Рабочая программа по физической культуре для учеников 11 класса.
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Safer2015

Рабочая программа2017г.-2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа.40.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МБОУ «СОШ №2 им.Х.Я.Беретаря»  

ПРИНЯТО                                   СОГЛАСОВАНО

на городском методическом        с заместителем

объединении учителей                 директора по УВР

Протокол №1

 От_________2017 г                      _________ С. М.

                        УТВЕРЖДЕНО

                                         Директор

                                         МБОУ «СОШ №2»

                                         Кушу. М.А.                      

                                        __________________

                                        Приказ № ______

                                        от  _________2017г

         

Рабочая программа

на 2016-2017 учебный год

по предмету физическая культура

11 класс.

Базовый уровень.

Всего часов 102. Количество часов в неделю 3.

                                                 

                                                         

                                                                           

  Хуаз. С.Б.

    учитель физической культуры.

                                                                                                               

Составлена по учебнику «Физическая культура 10-11 классы. В. И. Лях,                  А. А. Зданевич.  А. П. Матвеева Москва «Просвещение» 20 1.

Пояснительная записка.

Предмет: физическая культура.

Класс: 11

Всего часов на изучение программы: 102.

Количество часов в неделю: 3 часа.

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса

- является основой физического воспитания школьников;

- приложением к образовательной программе среднего общего образование МБОУ «СОШ №2 им. Х. Я. Беретаря»;

- обеспечивает усвоение школьниками 11 класса комплексной программы по физической культуре (В. И. Лях, А. А. Зданевич, А.П. Матвеева 2012 г;)

             1.1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Рабочая программа составлена на основании документов:

        1. Приказ Министерства образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного  Общего Образования  №1897  от 01.12.2010г.

        2. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации №2080 от 24.12.2010г.      

        3. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте»  №3329-ФЗ от 04.12.2007г. №3329-ФЗ от 04.12.2007г. (23 июля, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 18 июля, 25 ноября, 17 декабря 2009 г., 7 мая, 27 июля, 29 ноября, 13 декабря 2010 г., 23 февраля, 21 апреля, 19 июля, 6 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 10, 28 июля, 3, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 4, 23 июня, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 5 октября, 3 ноября 2015 г., 5 апреля, 1 мая, 2 июня, 3 июля 2016 г.).

        4. Приказ №156 от 02.03.2015г. «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций

        Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

                5. Министерство образования и науки Республики Адыгея от 28.06.17г. №4037 О примерных учебных планах и рекомендациях государственным и муниципальным образовательным организациям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу основного общего образования по формированию учебных планов при переходе на ФГОС ООО.

        6. Учебному плану МБОУ «СОШ №2 им. Х.Я. Беретаря»  г. Адыгейска. 2017-2018г.

2.Содержание программы курса физической культуры в 11 классе (102 часа).

Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека. Положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности. Правила соревнований и правила судейства, изучаемых спортивных игр. История развития Олимпийских игр.

Гимнастика с элементами акробатики: Комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности. Опорные прыжки; кувырки вперёд и назад, боковой переворот (слитно и раздельно, комбинированные); стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине; ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации, комбинации на спортивных снарядах. Обще развивающие упражнения, построения и перестроения.

Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.

Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного и эстафетного бега. Техника прыжка в длину и в высоту с разбега. Метание малого мяча на точность и на дальность. Метание гранаты и диска. Толкание ядра. Обще развивающие упражнения.

Командные (игровые) виды спорта: Технические приёмы и командно-тактические действия в футболе (мини-футболе), баскетболе, волейболе и др. Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая подготовка средствами избранного вида спорта. Тактические действия и приёмы в избранном виде спорта (индивидуальные, групповые и командные).

Ведение в профессиональную деятельность: Судейство спортивных соревнований по командным (игровым) видам спорта: футболу (мини-футболу), баскетболу, волейболу и др.

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне».

