Урок по физической культуре с использованием технологии смыслового чтения
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему
Обобщающий урок теоретических знаний по физической культуре с использованием технологии смыслового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре
Учитель: Мещерякова Светлана Михайловна
Предмет: физическая культура
Класс: 10 класс
Тип урока: обобщающий (теоретический)
Технологическая карта урока
Тема | Формирование правильной осанки. Физические качества | ||
Цель |
| ||
Задачи | Образовательные: Обобщить тему «Формирование правильной осанки. Физические качества» Закрепить технику выполнения упражнений. Повторить сведения о физических качествах, | Коррекционно-развивающие: Формировать познавательные интересы к учебным действиям. Обучать последовательному выполнению действий и планированию. Формировать умения переключать внимание. | Воспитательные: Формировать умение проявлять дисциплинированность, Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности и командного духа. |
Планируемые результаты | Предметные: Знания: Соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. Распознавать и называть определения физических качеств, способствующих формированию правильной осанки Умения: Демонстрировать упражнения, способствующие развитию физических качеств, | Познавательные УУД: Описывать правила безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении упражнений с мячом Строить речевое высказывание в устной форме Применять полученные знания, оценивать свои достижения Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам во время проведения упражнений. Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Уметь выстраивать речевые высказывания по теме. Уметь организовывать коллективную совместную деятельность. Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи Корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок Оценивать результаты собственной и чужой деятельности Личностные УУД: Формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях. Понимать необходимость выполнения упражнений для формирования правильной осанки | |||||
Оборудование урока: | Скамейка гимнастическая – 2шт., стенка шведская, турник навесной, гимнастический мат, стенд. | ||||||
Наглядно-демонстрационный материал: | Наглядные пособия на тему «Физические качества», карточки с заданиями, кроссворд. | ||||||
Формы организации учебной деятельности: | Фронтальная, групповая и индивидуальная работа | ||||||
Применяемые технологии: | Здоровьесберегающие и игровые технологии, технологии дифференцируемого обучения и личностно-ориентированного подхода, технология смыслового чтения. | ||||||
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для обуча-ющихся, выполнение которых приведёт к достижению заплани-рованных результатов | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||
I Мотивация к деятельности | Создаёт благоприятный психологический настрой на работу. Проводит построение в шеренгу: «Класс, становись! Равняйсь, смирно!» дает команду рассчитаться по порядку: «По порядку рассчитайсь!» дает команду «Сдать рапорт!» приветствует детей: «Здравствуйте, дети!» Сообщает тему и задачи урока. | Строятся в одну шеренгу (плохо ходячие дети строятся с опорой) Рассчитываются по порядку. Направляющий сдает рапорт. Приветствуют учителя физической культуры, Осмысливают тему и задачи урока | Построение в шеренгу. Расчет по порядку: «первый, второй, третий, …, расчет окончен!» Рапорт: «Товарищ учитель! 10 класс в количестве 6 человек на урок физкультуры построен, раппорт сдавал …» Приветствие учителя, четко произнеся «Здрасть!» | Уметь строиться в одну шеренгу, Уметь рассчиты-ваться по поряд-ку, сдавать рапорт приветствовать учителя. | Мотивация учебной деятельности Понимать поставленную задачу, в соответствии с ней строить ответ. (К) Сотрудничать с учителем и сверстниками (Л) Осознанно строить сообщения в устной форме. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (П). | ||
II Актуализация знаний | Дает команду: «В обход шагом марш!»; дает команду на выполнение разных видов ходьбы; корректирует детей дает команду выполнять дыхательные упражнения | Идут в обход шагом (плохо ходячие дети шагают с поддержкой) Выполняют разные виды ходьбы Выполняют упражнения на восстановление дыхания (плохо ходячие дети выполняют дыхательные упражнения на месте) | Разновидности ходьбы: на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, приставными шагами. Ходьба с восстановлением дыхания. | Уметь распознавать и демонстрировать двигательное действие. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижения поставленной цели (Л). Осознанно строить ответ в устной форме (П). Планировать собствен-ную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, адекватно воспринимать оценку учителя (Р).
