Календарно тематическое планирование
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование – 5 класс
№ урока | Тема урока | Виды учебной деятельности | Элементы содержания | Планируемые результаты | Примечание | |
1 четверть – 27 часов | ||||||
Легкая атлетика - 3 часа | ||||||
1 | Первичный инструктаж по технике безопасности (ТБ) на уроках по физической культуре (ФК) и по легкой атлетике (ЛА) Развитие силовой выносливости Теория | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Равномерный бег до 1500м. (Комплекс ЛФК) Правила профилактики травматизма и подготовки мест занятий | Знать требования инструкций. Устный опрос Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | ||
2-3 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон ГТО Преодолевать искусственные препятствия Теория | Обучение | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Бег на 60 м – норматив ГТО Преодолевать искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега Правильный выбор обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий | Уметь демонстрировать технику низкого старта Уметь демонстрировать финальное усилие в беге | ||
Настольный теннис и народные игры - 3 часа | ||||||
4 | Инструктаж по ТБ на уроках по народным играм (ПНИ) и настольный теннис (НС) Русская лапта Настольный теннис теория | Обучение | Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности Изучение правил игры и выполнение технико-тактических действий Физическая культура как явление культуры и ее этапы развития | Знать инструктаж по ПНИ Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
5 | Русская лапта Настольный теннис | Обучение | Изучение правил игры и выполнение технико-тактических действий выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
6 | Русская лапта Настольный теннис | Обучение | Изучение правил игры и выполнение технико-тактических действий | Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
Футбол – 4 часа | ||||||
7 | Инструктаж по ТБ на уроках по футболу Удары по мячу Преодолевать искусственные | Совершенствование | Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма Преодолевать искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега | Знать требования инструкций. Устный опрос | ||
8 | Стойки игрока Теория | Комплексный | перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения Цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений | ||
9 | Игра в мини – футбол Удары по воротам | Тактика игры Удары по воротам на точность попадания в цель выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений | |||
10 | Игра в мини – футбол | Тактика игры Игра вратаря Судейство | Знать правила Осуществлять судейство | |||
Легкая атлетика – 17 часов | ||||||
11 | Инструктаж по ТБ на уроках по ЛА Финальное усилие | Комплексный | Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета | Знать требования инструкций. Устный опрос | ||
12 | ГТО Финальное усилие | Комплексный | Бег на 1 км – норматив ГТО ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | ||
13 | Развитие скоростной выносливости | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. | |||
14 | Развитие скоростной выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. (Комплекс ЛФК) | ||||
15 | Развитие скоростно-силовых способностей Теория | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | |||
16 | ГТО Метание мяча на дальность. | Совершенствование | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) – норматив ГТО ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | ||
17 | Метание мяча на дальность | Совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом. | ||
18 | Эстафета Развитие силовых способностей и прыгучести. | Обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. | |||
19 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | Комплексный | Прыжки в длину с места – без результата | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | ||
20 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | Совершенствование | Прыжки в длину с места – без результата | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | ||
21 | ГТО Развитие силовых способностей и прыгучести. | Совершенствование | Метание мяча весом 150 г (м) – норматив ГТО выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Уметь демонстрировать технику метания мяча | ||
22 | Развитие выносливости | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | ||
23 | Развитие выносливости | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | ||
24 | Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки | Обучение | Определения коридора для передачи палочки | Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
25 | ГТО Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки | Обучение | Челночный бег 3*10 – норматив ГТО Определения коридора для передачи палочки | Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
26 | Эстафета Переменный бег | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки. Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
27 | Эстафета Переменный бег | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки. Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
2 четверть – 21 час | ||||||
Баскетбол – 15 часов | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Комплексный | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол(Комплекс ЛФК) | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | ||
2 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Комплексный | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | ||
3 | Ловля и передача мяча. | Комплексный | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | ||
4 | Ловля и передача мяча. | Комплексный | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | ||
5 | Ведение мяча | Комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | ||
6 | Ведение мяча | Комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | ||
