Чтобы помнили
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Елена Николаевна Болушева

Данная работа посвящена памяти героев-десантников 6-й роты 104 парашютно-десантного полка Псковской воздушно-десантной дивизии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_by_pomnili.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

            АДМИНИСТРАЦИЯ ГДОВСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

       «ЧЕРНЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

ТЕМА:

«ЧТОБЫ

            ПОМНИЛИ»

 УШЕДШИМ    В  БЕССМЕРТИЕ

 ПОСВЯЩАЕТСЯ…

                                                   СОСТАВИТЕЛЬ:  

                                                 Болушева Елена Николаевна                                                                  

                         

                                 ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                    ГДОВСКИЙ РАЙОН

                                          С. ЧЕРНЕВО

…ЧТОБЫ  ПОМНИЛИ

                И  ЧТИЛИ,

ВРЕМЯ   ТО  

   НЕ   ПОЗАБЫЛИ,

ВНОВЬ   БЕДЫ

   НЕ  ДОПУСТИЛИ!


ВОСПИТАТЬ            ПАТРИОТА,

ПРЕТВОРЯЯ В

ЖИЗНЬ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ПРОГРАММУ

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ  ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ»


Одним из приоритетных направлений в работе спорткомплекса Черневской средней школы является патриотическое.

ЦЕЛЬ:

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе воинской службы, верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

ЗАДАЧИ:

- утверждение в сознании  и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

- уважение к культурному и историческому прошлому малой родины и России в целом.

-  повышение престижа государственной, особенно военной службы.


Работа по воспитанию патриотизма в спортивном комплексе Чернёвской средней школе проводится по следующим направлениям:

- интеллектуально-краеведческое;

- героико-патриотическое;

- гражданско-патриотическое;

- творческое;

- спортивное

.Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, постоянной готовности к ее защите.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Это категория нравственная.  У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности:

- гражданственность;

- приоритет общественно-государственных интересов над личными;

- общенациональность в государственном масштабе;

- патриотизм, преданность своему Отечеству;

- преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных сил РФ, других войск;

- самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;

- гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства.

Патриотизм – это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой, достижениями, составляющими духовно-нравственную основу личности, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству.

Страшная весть о героической гибели 6-ой роты 104 парашютно-десантного полка нашей Псковской десантной дивизии в ночь на 1 марта в Аргунском ущелье потрясла всю Россию. Она не оставила равнодушными и нас. Эта трагедия заставила вспомнить о вечных ценностях: Родине, воинском долге, неповторимости каждой человеческой жизни. В неравном бою пали воины, принявшие присягу на верность Родине и доказавшие ее ценой собственных жизней. Теперь имена 84 гвардейцев из 76-ой гвардейской воздушно-десантной Черниговской Краснознаменной дивизии известны не только Пскову, о них знает вся Россия. Офицеры, сержанты, солдаты – все как один вступили в схватку с озверевшими бандитами Хаттаба, и не отступили ни на шаг,  до последнего дыхания удерживая занимаемые позиции.  На каждого десантника приходилось по 27 «духов», но 6-я рота победила.

В апреле 2000 года мы первыми в области в память о 6-ой роте провели легкоатлетический кросс. С этого времени он стал в нашей школе ежегодным, традиционным. Начинаем кросс с построения и минуты молчания. В этот день, как правило, освобожденных от занятий нет, участие принимают все школьники.

В октябре 2002 года ребята 8-го класса посадили аллею из 18 деревьев в память о героях. Вместе с классным руководителем Болушевой Еленой Николаевной, этими же ребятами была написана песня и стихотворение «Ухожу в поднебесье»

В 2003 году со всеми классами проведен классный час «Памяти павших героев посвящается…» с просмотром видеофильма «Голуби мира». Вот выдержки из высказываний ребят после просмотра фильма:

Васильева Оля, 8 класс

«Когда я посмотрела фильм «Голуби мира», мне понравилось то, что есть люди, которые не забывают тех, кто защищал Родину. Они создают архивы, музеи в память погибшим десантникам 6-ой роты. Я поняла, что этих ребят нельзя забывать. Я хочу, чтобы каждый помнил о этих героях и чтобы относились к ним с уважением и любовью.»

Иванов Толик, 8 класс:

«…Больше всего в моем сердце отложились деревца, освященные отцом Олегом, и возле них – памятные таблички. Я запомнил лица тех солдат, которых показали в фильме и музей.»

Валюк Миша, 8 класс:

«Я запомнил высказывания ребят, которые в любой момент готовы защищать свою Родину. Спасибо отцу Олегу за воздание этого музея…»

Стребулов Костя, 8 класс:

«…В этом фильме мне больше всего понравилось то, как отец Олег создал музей о погибших в Чечне. Это сделано для того, чтобы люди не забывали тех, кто отдает свою жизнь за Родину…»

Пости Алеша, 8 класс:

«…Больше всего мне понравилось, что никто не забыл этих ребят. Шестую роту будут помнить все…»

Сергеева Катя, 8 класс:

«Нельзя забывать тех людей, которые отдали свою жизнь за Родину».

