Рабочая программа по физкультуре для 9класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО №______ от _____________ 2017 года ____________ /__Т.И.Собашникова/ | УТВЕРЖДЕНО Приказ директора ОО №______ от _____________ 2017 года ____________ /__Т.А.Смолина___/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
на 2017-18учебный год
КЛАСС: 9
Составитель: Некипелов Евгений Степанович
Квалификация: учитель физической культуры
первой категории
Педагогический стаж: 19лет
Малый Куналей, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету физическая культура для 9 класса составлена на основе
Федерального компонента ГОС основного общего образования с учетом перехода на
Федеральный Государственный образовательный стандарт в соответствии с комплексной
программой общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 1 -11
классов под общей редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха. Данная учебная
программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов
физической культуры в 9 классе с учетом межпредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа рассчитана на 102 часа в год.
Цели:
∙ формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха.
∙ учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей
школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни.
задачи:
∙ укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
∙ формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
∙ освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности,
самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
∙ воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры,
настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию
принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в
соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической
оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,
стадион), региональными климатическими условиями.
Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к
сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного
его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в
самостоятельной деятельности.
Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-
оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 9 классе
Учебно-тематический план
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||||||||
Класс | ||||||||||||
IX | ||||||||||||
1 | Базовая часть | 75 | ||||||||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||||||||
1.2 | Баскетбол | 20 | ||||||||||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ||||||||||
1.4 | Легкая атлетика | 19 | ||||||||||
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | ||||||||||
2 | Вариативная часть | 27 | ||||||||||
2.1 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | ||||||||||
2 | Футбол | 9 | ||||||||||
Итого | 102 |
Содержание учебного материала
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Индивидуальные комплексыупражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностейфизического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексыупражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетоминдивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексыадаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими
показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения — близорукость).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Стойка на голове и руках толчком одной и махом
другой из упора присев (юноши). Акробатическая комбинация: из стойки «старт пловца» с
наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом,
кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в упор присев, в темпе прыжок
вверх с поворотом на 360° (юноши). Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение
выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев
(юноши). Вольные упражнения: динамического характера (повороты на одной и двух ногах,
повороты головы, ходьба на носках высоким шагом) и статического характера (стойки на
двух и одной ноге с изменением положений рук, головы, туловища); произвольная
комбинация, составленная из освоенных стилизованных общеразвивающих упражнений
(девушки).
Легкая атлетика и кроссовая подготовка. Совершенствование техники в беговых
(спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых упражнениях.
Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия,
многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и
сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение
туристической ходьбой. Марш-бросок с туристической экипировкой (мальчики — до 5 км,
девочки — до 3 км).
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка. Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода
с одного хода на другой. Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов
(протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Б а с к е т б о л . Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол
по правилам.
Упражнения общей физической подготовки. Ведение мяча с обводкой пассивного и ак-
тивного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. u1048 Игра в баскетбол по
правилам
В о л е й б о л . Тактические действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча;
отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам. Технико-
тактические действия в защите и нападении. Упражнения общей физической подготовки.
Структура курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции
двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных
разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и
«Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с
основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе
(медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические
основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы
деятельности).
Раздел «Способы деятельности» содержит представления о структурной организации
предметной деятельности, содержание которой отражается в соответствующих способах
организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное
физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление
здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и
двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной
функциональной направленностью.
При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала
школьных программ по видам спорта в настоящей программе жизненно важные навыки и
умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы:
«Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,
«Лыжные гонки». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и
направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В настоящей программе
предлагаемые общеразвивающие упражнения u1089 согласуются с базовыми видами спорта и
сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального
воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в
относительно самостоятельный раздел. Такое изложение материала в разделе «Физическое
совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в
различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в
развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся,
степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий,
наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Формы организации образовательного процесса.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на тритипа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со
способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям
по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного
материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать
учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей
выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых
физических упражнений.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются
следующими особенностями:
— небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5—7 мин), в
которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений
(например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего
характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов
внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не
характеризовались u1079 значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не
вызывали ярко выраженного эмоционального напряжения;
— необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный
компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя
теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема
учебного материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою
очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие
физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени
потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При
разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него
обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными
педагогическими задачами;
— зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной
величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части, но не
более 6 — 7 мин.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу
для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных
игр, лыжных гонок. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те,
которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание
техники их выполнения и т. п.). Отличительными особенностями в построении и
планировании этих уроков являются:
— планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного
навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап
совершенствования;
— планирование физических упражнений в соответствии с задачами обучения, а
динамики нагрузки — с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего
в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения
могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные
со значительными энерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно
глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и
выносливости, характеризующиеся значительнымиэнерготратами и определенными
стадиями относительно глубокого утомления организма.