Национально региональный компонент: История создания и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и  г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгеи и города Адыгейск. Сюжетно-образные, ролевые адыгейские игры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

                             

ЛИЧНОСТНЫМИ   результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных  (нестандартных)  ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных  целей,

-оказание первой помощи своим сверстникам и уважение к ним.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА» Физическая культура» являются:

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

-общение и взаимодействие со сверстниками;

-занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

ПРЕДМЕТНЫМИ  результатами изучения курса» Физическая культура» являются:

-организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

-изложение фактов истории физической культуры;

--измерение  показателей физического развития(рот ,вес ,масса тела)

-бережное обращение с оборудование и инвентарем.

3. Требования к уровню подготовленности учащихся 11 класса по физической культуре.

Знать (понимать): 

- Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение;

- Основные показатели физического развития;

- Способы регулирования и контроля физических нагрузок;

- Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности;

- Организация и проведение спортивно-массовых соревнований;

- Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

- Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.

- Оказание доврачебной помощи.

Уметь:     

- Осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя);

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

 - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

- демонстрировать здоровый образ жизни.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Бег 30 метров.

4.7

5.0

6.1

5.1

5.9

7.2

Бег 60 метров.

9.9

10.3

11.5

10.3

11.5

12.2

Шестиминутный бег.

1900

1700

1100

1500

1200

900

Бег 1000 метров.

3.30

4.50

5.10

4.40

5.10

8.10

Челночный бег 3х10.

6.6

7.1

9.2

7.1

8.2

10.3

Прыжки в длину с места.

190

180

110

180

160

100

Прыжки в высоту с разбега.

125

110

90

115

100

70

Прыжки в длину с разбега.

3.80

3.50

2.80

3.40

3.00

150

Бросок набивного мяча.

15

13

9

11

9

7

Метание малого мяча

44

36

22

34

26

13

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

44

32

4

20

10

3

Подтягивание на перекладине.

12

9

2

24

18

4

Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине.

39

35

4

34

26

2

Наклон вперёд из положения сидя.

12

10

-

18

16

12

Прыжки на скакалке.

60

50

10

80

60

20

Приседание (количество раз/мин).

78

56

18

52

46

8

Приседание на одной ноге с опорой на одну руку.

26

16

4

16

10

2

Кросс 1500 метров.

6.00

7.00

12.00

7.00

8.00

16.00

Кросс 4500 метров.

Без учёта времени.

4. Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре для 11 класса.

п./п.

Вид программного материала

Количество часов

Четверти

I

II

III

IV

1.

Основы знаний по физической культуре.

В процессе уроков (8 часов)

2.

Национально региональный компонент.

В процессе уроков (12%)

3.

Лёгкая атлетика

18

10

-

2

6

4.

Баскетбол

18

-

9

9

-

5.

Волейбол

18

-

9

9

-

6.

Футбол

12

6

-

-

6

7.

Гимнастика

15

-

3

7

5

8.

Кроссовая подготовка

12

8

-

-

4

9.

Плавание

9

3

3

3

10

.

Количество часов.

102

27

21

30

24

5. Тематический план для 11 класса.

Содержание курса

Количество часов

Тематическое планирование

Требования к уровню подготовленности учащихся

I.

                                               (8 часов)                      Знания о физической культуре            

1.

История физической культуры

В процессе урока

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Исторические сведения об Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения Олимпийских игр. Известные участники и победители Олимпийских игр. Развитие физической культуры и спорта в России.

Знать (понимать): 

-Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

-Виды состязаний и правила проведения Олимпийских игр.

2.

Базовые понятия физической культуры

В процессе урока

Правовые основы физической культуры и спорта. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья посредством занятиями физической культурой и спортом. Правила поведения, техники безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Знать (понимать): 

-Основные показатели физического развития.

-Правила составления комплексов упражнений.

-Основные правила безопасного поведения.

3.

Физическая культура человека

В процессе урока

Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Основы организации двигательного режима. Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

Знать (понимать): 

-Основное содержание урочных и неурочных форм занятий.

-Основные способы регулирования физических нагрузок.

-Контроль и самоконтроль.

-Правила составления комплексов упражнений для коррекции фигуры.

II.

                                                (2 часа)      Способы (двигательной) физкультурной деятельности.

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений

Уметь:

-Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

-Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

2

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Уметь: 

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

III.

                                                 (92 часа)                    Физическое совершенствование

1.

2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

16

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы атлетической и ритмической гимнастики.

