Контрольно измерительные материалы по физической культуре 5 класс
тест по физкультуре (5 класс) на тему
Часть 1. Задания с выбором ответа части 1 (15 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 5 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют ее все учащиеся. Учащиеся отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
(Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальной медицинской группе (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья).
Часть 2 включает 3 задания базового и повышенного уровня сложности - выполнение практической части. Выполняют ее учащиеся, относящиеся к основной группе здоровья.
Время выполнения работы 90 минут: 1часть – 30 минут; 2 часть 60 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_5klass.docx | 52.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Г. УСИНСКА
«2 №-А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН УСИНСК КАР
169711, Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 44а
Тел./факс 8(82144) 46-468, 47-503
Е-mail:school2_usinsk@mail.ru
ОКПО 48397685, ОГРН 1021100899742, ИНН/КПП 1106012086/110601001
Контрольная работа
по физической культуре в 5 классе
Работа составлена на основе Рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для 5 – 9 классов (ФГОС).
Учебники: Учебник по Физической культуре. 5-7 классы - Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Туревский И.М., 2015.
Цель проведения: оценить уровень освоения программы по физической культуре у учащихся 5 класса МБОУ «СОШ №2» г. Усинска.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
часть 1- теоретическая часть, содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный);
часть 2 – практическая часть, состоит из тестов-упражнений:
1.Упр. Челночный бег Зх10м, (сек),
2.Упр. Прыжок в длину с места (см),
3.Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики,
Упр. Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки.
Дополнительные материалы и оборудование
Для проведения практической части работы необходимо следующее оборудование: маты, перекладина, рулетка, мел, свисток. Для проведения теоретической части необходимо следующее: тест, бланк, черновик, ручка. Справочные материалы вместе с текстом теоретической части контрольной работы не выдаются.
Часть 1. Задания с выбором ответа части 1 (15 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 5 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют ее все учащиеся. Учащиеся отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
(Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальной медицинской группе (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья).
Часть 2 включает 3 задания базового и повышенного уровня сложности - выполнение практической части. Выполняют ее учащиеся, относящиеся к основной группе здоровья.
Время выполнения работы 90 минут: 1часть – 30 минут; 2 часть 60 минут.
Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности
Часть I. | Часть II. | |||||||
Теоретическая | Практическая (мальчики) | Практическая (девочки) | ||||||
Тип заданий и форма ответа | в/о | к/о | 1.Упр. Челночный бег, 3×10 2. Упр. Прыжок в длину с места (см) 3. Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики | 1.Упр. Челночный бег, 3×10 2. Упр. Прыжок в длину с места (см) 3.Упр. Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки | ||||
1-8, 10, 13-15 | 9,11,12 | |||||||
Выбор ответа | Краткий ответ | |||||||
Уровень сложности/ Уровень физической подготовленности | Базовый | Повышенный | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Теоретическая часть (тестовое задание)
№ | Уровень | Темы | Проверяемые умения | Макс.балл |
1 | Б | История спорта | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. | 1 |
2 | Б | История Олимпийских игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. ∙ Применение полученных знаний на практике. | 1 |
3 | Б | Утренняя гимнастика (ОФП) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Применение полученных знаний на практике | 1 |
4 | Б | Здоровый образ жизни (ЗОЖ) | • Понимание здоровья как важнейшего • Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни. • Применение полученных знаний на практике. | 1 |
5 | Б | Правила оказания первой помощи при травмах | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. Применение полученных знаний на практике | 1 |
6 | Б | История Олимпийских игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике. | 1 |
7 | Б | ОФП | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике | 1 |
8 | Б | Легкая атлетика | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике. | 1 |
9 | П | Теория физической культуры | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике. | 2 |
10 | Б | История спорта | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. | 1 |
11 | П | Здоровый образ жизни (ЗОЖ) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни. • Применение полученных знаний на практике. | 2 |
12 | П | История Олимпийских игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. ∙ Применение полученных знаний на практике. | 2 |
13 | Б | Правила оказания первой помощи при травмах | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. Применение полученных знаний на практике | 1 |
14 | Б | Легкая атлетика | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике. | 1 |
15 | Б | Правила спортивных игр | ∙ Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. ∙ Применение полученных знаний на практике | 1 |