В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 8–10
мин, проводится обязательная разминка. Она включает в себя бег, прыжки, комплексы
общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание
подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на
организм школьников, что достигается за счет включения в работу все большего количества
мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим
при проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние
школьников. Контроль можно осуществлять как по внешним признакам (изменение цвета
кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление
усталости или боли в мышцах, головокружении и подкашивании). Кроме того, можно
выборочно замерять частоту сердечных сокращений.
В основной части урока (продолжительностью до 30 мин) учитель решает базовые
педагогические задачи. При обучении двигательным действиям рекомендуется использовать
подводящие упражнения, опираться на имеющийся у ребенка двигательный опыт. В то же
время во избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается
использование плохо освоенных школьниками упражнений или их выполнение в не
подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части
урока, необходимо контролировать функциональное состояние школьников.
В заключительной части урока (продолжительностью до 3 мин) целесообразно давать
специальные упражнения на дыхание, подвижные игры на внимание и мышление,
упражнения на координацию.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно
используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках
относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до
окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на
уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у
школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической
нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают
способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в
начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными
особенностями этих уроков являются:
— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет
определенной последовательности в планировании физических упражнений, имеющих
разные характеристики по энерготратам;
— сохранение определенного постоянства конструкции включения физических
упражнений от начала урока до окончания его основной части: на развитие быстроты —
силы — выносливости;
— более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры
заключительная часть. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить восстановление
организма после выполнения школьниками значительных физических нагрузок.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную
направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных
заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем
закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями:
утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных
играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая
самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного
материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по
другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической u1082 культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным
занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом
и здоровьем.
Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует
организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно
эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры,
способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Содержание курса
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о
развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как
«История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия
физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения
об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития
физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и
укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются
основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и
проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила
контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания,которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической
культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий
физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой».
Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для
самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему
учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю
физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя
несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-
оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-
ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления
развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и
прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое
развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая
культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению
и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная
подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного
результата.
Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по
коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных
занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по
спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных
занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению
восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий
физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа
(поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой; Соблюдение требований
безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и
одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана
самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний
здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической
подготовленности (совместно с учителем).
Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с
соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных
процедур во время занятий и после их окончания.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника
самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического
развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней
зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических
качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).
Основные педагогические технологии, используемые в процессе обучения
Игровые технологии
Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим
ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и
характеризуются учебно-познавательной направленностью.
В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком -
четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом,
учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые
позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
При планировании игры цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность
подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в
учебную деятельность вводится элемент соревнования, и успешное выполнение задания
связывается с игровым результатом.
Проблемное обучение
Под проблемным обучением понимается такая организация урочной деятельности, которая
предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит
творческое овладение навыками, умениями и организации здорового образа жизни.
Цель:
- усвоение способов самостоятельной деятельности;
- развитие познавательных и творческих способностей.
Учитель создаёт проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует
поиск решения. Таким образом, ребёнок ставится в позицию субъекта своего обучения, и как
результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.
Для реализации проблемной технологии необходимы:
- отбор самых актуальных, сущностных задач;
- личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную
познавательную деятельность ребёнка.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательныхумений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей учащихся. Критериями, оценки качества усвоения знанийтеоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, чтовыражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответовучащихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии сэтим:
оценка «5» ставится ученику за полномасштабное, безошибочное, логичное и
аргументированное изложение;
оценка «4» — за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное
изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность
ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного
учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких
неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого
материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить
на наводящие вопросы учителя.
