технологическая карта открытого урока по теме "Техника ведения мяча"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Кызыл-оол Аяс Вячеславович

Цель урока: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.

Задачи урока: 1.Актуализировать знания о баскетболе, баскетбольном мяче;

                          2.Совершенствовать способы ведения, передачи и ловли мяча в парах;

                          3.Закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

                          4.Формировать универсальные учебные действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: ______________

Учитель физической культуры: Кызыл-оол Аяс Вячеславович

Предмет:  физическая культура          

Класс: 5

          Тема урока: Техника ведения мяча

          Цель урока: Совершенствование ведения баскетбольного мяча

          Задачи урока: 1.Актуализировать знания о баскетболе, баскетбольном мяче;

                                   2.Совершенствовать способы ведения, передачи и ловли мяча в парах;

                                   3.Закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

                                   4.Формировать универсальные учебные действия

          Необходимое оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а –активные;

б- быстрые;

в - внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.

Отвечают на вопросы

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?

-Что означает «баскетбол»?

-Как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг. 

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши.

- С чего всегда начинается урок? (с разминки). Почему?

Разминка:

Ходьба:

-на носках,

-на пятках,

Бег:

- приставными шагами, -с высоким подниманием бедра, -с захлестыванием голени, -шаг с крестным правым боком, -спиной вперед;

ходьба, восстановление дыхания.

ОРУ:

1. И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4 раза)

2. И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета.

3. И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево.

4. И.п. Руки на пояс. Наклон на раз – коснуться пальцев правой ноги, два – левой, три – коснуться ладошками пола.

5. И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание пальцев рук.

6. И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах.

7.  И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

На 4 счета вращение вправо.

На 4 счета вращение влево.

8. И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

9. И.П.-  о.с., мяч впереди

1- мяч вправо, выпад правой;

2 – и.п.

3-4 тоже влево, выпад левой.

Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели  

Открытие нового знания

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет  

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

- Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча ( аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, вторые номера берут мячи.

- Стойка баскетболиста.

Упражнения на развитие ловкости:

Ловля и передача мяча на месте:

- двумя руками от груди;

- двумя руками с отскоком от пола;

- одной рукой от плеча.

Ловля и передача мяча в движении:

-двумя руками от груди, передвижение с приставным шагом;

-передача одной рукой от плеча;

-передача одной рукой с отскоком от плеча.

Ведение мяча:

- ведение на месте правой рукой 5 раз (передача левой);

- ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев- передача;

- ведение вокруг партнера, передача.

-Верните мячи вторым номерам. -Положите мячи на место. Построение

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно.  

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение организовывать деятельность в паре, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Первичное закрепление

Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

 

- Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.

- К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы. Первый раз пробуем, второй - соревнуемся.

Организация эстафет.

Делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность.

Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.

- Что будем оценивать?  

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

Педагог дает задания в парах:

- ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача;

- ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Рефлексия

Развитие рефлексивных умений.

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Что хотели бы выполнить дома?

- Домашнее задание придумайте эстафету с баскетбольными мячами

Высказывают свое мнение

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

Технологическая карта к уроку на тему "Ведение мяча с изменением направления"

Овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.                                    ...

Технологическая карта к уроку по теме "Ведение мяча", 8 класс

Учебный предмет: «Физическая культура».Класс.  8Раздел программы.  Баскетбол. Педагогические технологии.  Технология деятельностного метода, здоровьесберегающ...