Открытый урок "Волейбол как средство повышения двигательной активности школьников" , 7 класс
план-конспект урока физкультуры (7 класс) по теме
В содержание данного урока входят: 1)комплекс ОРУ в парах с набивными мячами, 2)индивидуальные и парные упражнения с волейбольным мячом, 3)подвижные игры "Мяч в воздухе", "Лапта волейболистов", тестовые задания для проведения блиц-опроса по теме "Волейбол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_ur.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по волейболу. 7 класс.
Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи:
1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи.
2.Способствовать развитию ловкости, быстроты действий и скорости бега
3.Воспитывать собранность и ответственность перед командой за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные (1-2 кг), резиновый коврик-ориентир, скакалка, карточки с теоретическими вопросами.
Подготовительная часть (15 мин)
Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по ТБ. Ходьба и ее разновидности, одновременно разминаем пальцы, кисти рук. Бег медленный, бег приставными шагами, правым боком одновременно круговые движения руками вперед, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне груди, левым боком круговые движения руками назад, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне таза. Во время бега по звуковому сигналу выполнять имитацию приема мяча сверху и снизу. Ускорения вдоль боковой линии волейбольной площадки. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Класс выстраивается в две шеренги, расстояние между которыми 3-4 м. Каждому ученику одной из шеренг дается по набивному мячу массой весом 1-2кг. ОРУ в парах с набивными мячами:
1.) по команде учителя все начинают максимально быстрый бег на месте, высоко поднимая бедро (с захлестыванием голени назад, прыгая ноги врозь ноги вместе и т. д.), с одновременным выполнением скоростных передач мяча между стоящими напротив учениками. Передавать мяч разрешается двумя руками от груди, причем нельзя делать с мячом в руках больше 2 шагов. Выполнить по10-16 передач.
2.) И.п. – то же. Партнеры выполняют быстрые встречные передачи набивного мяча двумя руками от головы. После выпуска мяча игрок стремительно наклоняется вперед, касается обеими руками ступней и, выпрямившись, ловит ответную передачу партнера. Выполнить 10-16 передач в максимальном темпе.
3.) и.п. – лицом друг к другу, мяч удерживается вверху партнерами. По сигналу выполнить 4 поворота на 360 * вправо и 4 поворота влево,
4).И.п. – то же, но передачи выполняют двумя руками от груди или снизу, а после выпуска мяча игрок должен присесть и встать. Выполнить 10-15 передач в максимальном темпе.
4.) и.п.- лежа на спине, в руках одного находится мяч. Ученики одновременно садятся, мяч передается партнеру (10-16 раз),
5.) Расстояние между партнерами, стоящими лицом друг к другу - 2,5-3 м. Один из них зажимает мяч ступнями, отталкивается двумя ногами вверх и в прыжке бросает мяч как можно выше и дальше вперед. Другой ученик, поймав мяч, делает тоже и т.д. Каждому выполнить 8-10 бросков.
ОМУ: расстояние между партнерами, количество повторений и массу мяча подбирают с учетом индивидуальных возможностей учеников и от занятия к занятию постепенно увеличивают.
Основная часть (27 мин)
Построение в две шеренги, у каждого ученика волейбольный мяч.
1.Верхняя передача мяча над собой (1,5-2 мин): а) чередование высок, низкой передачи мяча, б) с хлопком перед грудью ( за спиной)
2.Передача мяча снизу двумя руками перед собой(1.5- 2мин): а) с хлопком перед грудью, б) чередование верхней и нижней передачи мяча
3.Передачи мяча в парах, игроки располагаются за боковыми границами волейбольной площадки (10мин): а) один игрок, перемещаясь до средней линии приставным шагом одна нога впереди, делает верхнюю передачу мяча и возвращается в и. п. спиной вперед, партнер мяч ловит и повторяет задание, б) игроки выполняют нижнюю передачу мяча перед собой в движении до средней линии и верхней передачей направляют мяч партнеру, в) один игрок выполняет только верхнюю передачу мяча, а другой принимает мяч двумя руками снизу, г) игрок верхней передачей мяча (либо броском) направляет мяч вверх над средней линией волейбольной площадки, партнер выполняет перемещение и принимает мяч снизу двумя руками над собой.
4.Передача мяча в парах на расстоянии 3-4м (1мин)
5. Нижняя прямая подача через сетку с 6-9м (1мин)
Для проведения соревновательно-игровых заданий формируются 2 команды (команда – учащиеся одной шеренги).
6.Игра «Мяч в воздухе» (3 мин). Игроки двух команд строятся в двух кругах, занимая разные половины зала, и передают мяч друг другу двумя руками сверху, снизу по кругу в любом направлении. Каждый игрок должен быть готовым принять и точно передать мяч. Разрешается в случае необходимости передача мяча одной рукой, но запрещается захваты мяча, двойные удары над собой и повторные передачи между одними и теми же игроками. Задача команды - не допустить падение мяча на пол. Выигрывает команда, сделавшая наибольшее количество передач по сумме трех попыток. Соревнования начинаются одновременно в двух кругах. Для контроля за действиями играющих к каждой команде прикрепляется судья из числа освобожденных учеников.
