Календарно-тематическое планирование по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Предметные результаты | Дата проведения | |
план | факт | |||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 12ч | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: ∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: ∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | ||||||
1 | Правила ТБ. Спринтерский бег | 1 | - выборы физоргов; сдача рапорта; домашнее задание. - инструктаж правил Т.Б. во время занятий и роспись учащихся. - высокий старт и стартовый разгон. | Иметь первоначальные представления об организации методических требованиях на занятиях легкой атлетикой. Знать ТБ по легкой атлетике. | ||
2 | Стайерский, спринтерский бег. | 1 | Бег гладкий в равномерном темпе до 3I - высокий старт 30-40м; Бег по дистанции 50-60м - метания малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов; - правила соревнований по метанию; - игра «Лапта» (правила) | Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона. Знать технику выполнения высокого старта. | ||
3 | Спинтерский бег. Метание малого мяча | 1 | Бег гладкий в равномерном темпе до 4I; - бега на результат 30м; - финиширование; - метания малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов; - игра «Лапта». | Научиться правильно выполнять беговые упражнения, выполнять упражнения при метании мяча. | ||
4-5 | Бег стайерский, эстафетный бег | 2 | Бег гладкий в равномерном темпе до 5I; - бег на результат 60м; - передача эстафетной палочки в зоне 20мх2р; - игра «Погоня и Лапта» | Научиться технике бега и передаче эстафетной палки | ||
6 | Кросс, эстафетный бег | 1 | Бег на результат 1000м; - встречная эстафета с этапом до 30м; - линейная эстафета с этапом до 30м: - эстафетный бег 60мх4. | Научиться распределять силы при беге на дистанции | ||
7-8 | Прыжки в длину с разбега | 2 | Бег кроссовый на 1500м(м); 1000м(д); - прыжки в длину с 7-9шагов разбега способом «согнув ноги»: - - полет и приземление. | Корректировка техники полета и приземления. | ||
9-10 | Прыжки в высоту с разбега | 1 | Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега | Знать и правила выполнения прыжок в высоту | ||
11-12 | Прыжки в высоту | 3 | Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега | Знать и правила выполнения прыжок в высоту | ||
Мини-футбол – 9 ч | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: ∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ∙ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ∙ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: ∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | ||||||
13 | Инструктаж. Футбол. Передвижения и остановки, поворотов и стоек. | 1 | - правила Т.Б. во время занятий; - правила и судейство; - защитная стойка футболиста; - комбинационная передвижения. | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | ||
14 | Удары по мячу ногами | 1 | Бег с преодолением 3-4 препятствий; - жонглирование мяча на месте, в движении правой, левой и попеременно; - правила игры (работа над карточками; - штрафные удары по воротам. | Уметь выполнять удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель. Уметь комбинировать освоенные элементы: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. | ||
15 | Удары по мячу ногами. Штрафные удары. | 1 | Бег с преодолением 3-4 препятствий; - жонглирование мяча на месте, в движении правой, левой и попеременно; - правила игры (работа над карточками); - штрафные удары по воротам. Бег с преодолением 5-6 препятствий; - внутренней, внешней стороны стопы; - остановка подошвой; - штрафные удары по воротам. | |||
16-17 | Ведение и остановка мяча | 2 | Бег с преодолением 5-6 препятствий; - ведение мяча внутренней, внешней стороны стопы; - остановка подошвой; - угловые удары. | |||
18-19 | Передача, остановка и удар мяча | 2 | Бег с преодолением 5-6 препятствий; -передача мяча внутр.,внешней стороной стопы на месте,в движ.в парах; - удар по неподвижному мячу внутренней стороны стопы; - угловые удары. | |||
20-21 | Техника игры вратарей | 2 | Подтягивание на перекладине (кол-во); - стойка вратаря; - введение мяча в игру. - удар мяча от ворот. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
Баскетбол – 15 ч | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. ∙ Регулятивные УУД: ∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ∙ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). ∙ Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: ∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | ||||||
22 | История возникновения баскетбола. Метания малого мяча. Бросок набивного мяча | 1 | Построение. Разминка. Метание малого мяча в горизонтальную цель Метание мяча на дальность | Знать историю возникновения баскетбола. Знать как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель Знать правила проведения метания мяча на дальность | ||
23 | Баскетбол. Инструктаж. Техника перемещений | 1 | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение приставными шагами в сторону, вперед, назад; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. | Развитие физических качеств на уроках баскетбола. Уметь демонстрировать технику передвижений | ||
24 | Техника выполнения ловли и передачи. | 1 | ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Варианты ловли и передачи мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места набивного мяча (1 кг). Броски мяча двумя руками от груди после ведения в парах. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами. | ||
25 | Техника ведения мяча | 1 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с изменением высоты отскока. Упражнения в парах с мячом. Подвижная игра «Салки мячом». Развитие быстроты. | Уметь демонстрировать ведение мяча на месте правой и левой рукой | ||
26 | Техника остановки и поворотов | 1 | Терминология игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега без мяча; повороты без мяча. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе | ||
27 | Техника ведения мяча | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча по прямой правой и левой рукой. Остановка шагом после ведения. Челночные эстафеты с ведением мяча. | Уметь демонстрировать ведение мяча с разной скоростью | ||
28-29 | Техника ловли и передачи мяча | 2 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Специальные упражнения с мячом в парах. Ловля и броски мяча в движении приставным шагом. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять различные варианты ловли мяча и броска от груди | ||
30-31 | Техника выполнения броска | 2 | ОРУ в беге, на месте с мячом. В парах броски и ловля набивного мяча (1 кг). Ловля и броски мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении приставным шагом. Подвижная игра «Мяч – ловцу». Мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать технику бросков | ||
