Обучение бегу с барьерами в легкой атлетике в рамках общеобразовательной школы.
статья по физкультуре на тему
Обучение бегу с барьерами в легкой атлетике в рамках общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matveeva_statya_barernyy_beg.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение бегу с барьерами в легкой атлетике в рамках общеобразовательной школы.
Матвеева Наталья Назимовна
учитель физической культуры ГБОУ средняя школа №288
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Барьерный бег является одним из сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах.
Приступать к овладению техникой барьерного бега можно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.
Барьер – препятствие для преодоления в ходе легкоатлетических соревнований.Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных суставах. Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата.
Подводящие упражнения целесообразно выполнять в той последовательности, в которой производятся движения в барьерном беге.
В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.
Современные требования ФГОС в области Физической культуры, подразумевают искать, рассматривать и внедрять используемые в современном спорте методы и технологии развития физических качеств. Одним из методов развития физических качеств на мой взгляд, является освоение техники барьерного бега на уроках физической культуры в разделе программы легкая атлетика. Барьерный бег, как было выше изложено, является хорошим подспорьем для развития физических качеств школьников, таких как : координационные способности , скоростно-силовые способности , ловкость , силу и не менее важное качество смелость. Современная жизнь требует от подрастающего поколения преодоления трудностей во многих аспектах. Чтобы преодолеть барьер нужно преодолеть в первую очередь себя, проявить смелость, что является методом воспитания волевых качеств. Внедрение современных методов и технологий на уроках физической культуры, на мой взгляд в подростковом возрасте в период 12-15 лет, является одним из кирпичиков для базового фундамента построения личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.
О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...
«Преодоление трудностей при обучении письму и чтению детей с нарушениями речи в общеобразовательной школе»
В период начального обучения в школе чтение и письмо из цели обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Чтение и письмо являются базовыми навыками, на которых строится вс...
Методическая подготовка и проведение учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике в условиях образовательной школы
Методика подготовки и проведения учебно-тренировочных занятийпо легкой атлетике в условиях образовательной школы.Общие закономерности и положения, на которых базируется тренировка во всех видах ...
Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.
Задачи:1. Совершенствование техники спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....
Основные направления, формы и методы профилактики притеснения, социально-негативных явлений и коррекционно-реабилитационной работы с подростками девиантного поведения в рамках общеобразовательной школы
Статья на конференцию "Башкатовские чтения"...
Современный процесс сохранения культурного нематериального наследия ингерманландцев в рамках общеобразовательной школы
В данной работе рассматривается процесс сохранения культурного нематериального наследия ингерманландских финнов за счет изучения финского языка, истории и культуры финнов в общеобразовательной шк...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной общеобразовательной школы
Одним из актуальных направлений деятельности общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для обучающихся с ...