Разработка урока на конкурс "Учитель здоровья" в 2018 году
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе "В здоровом теле- здоровый дух".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_zdorovya_2018.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 5 классе.
Тема: «Круговая тренировка. Преодоление гимнастической полосы препятствий».
Имя урока: «В здоровом теле - здоровый дух».
Ф.И.О. учителя: Ещенко Олег Сергеевич.
Предмет: физическая культура.
Класс: 5 «А»
Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.
Раздел: гимнастика.
Цель: формирование у учащихся мотивации в занятиях физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:- ориентировать учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья на примере А.В. Суворова;
- закрепить, полученные ранее навыки;
- развивать физические качества: силу, выносливость, координационные способности; лидерские качества;
- формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уверенность в себе.
Методы обучения: словесный, наглядный, повторный, практический, игровой, соревновательный.
Инвентарь: фишки разметочные, гимнастические коврики, бревно напольное, обручи, скамейки, козёл гимнастический, конь гимнастический, маты гимнастические, канат, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.
Место проведения: спортивный зал.
Этапы урока (занятия) | Цель и задачи | Время (мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога и деятельность обучающихся. | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
Подготовительная часть. | Цель: мотивировать учащихся на получение знаний по предмету. Задачи: - подготовить организм учащихся к выполнению работы в основной части урока; - мобилизовать на получение знаний через диалог с учащимися и проведение разминки. | 15 мин. | «Здравствуйте ребята! Я рад видеть Вас. А задумывались ли вы, что в слове «здравствуйте» содержится пожелание здоровья - самой большой ценности для человека. Ведь крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности и долголетия. А Вы считаете себя здоровыми? (учащиеся дают свои ответы). «Ребята, как Вы считаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?» (учащиеся дают свои ответы). «Таким образом, занятия физическими упражнениями- это один из основных путей к здоровью. Вот и мы приступим к разминке: «Напра-ВО!», «Шагом МАРШ!» Ходьба без задания. «Бегом МАРШ!» Бег без задания. Бег с заданием. «Шагом МАРШ!» «Через середину в колонну по четыре- МАРШ» Для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, учащиеся, стоящие первыми в колоннах (они командиры групп), получают карточки с шифром (Приложение 1). По окончании разминки, учитель собирает ребят перед экраном. «Ребята, Вы наверняка не раз слышали фразу «В здоровом теле- здоровый дух». А как Вы считаете, что она обозначает? (учащиеся дают свои ответы). Здоровью и сильному духу уделял особое внимание человек, жизнь которого может служить примером для каждого из нас. Александр Васильевич Суворов. Вы что-нибудь слышали о нём?» (учащиеся дают свои ответы). «Великий русский полководец, генералиссимус, участник семилетней, русско-турецких войн, многих сражений, походов. Саша родился хилым и слабым ребенком, часто болел и его отец, Василий Иванович считал его непригодным для военной службы. Но Саша твёрдо решил стать военным: много читал, закалял своё тело, обливаясь холодной водой, активно занимался гимнастикой и физическими упражнениями». «Ребята, а Вы обратили внимание на буквы, которые использовались в шифре. Собрав воедино эти буквы, какое слово получилось у Вас? Правильно «труд». Труд- это основа всего. Природа не каждому даёт крепкое здоровье. И чтобы быть здоровым надо много трудиться, трудиться над собой. А.В.Суворов калекам всегда подавал милостыню, но здоровому нищему дарил топор: «Руби дрова- не умрёшь с голоду». А ещё ТРУД- это то, что должно быть у Вас на каждом уроке: т- тетрадь, р- ручка, у- учебник, д- дневник». | Построение учащихся в одну шеренгу. В колонну по одному, по периметру зала. В колонну по одному, по диагонали зала. Перестраиваются в колонну по четыре ОРУ выполняются по группам. Командиры групп проводят упражнения с группой учащихся, организуют перемещения групп по залу, согласно, полученного шифра. Учащиеся становятся полукругом перед экраном. Учитель на экране демонстрирует слайды с изображением А.В. Суворова (слайд 1-3) | Предметные- знать, как выполняется разминка. Метапредметные: К- уметь слышать и слушать учителя, излагать свои мысли; Р- уметь самостоятельно выделять и формулировать цель; П- уметь выполнять разминку; Л- мотивация к учебной деятельности. |
Основная часть. | Цель: создать условия для качественного овладения знаниями по предмету. Задачи: - формировать двигательные действия; - развивать координационные и кондиционные качества; -формировать мотивацию на двигательную активность; - содействовать проявлению смелости, уверенности в своих силах. | 26 мин. . | «Ребята, чтобы вспомнить элементы, которые мы прошли на предыдущих уроках, Вы будете выполнять задания по станциям. Четыре станции, на каждой из них лежит лист с заданием, которое необходимо выполнить, его дозировка, а ниже - высказывание А.В.Суворова, которое настроит вас на выполнение задания». Круговая тренировка. Станции:
- от скамейки (девочки), - от пола (мальчики).
