Всероссийский конкурс "Учительский марафон"
проект по физкультуре на тему
Обучение баскетболу в начальной школе на всероссийском конкурсе "Учительский марафон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitklskiy_marafon.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
В дополнительном образовании я веду секцию «баскетбол». Я считаю, что игра «баскетбол», является средством гармонически развивающим ребёнка и решает все задачи поставленные на уроке физической культуры: образовательные,оздоровительные,воспитательные. Поэтому я ввела обучение баскетболу с первого класса.
В начале обучения основной задачей является формирование определённых умений обращаться с мячом. Решая эту задачу, я опиралась на подводящие. Специальные упражнения и подвижные игры с мячом и стараюсь их включать на каждом уроке.
Чтобы легче было работать с классом, я придумала нарисовать в зале на полу ориентиры в виде квадратов. Они разного цвета в полтора метров друг от друга. Квадраты помогают мне в обучении бега, прыжков, ведения, различных упражнений, проведения эстафет, подвижных игр. Я покажу элементы урока на тему : Совершенствование элементам баскетбола.
Включить видио.
- Сейчас вы видите бег «змейкой» с использованием ориентиров, можно использовать бег противоходом, по диогонали, врассыпную по свистку занять квадрат, можно использовать разные цвета квадратов.
- А теперь квадраты используются для проведения О.Р.У. В них я включила подводящие упражнения по овладению мячом. Использую баскетбольный мяч. В первом и втором классе №3. в 3-4 классах №5. Это вы видите 3 класс. Как всякая разминка начинается сверху вниз: вращение вокруг шеи. Вокруг туловища, наклоны с вращением вокруг колен, перенос мяча с правой на левую руку под поднятым коленом, махи ногой с переводами и ударами мяча об пол, выпады с переносом, приседание с ударами об пол и изменением высоты отскока, как видите здесь тоже помогают ориентиры. Приучаю детей вести мяч сбоку от себя, прыжки, ходьба и упражнения на дыхание. Все эти упражнения способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движения.
- А сейчас вы видите основную часть урока, где я использую специальные упражнения.
- ведение б/м между ориентирами. В действие с мячом, совершенствуются навыки большенство основных движений. Бег с ускорением, с изменением направления, с остановкой. Квадраты помогают в обучении.
4. Для закрепления обучению ведения б/м, я дала игру « выбей мяч».Дети играют по номерам. Задача выбить мяч соперника и сохранить свой.
5. Очень важно, чтоб дети приучились вести мяч сбоку от себя, а не перед ногами. Квадраты помогают в решении этой задачи. Следующее специальное упражнение: челночное ведение. Как видите благодаря ориентирам, дети понимают куда делать поворот для смены руки при ведении б/м.
6. Следующее специальное упражнение ведение с изменением высоты отскока. Можно делать с наклоном, можно с приседом, можно с седом на пол уже в более в старших классах. И как видите опять с помощью ориентиров. Ставится задача: мяч вести точно по квадратам. При этом ученикам на квадраты наступать нельзя.
6. Чтобы ускорить обучение игре в баскетбол, на своих уроках, я стала включать игры, с которыми дети знакомы с детского сада «Мы весёлые ребята», «волк во рву», «третий лишний», «охотники и утки», «перестрелка», «собачка», Вороны и воробьи», «салки». Во все эти игры я включила элементы баскетбола. Сейчас вы видите игру «Мы весёлые ребята». При перебежки из дома в школу, ребята ведут мяч. Я поставила задачу не потерять мяч во время перебежки. Дети самостоятельно решали - где нужно резко остановиться, где изменить направление, где ускориться, а где перевести мяч на другую руку. Водящим ставится задача, принимать правильную стойку защитника и стараться не пропускать игроков и выбить мяч.
В игре " раз, два, три - стоп" мы совершенствуем ведение, ускорение, остановку в прыжке и двумя шагами.
В игре "охотники и утки" вместо выбивания мячом я включила передачи на точность и ловлю мяча. А команду уток разделила на две части: уточек и селезней. Охотники должны дать точный пас уточкам, а селезни должны помешать передачи, стараясь сделать перехват. Тем самым решались задачи: у уточек - выход на свободное место, для получения паса; у селезней - опека уточек, перехват мяча; у охотников - точность передач. Здесь важно определять количество играющих детей. Нельзя допускать больше десяти человек к игре.
7. В обучении младших школьников обязательно нужно включать соревновательный метод: кто быстрее, кто выше, кто сильнее, кто дальше, кто самый меткий и т, д, и использовать его на каждом уроке. Сейчас вы видите эстафету по передаче мяча от груди. Следующая эстафета: кто дальше прыгнет. Я ставила задачу мальчикам прыгнуть в три прыжка до оринтира, а девочкам в четыре.
8. В заключительной части урока дала игру «Перестрелка» с элементами баскетбола: ведение. Передачи. Броски.
9. А это вы видите фрагмент игры «Третий лишний» с элементами баскетбола, которую я показываю на своих коллегах на окружном семенаре. Сначала следует изучить игру в первоначальном варианте, а затем включать один из элементов баскетбола. Процесс обучения строиться последовательно от простого к сложному, в порядке, зависящем от изучения технических приемов того или иного раздела техники игры. Обучая детей игре в баскетбол с первого класса, легче привлекать детей
в секцию и набрать из одной параллели и даже из одного класса игроков в команду.
Эта особенность имеет наибольшее значение для воспитания дружбы и товарищества, и вырабатывают привычки подчинять свои действия интересам команды.
Я заметила, что благодаря введению на уроках физкультуры подводящих, специальных упражнений ,подвижных игр с элементами баскетбола, дети становились более сильными в физическом развитии, увеличились скоростные качества, сила и выносливость, ловкость и работоспособность, улучшалась координация движений.
Такие дети, чаще всего прогрессируют и в других видах спорта они участвуют в соревнованиях школьной спартакиады по подвижным стартам, легкой атлетике, футболе, волейболе, теннис и т.д. Благодаря этому наша школа стала занимать призовые места в различных видах спорта в рамках школьных спартакиад.
Нужно любить свое дело, стараясь построить обучающую работу с детьми так, чтобы они не только занимались, но и активно отдыхали, полюбили физическую культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело"
Урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело" проводился для обучающихся 5-го класса (немецкий, как второй иностранный язык, 1-й год обучения) УМК "Горизонты" автора М.М. Аверина...
Открытый урок в 8 классе в рамках Всероссийского марафона "Немецкий легко и весело".
Конспект урока для 8 класса, который был проведен в рамках Всероссийского марафона "Немецкий легко и весело"....
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов 2016
Всероссийский педагогический марафон учебных предметовСертификат удостоверяет, что Прокофьева Надежда Ивановна приняла участие в следующих мероприятиях Дня учителя физики 2 апр...
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов 2015
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов 2015СЕРТИФИКАТ Прокофьева Надежда Ивановна приняла участие в следующих мероприятиях Дня учителя физики 4 апреля 2015 годаЛекция " Совер...
Диплом за 2 место во Всероссийской олимпиаде по литературе "Осенний марафон"
Диплом за 2 место во Всероссийской олимпиаде по литературе "Осенний марафон"...
• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,
Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...
МАСТЕР-КЛАСС в рамках Всероссийского марафона лучших наставнических практик, 2023 год
Развитость речи – это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. Развитая речь – это прекрасный инструмент познания, необходимое средство общения и, наконец, зеркало м...