Разработка урока на конкурс "Учитель здоровья" в 2018 году
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе "В здоровом теле- здоровый дух".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_zdorovya_2018.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 5 классе.

Тема: «Круговая тренировка. Преодоление гимнастической полосы препятствий».

Имя урока: «В здоровом теле - здоровый дух».

Ф.И.О. учителя: Ещенко Олег Сергеевич.

Предмет: физическая культура.

Класс: 5 «А»

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Раздел: гимнастика.

Цель: формирование у учащихся мотивации в занятиях физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:- ориентировать учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья на примере А.В. Суворова;

    - закрепить, полученные ранее навыки;

    - развивать физические качества: силу, выносливость, координационные способности; лидерские качества;

    - формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;

    - воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уверенность в себе.

Методы обучения: словесный, наглядный, повторный, практический, игровой, соревновательный.

Инвентарь: фишки разметочные, гимнастические коврики, бревно напольное, обручи, скамейки, козёл гимнастический, конь гимнастический, маты гимнастические, канат, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.

Место проведения: спортивный зал.

Этапы урока (занятия)

Цель и задачи

Время (мин.)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога и деятельность обучающихся.

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Подготовительная часть.

Цель: мотивировать учащихся на получение знаний по предмету.

Задачи: - подготовить организм учащихся к выполнению работы в основной части урока;

- мобилизовать на получение знаний через диалог с учащимися и проведение разминки.

15 мин.

«Здравствуйте ребята! Я рад видеть Вас. А задумывались ли вы, что в слове «здравствуйте» содержится пожелание здоровья - самой большой ценности для человека. Ведь крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности и долголетия. А Вы считаете себя здоровыми? (учащиеся дают свои ответы).

«Ребята, как Вы считаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?» (учащиеся дают свои ответы).

«Таким образом, занятия физическими упражнениями- это один из основных путей к здоровью. Вот и мы приступим к разминке: «Напра-ВО!»,

«Шагом МАРШ!»

Ходьба без задания.

«Бегом МАРШ!»

Бег без задания.

Бег с заданием.

«Шагом МАРШ!»

«Через середину в колонну по четыре- МАРШ»

Для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, учащиеся, стоящие первыми в колоннах (они командиры групп), получают карточки с шифром (Приложение 1).

По окончании разминки, учитель собирает ребят перед экраном.

«Ребята, Вы наверняка не раз слышали фразу «В здоровом теле- здоровый дух». А как Вы считаете, что она обозначает? (учащиеся дают свои ответы). Здоровью и сильному духу уделял особое внимание человек, жизнь которого может служить примером для каждого из нас. Александр Васильевич Суворов. Вы что-нибудь слышали о нём?» (учащиеся дают свои ответы).

«Великий русский полководец, генералиссимус, участник семилетней, русско-турецких войн, многих сражений, походов.

Саша родился хилым и слабым ребенком, часто болел и его отец, Василий Иванович  считал его непригодным для военной службы. Но Саша твёрдо решил стать военным: много читал, закалял своё тело, обливаясь холодной водой, активно занимался гимнастикой и физическими упражнениями».

«Ребята, а Вы обратили внимание на буквы, которые использовались в шифре. Собрав воедино эти буквы, какое слово получилось у Вас? Правильно «труд». Труд- это основа всего. Природа не каждому даёт крепкое здоровье. И чтобы быть здоровым надо много трудиться, трудиться над собой. А.В.Суворов калекам всегда подавал милостыню, но здоровому нищему дарил топор: «Руби дрова- не умрёшь с голоду».

А ещё ТРУД- это то, что должно быть у Вас на каждом уроке: т- тетрадь, р- ручка, у- учебник, д- дневник».

Построение учащихся в одну шеренгу.

В колонну по одному, по периметру зала.

В колонну по одному, по диагонали зала.

Перестраиваются в колонну по четыре

ОРУ выполняются по группам. Командиры групп проводят упражнения с группой учащихся, организуют перемещения групп по залу, согласно, полученного шифра.

Учащиеся становятся полукругом перед экраном.  Учитель на экране демонстрирует слайды с изображением А.В. Суворова

(слайд 1-3)

Предметные- знать, как выполняется разминка.

Метапредметные:

К- уметь слышать и слушать учителя, излагать свои мысли;

Р- уметь самостоятельно выделять и формулировать цель;

П- уметь выполнять разминку;

Л- мотивация к учебной деятельности.

Основная часть.

Цель: создать условия для качественного овладения знаниями  по предмету.

Задачи: -  формировать двигательные действия;

- развивать координационные и кондиционные качества;

-формировать мотивацию на двигательную активность;

- содействовать проявлению смелости, уверенности в своих силах.

26 мин.

.

«Ребята, чтобы вспомнить элементы, которые мы прошли на предыдущих уроках, Вы будете выполнять задания по станциям. Четыре станции, на каждой из них лежит лист с заданием, которое необходимо выполнить, его дозировка, а ниже - высказывание А.В.Суворова, которое настроит  вас на выполнение задания».

Круговая тренировка. Станции:

  1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине.
  2. Ходьба по напольному бревну различными способами.
  3. Сгибание рук в упоре:

- от скамейки (девочки),

- от пола (мальчики).

  1. Выполнение кувырка вперёд, назад.