Уметь:     

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, комплексы атлетической и ритмической гимнастики.

*Гимнастика с основами акробатики

16

Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок, вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180* кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Боковой переворот. Стоики: на голове и руках, на лопатках. Мост. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги. Атлетическая гимнастика с применением тренажёров. Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по гимнастическому бревну: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами  и подскоками (на месте и в движении), соскок.

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне. Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:     

- выполнять строевые упражнения.

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации

*Лёгкая атлетика

18

Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (60м и 100м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Техника эстафетного и челночного бега. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание гранаты и диска. Толкание ядра. Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

*Кроссовая подготовка

16

Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 4500 м. Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь 

- Выполнять кроссовый бег

- восстанавливать дыхание

*Спортивные игры

46

Баскетбол: Технические приёмы и командно-тактические действия в баскетболе (мини-баскетболе). Техническая подготовка по баскетболу (мини-баскетболу). Физическая подготовка средствами баскетбола (мини-баскетбола). Тактические действия и приёмы в баскетболе (мини-баскетболе) (индивидуальные, групповые и командные).

Волейбол: Технические приёмы и командно-тактические действия в волейболе. Техническая подготовка по волейболу. Физическая подготовка средствами волейбола. Тактические действия и приёмы в волейболе (индивидуальные, групповые и командные).

Футбол: Технические приёмы и командно-тактические действия в футболе (мини-футболе). Техническая подготовка по футболу (мини-футболу). Физическая подготовка средствами футбола (мини-футбола). Тактические действия и приёмы в футболе (мини-футболе) (индивидуальные, групповые и командные).

Уметь:     

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе, волейболе и гандболе

- играть по правилам

-организовывать и судить соревнования.

3.

Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

По календар -

ному плану

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Уметь:

-выполнять правила техники безопасности на соревнованиях.

Знать:

-правила соревнований.

4.

 Национально-региональный компонент

В процессе урока (12%)

Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск.

Уметь:     

-играть в подвижные игры.

-знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее.

 Календарно-тематическое планирование для 11 класса.                                          Программ: комплексная программа по физическому воспитанию. Для учащихся  11 класса А.П.Матвеев, издательство»Просвещение» Москва, год издания 2012г.                     Количество  часов - 102.                                                                                                                                                              

Количество часов в неделю  -3.            

                                                                                                                                                                                                                             

№ урока

Раздел и тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

1

 Л./А.Т./Б. на уроках физической культуры. Правовые основы ф./к. и спорта. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. (НРК).

1

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 12-14, 105-106.

2.09.2017г.

2

 Л./А.  Понятие о физической культуре личности. Контроль техники бега на 60 м. (НРК).

1

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 12-14, 105-106.

3

Л./А. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний. Контроль техники бега на 100 м. (НРК).

1

Челночный бег 3х10 повторить 3 раза.

Стр. 14-17, 105-106.

4

Л./А. Правила Т. Б. и предупреждение травматизма на уроках физкультуры. Техника метания гранаты с разбега на дальность.

1

Метание различных предметов на дальность 10-15 мин. Стр. 18-21, 111-115.

5

Л./А. Основные формы и виды упражнений. Совершенствование техники метания гранаты. Финальное усилие. (НРК).

1

Метание различных предметов на дальность 10-15 мин. Стр. 22-23.

6

Л./А. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. Контроль техники метания гранаты с полного разбега. (НРК).

1

Метание различных предметов на дальность 10-15 мин. Стр. 23-25.

7

Л./А. Способы регулирования и контроля физических нагрузок. Контроль техники и тактики бега 1000м. (НРК).

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр.26-28, 107-108.

8

Л./А.  Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Техника толкания ядра. (НРК).

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 28-31,114.

9

Л./А.  Основы организации двигательного режима. Совершенствование техники толкания ядра. (НРК).

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 26-28,114.

10

Л./А. Организация и проведение спортивно массовых мероприятий. Контроль техники толкания ядра. (НРК).

1

Отжимание с хлопками 3х15. Стр. 34-37, 114.

11

Футбол. Т.Б на уроке физической культуры. Совершенствование техники передвижений, Правила соревнований.

1

Отжимание с хлопками 3х15. Стр. 83.

12

Футбол. Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Правила соревнований.