| ||
III Изучение нового материала | Проводит перестроение в две колонны «В две колонны налево марш!» Даёт команды: «Налево!» и «Влево разомкнись!» демонстрирует комплекс общеразвивающих упражнений, корректирует движения детей во время выполнения упражнений Дает команду «На две команды разойдись!» Спрашивает обучающихся: «Какие физические качества вы развиваете на уроке физкультуры?» «Какие физические качества способствуют формированию правильной осанки?» Раздает командам кроссворд, дает задание отгадать его за определенное время Просит команды показать ответы Оценивая выполнение задания, просит прокомментировать ответы и продемонстри-ровать упражнения
просит перечислить все физические качества Обобщает и показывает на стенде правильные ответы Отмечает какая команда набрала большее количество очков за правильные ответы Раздает карточки с названием физического качества на выбор раскладывает карточки с упражнениями, способствующими формированию правильной осанки и развитию физических качеств рекомендует читать внимательно, чтобы правильно сделать выбор Предлагает одной команде отвечать, а другой оценивать их ответы Спрашивает: «Что данное упражнение развивает?» | Перестраиваются в две колонны. Осмысливают и выполняют команды. Наблюдают и повторяют технику выполнения упражнений (дети плохо ходячие выполняют упражнения, сидя или у опоры). Расходятся командами по своим местам Обобщая свои знания, дети отвечают на вопросы Читая задания, дети записывают ответы в кроссворд Оценивают свои ответы Дети читают вопрос, произ-носят свой ответ. Одна команда отвечает, другая оценивает ответ и дает свой ответ Перечисляют физические качества Обучающиеся сравнивают свои ответы с ответами учителя и оценивают правильность своих ответов Капитаны команд вытягивают карточку с названием физического качества Из предложенных упражнений выбирают только те упражнения, которые подтверждают развитие выбранного качества Осмысливают прочитанное Одна команда читает и демонстрирует выбранные упражнения, другая команда подтверждает (или дает свой ответ) Дополняют, на какие группы мышц влияют упражнения | Перестроение в две колонны в движении Построение для выпол-нения комплекса ОРУ Комплекс общеразвивающих упражнений Команды располагаются на некотором расстоянии друг от друга Ответы на вопросы учителя Кроссворд с определениями физических качеств Табло для определения победителя при высказывании ответов На стенде карточки с ответами Промежуточный счет на табло Карточки с упражнениями и названиями физических качеств Ответы Демонстрация упражнений Промежуточный счет на табло | Демонстрировать умение перестраиваться в движении из одной колонны в две Демонстрировать технику выполнения комплекса ОРУ Уметь выполнять перестроения в колонну Уметь быстро осмыслить вопрос и дать ответ Уметь быстро прочитать, про-анализировать и записать ответы Уметь быстро прочитать предложенные упражнения, проанализировать и выбрать нужные упражнения Выполнять упражнения, соблюдая технику безопасности | Принимать инструкцию педагогов и четко следовать ей, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений на экране. (Р) Самостоятельно выделять и формулировать цели и способы их осуществления, осуществлять поиск необходимой информации. (П) Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, контролировать действия партнера. (К) | ||
IV Первичное осмысление и закрепление | Формулируют задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Подытоживая, демонстрирует на стенде правильные ответы Спрашивает: «В каких видах спорта развиваются выбранные вами качества?» | Осмысливают сказанное Перечисляют известные виды спорта | Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя. (Р) Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (П). Сотрудничать с учителем и сверстниками (Л) Понимать поставленную задачу, в соответствии с ней выполнять двига-тельные действия (К) | ||||
V Итоги урока. Рефлексия | Подводит итог, говорит, что сегодня мы провели игру на повторение теоретических знаний, и выявили победителей Спрашивает: 1)«Какие затруднения, отвечая на вопросы, вы испытывали?» 2) «У каких спортсменов хорошо развиты данные физические качества, гибкие и сильные?» Дает домашнее задание команде проигравших подготовить комплекс упражнений на развитие своего физического качества
«Класс, построиться!» «Класс, равняйсь! Смирно!» Сообщает: «На этом урок наш окончен, направо, на выход из зала шагом марш!» | Оценивают свои знания, отвечают на вопрос Осмысливают вопросы и отвечают Анализируют Строятся в одну шеренгу, выполняют команду Слушают, поворачиваются направо и выходят из зала. | Обобщение полученных на уроке сведений | Знать спортивные игры, способствующие развитию физических качеств, спортсменов | Понимать значение знаний для человека и принимают его. (Л) Анализировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. (Р) Вступать в диалог с учителем, формулировать ответы (К). Воспроизводить по памяти информацию (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Анализ учебников по истории на возможность использования технологии «Смысловое чтение»
Выступление на педагогическом совещании МАОУ СОШ №28 г. Томска по теме "Анализ учебников по истории на возможность использования технологии «Смысловое чтение»"...
Конспект урока по Физической культуре с использованием технологии дифференцированного физкультурного образования в 3 классе
Ловля и передача мяча, ведение мяча на месте и в движении....
План-конспект урока по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий
Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр....
Использование технологии смыслового чтения в развитии читательской грамотности обучающихся с ОВЗ.
Одним из способов может обучения чтению может стать технология смыслового чтения. Коррекционная работа по подготовке девятиклассников к итоговому собеседованию в форме педагогической творческой мастер...
Урок географии в 9 классе с технологией смыслового чтения по теме "Центральная Россия"
Целью урока познакомить учащихся с составом Центральной России и особенностями ЭГП, изучить влияние природных условий и ресурсов на развитие...
Мастер-класс по теме «Использование технологий смыслового чтения на уроках на примере приёма Интеллект-карта»
Мастер-класс по теме «Использование технологий смыслового чтения на уроках на примере приёма Интеллект-карта»...