Конспект открытого урока
план-конспект по физкультуре
КОНСПЕКТ УРОКА
Проведенного учителем физической культуры
Лебедевой Вероникой Дмитриевной
Место проведения: плавательный бассейн школы
Дата проведения: 19.11.2016 года
Инвентарь: свисток, плавательные доски (по количеству учащихся) , секундомер, мячи (5 шт).
Тип урока: смешанный
ЗАДАЧИ УРОКА:
ü Образовательные:
· повторение правил безопасного поведения на уроках в бассейне;
· совершенствование выполнения дыхательных упражнений;
· совершенствование техники выполнения работы ног кролем на груди после скольжения.
ü Воспитательные:
· воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
ü Оздоровительные:
· формирование правильной осанки;
· развитие дыхательной системы;
· прививание интереса к систематическим занятиям плаванием
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
I - подготовительная | Организовать занимающихся для начала проведения урока
Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде
Повторение выполнения спуска в воду с бортика
Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте
Способствовать восстановлению дыхания
| Организованный вход к чаше бассейна Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся
Рассказ, объяснение, беседа
Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск из положение сидя
И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, длинные выдохи в воду; И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание на задержке дыхания И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания
И.п.- ноги на ступеньке, кисти в руках плавательная досочка, лежание на спине с доской у груди
| 1 мин
1-2 мин
1 мин
5 раз (1 мин)
5 раз (1 мин)
2 раза (1 мин)
5 раз (2 мин)
2 раза (2 мин)
| Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту, сообщение задач урока
Добиться тишины и полного внимания учащихся
Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.
Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена.
При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается
Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги не тонут
|
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
II – основная | Организовать занимающихся на крайних дорожках
Совершенствование отталкивания от бортика
Совершенствование скольжения
Совершенствование работы ног кролем
Повторение согласования движений при скольжении и отталкивании
Подвижные игры с мячом | Переход на 2 дорожки
И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание;
И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание;
Работа ног на груди с досочкой, 25м вдох через 6 ударов, 25м дыхание свободное
Работа ног на спине с досочкой, 25м доска прижата к животу, 25м доска прижата к коленям
Скольжение после отталкивания по свистку (5-10 м)
Свободное плавание | 1 мин
2 раза (3 мин)
2 раза (3 мин)
50 м (4 мин)
50 м (4 мин)
2 раза (4 мин)
5 мин | Добиться внимания учащихся
Следить за последовательностью движений и сильным отталкиванием
Следить за последовательностью движений и ровным телом при скольжении Скольжение парами («кто дальше»)
При выполнении выдоха голову опускать низко, на вдохе не задерживаться
Следить за ровностью работы ног
Следить за последовательностью движений и своевременной реакцией на команду.
Следить за поведением учащихся в воде (соблюдение техники безопасности и правил поведение на воде)
|
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
III- заключительная | Воспитание аккуратности и взаимопомощи | Уборка места занятий.
Подведение итогов, устное оценивание
Организованный уход из чаши бассейна.
Гигиенические процедуры после бассейна | 1 мин
1-2 мин
30 сек
5 мин | Убрать досочки в инвентарную.
На бортике бассейна.
Оценивать позитивно и тактично.
Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Проведенного педагогом ОДОД:
Лебедевой Вероникой Дмитриевной
Группа ОДОД «Спортивное плавание», школы № 511 .
Место проведения: плавательный бассейн школы
Дата проведения: 19.11.2016 года
Инвентарь: свисток, плавательные доски (по количеству учащихся) , секундомер, мячи (5 шт).
Тип урока: смешанный
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Образовательные:
- повторение правил безопасного поведения на уроках в бассейне;
- совершенствование выполнения дыхательных упражнений;
- совершенствование техники выполнения работы ног кролем на груди после скольжения.
- Воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
- Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- развитие дыхательной системы;
- прививание интереса к систематическим занятиям плаванием
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
I - подготовительная | Организовать занимающихся для начала проведения урока Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде Повторение выполнения спуска в воду с бортика Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте Способствовать восстановлению дыхания | Организованный вход к чаше бассейна Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся Рассказ, объяснение, беседа Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск из положение сидя И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, длинные выдохи в воду; И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание на задержке дыхания И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания И.п.- ноги на ступеньке, кисти в руках плавательная досочка, лежание на спине с доской у груди | 1 мин 1-2 мин 1 мин 5 раз (1 мин) 5 раз (1 мин) 2 раза (1 мин) 5 раз (2 мин) 2 раза (2 мин) | Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту, сообщение задач урока Добиться тишины и полного внимания учащихся Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена. При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги не тонут |
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
II – основная | Организовать занимающихся на крайних дорожках Совершенствование отталкивания от бортика Совершенствование скольжения Совершенствование работы ног кролем Повторение согласования движений при скольжении и отталкивании Подвижные игры с мячом | Переход на 2 дорожки И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание; И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание; Работа ног на груди с досочкой, 25м вдох через 6 ударов, 25м дыхание свободное Работа ног на спине с досочкой, 25м доска прижата к животу, 25м доска прижата к коленям Скольжение после отталкивания по свистку (5-10 м) Свободное плавание | 1 мин 2 раза (3 мин) 2 раза (3 мин) 50 м (4 мин) 50 м (4 мин) 2 раза (4 мин) 5 мин | Добиться внимания учащихся Следить за последовательностью движений и сильным отталкиванием Следить за последовательностью движений и ровным телом при скольжении Скольжение парами («кто дальше») При выполнении выдоха голову опускать низко, на вдохе не задерживаться Следить за ровностью работы ног Следить за последовательностью движений и своевременной реакцией на команду. Следить за поведением учащихся в воде (соблюдение техники безопасности и правил поведение на воде) |
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
III- заключительная | Воспитание аккуратности и взаимопомощи | Уборка места занятий. Подведение итогов, устное оценивание Организованный уход из чаши бассейна. Гигиенические процедуры после бассейна | 1 мин 1-2 мин 30 сек 5 мин | Убрать досочки в инвентарную. На бортике бассейна. Оценивать позитивно и тактично. Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...