1

Отжимание с хлопками 3х15. Стр. 83-87.

13

Футбол. Совершенствование техники ведения мяча. Правила соревнований.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр.87.

14

Футбол. Совершенствование техники защитных действий. Правила соревнований.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр.87-88.

15

Футбол. Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Правила соревнований.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр.89.

16

Футбол. Совершенствование тактики игры. Контрольное тестирование по футболу.

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х20. Стр. 89-91

17

Кроссовая подготовка. Т. Б. на кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега 600м. (НРК).

1

Жонглирование баскетбольным мячом 15 мин.

18

Кроссовая подготовка. Т. Б. на кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега 800м. (НРК).

1

Жонглирование баскетбольным мячом 20 мин.

19

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега 1000м. (НРК).

Правила соревнований по баскетболу.

20

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега 1200м. (НРК).

1

Правила соревнований по баскетболу.

21

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега 1400м. (НРК).

1

Правила соревнований по баскетболу.

22

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега 1600м. (НРК).

1

Передача и ловля мяча о стенку 10-15 мин.

23

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега 1800м. (НРК).

1

Передача и ловля мяча о стенку 10-15 мин.

24

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега 2000м. (НРК).

Передача и ловля мяча о стенку 10-15 мин.

25

Техника Т.Б. на уроках плавания. Плавание на боку. (НРК).

1

Передача мяча над собой разными способами 10-15 мин.

26

Техника плавание на боку.

1

Передача мяча над собой разными способами 10-15 мин.

27

Техника  плавния  способом» Брасс».

Передача мяча над собой разными способами 10-15 мин.

28

Баскетбол.  Т. Б. на занятиях по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, ловли и передач.

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 55-56.

29

Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча и бросков по кольцу.

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 56-60.

30

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Техника и тактика защитных действий. Правила баскетбола.

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 59-60.

31

Баскетбол. Совершенствование техники и тактики выполнения стандартов. Защитные действия.

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 59-60.

32

Баскетбол. Совершенствование техники перемещений и владения мячом, Правила соревнований.

1

Ведение баскетбольного мяча разными способами 10 мин. Стр. 61.

33

Баскетбол. Совершенствование техники перемещений и владения мячом, Правила соревнований.

1

Ведение баскетбольного мяча разными способами 10 мин. Стр. 61.

34

Баскетбол. Технические и тактические действия в игре по правилам.

1

Ведение баскетбольного мяча разными способами 10 мин. Стр. 61-62.

35

Баскетбол. Технические и тактические действия в игре по правилам.

1

Ведение баскетбольного мяча разными способами 10 мин. Стр. 61-62.

36

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Игра по правилам.

1

Ведение баскетбольного мяча разными способами 20 мин.

37

Волейбол. Правила Т. Б. на занятиях по волейболу. Техника приёма мяча сверху (снизу) двумя руками с падением и перекатом на спину.

1

Передачи волейбольного мяча над собой 10-15 мин. Стр. 72-73.

38

Волейбол. Техника приёма мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

1

Передачи волейбольного мяча над собой 10-15 мин. Стр. 72-73.

39

Волейбол. Техника приёма мяча одной рукой в падении вперёд и последующим скольжением на груди и животе.

1

Передачи волейбольного мяча над собой 10-15 мин. Стр. 72-73.

40

Волейбол. Совершенствование технических и тактических защитных действий в игре. Двусторонняя игра.

1

Передачи волейбольного мяча о стенку 15-20 мин. Стр. 73-74.

41

Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Совершенствование техники передач мяча сверху двумя руками.

1

Передачи волейбольного мяча о стенку 15-20 мин. Стр.74.

42

Волейбол. Совершенствование техники выполнения прямых подач. Учебная игра.

1

Передачи волейбольного мяча о стенку 15-20 мин. Стр.74-75.

43

Волейбол. Совершенствование техники выполнения прямого нападающего удара.

1

Прыжки в длину с места 3х4.

 Стр. 76-78.

44

Волейбол. Совершенствование техники нападающего удара с переводом.

1

Прыжки в длину с места 3х4.

 Стр. 76-78.

45

Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Совершенствование техники выполнения нападающего удара с поворотом туловища.