7 | Бросок мяча | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | |||
8 | Бросок мяча | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | |||
9 | Тактика свободного нападения | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» | Корректировка техники ведения мяча. | ||
10 | Тактика свободного нападения | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» | Корректировка техники ведения мяча. | ||
11 | Тактика свободного нападения | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» Тактика игры, осуществлять судейство | Корректировка техники ведения мяча. | ||
12 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | Комплексный | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | ||
13 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | Комплексный | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | ||
14 | Игровые задания | Комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия Тактика игры, осуществлять судейство | ||
15 | Игровые задания | Комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Уметь применять в игре защитные действия | ||
Лыжная подготовка – 6 часов | ||||||
16 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке | Вводный урок | Персональный подбор лыжного инвентаря Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Знать: - требования к одежде и обуви во время занятий на улице; - значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; - требования к температурному режиму. | ||
17 | Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок. | Обучение | Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок. (Комплекс ЛФК) | Знать: - как надевать и снимать лыжи (крепления, их виды); - способы передвижения на лыжах. | ||
18 | Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. | Комбинированный | Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. | Знать: - перенос тяжести тела на месте; перенос тяжести тела в движении. | ||
19 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | Комбинированный | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | Знать: - передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | ||
20 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Салки на марше». | Игровой | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Салки на марше». выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Знать: - передвижение на лыжах скользящим шагом без палок; - правила игры; - менять направление движения на лыжах. | ||
21 | Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. ГТО | Урок-путешествие | Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. Бег на лыжах на 1 км или 2 км. (мин, с) – норматив ГТО | Знать: - передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. | ||
3 четверть – 30 часов | ||||||
Лыжная подготовка – 8 часов | ||||||
1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках физической культуре и на уроках по лыжной подготовке Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. | Обучение | Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности | Знать: - передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. Знать требования инструкций. Устный опрос | ||
2 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. | Комбинированный | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. | Знать: - передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. | ||
3 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Одновременно безшажный ход | Комбинированный | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. | Знать: - передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. | ||
4 | Повороты. | Игровой | Повороты. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Знать: - технику поворота переступанием на месте с палками и без палок; - правила игры; - правила проведения эстафет на лыжах. | ||
5 | Игра «На буксире». Одновременно одношажный ход | Игровой | Игра «На буксире». | Знать: - правила игры; - менять направление движения на лыжах. | ||
6 | Повороты переступанием в движении. | Соревновательный | Повороты переступанием в движении. | Знать: - технику поворота в движении; - как использовать изученные способы перемещения на лыжах. | ||
7 | Эстафеты на лыжах. | Соревновательный | Эстафеты на лыжах. | Знать: - правила лыжных эстафет; - менять направление движения на лыжах; -технику поворота в движении. | ||
8 | Подъемы и спуски под уклон. Торможение. | Игровой Обучение | Подъемы и спуски под уклон. Торможение. Подъем елочкой Подъем лесенкой Торможение плугом и полу плугом | Знать: - технику спуска в высокой и средней стойке; - подъем «лесенкой»; - правила игры. | ||
Гимнастика с элементами акробатики – 10 часов | ||||||
9 | Инструктаж по ТБ на уроках по гимнастике с элементами акробатики Совершен-е висов, подтяги- вание. | Комплексный | Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств(Комплекс ЛФК) | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Знать требования инструкций. Устный опрос | ||
10 | Строевые упра- жнения .Висы. Подтягивание. Строевые упражнения ГТО | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Повороты на месте, перестроения, движение строем, выход из строя. Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) – норматив ГТО | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Знать элементы строя | ||
11 | Закрепление тех ники кувырка в перёд. | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | ||
12 | Опорный прыжок. Строевые упраж- нения (6 ч) | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием но восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
13 | Обучение кувырка назад | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | ||
14 | Обучение кувырка назад | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | ||
15 | Кувырок в перёд назад. | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | ||
