Календарно тематическое планирование
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

 Sergeev Artem Sergeevich

5 класс, ФГООС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_5_klass.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование – 5 класс

урока

Тема

урока

Виды учебной деятельности

Элементы содержания

Планируемые результаты

Примечание

1 четверть – 27 часов

Легкая атлетика - 3 часа

1

Первичный инструктаж по технике безопасности (ТБ) на уроках по физической культуре (ФК) и по легкой атлетике (ЛА)

Развитие силовой выносливости

Теория

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Равномерный бег до 1500м. (Комплекс ЛФК)

Правила профилактики травматизма и подготовки мест занятий

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

2-3

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

ГТО Преодолевать искусственные препятствия

Теория

Обучение

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).  Бег на 60 м – норматив ГТО

Преодолевать искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега

Правильный выбор обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге

Настольный теннис и народные игры - 3 часа

4

Инструктаж по ТБ на уроках по народным играм (ПНИ) и настольный теннис (НС)

Русская лапта

Настольный теннис теория

Обучение

Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности

Изучение правил игры и выполнение технико-тактических действий

Физическая культура как явление культуры и ее этапы развития

Знать инструктаж по ПНИ

Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

5

Русская лапта

Настольный теннис

Обучение

Изучение правил игры и выполнение технико-тактических действий

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

6

Русская лапта

Настольный теннис

Обучение

Изучение правил игры и выполнение технико-тактических действий

Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

Футбол – 4 часа

7

Инструктаж по ТБ на уроках по футболу

Удары по мячу

Преодолевать искусственные

Совершенствование

Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной  стопы и  средней частью подъёма Преодолевать искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега

Знать требования инструкций.

Устный опрос

8

Стойки игрока

Теория

Комплексный

перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения

Цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений

9

Игра в мини – футбол

Удары по воротам

Тактика игры Удары по воротам на точность попадания в цель

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений

10

Игра в мини – футбол

Тактика игры Игра вратаря

Судейство

Знать правила

Осуществлять судейство

Легкая атлетика – 17 часов

11

Инструктаж по ТБ на уроках по ЛА

Финальное усилие

Комплексный

Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета

Знать требования инструкций.

Устный опрос

12

ГТО

Финальное усилие

Комплексный

Бег на 1 км – норматив ГТО

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

13

Развитие скоростной выносливости

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.

14

Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. (Комплекс ЛФК)

15

Развитие скоростно-силовых способностей

Теория

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

16

ГТО Метание мяча на дальность.

Совершенствование

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) – норматив ГТО

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

17

Метание мяча на дальность

Совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.

18

Эстафета Развитие силовых способностей и прыгучести.

Обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.

19

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Комплексный

Прыжки в длину с места – без результата

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

20

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Совершенствование

Прыжки в длину с места – без результата

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

21

ГТО Развитие силовых способностей и прыгучести.

Совершенствование

Метание мяча весом 150 г (м) – норматив ГТО

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Уметь демонстрировать технику метания мяча

22

Развитие выносливости

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

23

Развитие выносливости

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

24

Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки

Обучение

Определения коридора для передачи палочки

Уметь демонстрировать физические кондиции

25

ГТО

Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки

Обучение

Челночный бег 3*10 – норматив ГТО

Определения коридора для передачи палочки

Уметь демонстрировать физические кондиции

26

Эстафета

Переменный бег

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Разнообразные прыжки. Переменный бег – 10 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

27

Эстафета

Переменный бег

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Разнообразные прыжки. Переменный бег – 10 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

2 четверть – 21 час

Баскетбол – 15 часов

1

Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Комплексный

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол(Комплекс ЛФК)

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

2

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Комплексный

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

3

Ловля и передача мяча.

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

4

Ловля и передача мяча.

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

5

Ведение мяча

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

6

Ведение мяча

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

7

Бросок мяча

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

8

Бросок мяча

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

9

Тактика свободного нападения

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

Корректировка техники ведения мяча.

10

Тактика свободного нападения

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

Корректировка техники ведения мяча.

11

Тактика свободного нападения

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» Тактика игры, осуществлять судейство

Корректировка техники ведения мяча.

12

Развитие кондиционных и координационных способностей.

Комплексный

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

13

Развитие кондиционных и координационных способностей.

Комплексный

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

14

Игровые задания

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия Тактика игры, осуществлять судейство

15

Игровые задания

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

Уметь применять в игре защитные действия

Лыжная подготовка – 6 часов

16

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке

Вводный урок

Персональный подбор лыжного инвентаря

 Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Знать:

- требования к одежде и обуви во время занятий на улице;

- значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;

- требования к температурному режиму.

17

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.

Обучение  

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок. (Комплекс ЛФК)

Знать:

- как надевать и снимать лыжи (крепления, их виды);

- способы передвижения на лыжах.

18

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

Комбинированный

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

Знать:

- перенос  тяжести тела на месте;

перенос  тяжести тела в движении.

19

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Комбинированный

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Знать:

- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

20

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Игра «Салки на марше».

Игровой

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Игра «Салки на марше».

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Знать:

- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок;

- правила игры;

- менять направление движения на лыжах.

21

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

ГТО

Урок-путешествие

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

Бег на лыжах на 1 км или 2 км. (мин, с) – норматив ГТО

Знать:

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

3 четверть – 30 часов

Лыжная подготовка – 8 часов

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках физической культуре и на уроках по лыжной подготовке Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

Обучение  

Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности

Знать:

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

2

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

Комбинированный

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

Знать:

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

3

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

Одновременно безшажный ход

Комбинированный

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

Знать:

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

4

Повороты.