1

Прыжки в длину с места 3х4.

 Стр. 76-78.

46

Гимнастика. Т.Б. на занятиях гимнастикой. Телосложение, характеристика его основных типов. Техника выполнения опорного прыжка.

1

Подтягивание 3х12. Стр. 37-40, 98-99.

47

Гимнастика.  Способы регулирования массы тела. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка.

1

Подтягивание 3х12. Стр. 40-43, 98-99.

48

Гимнастика.  Вредные привычки и их профилактика средствами физкультуры. Контроль техники выполнения опорного прыжка.

1

Подтягивание 3х12. Стр. 47-49, 91-94.

49

Гимнастика. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Совершенствование строевых упражнений. Висы и упоры на перекладине.

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х20. Стр. 47-49, 91-94.

50

Гимнастика. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х20.

Стр. 50-52, 94-95.

51

Гимнастика. Подъём разгибом в сед, ноги врозь. Контрольное тестирование по ОФП.

1

Стр145-146

52

Техника плавания» Брасс». а) положения тела:                          б)движения ногоми:

1

Отжимание от пола  3х30.

Стр. 145-146

53

Плавание.Т.Б. Техника плавания: »Кроль на спине»               а)положение тела;                            б) движние ногами;                      г)гребок руками;

1

Отжимание от пола  3х30.

Стр. 145-147

54

Плавание. Техника плавание:»Кроль на спине»            а)дыхание;                                    б)координация движения;

1

Отжимание от пола  3х30.

Стр. 147

55

Гимнастика. Т.Б. на занятиях гимнастикой. Длинный кувырок через препятствие (90см.) (НРК).

1

Прыжки через скакалку 3х50.

Стр. 99-103.

56

Гимнастика. Контроль техники выполнения длинного кувырка через препятствие. (НРК).

1

Прыжки через скакалку 3х50.

Стр. 99-103.

57

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения  комбинаций из изученных акробатических упражнений. (НРК).

1

Прыжки через скакалку 3х50.

Стр. 99-103.

58

Гимнастика. Контроль техники выполнения комбинаций. (НРК).

1

Прыжки через скакалку 3х50.

Стр. 99-103.

59

Баскетбол. Т. Б. на занятиях по баскетболу. Способы перемещений в баскетболе. Передача и ловля мяча одной рукой.

1

Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 55.

60

Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Ведение мяча. Правила соревнований.

1

Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 56.

61

Баскетбол. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу. Правила соревнований.

1

Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 57-60.

62

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Игра по правилам.

1

Передача и ловля мяча о стенку 5-10 мин. Стр. 55.

63

Баскетбол. Совершенствование техники и тактики защитных действий. Игра по правилам.

1

Правила соревнований по баскетболу.

Стр.60.

64

Баскетбол. Совершенствование техники и тактики действий в нападении. Игра по правилам.

1

Правила соревнований по баскетболу.

Стр.61-62.

65

Баскетбол. Совершенствование техники и тактики игры по правилам. Судейская практика.

1

Жесты судьи.

Стр.61-62.

66

Баскетбол. Совершенствование техники и тактики игры по правилам. Судейская практика.

1

Жесты судьи.

Стр.61-62.

67

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Судейская практика.

1

Жесты судьи.

Стр.61-62.

68

Л./А. Т. Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».

1

Приседание на одной ноге 3х12.

Стр. 109-111.

69

Л./А. Контроль техники прыжка в высоту с разбега. (НРК).

1

Приседание на одной ноге 3х12.

Стр. 109-111.

70

Волейбол. Т. Б. на занятиях по волейболу. Совершенствование техники приёма и передач мяча. Учебная игра.

1

Подтягивание 3х13. Стр. 72-74.

71

Волейбол. Т.Б. на занятиях по волейболу. Совершенствование техники подач. Учебная игра.

1

Подтягивание 3х13. Стр. 74-76.

72

Волейбол. Совершенствование техники нападающего удара и блокирования. Учебная игра.

1

Подтягивание 3х13. Стр. 76-80.

73

Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Игра по правилам.

1

Правила соревнований по волейболу.

Стр. 72-80.

74

Волейбол. Совершенствование техники и тактики игры в нападении. Игра по правилам.