16 | Кувырок в перёд назад. Строевые упражнения ГТО | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Повороты на месте, перестроения, движение строем, выход из строя, Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу – норматив ГТО выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Знать элементы строя | ||
17 | Строевые упра- жнения. Висы. Подтягивание. | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||
18 | Строевые упра- жнения. Висы. Подтягивание. | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||
Баскетбол – 9 часов | ||||||
19 | Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу Вырывание и выбивание мяча. | Обучение | Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности | Знать требования инструкций. Устный опрос | ||
20 | Вырывание и выбивание мяча. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении | |||
21 | Вырывание и выбивание мяча. | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра(Комплекс ЛФК) | Уметь выполнять ведение мяча в движении | ||
22 | Нападение быстрым прорывом. | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | |||
23 | Нападение быстрым прорывом. | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | |||
24 | Игра баскетбол | Комплексный | Тактика игры, осуществлять судейство | Знать правила игры | ||
25 | Взаимодействие двух игроков | Комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | |||
26 | Взаимодействие двух игроков | Комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | |||
27 | Взаимодействие двух игроков | Комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Знать тактика игры, осуществлять судейство | ||
Волейбол – 3 часа | ||||||
28 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная | ||
29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. (Комплекс ЛФК) | Дозировка индивидуальная | ||
30 | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
4 четверть – 27 часов | ||||||
Волейбол – 16 часов | ||||||
1 | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
2 | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». (Комплекс ЛФК) | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
3 | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
4 | Нижняя подача мяча. | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | ||
5 | Нижняя подача мяча. | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | ||
6 | Нижняя подача мяча. | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | ||
7 | Нижняя подача мяча. | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | ||
8 | Нападающий удар (н/у.). | обучение | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | ||
9 | Нападающий удар (н/у.). | обучение | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Уметь демонстрировать технику. | ||
10 | Нападающий удар (н/у.). | Обучение | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Уметь демонстрировать технику. | ||
11 | Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
12 | Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
13 | Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
14 | Тактика игры Развитие координационных способностей.. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Корректировка техники выполнения упражнений Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
15 | Тактика игры. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
16 | Тактика игры. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. Тактика игры, осуществлять судейство | Корректировка техники выполнения упражнений Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
Футбол – 4 часа | ||||||
17 | Инструктаж по ТБ на уроках футболу Комбинации из освоенных элементов | Комплексный | Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Удары по катящемуся мячу различными способам | Знать требования инструкций. Устный опрос | ||
18 | Комбинации из освоенных элементов | Комплексный | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. (Комплекс ЛФК) Остановка мяча стопой | Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
19 | Комбинации из освоенных элементов | Комплексный | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча, отбор мяча Игра вратаря | Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
20 | Игра футбол | Тактика игры, осуществлять судейство | Знать правила игры | |||
Настольный теннис и народные игры - 3 часа | ||||||
21 | Инструктаж по ТБ на уроках НИ и НТ Русская лапта Настольный теннис | Обучение | Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности Выполнение технико-тактических действий | Знать требования инструкций. Устный опрос Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
22 | Русская лапта Настольный теннис | Обучение | Выполнение технико-тактических действий | Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
23 | Русская лапта Настольный теннис | Обучение | Выполнение технико-тактических действий | Знать правила игры и уметь выполнять тактико – технические действия в игре | ||
Легкая атлетика – 4 часа | ||||||
24 | Инструктаж по ТБ на уроках по ЛА Гладкий бег | Комплексный | Рассказать правила поведения на уроках и техника безопасности ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма | Знать требования инструкций. Устный опрос Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | ||
25 | Прыжки в высоту Кроссовая подготовка | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут Прыжки в высоту способом «Ножницы» | Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
26 | Прыжки в высоту | Обучение | Прыжки в высоту способом «Ножницы» (Комплекс ЛФК) | Уметь демонстрировать технику прыжка в высоту | ||
27 | Эстафета Прыжки в высоту Преодолевать искусственные препятствия | Прыжки в высоту способом «Ножницы» Преодолевать искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега | Уметь демонстрировать технику прыжка в высоту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...
- Мне нравится (2)