Методическая разработка занятия на тему "Двойной удар" по общеобразовательной программе «Шахматёнок»
методическая разработка по физкультуре на тему
В образовании в настоящее время происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Основное школьное образование призвано давать подрастающему поколению глубокие прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Дополнительное образование направлено на формирование разносторонне развитой личности. Таким образом, интеграция основного и дополнительного образования решает следующие важные задачи: развитие индивидуальных способностей, воспитание спортивных качеств, приобщение к здоровому образу жизни. формирование прогрессивной целеустремленной личности.
Шахматы позволяют реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Работа с детьми по данной программе, наряду с теоретическими и практическими занятиями в группе, проходит индивидуально для лучшего усвоения материала. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Актуальность методической разработки заключается в использовании технологий и методов, направленных на совершенствование у детей психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Новизна и отличительная особенность данной методической разработки заключается в методике индивидуального подхода к каждому учащемуся через подбор заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом «ситуации успеха» для каждого учащегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии.
Методическая разработка предназначена для проведения занятия по шахматам на тему: «Двойной удар» раздела "Тактика" общеобразовательной программы "Шахматёнок".
Цель работы заключается в популяризации шахмат как средства интеллектуального и гармоничного развития личности.
Возраст: дети младшего школьного возраста.
Практическая значимость разработки: шахматное занятие может быть использовано в деятельности педагога дополнительного образования по шахматам.
Структура работы - работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, интернет ресурсы и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avdonin-metodicheskaya_razr._zan_dvoynoy_udar.docx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в системе ОДОД по программе «Книга в моей жизни»
От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия....
Методическая разработка занятия "Мат. Цель игры" по общеобразовательной программе "Шахматёнок"
В образовании в настоящее время происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников...
Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".
Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...
Методическая разработка занятия на тему "Конкурс решения задач" по общеобразовательной программе «Шахматёнок»
В образовании в настоящее время происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников...
Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Волга и Вазуза». Антитеза как прием раскрытия внутренних противоречий в характере героев. (5 класс. 2 часа).
Цели: а) ознакомление учащихся с творчеством Л.Н. толстого в период пребывания писателя в Самарском Заволжье (1871-1875 гг.); историей создания «Новой азбуки» и «Русских ...
Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Чем люди живы». Стремление писателя подчинить легенду законам притчи. (6 класс. 1 час).
Цели: а) познакомить учащихся с творческой и общественной деятельностью писателя в Самарский период 1881 года; расширить понятие легенды; выявить элементы сходства с притчей и сказкой...
Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Плоды просвещения». Элементы комедийного стиля в пьесе.
Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Плоды просвещения». Элементы комедийного стиля в пьес...