Игровой

Повороты.

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Знать:

- технику поворота переступанием на месте с палками и без палок;

- правила игры;

- правила проведения эстафет на лыжах.

5

Игра «На буксире».

Одновременно одношажный ход

Игровой

Игра «На буксире».

Знать:

- правила игры;

- менять направление движения на лыжах.

6

Повороты переступанием в движении.

Соревновательный

Повороты переступанием в движении.

Знать:

- технику поворота в движении;

- как использовать изученные способы перемещения на лыжах.

7

Эстафеты на лыжах.

Соревновательный

Эстафеты на лыжах.

Знать:

- правила лыжных эстафет;

- менять направление движения на лыжах;

-технику поворота в движении.

8

Подъемы и спуски под уклон. Торможение.

Игровой

Обучение

Подъемы и спуски под уклон. Торможение.

Подъем елочкой

Подъем лесенкой

Торможение плугом и полу плугом

Знать:

- технику спуска в высокой и средней стойке;

- подъем «лесенкой»;

- правила игры.

Гимнастика с элементами акробатики – 10 часов

9

Инструктаж по ТБ на уроках по гимнастике с элементами акробатики

Совершен-е

висов, подтяги-

вание.

Комплексный

Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств(Комплекс ЛФК)

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Знать требования инструкций.

Устный опрос

10

Строевые упра-

жнения

.Висы.

Подтягивание.

Строевые упражнения

ГТО

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Повороты на месте, перестроения, движение строем, выход из строя. Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) – норматив ГТО

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Знать элементы строя

11

Закрепление тех

ники кувырка в

перёд.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

12

Опорный прыжок.

Строевые упраж-

нения (6 ч)

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием но восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

13

Обучение кувырка назад

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

14

Обучение кувырка назад

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

15

Кувырок в перёд

назад.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

16

Кувырок в перёд

назад.

Строевые упражнения

ГТО

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Повороты на месте, перестроения, движение строем, выход из строя, Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу – норматив ГТО

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Знать элементы строя

17

Строевые упра-

жнения.

Висы.

Подтягивание.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

18

Строевые упра-

жнения.

Висы.

Подтягивание.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Баскетбол – 9 часов

19

Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу Вырывание и выбивание мяча.

Обучение

Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности

Знать требования инструкций.

Устный опрос

20

Вырывание и выбивание мяча.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении

21

Вырывание и выбивание мяча.

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра(Комплекс ЛФК)

Уметь выполнять ведение мяча в движении

22

Нападение быстрым прорывом.

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

23

Нападение быстрым прорывом.

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

24

Игра баскетбол

Комплексный

Тактика игры, осуществлять судейство

Знать правила игры

25

Взаимодействие двух игроков

Комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

26

Взаимодействие двух игроков

Комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

27

Взаимодействие двух игроков

Комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

 Знать тактика игры, осуществлять судейство

Волейбол – 3 часа

28

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Дозировка         индивидуальная

29

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. (Комплекс ЛФК)

Дозировка         индивидуальная

30

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Корректировка техники выполнения упражнений

4 четверть – 27 часов

Волейбол – 16 часов

1

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Корректировка техники выполнения упражнений

2

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». (Комплекс ЛФК)

Корректировка техники выполнения упражнений

3

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Корректировка техники выполнения упражнений

4

Нижняя подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

5

Нижняя подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

6

Нижняя подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

7

Нижняя подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

8

Нападающий удар (н/у.).

обучение

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

9

Нападающий удар (н/у.).

обучение

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

Уметь демонстрировать технику.

10

Нападающий удар (н/у.).

Обучение

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

Уметь демонстрировать технику.

11

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

Корректировка техники выполнения упражнений

12

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

Корректировка техники выполнения упражнений

13

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Корректировка техники выполнения упражнений

14

Тактика игры Развитие координационных способностей..

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

Корректировка техники выполнения упражнений Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

15

Тактика игры. Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

16

Тактика игры. Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство

Корректировка техники выполнения упражнений Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

Футбол – 4 часа

17

Инструктаж по ТБ на уроках футболу Комбинации из освоенных элементов

Комплексный

Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Удары по катящемуся мячу различными способам

Знать требования инструкций.

Устный опрос

18

Комбинации из освоенных элементов

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. (Комплекс ЛФК) Остановка мяча стопой

Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

19

Комбинации из освоенных элементов

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча, отбор мяча

Игра вратаря

Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

20

Игра футбол

Тактика игры, осуществлять судейство

Знать правила игры

Настольный теннис и народные игры - 3 часа

21

Инструктаж по ТБ на уроках НИ и НТ

Русская лапта

Настольный теннис

Обучение

Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности Выполнение технико-тактических действий

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

22

Русская лапта

Настольный теннис

Обучение

Выполнение технико-тактических действий

Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

23

Русская лапта

Настольный теннис

Обучение

Выполнение технико-тактических действий

Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре

Легкая атлетика – 4 часа

24

Инструктаж по ТБ на уроках по ЛА

Гладкий бег

Комплексный

Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

25

Прыжки в высоту Кроссовая подготовка

Обучение

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут

Прыжки в высоту способом «Ножницы»

Уметь демонстрировать физические кондиции

26

Прыжки в высоту

Обучение

Прыжки в высоту способом «Ножницы» (Комплекс ЛФК)

Уметь демонстрировать технику прыжка в высоту

27

Эстафета

Прыжки в высоту

Преодолевать искусственные препятствия

Прыжки в высоту способом «Ножницы» Преодолевать искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега

Уметь демонстрировать технику прыжка в высоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...