"ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
учебно-методический материал по физкультуре
"ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по волейболу
"ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Тренер-преподаватель: Сонам-оол А.А.
Цели:
Совершенствование техники приема и передачи мяча.
Дальнейшее обучение технике нападающего удара.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: тренировочный.
Задачи урока.
Обучить технике прямого нападающего удара.
Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.
Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь:
Мячи волейбольные
Набивные мячи.
Карточки по волейболу.
Мячики для большого тенниса.
Содержание урока Дозировка Организационный .метод указания
I. Подготовительная часть 10 мин. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 1 мин. Показатель пульсометрии за 10 сек.
2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх 1 мин. Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад1 мин. 4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) 2 мин. Обратить внимание на приземление
5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист 1 мин. Смотреть на технику перемещений
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. 2 мин. Скрестный шаг
7. ОРУ в движении и на месте. 2 мин. Использовать специальные упражнения
II. Основная часть урока 25 мин. Показатель пульсометрии за 10 сек.
Упражнения с набивным мячом: 1. Передача двумя руками снизу
1 мин. Положение кисти не выше уровня плеч
Положение ног в средней стойке
2. Передача снизу правой, то же – левой
2 мин. 3. Передача двумя руками сверху
2 мин. Указать на положение рук и пальцев.
Упражнения с волейбольным мячом 1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу
1 мин. Обратить внимание на кисть
2. Передача сверху над собой
2 мин. Высота передачи до 4 метров.
3. Передача в парах
2 мин. Указать на точность передач
4. Передача после отскока от пола
2 мин. Быстрота перемещения, координацию движений.
5. Передача со сближением и расхождением
2 мин. 6. Прием снизу “вратарь”.
1 мин. Прямой нападающий удар: 1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) 1 мин. О/в на предплечье, кисть2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью) 1 мин. 3. Броски мяча двумя руками, ударом в пол 1 мин. О/в на “захлест” кистей рук
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке 1 мин. Указать на траекторию отскока мяча
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу 1 мин. Вынос руки над головой
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания 1 мин. Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.
1 мин. Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью
8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) 1 мин. Акцентировать внимание на фазе отталкивание
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером
1 мин. Фаза приземления
10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3
1 мин. Согласованность движений с траекторией полета мяча
III. Заключительная часть 5мин Построение 1 мин. Показатель пульсометрии за 10 сек.
Упражнения на восстановление дыхания 3 мин. Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. 1 мин. Организованный выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-дидактическая игра, как средство познавательной активности учащихся
Каждый учитель в процессе своей работы в школе находится в постояннолм поиске. Как привить учащимся интерес к предмету? Как сделать процесс изучения предмета наиболее результативным? Каждый из нас в п...
Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».
Опыт возник и осуществляется в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...
Мультимедиа как средство повышения активности учащихся на занятиях эколого-биологической направленности
В статье приведены примеры использования интерактивных игр и игровых приемов для разных возрастных групп на занятиях в детском эколого-биологическом центре города Хабаровска...
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
Мастер-класс по волейболу "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Цели:1. Совершенствование техники приема и передачи мяча.2. Дальнейшее обучение технике нападающего удара.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальн...
Мастер - класс " Применение технологии интегрированного обучения как средства повышения активности учащихся на уроках"
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных...
Технология развития критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках информатики и ИКТ.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия, обеспечиваю...