Открытый урок по физической культуре
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Открытый урок на тему : «Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху»;
Самоанализ урока;
Доклад на тему: «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения как основа реализации ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminare.docx | 24.14 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 31.17 КБ |
urok.docx | 121.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Доклад
на районном семинаре учителей физической культуры на тему: «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения как основа реализации ФГОС»
Выполнила:
учитель физической культуры
Маласова Ольга Николаевна
2018 год
Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность.
Б. Шоу
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Задача школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. На мой взгляд, это хорошо известные технологии проблемного и проектного обучения. Одной из них является «Технология системно-деятельностного подхода к обучению», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсона.
Системно-деятельностный подход-методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно- деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта,при этом устанавливается, что цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности; формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;воспитание и развитие качеств личности, и отвечающих требованиям информационного общества.
Системно-деятельностный подход предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных активов; ориентацию на результаты образования; гарантированность их достижения, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования.
Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума. Данная технология – это разработанная последовательность деятельностных шагов.
Собственная учебная деятельность школьников, важная составляющая системно-деятельностного подхода, реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении. Его можно выразить формулой «деятельность – личность», т. е. «какова деятельность, такова и личность» и «вне деятельности нет личности». Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Реализация системно- деятельностного подхода обучения опирается на методы: активные; интерактивные; исследовательские; проектные.
Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать дидактические принципы построения урока и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Цель физического воспитания в школе - содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Решение задач физического воспитания направленно на:
- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры проводится через результаты обучения двигательным действиям (навыкам), освоение теоретических и методических знаний в области физической культуры, а также приобретение умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, через достижения соответствующего уровня двигательных способностей, многообразие средств, методов и методических приемов обучения.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МКОУ «Любимовская СОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в начальной, основной и старшей школе и на его преподавание отводится 12 часов в неделю в начальной школе, 15 часов в неделю в основной школе, 6 часов в неделю в средней школе, 6 часов в неделю в классах коррекции.
Для более качественного освоения предметного содержания я провожу уроки трех типов: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
-уроки образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
-уроки образовательно-предметной направленности используются мной для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
-уроки образовательно-тренировочной направленности я использую для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках, формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам ееконтроля и влияния на развитие систем организма.
В процессе обучения применяю методы физического воспитания: словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия и т.д.); метод разучивания нового материала (в целом и по частям); методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)
Для более полной реализации цели и задач по физической культуре в нашей школе уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий: внеурочная деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, спортивные кружки. секции. Внеурочная деятельность с введением ФГОС стала неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Я разработала программу внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол».
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики (сентябрь,май). Кроме зачетов по уровню физического развития в каждой четверти мной принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Таким образом, решая задачи физического воспитания и ориентируясь на системно-деятельностный подход, я направляю свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций, на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников обучаю способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Свой доклад мне хочется закончить словами великого ученого
А.Дистервега: «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству».
Предварительный просмотр:
МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Самоанализ
урока физической культуры
в 5 классе на тему:
«Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху»
Выполнил:
учитель физической культуры
Маласова Ольга Николаевна
2018 г.
Я, Маласова Ольга Николаевна, учитель физической культуры, стаж работы-5 лет, провела урок физической культуры в 5 классе по учебнику В.И.Лях «Физическая культура».
Тема урока: «Волейбол. Прием и передача мяча двумя руками сверху». Тип урока – урок открытия нового знания. Этот урок включается в раздел программы «Спортивные игры: «Волейбол» (17 часов).
Урок по теме «Волейбол. Прием и передача мяча двумя руками сверху» является первым в данной теме. Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых формировались умения нижней прямой подачи мяча.
Целью данного урока являлось: разучивание общеразвивающих упражнений с мячом, комбинации из освоенных элементов техники перемещений, приёма и имитации передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; разучивание передачи мяча над собой, передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах.
Задачи урока:
Образовательные:
обучение технике приема и передачи мяча сверху двумя руками, совершенствование верхней прямой подачи мяча.
Оздоровительные:
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
Воспитательные:
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом, чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности: умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Оборудование к уроку: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.
В классе обучается 9 учащихся: 5 мальчиков и 4 девочки. По успеваемости класс средний.
Структура урока и система заданий были выстроены таким образом, чтобы сначала «подвести» детей к осознанию и принятию учебной задачи, обеспечить мотивацию к учебной деятельности в целом, а затем организовать самостоятельную работу по достижению учебной задачи. На отдельных этапах реализовывалось сотрудничество детей между собой, сотрудничество детей и учителя, а также развивающий аспект. Структура урока соответствовала его типу и целям.
Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, выдержаны по времени.