Критерием оценки качества усвоения учащимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность что выражается в отсутствии или наличии ошибок втехнике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенностивыполнения упражнения. В связи с этим,
оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, ученик
полностью овладел техникой изученных двигательных действий;
оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2
незначительные ошибки в основе и деталях техники;
оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и
уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе
техники;
оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более
значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера,
предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности учащихся.
Критерием оценки уровня физической подготовленности учащихся в изучаемых действиях
является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных
упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими
определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные
количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров,
учитель сам устанавливает для класса и для каждого ученика количественные показатели и
оценивает учащихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса
обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.
Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая
функциональная готовность учащихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в
качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей,
предусмотренные программой. Основанием u1076 для положительной оценки является факт
улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью,
представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития учащихся в начале
учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в
зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает учащихся. Можно
устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие
коррективы.
Демонстрировать по окончанию 9 класса.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | – | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
9 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
9 | Бег 30 м, секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
9 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 2,05 | 2,20 | 2,55 |
9 | Бег 60 м, секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
9 | Бег 2000 м, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
9 | Прыжки в длину с места | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
9 | Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 9 | 6 |
|
|
|
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
9 | Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
9 | Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета
"Физическая культура” учащиеся 9 классов должны:
Знать и иметь представления: Влияние оздоровительных систем физического воспитания
на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение
продолжительности жизни;
Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
Требования безопасности на занятиях физической культурой;
Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
Уметь:
Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной
целевой направленности;
Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики,
комплексы атлетической гимнастики;
Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов
передвижения;
Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
Выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном
виде спорта;
Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты
уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
Выполнять простейшие приемы самомассажа;
Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими
упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя)
11
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её
нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки,
развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9класс
№п/п | Тип урока | Тема урока и элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | ||
п л а н | ф а к т | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||||
1 | 1 | Вводный | Низкий старт (до30 м). Стартовый разгон. Бег на короткие дистанции(70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | 1.09 | |
2 | 2 | Изучение нового материала | Низкий старт (до30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
3 | 3 | Совершенствования | Низкий старт (до30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
4 | 4 | Совершенствования | Низкий старт (до30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
5 | 5 | Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Представление о темпе , скорости и объёме л/а упражнений. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5» – 8,6 с.; «4» – 8,9 с.; «3» – 9,1 с.; | Комплекс 1 | ||
6 | 6 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | ||
7 | 7 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | ||
8 | 8 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых | Уметь: прыгать | М.: 420–400– 380 см; д.: 380–360– | Комплекс 1 | ||
9 | 9 | Комплексный | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Разминка для выполнения л/а упр. | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | Комплекс 1 | ||
10 | 10 | Комплексный | Кроссовый бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). . Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Нормативы комплекса ГТО. | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | М.: 8,30–9,00– 9,20 мин; д.: 7,30–8,30– 9,00 мин | Комплекс 1 | ||
БАСКЕТБОЛ -17час | ||||||||
11 | 1 | Изучение нового | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола. Техника безопасности при проведении занятий по баскетболу. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; при- менять в игре технические приемы | Текущий | |||
12 | 2 | Совершенстпование | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями .Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | |||
13 | 3 | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями .Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | |||
