конспект урока 10 класс
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физической культуре в 10 классе
по разделу: «Спортивные игры»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу;
2. Совершенствовать технику верхней прямой подачи и нападающего удара;
3. Развивать скоростно-силовые качества;
4. Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.
Тема: волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН.
Продолжительность урока: 40 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: сетка волейбольная, мячи волейбольные.,резиновые мячи , скакалки, скакалки утяжелённые, трос для ограничения подач, гимнастические скамейки, секундомер, свисток,
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть. | 15 мин | |
1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. Измерение пульса. | 1 мин | Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности к уроку. | |
2. Бег: 1) медленный бег; 2) бег приставными шагами правым боком; 3) бег приставными шагами правым боком; | 2 мин | Следить за правильной осанкой, дыханием. Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приёма мяча сверху, снизу и «блокирование». | |
3. Бег «ёлочкой»: 1) Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии. 2) Бег спиной вперёд, от средней линии к лицевой. Вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии. | 2 мин 1 мин 1 мин | ||
4. Выполнение упражнений на растягивание: а) И.п. - основная стойка. Круговые движения руками. 1-4 - вперед; 5-8 - назад; б) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловищем. 1-4 - вправо; 5-8 - влево; в) И.п. - присед на правой, левую ногу в сторону на носок, руки на пояс. Перекаты. 1-2 - перекат влево; 3-4 - перекат вправо. | 2 мин 3 раза 3 раза 3 раза | Для выполнений упражнений, класс располагается по кругу по всей ширине спортзала на вытянутые руки. Дежурный ученик проводит упражнения. Следить за правильным выполнением упражнений | |
5. Прыжковые упражнения: Прыжки на гимнастическую скамейку, через скакалку. | 3 мин | После прыжков - вис на перекладине (для снятия напряжения - последствия нагрузки на позвоночник). Для упражнения применяются скакалки: простые – для девушек, утяжелённые – для юношей. | |
6. Блокирование в парах на сниженной сетке | 3 мин | Передвижение вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу; во время выпрыгивания поднять кисти рук как можно выше над сеткой, соблюдая интервал между парами 1 - 1,5 м. | |
Метание мяча через сетку в прыжке: | 2 мин | Первый игрок в 3 м от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания малого резинового мяча через сетку в трёхметровую зону партнёра, который ловит мяч, отскочивший от пола, выполняя то же самое, что и первый игрок. Следить за работой кисти рук. | |
II | Основная часть | 25 мин | |
1. Передача мяча в парах: а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга; б) приём и передача мяча сверху, в прыжке; в) передача мяча сверху, приём, передача над головой, а затем партнёру. | 3 мин 10 раз 10 раз 10 раз | Следить за приемом и передачи мяча, работы рук и ног. Принимающий для успешного приема должен постоянно двигаться на согнутых ногах. В упражнении «б» для правильного выполнения передачи в прыжке необходимо выпрыгнуть и в наивысшей точке выполнить передачу. | |
2. Передача мяча в цель | 3 мин | Сетка на высоте 3-4 м от пола. Учащиеся в парах становятся вдоль сетки друг к другу лицом на расстоянии 2-3 м от сетки, выполняют передачу мяча через сетку, стоя на месте, а затем передвигаются вдоль сетки приставными шагами, выполняя приём и передачу мяча. | |
3. Передача мяча в тройках. Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место; игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место и т.д. | 3 мин | Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место; игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место и т.д. | |
4. Передача в группе. | 3 мин | Класс делится на две группы (мал. и дев.) Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и занимает его место и т.д. | |
5. Совершенствование техники нападающего удара. | 7 мин | Группы учащихся, по четыре человека в каждой, занимают зоны на волейбольной площадке, как показано на рисунке. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку в зону игроку 3, который, принимая мяч, выполняет передачу игроку 4. Игрок 4, принимая мяч, выполняет высокую передачу в зону игроку 3, который нападающим ударом через сетку направляет мяч в зону игроку 1. После несколько повторений пары меняются. | |
6. Совершенствование техники верхней прямой подачи. | 6 мин | Учащиеся становятся за лицевую линию площадки и стараются выполнять прямую верхнюю подачу на точность, посылая мяч над сеткой. Следить за техникой подачи мяча. | |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Построение, подведение итогов урока. | 4 мин | Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. | |
2. Домашнее задание. | 1 мин | Повторить и на следующий урок продемонстрировать 6-8 жестов судий. Д/з комплекс 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...