«А.В. Суворов с рождения и до самой смерти  был устремлён движением вперёд и вперёд. Он участвовал во многих сражениях и походах и всегда выходил из них победителем. Был смелым, отважным и заряжал этим своих солдат. «Воюют не числом, а умением»- говорил Александр Васильевич. Для Вас возможность проявить своё умение – гимнастическая полоса препятствий, которую мы вместе сейчас построим».

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

«Александр Васильевич был и на Кубани. В 1778 году он прибыл на кубанские земли для укрепления южных границ и установления мира в регионе.

А мы поиграем в казачью подвижную игру «Городок».

Участвуют две команды.

На полу фишками обозначается  окружность («городок»). Одна команда заходит внутрь «городка», другая- за границей «городка». Команда, находящаяся за «городком» мячом выбивает участников команды находящейся внутри «городка». Победителя можно определять двумя способами: 1) кто выбьет мячом больше участников за 2 минуты; 2) кто затратит меньше времени (или бросков) на то, чтобы выбить мячом всех участников команды соперника.

Учащиеся выполняют задания в тех же группах, что и во время разминки. Командир группы подаёт учителю сигнал, когда вся группа справилась с заданием, ведёт группу к следующей станции.

Перед началом выполнения упражнений обратить внимание на правильность выполнения упражнений, приёмы страховки и самостраховки, безопасность и необходимость дисциплины при выполнении задания. Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной. Переход между станциями по сигналу учителя.

Приложение 2

На каждой станции лежит лист с заданием, дозировкой выполнения упражнения.

Схема расположения снарядов- Приложение 3

Слайды 4-6

Обратить внимание учащихся на правила безопасного поведения, соблюдение безопасной дистанции и дисциплины при выполнении задания.

Осуществлять страховку.

Капитаны команд при помощи палки «канаются», т.е. определяют, чья команда первой заходит в «городок».

Следить за соблюдением правил игры. Обратить внимание играющих на недопущение бросков мяча в лицо.

Предметные- получить представление о круговой тренировке, знать правильное название элементов, уметь выполнять и применять двигательные действия; Метапредметные:

К- уметь слышать и слушать учителя, работать в группе, уважительное отношение к партнёрам;

Р- адекватно воспринимать и анализировать информацию, формировать способность к преодолению трудностей и самокоррекции;

П- уметь демонстрировать технику передвижений и технические элементы;

Л- развитие мотивов к овладению предлагаемого материала, умение обобщать и анализировать, развитие навыков сотрудничества с партнёрами.

Заключительная часть.    

Цель: создать условия для восстановления организма.

Задачи:- снять физическое и эмоциональное напряжение;

- активизировать познавательную деятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

4 мин.

Заминка. Учитель показывает различные упражнения и просит учащихся повторять их в том случае, если слово имеет отношение к уроку («Суворов», «здоровье», «солдат» и т.д.). Слова самые разнообразные и если кто-то из учеников повторил упражнение при слове, которое к уроку отношения не имеет, например, «чайник», то он должен объяснить, почему он это сделал.

Рефлексия. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что понравилось? Что запомнилось? Что узнали нового на уроке? Что вызывало трудности при выполнении заданий и почему?»

«Александр Васильевич был очень скромен, вёл аскетичный образ жизни: спал на сене, на парусиновой простыне, проснувшись, выплёскивал на лицо и тело холодную воду из двух вёдер, строго соблюдал все посты, любил чёрный чай, не переедал и никогда не ел сладкого. «Потомство моё, прошу брать мой пример». Я надеюсь, что Вы  будете заботиться о своём здоровье и употребите его на благо нашей Родины, как это делал А.В.Суворов.

Наш урок подошёл к концу. В качестве домашнего задания Вы получаете кроссворд, который Вам необходимо разгадать и определить ключевое слово.

До свидания».

Учащиеся расположены по кругу.

Заминка проводится для снятия физического и эмоционального напряжения.

Подведение итогов урока.

Слайд 7

Домашнее задание: кроссворд (Приложение 4)

На память об уроке- рекомендации для сохранения и укрепления своего здоровья по А.В.Суворову (Приложение 5).

Предметные- уметь восстанавливаться после нагрузки;

Метапредметные:

К- уметь анализировать, самостоятельно добывать недостающую информацию;

Р-аргументировать и обосновывать свою точку зрения;

П- уметь выполнять упражнения для восстановления;

Л- обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях.

Учитель                                             Ещенко О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока" СССР в 1953-1964 годах"

методическая разработка итогового урока по истории России в 11 классе...

Разработка урока по теме "Война 1812 года"

Урок с использованием парной работы и ЭОР....

Методическая разработка урок-конкурс "Лучшее время в году"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО, изучающих иностранный язык в цикле ОГСЭ...

Разработка урока на тему «Конституция 1993 года – основа демократии России».

Урок обществознания в 9 классе по теме: «Конституция 1993 года – основа демократии России».Тип урока: урок открытия новых знаний, 1-й урок в изучении данной темы....

Разработка урока города «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

Разработка урока города «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»...

Разработка урока на тему: «Село в годы великой Отечественной войны»

Предмет: История Татарстана и татарского народаКласс: 9,11Тема урока: Село в годы Великой Отечественной войны...

Разработка урока на тему: «Село в годы великой Отечественной войны»

Предмет: История Татарстана и татарского народаКласс: 9,11Тема урока: Село в годы Великой Отечественной войны...