом расслабиться на уроке выступает и возможность посидеть, расслабившись и закрыв глаза, под тихую спокойную музыку. Такой одной паузы в 1.5-2 минуты достаточно, чтобы организм отдохнул, и ученик смог эффективно дальше работать.

Метод комических ситуаций на уроке

Учитель пишет на доске предложение, заведомо содержащее ошибку.

Например:

- Я подошел к калитке с громким лаем, навстречу мне выбежала собака.

Возникает шум и смех, возбуждение - нормальная реакция учеников, позволяющая кроме всего прочего им расслабиться, отдохнуть, дающая эмоциональный заряд и заставляющая более внимательно относиться к выполнению заданий.

Вместе с учениками предложение разбирается, объясняется допущенная ошибка.

Метод комических ситуаций может широко применяться на уроках по разным предметам как психологическая пауза, разрядка.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Вызывает у занимающихся эмоциональный подъем, улучшает кислородный обмен, дает хороший оздоровительный эффект.

«Кошка»

И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Вспомнить кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторять ее движения.

Сделать необходимое приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом.

Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибать и разгибать. Руками делать хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.

Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений.

Отдохнем у компьютера

В век всеобщей компьютеризации нам все больше времени приходится проводить у компьютера. Доказано, что при правильном обращении компьютер не может принести вреда здоровью. Излучение, исходящее от телевизора, в 100 раз сильнее излучения от компьютерного монитора, так что просмотр видеофильмов на компьютерном экране более безвреден.

  1. Посидите с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку стула; кисти рук – на бедрах.
  2. Закройте глаза и выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа.
  3. Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Поверните кисти пальцами к груди, не разъединяя ладони. Поверните кисти пальцами вперед.
  4. Опустите руки и потрясите расслабленными кистями. Руки согните в локтях, ладони вверх и вперед. Выполните поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке
  5. Наклоните голову к груди и затем слегка отклоните назад. Темп медленный.
  6. Посмотрите вдаль перед собой в течение 2-3 секунд. Переведите взгляд на кончик носа и задержать на 3-5 секунд.
  7. Медленно сделайте круговое движение головы в одну сторону, затем в другую. Выполните самомассаж затылочной части головы и шеи подушечками пальцев сверху вниз – наружу: поглаживаниями, круговыми движениями, растираниями.

Упражнения для расслабления глазных мышц

после работы за компьютером

  1. Закрыть глаза, не жмурясь. Вращать глазными яблоками по кругу - влево, вверх, вправо, вниз.
  2. Глазами «рисовать» латинскую букву «V»: посмотреть вверх - влево, вниз, вверх - вправо, вниз.
  3. Сильно зажмуриться, открыть глаза.
  4. Тремя пальцами помассировать глазные яблоки (глаза закрыты!).
  5. Смотреть прямо перед собой.
  6. Примерно 30 секунд быстро моргать, затем столько же смотреть, не мигая.

При организации динамических и расслабляющих пауз на уроке надо помнить, что они должны проводиться систематически и практически на каждом уроке.

Пальчиковая гимнастика.

Белка.IMG_0904

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Пальцы рук сжимать в кулак и раскрыть 8 раз.

Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого.

IMG_0905

Крючочки.

Крепко держаться дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка.

Аналогично делать фигуры другими парами пальцев:

безымянными, средними, указательными, большими.

Домик.

Раз, два, три, четыре, пять.IMG_0906

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

На каждый счёт раскрывать по одному пальцу, начиная с большого. Пошевелить пальцами. Сжимать по очереди пальцы в кулак, начиная с мизинца. Покрутить кулачками.

Пальчики здороваются.IMG_0907

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Проделать те же движения в обратном порядке.

Братцы.IMG_0911

Пошёл братец за водой,

А за ним пошёл другой.

Третий их хотел догнать,

А четвёртый обогнать.

Ну, а старший – не бежал,

Очень громко их позвал.

Он за стол их посадил,

Вкусной кашей накормил.

 Пальцы ладони соединить, держать перед собой. Поочерёдно отодвигать в сторону пальцы: мизинец, безымянный, средний, указательный. Большим пальцем звать братьев.

IMG_0902

Солнце.

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Скрещивать ладошки, плотно прижимая, друг к другу. Пальцы широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами.

IMG_0921

Заинька.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашёл колечко.

А колечко не простое –

Блестит словно золотое.

Пальцы в кулачке. Выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в сторону. Четыре раза согнуть кончики этих пальчиков.

Затем кончиком большого пальца поочерёдно

касаться кончиков указательного, среднего,

безымянного и мизинца.

Проделать те же движения в обратном порядке.IMG_0923

Вертолёт.

Быстро лопасти крути!