14 | 4 | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
15 | 5 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
16 | 6 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
17 | 7 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
18 | 8 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
19 | 9 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
20 | 10 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники штрафного броска | Совершенствования | ||
21 | 11 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники штрафного броска | |||
22 | 12 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
23 | 13 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Совершенствования | ||
24 | 14 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Совершенствования | ||
25 | 15 | Учётный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке | Комплекс 3 | ||
26 | 16 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок од плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 × 4). Учебная игра ной рукой от | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применят игре технические приемы ь в | Текущий | Комплекс 3 | ||
27 | 17 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок од плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 × 4). Учебная игра ной рукой от | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применят игре технические приемы ь в | Текущий | Комплекс 3 |
II четверть- 21час
Гимнастика (18 ч) | ||||||||
28 | 1 | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне. Стойка (Равновесие) Развитие силовых способностей. Правила поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | ||
29 | 2 | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке .Упражнения и композиции ритмической гимнастики(д) Элементы единоборств(м) | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | ||
30 | 3 | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Соскок махом назад. Подъем переворотом махом (д.) Передвижения в висе. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | ||
31 | 4 | Комплексный | ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие силовых способностей .Круговая тренировка .Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Ритмическая гимнастика(д) Элементы единоборств(м). | Уметь: выполнять строевые упражнения; упр.на гимнастической скамейке. | Текущий | |||
32 | 5 | Комплексный | Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие силовых способностей .Круговая тренировка .Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Ритмическая гимнастика(д) Элементы единоборств(м). | Уметь: выполнять строевые упражнения; упр.на гимнастической скамейке. | Текущий | |||
33 | 6 | Учетный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Оценка техники выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе: М.: «5» – 10 р.; «4» – 8 р.; д.: «5» – 16 р.; «4» – 12 р.; | Комплекс 2 | ||
34 | 7 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.).Гимнастическая полоса препятстий. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | ||
35 | 8 | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь приема. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два | Текущий | Комплекс 2 | ||
36 | 9 | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | ||
37 | 10 | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | ||
38 | 11 | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | ||
39 | 12 | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Оценка техники выполнения опорного 6 м – 12 с (м.) | Комплекс 2 | ||
40 | 13 | Изучение нового | Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
41 | 14 | Комплексный | Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
42 | 15 | Комплексный | Акробатические упражнения и комбинации(кувырки. перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом,переворот боком)Ритмическая гимнастика(д) Элементы единоборств(м).Переворот боком. | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
43 | 16 | Комплексный | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении.Стойка на голове и руках. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
44 | 17 | Комплексный | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ с предметами..Стойка на голове и руках. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
45 | 18 | Учетный | Элементы единоборств.Акробатические упражнения и комбинации(кувырки. перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом,переворот боком) | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Оценка выполнения комбинации. | Комплекс 2 | ||
БАСКЕТБОЛ- 3час | ||||||||
46 | 18 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | |||
47 | 19 | Учётный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке | Комплекс 3 | ||
48 | 20 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок од плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 × 4). Учебная игра. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применят игре технические приемы ь в | Текущий | Комплекс 3 | ||
III четверть ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА-18час | ||||||||
49 | 1 | Освоение нового материала | Техника безопасности. Основные правила проведения соревнований. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
50 | 2 | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход. Одновременные ходы. Прохождение дистанции 2-3 км. Экипировка лыжника | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
51 | 3 | Комплексный | Коньковый ход. Гонка с преследованием. Прохождение дистанции 3-4 км.Правила самостоятельного выполнения упражнений. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
52 | 4 | Освоение нового материала | Попеременный четырёхшажный ход. Упражнения для изучения хода. Эстафеты с передачей палок. Правила самостоятельного выполнения домашних заданий. | Уметь: передвигаться на лыжах попеременным четырёхшажнам ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
