Обучение упражнениям на перекладине в определенной последовательности
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Мурашова Нина Валентиновна

Обучение упражнениям на перекладине в определенной последовательности поможет ученика  начальной школы подготовиться к сдачи норм ГТО и сдачи контрольных нормативов по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
ОБУЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯМ НА  ПЕРЕКЛАДИНЕ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

4 КЛАСС 16 НОЯБРЯ 2017 ГОДА   УЧИТЕЛЬ: МУРАШОВА Н.В.

Цели деятельности учителя

Уточнить представления о выполнении подтягивания из виса лежа; провести тестирование; совершенствовать самостоятельное проведение упражнений зарядки

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки; регулировать напряжённость физической нагрузки во время занятий;

получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Гимнастические перекладины

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба по кругу с выполнением задания.

Выполнение бега.

Дыхательные упражнения (см. Приложение 1)

Даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!».

Объясняет, что ходьба по кругу выполняется под счет 1-2.

Даёт команду: «Бегом марш!» (бег 2 мин). Затем «Шагом марш!».

Проводит дыхательные упражнения во время ходьбы

Выполняют расчет. Выполняют ходьбу по кругу с воспроизведением задания.

Выполняют бег в медленном темпе.

Переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Комплекс упражнений зарядки.

Обучение упражнениям на перекладине в определенной последовательности

Проводит перестроение в три шеренги. Объясняет, что упражнения зарядки они придумает самостоятельно и будут выполнять по очереди учениками класса (2-3 ученика). Организует зарядку, обеспечивает мотивацию выполнения, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

Формулирует задание; обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Перестраиваются
в 3 шеренги. Выполняют упражнение.

Выполняют упражнения зарядки, по очереди показывают упражнения.

Выполняют задание:

-вис-5 сек;

-вис согнув ноги-5сек;

-подъем ног из положения виса-5-8 раз;

-подъем ног под углом 90 градусов-5-8 раз;

-подтягивание в висе стоя на гимнастической стенке -8-10 раз;

 - подтягивание в висе лежа на гимнастической стенке -8-10 раз

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная,групповая

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о развитии координации различными способами; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:  умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Игра малой подвижности «Перемена места» (см. Приложение 2)

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре

Выполнение действий по инструкции

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Развитию каких физических качеств способствует подтягивание из виса лёжа?

– По какому принципу осуществляется подбор упражнений утренней зарядки?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1 

Дыхательные упражнения

По сигналу учителя выполнить выдох на 8 счётов (удлинённый выдох). Затем обычный вдох и опять удлинённый выдох.

Повторить комбинацию 6–8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение упражнениям с теннисными мячами в начальной школе"

Содержание программы  основано на положениях следующих нормативных правовых актов Российской Федерации: требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основн...

Тема урока: «Упражнения на перекладине». 8 класс

тема урока по физической культуре в 8 классе "Упражнения на перекладине, раздел гимнастика в соответствии с ФГОС"...

Обучение подтягиванию на перекладине

Данная презентация показывает технику выполнения упражнений. Наглядно демонстрирует правильность выполнения....