Вертолёт лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме больших и указательных) в положении плетёной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперёд и соединить их подушечками (это хвост вертолёта). Большими пальцами выполнять круговые движения, как лопастями вертолёта.

Котята.IMG_0924

Тише мыши, кот на крыше.

А котята ещё выше.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец  вытянуты. Сгибая кончики этих пальцев, вытягивать руки вверх.

Мышка.IMG_0925

Серенький комок сидит

И бумажкой всё шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги. Поочерёдно выпрямлять вверх то мизинец, то указательный палец.

IMG_0929

 Волк и лиса.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Сделать пароходик, большие пальцы развести в стороны. Указательные пальцы загибаются внутрь ладоней и образуют лоб, остальные крепко прижаты друг к другу. Мизинцы опускаются и поднимаются, образуя открывающийся рот.  

IMG_0930

 По четыре.

Раз, два, три, четыре,

Мы считаем по четыре.

И ещё раз по четыре,

Раз, два, три, четыре.

Сначала выполняется одной рукой,

затем другой.


Пальчики

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках).

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Снежок

Раз, два, три, четыре                       (загибают пальцы, начиная с большого).

Мы с тобой снежок лепили            («лепят», меняя положение ладоней). 

Круглый, крепкий,                          (показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий.                                (гладят одной ладонью другую).  

И совсем, совсем не сладкий.        (грозят пальчиком).

Раз – подбросим                             (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок).

Два - подбросим                             (приседают, ловя воображаемый снежок).

Три – уроним                                  (встают, роняют снежок).

И... сломаем                                    (топают)

Козел

Вышел козел из новых сеней                   (правая рука изображает козлика:)

                                                                    (указательный и мизинец – рожки).

Нагнул шею, дай хлеба скорей                (все пальчики в кулачек, наклонять вперед). 

Выставил рожок, дай пирожок                 (выставить средний палец вперед).

Протянул копытце, дай воды напиться   (сделать из правой руки корытце –

                                                                     козлик пьет воду)

Гармошка

Посмотри: моя ладошка –

как веселая гармошка!                               (показывают ладошки по очереди) 

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.                             (раздвигать и сдвигать пальчики) 

Раз, два, три, раз, два, три

Я играю, посмотри!        

Пусть отдохнут пальчики 

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап      (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап            
(поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох.            
(Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
       (Указательным пальцем правой руки

                                                касаются поочерёдно  всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья?        
Я, я, я, я!!!                            
(сжимают и разжимают кулачки)

Алфавитные физкультминутки

Аа
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.

Бб
Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
И несёт по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По тропе бегу.

Вв
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

Гг
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух
И с разбега в воду плюх!

Дд
Дятел долбит старый сук:
Тук-тук-тук и тук-тук-тук.
Он стучать не устаёт,
Клювом мошек достаёт.
Замолчит на миг. И вдруг
Снова слышим тук – тук – тук.

Ее
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.

Ёё
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Жж
На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.

Зз
Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

Ии
Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут
От отца не отстают.

Кк
Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.

Лл
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.

Мм
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.

Нн
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.

Оо
Вы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.

Пп
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.

Рр
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.

Сс
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Тт
Мы, покинув этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь ещё один.
Ну, а, прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.

Уу
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.

Фф
Филин спал в дупле глухом.
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел
Всю округу оглядел.
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и улетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залёг.

Хх
В норке спал хорёк зимой,
Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
Два прыжка он сделал смело,
Хвостиком вильнул умело.
И помчался он вприпрыжку
Словно озорной мальчишка.

Цц
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.

Чч
Тик да тик часы стучат.
Целый день вперёд спешат.
Три часа на них сейчас,
А теперь вот 6 как раз.
Снова тикают часы
9 нам пробьют они.
У часов тяжёлый труд
Всё они идут, идут.

Ш
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.

Щ
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.

Юю
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.

Яя
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.

Используемая литература:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» сборник тезисов. 2008/2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

динамические паузы и физкультминутки.

Комплексы упражнений  для проведения на уроках пауз и физкультминуток, для снятия локального утомления....

Минуты расслабления и динамические паузы на уроках математики.

В помощь учителю математики при проведении урока....

«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...

Игры иупражнения для проведения физкультминуиок и динамических пауз

Игры и упражнениядля проведения физкультминуток...

Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»

Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...

Важность проведения динамических пауз в начальной школе.

Динамическая пауза её роль в образовательном процессе. Комплексы для проведения динамических пауз....

Динамические паузы на уроках истории

Использование здоровьесберегающих технологий в настоящее время является актуальным. В век информации большинство детей страдают гиподинамией. В  материале представлены тематические физминутки, ко...