7. Игра «Лапта волейболистов» (10 мин)
Играют две команды, одна из которых подающая, а другая принимающая подачу. Подающие находятся за линией подачи, а принимающие, как обычно в зонах. По сигналу игрок подает мяч на сторону противника, а сам быстро бежит вокруг площадки (за линиями) и возвращается на свое место. Игроки противоположной команды принимают мяч и разыгрывают его между собой, стараясь сделать как можно больше точных передач за то время, пока игрок, подававший мяч, бежит по кругу. Как только игрок вернется на место подачи, розыгрыш мяча прекращается. Так игра продолжается до тех пор, пока все игроки подающей команды не выполнят перебежку. После этого подсчитывается общее количество передач мяча, которые сделала принимающая команда во время перебежек игроков подающей команды. Играющие меняются ролями и игра повторяется. За каждую неудачно выполненную подачу (в сетку, за пределы площадки и т.д.) команде противников начисляется 10 передач. Игрокам, перебрасывающим мяч, нельзя терять мяч, пользоваться повторными передачами между одними и теми же партнерами.
8.Блиц-опрос на знание техники волейбола и правил игры (2 мин). В спортивном зале вывешены карточки с вопросами, правильность ответов можно проверить на обороте карточки. Соревнуются пары. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.
Примерные карточки - задания.
№1
1.Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек? а) Допускается. Б) Не допускается. В) Допускается с согласия команды соперника.
2.Специальная разминка волейболиста включает в себя… а) беговые упражнения, б)упражнения с мячом, в)силовые упражнения.
№2
1.При приеме мяча двумя руками снизу рекомендуется принимать мяч…а) на сомкнутые предплечья, б) на раскрытые ладони, в)на раскрытые ладони, в) на сомкнутые кулаки.
2.Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то …а) подача
повторяется, б) подача считается проигранной, в) игра продолжается.
№4
1.Обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча является…а) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения, в) своевременное сгибание и разгибание ног.
2.Какой способ приема мяча следует применить, если подача и мяч немного не долетает до игрока? а) Сверху двумя руками. Б) Снизу двумя руками. В) Одной рукой снизу.
№5
1.Основным способом приема и передачи мяча в волейболе являются…а) нижняя передача мяча двумя руками, б) нижняя передача одной рукой, в) верхняя передача мяча двумя руками
2.Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча… а) на все пальцы обеих рук, б) на три пальца и ладони рук, в) на ладони, г) на большой и указательный пальцы обеих рук.
№6
1.Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то…а) подача считается проигранной, в) подача повторяется этим же игроком, в) подача повторяется другим игроком этой же команды.
2.При верхней передаче мяча на большое расстояние передача заканчивается…а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног, в) полусогнутыми руками, в) полным выпрямлением рук и ног.
№7
1.При приеме мяча сверху соприкосновение пальцев с мячом должно происходить на уровне а) уровне верхней части лица в 15-20 см от него, б) расстоянии 30-40 см выше головы, в) уровне груди.
2.До скольких очков ведется счет в решающей (5-ой партии) ?а) До 15 очков. Б) До 20 очков. В) До 25 очков.
№8
1. Какие действия или термины относятся к волейболу: 1) очко, 2) гол, 3) зона, 4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход, 7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар. А)1,3,6,7,9. Б)1,2,5,7,10. В)2,4,5,6,8.
2.Какой подачи не существует? А) Одной рукой снизу. Б) Двумя руками снизу. В) Верхней прямой. Г) Верхней боковой.
№9
1.Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то… а)подача повторяется, б)игра продолжается, в)подача считается проигранной.
2.При каком счете может закончиться игра в первой партии? А) 15:13, б) 25:26, в) 27:29.
№10
1.На крупных соревнованиях по волейболу игра проводиться из… а) двух партий, б) трех партий, в) пяти партий.
2.Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжение мышц (связок) большого пальца руки. Что нельзя делать при оказании первой доврачебной помощи? А) Охлаждать поврежденный сустав. В) Согревать поврежденный сустав. В) Обратиться к врачу
№11
1.Стойка волейболиста помогает игроку… а) быстро переместиться «под мяч», б) следить за полетом мяча, в) выполнить нападающий удар.
2.Что не является ошибкой при приеме мяча сверху? А) Прием на выставленные вперед большие пальцы рук, Б) Прием на кисти рук, поставленные параллельно друг другу, В) Прием на все пальцы рук.
№12
1.Укажите правильное направление перехода из зоны в зону при получении права на подачу а) 1, б) 2, в) 3.
2.Волейбольная площадка условно делится на зоны. На какой из площадок правильно обозначены зоны. А) 1, Б) 2, В) 3.
Заключительная часть (3 мин)
1.Построение, определение команды – победительницы по наибольшей сумме набранных очков 2.Подведение итогов урока, анализ выполнения задач урока, выставление оценок 3.Домашнее задание: подобрать два упражнения на развитие силы, а также на развитие гибкости 4. Организованный выход из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы" Подвижные игры как средство повышения двигательной активности младших школьников на занятиях физической культуры "
ØОпыт возник в условиях базовой школы МБОУ «Великомихайловская СОШ », в которой расположены 2 спортивных зала, на территории 1 спортивная площадка, 1 иг...
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»
Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...
Мастер-класс по волейболу "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Цели:1. Совершенствование техники приема и передачи мяча.2. Дальнейшее обучение технике нападающего удара.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальн...
Физкультминутка как фактор повышения двигательной активности школьника.
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин...
Мастер класс по физкультуре. «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей»
Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у детей с ограниченными возможн...