1

Правила соревнований по волейболу.

Стр. 80-82.

75

Волейбол. Совершенствование техники и тактики игры в защите. Игра по правилам.

1

Правила соревнований по волейболу.

Стр. 80-82.

76

Волейбол. Совершенствование техники и тактики индивидуальных действий. Правила соревнований.

1

Передачи волейбольного мяча о стенку 10-15 мин. Стр.80-81.

77

Волейбол. Совершенствование техники и тактики групповых и командных действий.

1

Передачи волейбольного мяча о стенку 10-15 мин. Стр.80-81.

78

Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Игра по правилам.

1

Передачи волейбольного мяча о стенку 10-15 мин. Стр.72-82.

79

 Гимнастика. Т.Б. на занятиях по гимнастике. Совершенствование техники бокового переворота. Правила проведения самостоятельных занятий.

1

Подтягивание 3х12.
Стр. 100, 152-153.

80

Гимнастика. Контроль техники выполнения бокового переворота Утренняя гимнастика. (НРК).

1

Подтягивание 3х12.
Стр. 100, 152-153.

81

Гимнастика. Совершенствование координационных способностей. Комбинации из изученных элементов акробатики.

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 101-103,

165-170.

82

Гимнастика. Ритмическая и атлетическая гимнастика. (НРК).

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 171-194.

83

Гимнастика. Контрольное тестирование по координационным способностям. (НРК).

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х15. Стр. 101-103,

165-170.

84

Кроссовая подготовка. Т.Б. на кроссовом беге. Техника и тактика кроссового бега 2000м. (НРК).

1

Прыжки в длину с места 3х10.

85

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега 2300м. (НРК).

1

Прыжки в длину с места 3х10.

86

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега 2500м. (НРК).

1

Прыжки в длину с места 3х10.

87

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега 2800м. (НРК).

1

Отжимание от пола 3х25.

88

Плавание. Т.Б. на плавании.Приемы  спасения тонущих.                                             100м. б/в

1

Отжимание от пола 3х25.                          Стр.154-157.

89

Плавние. Игры на воде.                  200м. б/в.

1

Отжимание от пола 3х25.

90

Плавание.. Плавание на время .50м; 100м.

1

Отжимание от пола 3х25.

91

Футбол. Т. Б. на занятиях по футболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

Прыжки через скакалку 3х50.

Стр. 83.

92

Футбол. Совершенствование техники ударов по летящему мячу средней частью подъёма. Правила соревнований.(НРК)

1

Прыжки через скакалку 3х50.

Стр. 83-87.

93

Футбол. Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра.

1

Правила соревнований по футболу. Стр. 87.

94

Футбол. Совершенствование техники ударов по мячу головой. Учебная игра.

1

Правила соревнований по футболу.

Стр. 87-88.

95

Футбол. Совершенствование техники и тактики игры. Игра по правилам. Судейская практика.

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х20. Стр. 89.

96

Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Игра по правилам. Судейская практика.

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х20. Стр. 89-91.

97

Л./А. Т. Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Контроль техники бега на 100м. Роликовые коньки.

1

Подтягивание 3х12. Стр. 194-200.

98

Л./А. Совершенствование техники метания гранаты. Роликовые коньки. ((НРК)

1

Подтягивание 3х12. Стр. 200-202.

99

Л./А. Контроль техники метания гранаты. Оздоровительный бег.(НРК)

1

Подтягивание 3х12. Стр. 202-204.

100

Л./А. Совершенствование техники толкания ядра. Дартс.

1

Челночный бег 3х10, 3 раза.

Стр. 205-206.

101

Л./А. Совершенствование техники толкания ядра. Дартс.

1

Челночный бег 3х10, 3 раза.

Стр. 205-206.

102

Л./А. Контроль техники толкания ядра. Аэробика.

1

Челночный бег 3х10, 3 раза.

Стр. 205-206.

                ВСЕГО

102

7. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания.

Уровень физической подготовленности учащихся 11 класса.

В определении уровня  физической подготовленности принимают участие учащиеся 11 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов.

Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 14 контрольным упражнениям:

п./п.

Физические способности

Контрольные упражнения (тесты)

1.

