Волейбол как средство повышения двигательной активности у учащихся.
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока : совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи.
2.Способствовать развитию ловкости, быстроты действий и скорости бега.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать собранность и ответственность перед командой за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку.
2. Умение анализировать свои действия и поступки
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные (1-2 кг), цветные ориентир,
Части урока | Содержание урока | Дозировка урока | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть 8-10 минут. | Построение и приветствие. Ребята я предлагаю вам сегодня стать маленькими звёздочками большого спорта . И провести урок юных олимпийцев. | 1мин. | Проверить наличие спортивной формы, готовность класса. |
Ходьба и ее разновидности, одновременно разминаем пальцы, кисти рук | 1мин. | спина прямая | |
Бег медленный, бег приставными шагами, правым боком одновременно круговые движения руками вперед, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне груди, левым боком круговые движения руками назад, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне таза. Во время бега по звуковому сигналу выполнять имитацию приема мяча сверху и снизу. Ускорения вдоль боковой линии волейбольной площадки. | 2мин. | Вдох через нос выдох через рот. | |
4. Ходьба с восстановлением дыхания и пульса | 1мин. | Соблюдать дистанцию | |
5.Общеразвивающие упражнения в движении (приложение №1) | 4-5 мин | Чёткость в выполнении команд, соблюдать дистанцию. | |
6.Перестроение в колонну по два | 1мин | . | |
Части урока | Содержание урока | Дозировка урока | Организационно – методические указания |
Основная часть 20-22 минут. | Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи | 6-8 мин. | |
2.Прием мяча снизу (один ребёнок набрасывает ,второй принимает
| 20р 10р | Прием мяча пальцами , ноги согнуты в кол Ноги согнуты приём на предплечьях | |
1 подгруппа : 1.Верхняя передача мяча над собой (1,5-2 мин): а) чередование высок, низкой передачи мяча, б) с хлопком перед грудью ( за спиной) 2.Передача мяча снизу двумя руками перед собой(1.5- 2мин): а) с хлопком перед грудью, б) чередование верхней и нижней передачи мяча 3. Нижняя прямая подача в стену с 5-6м 2 подгруппа; 1.) И.п. – то же. Партнеры выполняют быстрые встречные передачи набивного мяча двумя руками из за головы. Выполнить 10-16 передач в максимальном темпе. 2. И.п. – то же. Партнеры выполняют быстрые встречные передачи набивного мяча двумя руками снизу . Выполнить 10-16 передач в максимальном темпе. 3. Прыжки через набивные мячи змейкой, блок на сетку
| 3-4мин 3-4мин 3-4 мин 3-4мин 3-4мин 3-4мин | Согласованная работа рук и ног. Руки в локтях не загибать. Следить за мячом, работать спиной и руками. Приземление с носка, энергичная помощь руками. | |
Способствовать развитию ловкости, быстроты действий и скорости бега Эстафеты через сетку; 1.Подбросить мяч над собой и выполнить верхнюю передачу, стать в конец колоны. 2. Тоже самое только стать в конец колонны стоящей напротив. 3.Передача мяча сверху одним ребёнком и при снизу другим. Игра «Четыре мяча» .Проигрывает команда на площадки которой окажутся все четыре мяча. | 6-8мин 1р. 1р 2р 4-6мин | Каждый игрок набрасывает себе мяч. Согласованная работа рук и ног. Мяч ногами передавать запрещено. | |
Заключительная часть 3-5 минут | Построение в круг. Подведение итогов, определение победителя. Сообщение домашнего задания (сгибание рук у стены на пальцах). | 1 мин. 2мин. 2 мин. | Восстановление дыхания и пульса. Настроить организм на предстоящую работу. |
Приложение №1 (комплекс ОРУ в движении).
1. Круговые вращение в локтевых суставах вперёд -12р.
2. Круговые вращение в локтевых суставах назад – 12р.
3.Круговые вращение руками вперёд на каждый шаг – 12р.
4. Круговые вращение руками назад на каждый шаг – 12р.
5.Скручивание на каждый шаг -12-14р.
6.Выподы вперёд на каждый шаг, руки на колени -12р.
7.Ходьба гусиным шагом -1 минута.
8.Прыжки на двух ногатах с продвижением вперёд -30 сек.
9.ходьба на восстановление дыхания -30 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Волейбол как средство повышения двигательной активности школьников" , 7 класс
В содержание данного урока входят: 1)комплекс ОРУ в парах с набивными мячами, 2)индивидуальные и парные упражнения с волейбольным мячом, 3)подвижные игры "Мяч в воздухе", "Лапта волейболистов", т...
Опыт работы" Подвижные игры как средство повышения двигательной активности младших школьников на занятиях физической культуры "
ØОпыт возник в условиях базовой школы МБОУ «Великомихайловская СОШ », в которой расположены 2 спортивных зала, на территории 1 спортивная площадка, 1 иг...
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»
Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...
Мастер-класс по волейболу "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Цели:1. Совершенствование техники приема и передачи мяча.2. Дальнейшее обучение технике нападающего удара.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальн...
Степ-аэробика, как средство повышения двигательной активности
В настоящее время проблема физического воспитания детей занимает центральное место в обществе. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу пада...
"ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
quot;ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"...