Цветкова Алена, 8 класс:

«…Мне хотелось бы, чтобы таких парней-героев было больше, и все бы понимали, что Родина стоит того, чтобы за нее умереть. Пусть эти герои навсегда останутся в наших сердцах и не важно, знал ты этого человека или нет. Я благодарна матерям, которые вырастили этих героев. Спасибо создателям музея за огромную работу.»

После просмотра видеофильма «Голуби мира», появилось огромное желание создать Комнату боевой Славы с портретами героев-десантников 6-ой роты. И вот, в 2004 году, с благословения настоятеля храма Александра Невского Олега Теора и с помощью замечательных людей, работников архива при храме А.Невского, в помещении спортивного комплекса Черневской средней школы была создана Комната-музей памяти героев-десантников 6 роты. В этом же году 5 ноября Комната была освящена настоятелем Спасо-Преображенского храма деревни Прибуж Архимандритом Львом Дмитроченко. Батюшка передал в дар музею икону Семистрельной Божьей Матери и лампадку.

Так выглядит Комната боевой Славы сейчас.

Каждый год первого марта с семи часов утра горит лампадка, звучит молитва, проводятся классные часы, а в  Спасо-Преображнненском храме служится панихида по погибшим воинам.  

В музейной комнате находятся текстовые и фотоматериалы в альбомах под названиями:

- «Чтобы помнили»,

- «Нам дороги эти забывать нельзя»,

- «Время выбрало нас»,

- «Памяти суждено жить»,

- Воинская доблесть, как высший духовный подвиг»,

- «Как тебе служится»,

- «Золотые звезды земли Черневской»,

- «Военно-патриотическое воспитание»,

- «История родного края»,

- « Я люблю тебя, Россия»,

а также материалы об Александре Невском, великом полководце и патриоте Земли Русской.

С вышеназванными работами мы участвуем в областных конкурсах. Комната-музей 6-ой роты занимает 2-е место в Псковской области среди Комнат боевой Славы, а в 2007 году в областном конкурсе «Растим патриотов России, мы заслужили 1-е место.

Не забываем о патриотическом воспитании и при разработке тематики классных часов. Среди тем классных часов такие:

- «Памяти павших героев посвящается»

- «Чтобы помнили»

- «Смертельный бой»

- « Афганистан – боль в моей груди»

- « Спорт и патриотизм»

- « Сталинградская битва»

- «65 лет снятия блокады Ленинграда»

- «Гдов – разрушенный, Гдов – свободный»

- «Россию не поставишь на колени»

- «Орел умирает на лету» и т.д.

Каждый год мы проводим акцию «Уголок России», которая заключается в благоустройстве родного края.

Ежегодно проводим мероприятия приуроченные к дням освобождения Гдовщины и Дню Победы. В них входят приведение в порядок памятников и мест захоронений погибших воинов, поздравление и чествование ветеранов Великой Отечественной войны, подготовка праздничных концертов.

Стало традицией устраивать к Дню защитника Отечества состязания среди юношей под названием «К строевой годен!», где оценивается умение правильно пришить пуговицу, почистить картошку, намотать портянки, выполнить строевые и силовые упражнения и многое другое. С ребятами младшего и среднего возраста организуем различные соревнования, которые проходят под названиями «Курс молодого бойца», «А ну-ка, мальчики!», «Рыцарский турнир»

Обозревая работу в данном направлении, хочется сказать, что нам не стыдно за воспитанников нашей школы. они достойно показывают себя в ходе военной службы, в том числе в Чечне и других «горячих» точках России. А начинаем мы эту работу с самых маленьких наших граждан, с тех, кому через 10 лет предстоит вступить во взрослую жизнь.

Патриотическую работу в 2009 году мы начали с именем великого Александра Невского. Более подробно о работе в патриотическом направлении можно ознакомиться, просмотрев материалы, представленные перед вами.

И, завершая свое выступление, я хочу поблагодарить организаторов данной конференции за то, что подобные мероприятия вновь и вновь подтверждают, что подвиг воинов-десантников бессмертен.

 «Нам надо жить – ради их памяти» - сказал Герой России младший сержант Александр Супонинский. Сказал от имени всех оставшихся в живых.

Вас нет в живых,

         Но подвиг ваш

             Сердца тревожить

                         Будет вечно….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."

Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...

"Чтобы помнили, чтобы поняли" (75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)

Литературно-музыкальная композиция направлена на воспитание патриотизма у молодого поколения. Мероприятие посвящено памяти павших на полях сражений....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Чтобы помнили... Чтобы поняли...»

Сценарий литературно-музыкальной композиции (в рамках отчетного мероприятия кружковой деятельности)...