Скоростные

Бег 100 м.

2.

Координационные

Челночный бег 3х10.

Последовательное выполнение бокового переворота два раза слитно.

Метание гранаты на дальность.

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места.

4.

Выносливость

6-минутный бег. Кросс 5000 м.

5.

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя. Шпагат.

6.

Силовые

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату. Поднимание туловища, лёжа на спине. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге.

Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков.

Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику выполнения и теоретические знания.

По основам знаний. Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.

С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса.

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются: наблюдение, вызов ученика для показа, выполнение упражнений, комбинированный.

Национально региональный компонент.

Национально региональный компонент используется с учётом направленности и возрастных возможностей применения и развития физических и морально-волевых качеств.

Наименования детских адыгейских народных игр для 10 класса.

ЦыIашкI (комок шерсти) – быстрота, сила.

Джанкъылыщ (захват противника) – быстрота, ловкость.

ПэIо кIадз (подлог шапки) – быстрота, ловкость.

Лъэс шыу (пешие всадники) – сила, ловкость.

Гъу (сухой прут) – ловкость.

КIэн (альчики) – сила, меткость, ловкость.

ЦIырбыжъ шхонч (Ружьё из бузины) – меткость.

ТIы зэуал (дрочливый баран) – быстрота, сила, ловкость.

Къэрэу-къэрэу (Журавли-журавушки) – ловкость.

Къарыукъэжъ зэбэныжь (журавлиная борьба) – сила, ловкость.

Шхончау (стрелок) – меткость.

Псынэ (колодец) – меткость, ловкость.

Iахъо (пастух) – сила быстрота.

Лъэкъо лъэш (сильные ноги) – сила.

Учебно-методический комплект.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук  А. А. Зданевич. А, П, Матвеева , Москва «Просвещение» 2011г.

Физическая культура 10-11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. И. Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич.

Примерная рабочая программа по физической культуре. Авторы: старший методист УМК ФК и ОБЖ ГУ АРИПК Фёдоров А. П., заслуженный тренер РА, зав. Кафедрой спорта.

10. Материально-техническое обеспечение.

1). Спортивный зал (36х18), раздевалки (мужская и женская), душевые (2 мужские, 2 женские), туалеты (мужская и женская).

2). Комната для хранения инвентаря и оборудования

3). Спортивная площадка (50х200): баскетбольная площадка (1), волейбольная площадка (2), футбольная площадка (1), прыжковая яма (1), ), круговая беговая дорожка (230), прямая беговая дорожка (100), площадки игровые (3), полоса препятствий (1),

5). Мини футбольная площадка с искусственным покрытием (20х40).

Инвентарь.

1). Канат для лазания 50х6м. – 3 шт.                                                                         16). Мяч волейбольный – 8 шт.

2). Стол теннисный – 23комплекта.                                                                            17). Комплект для бадминтона – 2 пары.        

3). Скамейка гимнастическая – 12 шт.                                                                         18). Перекладина переносная для шведской стенки – 1 шт.  

4). Маты гимнастические – 4 шт.                                                                              19). Гантели наборные – 2 пары.

5). Мячи гимнастические большие (до 60 кг.) – 4 шт.                                            

6). Ракетки для настольного тенниса – 2 пар.                                                            20). Перекладина гимнастическая – 1 комплект.    

7). Сетки для настольного тенниса – 2 комплектов.                                                 21). Штанга тренировочная – 1 комплект.

8). Шахматы – 4 комплектов.                                                                                      22). Табло перекидное – 1 шт.

9). Мяч набивной 1кг. – 2 шт.                                                                                     23). Брусья параллельные – 1 комплект.

10). Мяч набивной 2кг. – 2 шт.                                                                                   24). Бревно гимнастическое – 1 шт.

11). Мяч набивной 3кг. – 2 шт.                                                                          

12). Малый мяч для метания – 12 шт.                                                                          25). «Козёл» гимнастический – 1 шт.    

13). Обруч гимнастический –10 шт.                                                                            26). Мостик подкидной гимнастический – 2 шт.

14). Мяч баскетбольный – 8 шт.                                                                              

15). Мяч футбольный – 5 шт.                                                                                    27). Свисток судейский – 2шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...