Содержание урока соответствует образовательному государственному стандарту, учебной программе по физической культуре и целям урока, с учетом уровня подготовленности учащихся. Система заданий решала и воспитательную задачу, поскольку обеспечивала каждому ребенку познавательную деятельность на уроке. Главный акцент на уроке сделан на развитие физических способностей, укрепление здоровья учащихся. Формирование коммуникативных способностей заключалось в том, что дети учились отстаивать свою позицию, обосновывать точку зрения, обобщать, доказывать.
На уроке преобладали задания, соответствующие поставленным целям, направленные на развитие физических способностей.
Технологическая карта урока составлена в соответствие с календарно - тематическим планированием программы «Физическая культура 5-9 класс», психолого-педагогической характеристикой и возрастным особенностям детей 5 класса, в соответствие с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Основного Общего Образования.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения урока в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (проветренное помещение, освещение в норме). Подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Анализ целей и задач. Занятие проведено поэтапно.
Структура урока - образовательно-предметной направленности.
Урок имел следующую структуру:
- Вводно-подготовительная часть
1.1Организационный этап.
Личностные УУД
-проявлять дисциплинированность
Регулятивные УУД:
- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)
1.2. Постановка цели и задач урока
Личностные УУД:
- смыслообразование
Регулятивные УУД:
- целеполагание
Коммуникативные УУД:
-высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.
1.3. Актуализация знаний
Регулятивные УУД:
- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном
2. Основная часть
2.1. Изучение нового материала
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).
Познавательные УУД:
- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).
Регулятивные УУД:
- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.
2.2. Первичное закрепление
Личностные УУД:
- Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).
Коммуникативные УУД:
- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.
Регулятивные УУД:
- усложнение ситуации
- саморегуляция
- оценка
Познавательные УУД
- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.
3. Заключительная часть
3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Регулятивные УУД
- планирование.
Личностные УУД:
- самоопределение.
3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
- структурированность знаний
- речевые высказывания
Личностные УУД:
- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.
Регулятивные УУД:
- контроль способа действий и его результата.
Каждый этап занятия был направлен на решение поставленных задач, посредством выбранных методов и приемов.
Анализ организованной образовательной деятельности на уроке (методы).
В ходе проведения занятия был использован системно-деятельностный подход, который предполагал создание у ребят смысловых, познавательных мотивов для осуществления физкультурной деятельности.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Объяснительно-иллюстративный (беседа, показ) - Для привлечения интереса к уроку и повышения мотивации занятий физическими упражнениями, при объяснении темы урока.
2. Частично-поисковый метод использовала на этапе урока – определение темы и задач урока обучающимися.
3. Игровой метод. Использование этого метода на этапе первичного закрепления, помогло закрепить изученные технические приемы игры в волейбол, а так же обеспечило развитие волевых качеств учащихся, дружелюбия, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.
Все элементы занятия логически между собой и объединены общей темой.
Использование данных методов в ходе урока привело к решению поставленных задач, которые, на мой взгляд, были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития учащихся.
Анализ образовательной деятельности (формы, технологии).
При организации урока мною направлено внимание на:
- целостность использования времени на уроке (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
- парная;
- индивидуальная (осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок);
- групповая.
Во время урока применялись разнообразные упражнения. При выполнении заданий прослеживалось то, что обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражались в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.
На уроке использовались такие технологии:
- Информационно-комунникативные;
- Здоровьесберегающие – одно из главных направлений создания здорового психологического климата на уроке.
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах. Уровень сложности заданий соответствовал физическим возможностям детей. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность тематике урока, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному.
Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать работоспособность на уроке, а смена деятельности – интерес и снижение утомляемости.
Взаимодействие на уроке проходило в режиме беседы, диалога.
На уроке отмечено взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Место учителя сводилось к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
При отборе средств обучения учитывала возрастные и психологические особенности учащихся, гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, учитывая дидактические цели и принципы дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.).
Сочетала различные формы коллективной и индивидуальной работы на уроке и стремилась к максимальной самостоятельность в учении.
Были выдержаны гигиенические требования к уроку: температурный режим; освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности.
Урок был эмоциональным, вызвал интерес к учению, темп и ритм урока можно считать оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными. Стиль общения преобладал демократический, доверительный, построен на взаимном уважении. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
Доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. На уроке стремилась создавать ситуацию успеха, организовывала сотрудничество между детьми.
Я считаю, что проведенный урок, была достаточно эффективным и динамичным.
На рефлексивно - оценочном этапе урока проверила усвоение материала, значение его для укрепления здоровья, использование в жизни учащихся, и диагностировала эмоциональное состояние ребят. Убедилась в достижении поставленной цели.
Деятельность всех детей оценила с помощью отметок.
Данная структура урока вполне оправдана, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
Учитель физической культуры
МКОУ «Любимовская СОШ»
Маласова О.Н.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе.
