Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Спортивные и подвижные игры»
Направление: физкультурно-спортивное
Срок реализации: 1год
Возраст : 10- 11 лет
Составитель:
Домрачева Елена Николаевна
учитель физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_sp.ig_._5_kl.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»
«УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮНКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА
ЙÖЗÖС ВЕЛÖДÖМÖН ВЕСЬКÖДЛАНIН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Г. УСИНСКА
«2 №-А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН УСИНСК КАР
Принята педагогическим советом МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска протокол № 1 от 31.08.2016 г. |
| Утверждена приказом директора МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска № 322 от 01.09.2016 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Спортивные и подвижные игры»
Направление: физкультурно-спортивное
Срок реализации: 1год
Возраст : 10- 11 лет
Составитель:
Домрачева Елена Николаевна
учитель физической культуры
г. Усинск
2016 г.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения курса внеурочной деятельности должны быть достигнуты определенные результаты.
У учащихся будут сформированы следующие УУД:
- Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
- Познавательные - операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.
- Коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.
Ученик получит возможность для формирования универсальных учебных действий:
Личностные результаты - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, умение устанавливать аналогии на предметном материале.
Коммуникативные результаты - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества.
Предметные результаты - занятия помогут учащимся:
- усвоить основные базовые знания по физической культуре;
- помогут учащимся овладеть физическими умениями и навыками;
- формировать потребность к занятиям физической культурой;
- способствовать улучшению качества физической подготовки;
- успешному выступлению на школьных и городских соревнованиях.
Требования к результатам обучения учащихся
соблюдать
- Соблюдать правила личной гигиены
- Соблюдать правила техники безопасности во время занятий
знать
- Знать историю развития спортивных игр
- Знать основные правила ведения игры
-Знать и иметь представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья
уметь
-Выполнять простейшие технические элементы спортивных игр
-Выполнять упражнения в парах с мячом
- Взаимодействовать друг с другом на площадке
Методы обучения:
- Наглядный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- Групповой, фронтальный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- Индивидуальный (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
Формы организации деятельности:
- комплекс обще-развивающих упражнений
- комплекс специальных упражнений
- спортивные и подвижные игры
- мини-соревнования
Связи данного курса с предметом физическая культура
Содержание занятий представляет собой расширенный, углубленный вариант практики и теории наиболее актуальных вопросов базового предмета – физическая культура.
Система оценки достижений обучающихся
Способы отслеживания результатов:
- наблюдение за детьми в ходе работы
- проведение тестовых испытаний, проверка физической готовности
- участие в соревнованиях школьного и городского уровня
- диагностика в конце учебного года
Формы подведения итогов реализации программ
Творческий отчет с показательными выступлениями учащихся
Беседа-самооценка игровых действий
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Исторические сведения о спортивных играх (2ч).
-Правила техники безопасности на занятиях внеурочной спортивной деятельности (1ч).
-Соблюдение правил личной гигиены (1ч).
-0казание первой медицинской помощи при травах и ушибах (1ч).
-Основные правила соревнований, жесты судьи (2ч)..
-Общая физическая подготовка (4ч).
-Специальная физическая подготовка (20ч).
-Мини-соревнования по упрощенным правилам, судейство (6ч)
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
36 часов
1 | История развития | 1ч |
2 | Т.б. | 2ч |
3 | гигиена | 1ч |
4 | правила | 2ч |
5 | офп | 5ч |
6 | сфп | 20ч |
7 | соревнования | 5ч |
итого | 36ч |
№ | Тема | Кол-во часов | Деятельность учащихся | |
аудиторные | практических | |||
теория | ||||
1 | История развития спортивных игр | 1 | Изучать историю игр. | |
2 | Олимпийское движение | 1 | Изучать истории олимпийского движения. | |
3 | Правила техники безопасности на занятиях. | 1 | Повторение правил Т.Б. | |
4 | Подвижные игры с мячом | 1 | Изучение правил игры. Игра по правилам. | |
5 | Соблюдение правил личной гигиены | 1 |
| |
Практика офп | ||||
6 7 | ОФП | 2 | Бег, разновидности беговых упражнений, ОРУ. | |
8 9 10 | ОФП | 3 | Силовые упражнения с набивным мячом, скакалкой, гантелями, гимнастической скамейкой | |
Практика сфп | ||||
1112 | Стойки, передвижения с мячом | 2 | Выполнение разученных элементов с мячом | |
1314 | Ведение мяча на месте в движении | 2 | Индивидуальная работа с мячом | |
15 16 | Техника ведения мяча с изменением направления | 2 | Выполнять техническое действие без ошибок | |
17 18 | Ловля и передача мяча от груди двумя руками | 2 | Упражнения в парах, тройках | |
19 20 | Бросок в кольцо с ближней и средней дистанции | 2 | Индивидуальная работа с мячом | |
21 2223 | Соревновательные- учебные игры по упрощённым правилам | 3 | Взаимодействие игроков на площадке, изучение основных правил игры | |
2425 | Т.б. Перемещение в стойке волейболиста, приставным шагом | 1 | 1 | Повторение правил техники безопасности на занятиях |
26 2728 | Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх | 3 | Индивидуальное выполнение технических элементов с мячом | |
29 30 | Передачи двумя руками сверху в парах | 2 | Выполнение элементов в парах с мячом | |
31 32 | Взаимодействия игроков на площадке | 2 | Решать поставленные задачи совместно командой | |
33 34 | Двухсторонняя учебная игра через сетку | 2 | Следить за правилами игры | |
35 36 | Учебные соревнования по упрощённым правилам | 2 | Повторение правил соревнований, помощь в судействе игры |
Список используемой литературы
- Внеурочная деятельность учащихся (по новым стандартам Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов
- Олимпийские старты (спортивно- оздоровительная деятельность) Е.П.Колганова, Л.А. Соколова, Л.Д. Ласкина.
- Тестовый контроль 5 класс В.И. Лях.
Демонстрационный материал
Наглядные картинки, предметы программного обучения, мини-доска доска для схематической зарисовки.
Спортивный инвентарь
Мячи, скакалки, гимнастические скамейки, сетка, кольца, игровая площадка, гимнастические маты, гантели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общ...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Подвижные игры» 1-4 класс
Пояснительная запискаРеализация внеурочной образовательной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с младшей шко...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 2б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 3,4б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 5б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 6б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...