53 | 5 | Совершенствование | Попеременный четырёхшажный ход. Упражнения для изучения хода. Прохождение дистанции 3-4 км, включая ПП – 4 ход. Применение лыжных мазей. | Уметь: передвигаться на лыжах попеременным четырёхшажнам ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
54 | 6 | Комплексный | Передвижение по пересеченной местности попеременным четырёхшажным ходом . Коньковый ход 2 км .Игра « гонка с обгонами».Эстафета с этапом 200 м. | Уметь: передвигаться на лыжах попеременным четырёхшажнам ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
55 | 7 | Освоение нового материала | Переход с попеременных ходов на одновременные .Переход без шага. Эстафеты с передачей палок. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | Уметь: передвигаться на лыжах одновременными ходами и попеременным четырёхшажнам ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
56 | 8 | Совершенствование | Переход с попеременных ходов на одновременные .Переход через шаг. Прохождение дистанции 3-4 км .Оказание первой помощи при обморожениях и травмах. | Уметь: передвигаться на лыжах одновременными ходами и попеременным четырёхшажнам ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
57 | 9 | Совершенствование | Переход с попеременных ходов на одновременные .Переход через два шага. Прохождение дистанции 5 км в медленно. Олимпийские игры современности. | Уметь: передвигаться на лыжах одновременными ходами и попеременным четырёхшажнам ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
58 | 10 | Комплексный | Коньковый ход. Техника выполнения спусков..Упражнения для развития выносливости. Олимпийские игры современности. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
59 | 11 | Совершенствование | Одновременный одношажный, одновременный бесшажный ход. Техника подъёмов , спусков, торможений и преодоление препятствий. | Уметь: передвигаться на лыжах одновременными ходами и попеременным четырёхшажнам ходом | Текущий | Комплекс 4 | ||
60 | 12 | Освоение нового материала | Преодоление контруклона. Эстафета «противоходом». Прохождение дистанции 3-4 км. | Уметь: передвигаться на лыжах . преодолевать контруклон. | Текущий | Комплекс 4 | ||
61 | 13 | Совершенствование | Преодоление контруклона. Прохождение дистанции км. 5 км Свободным стилем. Применение лыжных мазей. | Уметь: передвигаться на лыжах . преодолевать контруклон. | Текущий | Комплекс 4 | ||
62 | 14 | Комплексный | Попеременный четырёхшажный ход. Одновременные ходы . Переход с попеременных на одновременные ходы. Игра « Пустое место» | Уметь: передвигаться на лыжах попеременными и одновременными ходами | Текущий | Комплекс 4 | ||
63 | 15 | Учётный | Бег на лыжах 3 км свободным стилем. Игра « Пустое место» | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Оценка техники .девочки и мальчики | Комплекс 4 | ||
64 | 16 | Комплексный | Попеременный четырёхшажный ход. Одновременные ходы . Переход с попеременных на одновременные ходы. Прохождение дистанции 3-4 км в среднем темпе. | Уметь: передвигаться на лыжах попеременными и одновременными ходами | Текущий | Комплекс 4 | ||
65 | 17 | Учётный | Бег на лыжах 5 км классическими ходами. Применение лыжных мазей. | Уметь :передвигаться на лыжах классическими ходами. | Оценка техники .девочки и мальчики без учёта времени | Комплекс 4 | ||
66 | 18 | Комплексный | Коньковый ход. Спуски со склонов в различных стойках .Упражнения для развития выносливости. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
Спортивные игры волейбол 18ч. | ||||||||
67 | 1 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Техника безопасности при занятиях волейболом. | Уметь: играть в во- | Текущий | Комплекс 3 | ||
68 | 2 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Терминология спортивной игры;Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во- менять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
69 | 3 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача | Уметь: играть в во- | Оценка техники передачи мяча сверху двумя | Комплекс 3 | ||
70 | 4 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача | Уметь: играть в во- | Текущий | Комплекс 3 | ||
71 | 5 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
72 | 6 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
73 | 7 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нападающего удара при встречных | Комплекс 3 | ||
74 | 8 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нападающего удара при встречных | Комплекс 3 | 26.11 | |
75 | 9 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 1.12 | |
76 | 10 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 2.12 | |
77 | 11 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
78 | 12 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение . Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи | Комплекс 3 | ||
IVчетверть -24часа | ||||||||
79 | 13 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. . Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи | Комплекс 3 | ||
80 | 14 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача к цели. Нападающий удар при встречных | Уметь: играть в во-лейбол по упрощен- ным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
81 | 15 | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
82 | 16 | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические и тактические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
83 | 17 | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейболпоупрощенным правилам; применять в игре технические и тактические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
84 | 18 | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в во-лейболпоупрощенным правилам; применять в игре технические и тактические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
ФУТБОЛ- 9час | ||||||||
85 | 1 | Комплексный | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом. Обыгрыш сближающихся противников.Техника безопасности при выполнении физических упражнений. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
86 | 2 | Комплексный | Обыгрыш сближающихся противников.Технические приёмы и тактические действия в футболе Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. . Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. . | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