Тема урока: «Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху»
ЦЕЛИ: разучивание общеразвивающих упражнения с мячом, комбинации из освоенных элементов техники перемещений, приёма и имитации передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; разучивание передачи мяча над собой, передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах.
Задачи урока:
Образовательные:
обучение технике приема и передачи мяча сверху двумя руками, совершенствование верхней прямой подачи мяча.
Оздоровительные:
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
Воспитательные:
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом, чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта.
Формирование УДД:
Предметные: иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности: умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Дата проведения: 05.03.2018 года
Преподаватель – Маласова О.Н.
Части Урока | Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания. |
I | Подготовительная часть | 10 мин | |
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать ее. В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть Через сетку подавать, Мячик резко режет в пол! Значит это… (Волейбол!) И так, тема нашего урока: «Волейбол». А как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке? Все ваши предположения верны. Но говоря на языке урока физической культуры, позвольте мне обобщить, сказанное вами: сегодня мы с вами будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепим перемещения в стойке игрока. А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу. 2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки: - На носках руки в стороны, вверх, на поясе, - На пятках руки за головой, перед собой, - На внешней стороне стопы, руки на поясе - В полуприсяде, руки вперед - В полном присяде, руки на колени 3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов).
1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево На 4 счета вправо 2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками 1-2 рывок левой рукой 3-4 рывок правой рукой 3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком) 4. 1-поворот направо, правая рука в сторону; 2. - И.П. 3- поворот налево, левая рука в сторону; 4. И.П. 5.Наклоны в сторону И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1.-Наклон влево 2 - И.П. 3. Наклон вправо 4 – И.П. 6. Прыжки | Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага. Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока. Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию. Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом Следить за осанкой | ||
II | Основная часть | 27 мин. | |
1.Перемещение в стойке волейболиста | 5 мин | ||
-приставной шаг вправо-влево. -приставной шаг вперёд-назад -двойной шаг | Давать команды на смену способа перемещения как можно чаще, чтобы ученики быстрее перестраивались под новый вариант передвижения. | ||
Разберём технику выполнения: ноги согнуты, одна нога чуть впереди, туловище вертикально, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты, кисти на уровне лица и сложены в форме «ковша», пальцы напряжены и слегка согнуты. При выполнении передачи ноги и руки выпрямляются(как пружины), а мячу задаётся нужное направление. Задание: ученики кладут мячи на пол рядом с собой и пробуют с имитировать передачу мяча сверху двумя руками. | 5 мин | Этот вариант передачи является основным. | |
3.Упражнения для освоения передачи мяча сверху двумя руками. 1. Из стойки волейболиста подбросить мяч вверх на 40-50 см. затем мягким ударом пальцев выполнить верхнюю передачу над собой. 2. Усложняем задачу: бросок мяча вверх-вправо, затем шаг вправо и приём мяча(отбить его над собой), затем поймать мяч в руки., потом также в обратном порядке. 3.приём мяча от стены. Задача игрока – встать в 1.5 -2 м от стены, бросить в неё мяч, а затем постараться выполнить верхний приём мяча, подбить его над головой. Затем поймать, если получается, то усложняем задачу: ученики пробуют для приёма подходить к стене, а отбив мяч - отходить на 2 шага назад. | 10 мин. 10 -12 передач | Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник. | |
4.Упражнения в парах Ученики делятся на пары и оставляют один мяч на пару. Напарники встают друг против друга, выполняют приём и передачу мяча сверху двумя руками. Усложняем задачу: пары не должны стоять на месте, а перемещаться вперёд-назад, т.е. выполняются передачи, при этом первый понемногу двигается спиной вперёд, второй-лицом вперёд, затем пошли обратно, теперь идут наоборот, тот. Кто шёл спиной вперёд, идёт лицом, а его напарник соответственно спиной | 7 мин. | ||
III | Заключительная часть. 1.Упражнения на дыхание 1. И.П. встаем на носки руки через стороны вверх – вдох Руки опускаем – выдох 2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево - вправо 3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх 3. Построение. Подведение итогов.
4.Организованный уход. | 3 мин. | Дышать носом, соблюдать равновесие, следить за дыханием. Класс строится в одну шеренгу Что нового узнали на уроке? Пригодятся ли полученные знания для сохранения и укрепления здоровья? А как вы думаете, умения и навыки, приобретенные на уроке, могут пригодиться вам в жизни? Где? Спасибо вам за работу. Я оцениваю вас таким образом: «5» ставлю …, «4» -…, «3» - … Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...
Открытый урок по физической культуре.Тема урока: «Стойка на лопатках. Совершенствование акробатических элементов. Шахматы»
Конспект урока по гимнастике 6 класс...