Обучение упражнениям на перекладине в определенной последовательности
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Обучение упражнениям на перекладине в определенной последовательности поможет ученика начальной школы подготовиться к сдачи норм ГТО и сдачи контрольных нормативов по физической культуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ОБУЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯМ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
4 КЛАСС 16 НОЯБРЯ 2017 ГОДА УЧИТЕЛЬ: МУРАШОВА Н.В.
Цели деятельности учителя | Уточнить представления о выполнении подтягивания из виса лежа; провести тестирование; совершенствовать самостоятельное проведение упражнений зарядки |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки; регулировать напряжённость физической нагрузки во время занятий; получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Гимнастические перекладины |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Ходьба по кругу с выполнением задания. Выполнение бега. Дыхательные упражнения (см. Приложение 1) | Даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!». Объясняет, что ходьба по кругу выполняется под счет 1-2. Даёт команду: «Бегом марш!» (бег 2 мин). Затем «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения во время ходьбы | Выполняют расчет. Выполняют ходьбу по кругу с воспроизведением задания. Выполняют бег в медленном темпе. Переходят на ходьбу. Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Комплекс упражнений зарядки. Обучение упражнениям на перекладине в определенной последовательности | Проводит перестроение в три шеренги. Объясняет, что упражнения зарядки они придумает самостоятельно и будут выполнять по очереди учениками класса (2-3 ученика). Организует зарядку, обеспечивает мотивацию выполнения, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Формулирует задание; обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Перестраиваются Выполняют упражнения зарядки, по очереди показывают упражнения. Выполняют задание: -вис-5 сек; -вис согнув ноги-5сек; -подъем ног из положения виса-5-8 раз; -подъем ног под углом 90 градусов-5-8 раз; -подтягивание в висе стоя на гимнастической стенке -8-10 раз; - подтягивание в висе лежа на гимнастической стенке -8-10 раз | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная,групповая | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о развитии координации различными способами; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, ориентируясь на показ движений учителем | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Игра малой подвижности «Перемена места» (см. Приложение 2) | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре | Выполнение действий по инструкции |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Развитию каких физических качеств способствует подтягивание из виса лёжа? – По какому принципу осуществляется подбор упражнений утренней зарядки? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Дыхательные упражнения
По сигналу учителя выполнить выдох на 8 счётов (удлинённый выдох). Затем обычный вдох и опять удлинённый выдох.
Повторить комбинацию 6–8 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме«Обучение упражнений со штангой на верхний плечевой пояс и мышцы ног. Обучение и совершенствование техники выполнения упражнений на тренажёрах».
Открытое занятие...
План-конспект открытого урока «Упражнения, этюды и гаммы как последовательное развитие исполнительской техники юного саксофониста»
Работа содержит цель и задачи открытого урока с учащимся 3 класса по классу саксофона...
"Обучение упражнениям с теннисными мячами в начальной школе"
Содержание программы основано на положениях следующих нормативных правовых актов Российской Федерации: требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основн...
Тема урока: «Упражнения на перекладине». 8 класс
тема урока по физической культуре в 8 классе "Упражнения на перекладине, раздел гимнастика в соответствии с ФГОС"...
Презентация к уроку на тему "Упражнения на перекладине. Подъем переворотом. Вис согнувшись – вис прогнувшись. Техника выполнения."
Презентация к теоретическому уроку физической культуры....
Обучение подтягиванию на перекладине
Данная презентация показывает технику выполнения упражнений. Наглядно демонстрирует правильность выполнения....