Конспект занятия дополнительного образования по программе «Баскетбол» на тему «Передачи мяча двумя руками от груди в движении».
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6 класс) на тему

Курганникова Майя Николаевна

            Конспект занятия дополнительного образования  по программе «Баскетбол» (1 год обучения) на тему «Передачи мяча двумя руками от груди в движении» может быть полезен для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

дополнительного образования  по программе «Баскетбол»

Тема занятия:

«Передачи мяча двумя руками от груди в движении»

Задачи занятия:

  1. Научить передаче мяча двумя руками от груди в движении.
  2. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к передачам мяча в баскетболе.
  3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
  4. Содействовать усвоению знаний занимающихся о передачах мяча в движении при групповых взаимодействиях в нападении.

Место проведения: спортивный зал (24× 12)

Время проведения: 15 часов 00 мин. - 15 часов 45 мин.

Возраст занимающихся: 10-11 лет

Инвентарь и оборудование: 15 баскетбольных мячей

Конспект составила: Курганникова М. Н.

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

12 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность занимающихся к занятию

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности

Содействовать активизации внимания и организованности занимающихся

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.3-20)

Совершенствовать занимающихся в технике передвижения в баскетболе

Организовать занимающихся для выполнения общеразвивающих упражнений

Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности суставов рук, туловища, ног

Организовать занимающихся для выполнения основной части занятия

  1. Построение в одну шеренгу

  1. Сообщение задач занятия

  1. Ходьба в обход зала в колонне с дистанцией в 2 шага

  1. Ходьба на носках, руки на пояс

  1. Ходьба перекатом

  1. Бег в умеренном темпе

  1. Передвижение правым боком приставными шагами
  2. Передвижение левым боком приставными шагами
  3. Бег спиной вперед
  4.  Ходьба в заданном темпе

  1. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре последующими поворотами
  2.  И.П.- стойка руки в сторону

1-3 круговое движение руками вперед в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах

4-И.П.

5-7 то же назад

8- И.П.

  1.  И.П.- стойка ноги врозь; руки перед грудью, пальцы сцеплены
  1. руки вперед ладони
  2. И.П.
  3. Руки вверх ладони наружу
  4. И.П.
  5. 8- то же
  1. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс

1, 2, 3-3 пружинящих наклона влево

4- И.П.

5-8- то же вправо

  1. И.П.- то же

1, 2, 3- 3 пружинящих поворота влево

4- И.П.

5- 8 то же вправо

  1. И.П.- стойка руки на пояс
  1. наклон назад руки вверх
  2. наклон вперед с касание носков ног руками
  3. присед руки вперед
  4. И.П.
  1. И.П.- присед на левой, правая в сторону на носок, руки вперед

1-2 присед на правой левая в сторону на носок

3-4 И.П.

  1. И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс

1, 2, 3- пружинящие покачивания вверх, вниз

4-смена положения ног прыжком

5, 6, 7, 8- то же с другой ноги

  1. И.П.- стойка руки на пояс

1, 2, 3- прыжки на двух ногах

4-прыжок с поворотом налево на 90

5-8- то же с поворотом направо

  1. И.П.- тоже

1, 2, 3- прыжки на двух ногах

4-прыжок вверх «в группировке»

  1. Перестроение из 4-х колонн в четыре встречные колонны.

20 сек.

20 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

15 сек.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

     6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

6 раз

4-6 раз

10 сек

Добиться от занимающихся четкого, организованного выполнения команд

Обеспечить предельную конкретность задач занятия, доступность понимания их формулировок

Выполнять под счет.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки

Обратить внимание на постановку стоп ног.

Четко подавать команды

Обратить внимание занимающихся на соблюдение дистанции

Следить за правильностью выполнения заданий

Акцентировать внимание на восстановление дыхания

Пальцы сжаты в кулак .

Темп и амплитуду постепенно увеличивать

Следить за полным выпрямление рук в локтевом суставе

Наклон делать точно в сторону

Поворот делать максимальный, стопы ног от пола не отрывать

Прогнуться.

При наклоне не сгибать ноги в коленном суставе.

Пятки от пола не отрывать

Обратить внимание на правильность выполнения.

Сзади стоящую ногу не сгибать в коленном суставе.

Выпад выполнять глубокий

Обратить внимание на приземление (переднюю часть стопы)

Исправлять ошибки индивидуально

Занимающихся построить в 4 встречные колонны произвольно, поделить колонны поровну и поставить на расстояние 4 м.

1111.jpg


Основная часть

28 мин.

Научить сочетанию выполнения первого шага и ловли мяча, второго шага и передачи мяча

Способствовать овладению техники точной передачи.

Закрепить умение в выполнении передач мяча в движении

Научить применять раннее изученные передачи в движении при групповом взаимодействии

  1.  Передачи мяча двумя руками от груди при встречном движении

  1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении

  1. Передачи мяча в движении в тройках («Восьмерка»)

  1. Учебная игра

5×5

(без ведения)

4 мин.

  4 мин.

30 сек.

 5 мин.

30 сек.

14 мин.

Задание объяснить. Первый шаг- широкий + ловля мяча.

Второй шаг - передача двумя руками от груди.

Показать на примере одной из встречных колонн. Мячи у направляющих.

Предварительно перестроить в две колонны. Выполнять в парах, передвигаясь лицом вперед парами. В конце задания менять колоннами.

Предварительно перестроить в три колонны. Объяснить взаимодействие 3-х игроков. Применять ранее изученные передачи. Передачи выполнять с опережением движения. Выполнять поточно. Мяч в правой колонне. Обратно возвращаться шагом, меняясь колоннами по часовой стрелке.

22222.jpg

Поделить занимающихся на команды. Задание: привлекать к судейству занимающихся. Обратить внимание на «пробежку». Подвести итог игры.

Заключительная часть

5 мин.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание занимающихся и настроить на предстоящую деятельность

Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности на занятии, усвоению знаний о технике передач мяча в движении.

  1. Ходьба в обход зала

  1. Ходьба на месте, остановка по команде и поворот налево, построение в шеренгу

  1. Подведение итогов занятия: оценка степени решения задач. Выделение лучших занимающихся.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

Акцентировать внимание на ритм дыхания

Обратить внимание на правильность осанки

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура, 7 класс Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»

Физическая культура, 7 классТема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе передачи ...

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении.

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении....

Конспект урока физкультуры 2 класс А на тему "Бросок мяча двумя руками от груди"

Предлагаю ознакомиться с конспектом урока на тему "Бросок мяча двумя руками от груди" для 2 класса. В приложении к уроку предлагается разминка со скакалкой и правила игры "Мяч в кольцо...

Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при  сопровождения и с пассивным сопротивлением....

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»

Планируемые образовательные результаты урока:   Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находит...

«Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»

Планируемые образовательные результаты урока:   Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находит...