Практическая часть
Задание | Планируемый результат |
Практическая часть | |
1 упражнение 2 упражнение 3 упражнение | Предметный результат Выполнять нормативы физической подготовки |
Метапредметный результат Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения | |
Личностный результат Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течении учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами |
Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Челночный бег Зх10м,сек. | 12 | 9,3 и выше | 9,0-8,6 | 8,3 и выше | 10и выше | 9,6-9,1 | 8,8 и ниже | |
13 | 9,3 и выше | 9,0-8,6 | 8,3 и выше | 10и выше | 9,5-9,0 | 8,7 и выше- | ||
Прыжок в длину с места, см | 12 | 145 и выше | 165-180 | 200и выше | 135и выше | 155-175 | 190 и выше | |
13 | 150 и выше | 170-190 | 205и выше выше | 140-"- | 160-180 | 200 и выше | ||
Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз(мальчики) | 12 | 1 | 4-6 | 7 и выше | - | - | - | |
13 | 1 | 5-6 | 8 и выше | - | - | - | ||
На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 12 | - | - | - | 4и ниже | 11-15 | 20 и выше | |
13 | - | - | - | 5 и ниже | 12-15 | 19 и выше |
Задание | Критерии | Баллы | |
1 | Челночный бег, 3×10 | Умения
| 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
2 | Поднимание туловища, за 30 сек.(девочки) | Умения
| 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
3 | Подтягивание на перекладине (мальчики) кол-во раз | Умения
| 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
4. | Прыжок в длину с места, см | Умения
| 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
Шкала перевода выполнения работы
Баллы | Аттестационная отметка |
30-33 (90%-100%) | 5 |
23-29 (70%-89%) | 4 |
13-22 (40%-69%) | 3 |
0-12 (Менее 40%) | 2 |
Ответы контрольной работы теоретической части, 5 класс
№ задания | Ответы Вариант 1 | Ответы Вариант 2 | Ответы Вариант 3 | Ответы Вариант 4 |
b | b | b | b | |
b | b | b | a | |
c | a | c | c | |
c | c | c | a | |
a | a | c | a | |
b | b | b | c | |
a | a | a | c | |
a | c | a | a | |
упор | вис | осанка | утомляемость | |
c | a | b | а | |
режим дня | закаливание | авитаминоз | осанка | |
Сметанина | a-f; c-b; e-d | a-f; c-b; e-d | a-f; c-b; e-d | |
а | a | a | c | |
а | b | a | c | |
а | b | b | a |
Бланк ответа контрольной работы
Дата __________________ Школа ___________________ Класс___________________
Фамилия_____________________________________
Имя_________________________________________
Бланк теоретической части контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ |
Результаты практической части по физической культуре
Название теста | Результат | Оценка |
Челночный бег, 3×10 (сек) | ||
Прыжок в длину с места (см) | ||
Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики | ||
Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки |
Итоговая отметка за контрольную работу по физической культуре
(теория и практика) _______________
1-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
- Где зародились Олимпийские игры?
- Бразилия;
- Греция;
- Англия.
- Как звучит Олимпийский девиз?
- скорее, быстрее, дальше;
- быстрее, выше, сильнее;
- выше, сильнее, быстрее.
- Для чего нужна утренняя зарядка?
- силы;
- здоровья;
- бодрости.
- Какие средства закаливания вы знаете?
- солнце;
- вода и воздух;
- всё перечисленное.
- Недостаток витаминов в организме человека называется:
- авитаминоз;
- гиповитаминоз;
- бактериоз.
- Назовите Олимпийскую чемпионку Республики Коми.
- Елена Исимбаева;
- Раиса Сметанина;
- Владислав Третьяк.
- Расшифруйте аббревиатуру слова ГТО:
- готов к труду и обороне;
- гордимся трудом;
- вперед к победе.
- Что такое спринтерская дистанция?
- короткая;
- средняя;
- длинная.
- Положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата?
- Что означают пять колец на флаге Олимпийских Игр?
- мир во всем мире;
- кольца удачи;
- содружество пяти континентов.
- Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность учебная, прием пищи называется…
- Назовите прославленную Олимпийскую чемпионку по лыжным гонкам Республики КОМИ …
- Что нужно делать при ушибах?
- приложить холод и сделать повязку;
- горячий компресс, принять лекарство;
- помазать зеленкой, лечь спать.
- Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?
- бег, прыжки ( в длину и высоту), метание;
- метание, лазание по канту;
- бег, прыжки.
- По правилам игры баскетбола, сколько человек должно быть на площадке?
- 5;
- 6;
- 8.
2- вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
- Какую награду в древности получал победитель?
- Медаль;
- лавровый венок;
- машину.
- Кто является основателем Олимпийского движения?
- Хуан Антонио Самаранч;
- Пьер де Кубертен;
- Павел Буре.
- Сколько минут, должна длиться утренняя зарядка?
- 15 минут;
- 30 минут;
- 1 час.
- Что такое ЗОЖ?
- можно жить здорово;
- отличная жизнь;
- здоровый образ жизни.
- Как действовать при переохлаждении человека?
- завести в теплое помещение и дать горячего чая;
- положить спать в одежде;
- измерить температуру и дать таблетку.
- Как звучит олимпийский девиз?
- скорее, быстрее, дальше;
- быстрее, выше, сильнее;
- сильнее, выше, быстрее.
- Расшифруйте аббревиатуру слова ГТО:
- готов к труду и обороне;
- гордимся трудом;
- вперед к победе.
- Марафонская дистанция - это бег?
- 5км;
- 10км;
- 50км.
- Положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.?
- Какая страна является родиной футбола?
- Англия;
- Франция;
- Россия.
