Мастер - класс
материал по физкультуре на тему
Мастер-класс
на РМО работников дошкольного образования
Тема: Элементы дыхательных упражнений с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_elementy_dyhatelnyh_uprazhneniy_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
429430. г. Козловка. ул. Лобачевского, 32
Мастер-класс
на РМО работников дошкольного образования
Тема: Элементы дыхательных упражнений с детьми дошкольного возраста
Подготовила и провела
Московкиной Зинаиды Григорьевны.
Инструктора по физической культуре
I квалификационной категории
г. Козловка 2017
Цель: Познакомить системой дыхательных упражнений, направленных на укрепление органов дыхания и восстановления организма после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зову Московкина З.Г. д/с «Пчёлка»
Существует несколько методик дыхательной гимнастики «Хатха-йоги», дыхательная гимнастика И. Мюллера, Бутайко, А. Н. Стрельниковой, похудания и другие. Все приведенные выше дыхательные гимнастики построены на упражнениях, самыми главными элементами которых являются:
- искусственные затруднения дыхания;
- искусственные задержки дыхания;
- искусственные замедления дыхания;
- искусственное поверхностное дыхание.
Ни в коем случае не стоит изначально начинать самостоятельное - без контроля со стороны врача-специалиста - проведение дыхательной. По этому. В своей работе я использую только элементы дыхательных упражнений
Самое главное с дошкольного возраста надо приучать детей правильно дышать - через нос. При дыхании через нос воздух, проходя через каналы носа, согревается, очищается от пыли благодаря ресничкам, имеющимся на слизистой оболочке носа, и поступает в легкие чистый и теплый. При дыхании через рот главная дыхательная мышца плохо работает, грудная клетка, сердце, легкие плохо развиваются, жизненная емкость легких обычно бывает низкой. Поэтому совершенно неправильно мнение о том, что при дыхании через рот человек глубже дышит, чем через нос
Различают верхних дых путей; среднее рёберное дыхание; и нижнее;
Чтобы проводить дыхательные упражнения достаточно в начале определить ЧДД.
Подсчёт осуществляется по числу перемещений грудной клетки и передней брюшной стенки за одну минуту. Положите правую руку на грудь или на живот. Специально не дышите спину выпрямите. Я включаю секундомер. Тут очень важно не отвлекаться и специально не дышать.
А теперь посмотрите на экран.
Здоровый взрослый человек в состоянии физиологического покоя совершает в среднем от 16 до 20 дыхательных движений в минуту, новорожденный — 40—45 дыхательных движений, частота которых постепенно снижается с возрастом.
Всех у кого ЧДД в норме я приглашаю сюда. Так как я одна в районе, предлагаю совершить со мной путешествие по структуре организованной деятельности по физкультуре и как лучше всего применять дыхательные упражнения.
Цель: 1. Обучать детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
2.Обучать детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Построились в одну шеренгу. Вводная часть: Приветствие глубокий вдох через нос «Здрас». Сигнал паровоза «ту-тут» тронулись «Чух-чух-чух»
Бег. (В дых. упр-ях не нуждается)
1.Нюхаем цветочек
2. Корова кушает траву
3.Крылья на верх «Каррр»
Основная частьОРУ
1.Ветер Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
2.«Покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву. Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
3.Гуси
4.Топор
Игры: «Надуем пузырь»
Повторить 3 – 4 раза.
Эстафета: построились в две колонны
Надувной шар, бабочка…
Соревнование с пёрышком.
Заключительная часть: здесь очень хорошо подходит «Хатха-йога».
Сели руки на колено соединили большой и указательный палец. спина прямая – вдох и длинное мммммммм.
В режимные моменты:
1.Бабочка на нитке.
2.Буря в стакане.
3.Футбол
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...