«А.В. Суворов с рождения и до самой смерти был устремлён движением вперёд и вперёд. Он участвовал во многих сражениях и походах и всегда выходил из них победителем. Был смелым, отважным и заряжал этим своих солдат. «Воюют не числом, а умением»- говорил Александр Васильевич. Для Вас возможность проявить своё умение – гимнастическая полоса препятствий, которую мы вместе сейчас построим». Преодоление гимнастической полосы препятствий. «Александр Васильевич был и на Кубани. В 1778 году он прибыл на кубанские земли для укрепления южных границ и установления мира в регионе. А мы поиграем в казачью подвижную игру «Городок». Участвуют две команды. На полу фишками обозначается окружность («городок»). Одна команда заходит внутрь «городка», другая- за границей «городка». Команда, находящаяся за «городком» мячом выбивает участников команды находящейся внутри «городка». Победителя можно определять двумя способами: 1) кто выбьет мячом больше участников за 2 минуты; 2) кто затратит меньше времени (или бросков) на то, чтобы выбить мячом всех участников команды соперника. | Учащиеся выполняют задания в тех же группах, что и во время разминки. Командир группы подаёт учителю сигнал, когда вся группа справилась с заданием, ведёт группу к следующей станции. Перед началом выполнения упражнений обратить внимание на правильность выполнения упражнений, приёмы страховки и самостраховки, безопасность и необходимость дисциплины при выполнении задания. Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной. Переход между станциями по сигналу учителя. Приложение 2 На каждой станции лежит лист с заданием, дозировкой выполнения упражнения. Схема расположения снарядов- Приложение 3 Слайды 4-6 Обратить внимание учащихся на правила безопасного поведения, соблюдение безопасной дистанции и дисциплины при выполнении задания. Осуществлять страховку. Капитаны команд при помощи палки «канаются», т.е. определяют, чья команда первой заходит в «городок». Следить за соблюдением правил игры. Обратить внимание играющих на недопущение бросков мяча в лицо. | Предметные- получить представление о круговой тренировке, знать правильное название элементов, уметь выполнять и применять двигательные действия; Метапредметные: К- уметь слышать и слушать учителя, работать в группе, уважительное отношение к партнёрам; Р- адекватно воспринимать и анализировать информацию, формировать способность к преодолению трудностей и самокоррекции; П- уметь демонстрировать технику передвижений и технические элементы; Л- развитие мотивов к овладению предлагаемого материала, умение обобщать и анализировать, развитие навыков сотрудничества с партнёрами. |
Заключительная часть. | Цель: создать условия для восстановления организма. Задачи:- снять физическое и эмоциональное напряжение; - активизировать познавательную деятельность; - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | 4 мин. | Заминка. Учитель показывает различные упражнения и просит учащихся повторять их в том случае, если слово имеет отношение к уроку («Суворов», «здоровье», «солдат» и т.д.). Слова самые разнообразные и если кто-то из учеников повторил упражнение при слове, которое к уроку отношения не имеет, например, «чайник», то он должен объяснить, почему он это сделал. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что понравилось? Что запомнилось? Что узнали нового на уроке? Что вызывало трудности при выполнении заданий и почему?» «Александр Васильевич был очень скромен, вёл аскетичный образ жизни: спал на сене, на парусиновой простыне, проснувшись, выплёскивал на лицо и тело холодную воду из двух вёдер, строго соблюдал все посты, любил чёрный чай, не переедал и никогда не ел сладкого. «Потомство моё, прошу брать мой пример». Я надеюсь, что Вы будете заботиться о своём здоровье и употребите его на благо нашей Родины, как это делал А.В.Суворов. Наш урок подошёл к концу. В качестве домашнего задания Вы получаете кроссворд, который Вам необходимо разгадать и определить ключевое слово. До свидания». | Учащиеся расположены по кругу. Заминка проводится для снятия физического и эмоционального напряжения. Подведение итогов урока. Слайд 7 Домашнее задание: кроссворд (Приложение 4) На память об уроке- рекомендации для сохранения и укрепления своего здоровья по А.В.Суворову (Приложение 5). | Предметные- уметь восстанавливаться после нагрузки; Метапредметные: К- уметь анализировать, самостоятельно добывать недостающую информацию; Р-аргументировать и обосновывать свою точку зрения; П- уметь выполнять упражнения для восстановления; Л- обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях. |
Учитель Ещенко О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока" СССР в 1953-1964 годах"
методическая разработка итогового урока по истории России в 11 классе...
Разработка урока по теме "Война 1812 года"
Урок с использованием парной работы и ЭОР....
Методическая разработка урок-конкурс "Лучшее время в году"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО, изучающих иностранный язык в цикле ОГСЭ...
Разработка урока на тему «Конституция 1993 года – основа демократии России».
Урок обществознания в 9 классе по теме: «Конституция 1993 года – основа демократии России».Тип урока: урок открытия новых знаний, 1-й урок в изучении данной темы....
Разработка урока города «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»
Разработка урока города «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»...
Разработка урока на тему: «Село в годы великой Отечественной войны»
Предмет: История Татарстана и татарского народаКласс: 9,11Тема урока: Село в годы Великой Отечественной войны...
Разработка урока на тему: «Село в годы великой Отечественной войны»
Предмет: История Татарстана и татарского народаКласс: 9,11Тема урока: Село в годы Великой Отечественной войны...