- Оздоровительная система мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнца, воздуха и воды называется …
- Определите вид спорта Олимпийского чемпиона.
|
|
|
|
|
|
- Что нужно делать при ушибах?
- приложить холод и сделать повязку;
- горячий компресс, принять лекарство;
- помазать зеленкой, лечь спать.
- Что относится к важным умениям, необходимым для бега?
- постановка стопы;
- правильное дыхание;
- положение тела.
- По правилам игры волейбола, сколько человек должно быть на площадке?
- 5;
- 6;
- 7.
3-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
- Какой символ изображен на флаге Олимпийских Игр?
- факел;
- кольца;
- медведь.
- Кто является основателем Олимпийского движения?
- Хуан Антонио Самаранч;
- Пьер де Кубертен;
- Павел Буре.
- Что такое ЗОЖ?
- можно жить здорово;
- отличная жизнь;
- здоровый образ жизни.
- Какие средства закаливания вы знаете?
- солнце;
- вода и воздух;
- всё перечисленное.
- Как оказать помощь при кровотечении?
- помазать мазью, вызвать врача;
- приложить холод, выпить лекарств;
- наложить давящую повязку на 2 часа.
- Как звучит олимпийский девиз?
- скорее, быстрее, дальше;
- быстрее, выше, сильнее;
- дальше, круче, больше.
- Какую дистанцию бегают с низкого старта?
- 100м;
- 2км;
- 5км.
- Что такое спринтерская дистанция?
- короткая;
- средняя;
- длинная.
- Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется …
- Где зародились олимпийские игры?
- Бразилия;
- Греция;
- Англия.
- Недостаток витаминов в организме человека называется…
- Определите вид спорта Олимпийского чемпиона.
|
|
|
|
|
|
- Как действовать при солнечном ударе человека?
- перевести в тень, прохладная повязка на голову;
- положить на кровать, выпить лекарство;
- выпить сладкого чая, лечь спать.
- Старт в легкоатлетическом беге начинается с команды.
- «Марш!»;
- «Начать!»;
- «Вперед!».
- По правилам игры баскетбола, сколько человек должно быть на площадке?
- 4;
- 5;
- 7.
4-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
- Назовите Олимпийского чемпиона Республики Коми.
- Елена Исимбаева;
- Раиса Сметанина;
- Владислав Третьяк.
- Как называется правильное распределение времени в течение суток:
- режим дня;
- расписание уроков;
- личная гигиена.
- Где зародились олимпийские игры?
- Бразилия;
- Англия;
- Греция.
- Привычная поза тела человека в вертикальном положении:
- осанка;
- позвоночник;
- мускулатура.
- При ушибе необходимо на место ушиба положить :
- холод;
- тепло;
- повязку.
- Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
- НХЛ;
- НБА;
- МОК.
- К циклическим видам спорта относятся:
- борьба, бокс, фехтование;
- баскетбол, волейбол, футбол;
- ходьба, бег, лыжные гонки, плавание.
- Какую дистанцию бегают с низкого старта?
- 100м;
- 2км;
- 5км.
- Временное снижение работоспособности принято называть…
- Упражнения с гантелями, штангой, набивными мячами 3кг, развивают физическое качество
- силу;
- гибкость;
- выносливость.
- Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется
- Определите вид спорта Олимпийского чемпиона.
|
|
|
|
|
|
- Как действовать при солнечном ударе человека?
- выпить сладкого чая, лечь спать;
- положить на кровать, выпить лекарство;
- перевести в тень, прохладная повязка на голову.
- Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:
- выносливость;
- гибкость;
- сила.
- По правилам игры волейбола, сколько человек должно быть на площадке?
- 5;
- 6;
- 7.
Директор школы Г.Д.Хайруллина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по физической культуре для учащихся 5 класса
Представлена разработка контрольно-измерительного материала "Контрольные тесты с оценкой" по теме: "Основные технические приемы и правила игры в баскетбол" для учащихся 5 класса. Контрольные тесты раз...
Контрольно-измерительные материалы по физической культуре
Нормативы по физической культуре 1-4 классы...
Контрольно- измерительная работа по физической культуре в 6 классе
Контрольная работапо физической культуре в 6 классе Контрольная работа составлена на основе Рабочей программы учебного курса «Физическая культура» средней общеобразовательной школыУче...
Контрольно-измерительные материалы по физической культуре
Итоговый тест по физической культуре за курс 2 класса.Критерии оценивания....
Контрольно - измерительные материалы по физической культуре
Контрольно - измерительные материалы по физической культуре...
Контрольно-измерительные материалы по физической культуре 5-11 классы на 2022-2023 учебный год
Контрольно-измерительные материалы по физической культуре 5-11 классы на 2022-2023 учебный год...
Контрольно-измерительные материалы по физической культуре
Одним из вариантов формирования у обучающихся к заинтересованности к предмету, активизации познавательной деятельности, развития творческого потенциала мне видится применение возможностей ИКТ....