87 | 3 | Комплексный | Удар серединой лба на месте. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Финты..Двухсторонняя игра. Технические приёмы и тактические действия в мини – футболе. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
88 | 4 | Комплексный | Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Финты. Правила соревнований по футболу.. Двухсторонняя игра | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
89 | 5 | Комплексный | Технические приёмы и тактические действия в футболе. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью .Двухсторонняя игра. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
90 | 6 | Комплексный | Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | |||
91 | 7 | Комплексный | Технические приёмы и тактические действия в футболе. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью .Двухсторонняя игра. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
92 | 8 | Комплексный | Обыгрыш сближающихся противников.Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. . Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. . | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | ||
93 | 9 | Учётный | Передача, ведение, игра головой, использование корпуса, финты, обыгрыш сближающихся противников. Двухсторонняя игра. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Оценка техники выполнения | Комплекс 3 | ||
Легкая атлетика (9 ч) | ||||||||
94 | 11 | Комплексный | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Русская «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | Комплекс 4 | ||
95 | 12 | Совершенствование | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Русская «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | Комплекс 4 | ||
96 | 13 | Комплексный | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Роль опорно- двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.. Игра « Лапта» Барьерный бег.Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | М.: 8,30–9,00– 9,20 мин; д.: 7,30–8,30– 9,00 мин | Комплекс 4 | ||
97 | 14 | Комплексный | Низкий старт (до30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег | Уметь: бегать с низ- | Текущий | Комплекс 4 | ||
98 | 15 | Комплексный | Низкий старт (до30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Барьерный бег. | Уметь: бегать с низ- | Текущий | Комплекс 4 | ||
99 | 16 | Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с низ- | М.: «5» – 8,6 с.; «4» – 8,9 с.; «3» – 9,1 с.; д.: «5» – 9,1 с.; «4» – 9,3 с.; «3» – 9,7 с. | Комплекс 4 | ||
100 | 17 | Комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 4 | ||
101 | 18 | Комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11–13 беговых шагов. Переход планки. | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 4 | ||
102 | 19 | Комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11–13 беговых шагов. Приземление. | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 4 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А,А. Зданевич
. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы – Москва «Просвещение»,
2010
2. Сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. Физическая культура\, 1-11 классы: комплексная
программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича – Волгоград:
Учитель. 2010.
3. Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 8-9 классы. Просвещение. 2010
4. Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы. Просвещение. 2009
5. Доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А,А. Зданевич
Физическая культура (базовый уровень). Просвещение
6. Физкультура 9 класс. Поурочные планы по 3-х часовой программе 1 и 2 части/Сост.
С.В. Курылев, И.О. Курылева - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
7. Настольная книга учителя физической культуры: Подготовка школьников к
Олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным).
Методическое пособие. Сост.- П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- 2 изд. Испр. и доп.- М.: Глобус,
2009
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Гимнастика |
Стенка гимнастическая |
Бревно гимнастическое низкое |
Козел гимнастический |
Перекладина гимнастическая |
Конь гимнастический |
Брусья гимнастические, параллельные |
Канат для лазания, с механизмом крепления |
Мост гимнастический подкидной |
Скамейка гимнастическая жесткая |
Коврик гимнастический |
Маты гимнастические |
Мяч малый (теннисный) |
Скакалка гимнастическая |
Палка гимнастическая |
Мяч для фитнеса |
Обруч гимнастический |
Спортивные игры |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Мячи баскетбольные |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Стойки волейбольные универсальные |
Сетка волейбольная |
Мячи волейбольные |
Мячи футбольные |
Мячи для мини- футбола |
Компрессор для накачивания мячей |
Игровое поле (мини-футбола) |
Спортивный зал |
Площадка игровая волейбольная |
Лёгкая атлетика |
Сектор для прыжков в длину |
Разметочные дорожки |
Эстафетные палочки |
Гранаты |
Мячи для метания |
Стойки для прыжков в высоту |
Набивной мяч |
Секундомер |
Разметочные фишки |
Полоса препятствий |
Лыжная подготовка |
Лыжи |
Палки |
Ботинки |
Лыжные мази и парафины |
Учебная трасса |
Тренировочная трасса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной
полная рабочая программа по литературе 9класс...
Рабочая программа по литературе 9класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. ...
Рабочая программа "Русский язык" 9класс
Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа платные курсы 9класс
Дополнительные платные занятия «Задачи повышенного уровня сложности» предназначены для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным...
рабочая программа по геометрии 9класс
Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна...
рабочая программа по химии . 9класс , Габриелян О.С.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна , к учебнику химии 9 кл. О.С.Габриеляна(2 часа в неделю)...
рабочая программа по математике-9класс
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...