32-33 | Комбинация из освоенных элементов | 2 | Построение. Комплекс ОРУ. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, бросок. Тактические приемы. Игра баскетбол | Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча различными способами . Терминология игры | ||
34-35 | Техника защиты | 1 | Вырывание и выбивание мяча | Иметь представления и вырывании и выбивании мяча | ||
36-37 | Игра по упрощенным правилам | 2 | Комплекс ОРУ . Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, броски | Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча различными способами. Терминология игры |
| |
Волейбол – 12 ч | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: ∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ∙ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: ∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | ||||||
38 | Техника безопасности по волейболу. Основные правила игры | 1 | Построение. Техника безопасности на уроках волейбол. Инструктаж. Проект по теме: «Волейбол » | Знать правила игры. Научиться правильно вести себя на уроке по разделу «Волейбол». | ||
39-40 | Стойки игрока. Перемещение игрока. | 2 | Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом | Научиться правильно выполнять стойку волейболиста и перемещения игрока. | ||
41-42 | Передача мяча сверху двумя руками | 2 | Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом | Знать как выполнять стойки и перемещения игрока. Научиться технике передачи мяча сверху | ||
43-44 | Передача мяча над собой и через сетку | 2 | Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом | Научиться технике набрасывания мяча над собой и через сетку. | ||
45-46 | Основные приемы игры | 2 | Построение. Разминка. Упражнения в парах. | Научиться технике приема и передачи мяча. | ||
47 | Прием мяча двумя руками снизу | 2 | Построение. Проект «Знаменитые волейболисты России ». Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча двумя руками снизу. Упражнения на парах. | Научиться качественно выполнять технические действия при волейболе | ||
48 | Учебная игра «Волейбол » | 1 | Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра | Научиться развить двигательные качества по средствам специальных подвижных упражнения волейбола и самой игре | ||
Гимнастика – 12 ч | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: ∙ владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; ∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ∙ взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ∙ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). ∙ Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ∙ Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: ∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | ||||||
49 | ТБ по гимнастике. Перестроение из одной колонные по одному в колонну по три | 1 | Построение: Проект «Гимнастика», перестроение из одной колонны по одному в колонну по три. Теория и инструктаж по гимнастике. | Иметь представление о технике безопасности на уроках по гимнастике | ||
50-51 | Акробатические упражнения | 2 | Построение. Проект «Знаменитые гимнасты России» Разминка в движении. Перекаты и стойка на лопатках . « Мост» из положения лежа на спине. Кувырок вперед и назад. Сед в углом. Равновесие на одной ноге | Знать и выполнять техника безопасности на уроках гимнастики | ||
52 | Перекаты: в группировке вперед и назад | 1 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад | Знать и выполнять техника безопасности при группировке | ||
53-54 | Кувырок вперед. Опорный прыжок | 2 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед и опорный прыжок | Знать и выполнять техника безопасности при группировке | ||
55-56 | Кувырок назад | 2 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад | Знать и выполнять техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки | ||
57 | Стойка на лопатках . | 1 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках | Знать и выполнять техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки | ||
58-59 | Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках | 2 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках . Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках | Знать и выполнять техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки | ||
60 | «Мост » из положения лежа на спине | 1 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках . Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках | Знать и выполнять техника безопасности при группировке. Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки | ||
Тевектээр – 6ч | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • владение навыками игры тевек Метапредметные. Регулятивные УУД: ∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ∙ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ∙ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: ∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | ||||||
61 | Правила ТБ. История возникновения игры «Тевектээр» | 1 | История возникновение игры «Тевектээр»; изготовление тевека. Правила ТБ. Подвижная игра «Слепой черт» | Уметь: овладеть ударов и передачи тевека | ||
62 | Стойки, перемещения, способ удара тевека с внутренней стороной стопы ног. | 1 | Стойки, перемещения, способ удара тевека с внутренней стороной стопы ног. Специальные развивающие упражнения. | Уметь: овладеть ударов и передачи тевека | ||
63 | Стойки, перемещения, способ удара тевека с внешней стороной стопы ног. | 1 | Стойки, перемещения, способ удара тевека с внешней стороной стопы ног. Прыжковые упражнения. Эстафеты на внимание. | Уметь: овладеть ударов и передачи тевека | ||
64 | Передачи тевека: в парах, в тройках; в кругу; в квадрате на месте и в движении. | 1 | Передачи тевека: в парах, в тройках; в кругу; в квадрате на месте и в движении. Ходьба. Прыжки. Подвижная игра «Слепой черт». | Уметь: овладеть ударов и передачи тевека | ||
65 | Передачи тевека: в парах, в тройках; в кругу; в квадрате на месте и в движении. | 1 | Передачи тевека: в парах, в тройках; в кругу; в квадрате на месте и в движении. Специальные развивающие упражнения. Подвижная игра «Стой». | Уметь: овладеть ударов и передачи тевека | ||
66 | Правила игры «Тевекбут». «Тевекбут» | 1 | Правила игры «Тевекбут». Подача через сетку и блокирование ногой. Подвижная игра «Аът чарыштырары». | Уметь: овладеть ударов и передачи тевека | ||
Баскетбол – 6ч | ||||||
67 | Ловля мяча двумя руками | 1 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры | Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча различными способами. Терминология игры | ||
68 | Передача мяча двумя руками от груди с места | 1 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры | Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди | ||
69 | Бросок двумя руками от груди | 1 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры | Научиться технике броска мяча двумя руками от груди | ||
70 | Повторение техники ведения, остановки, ловли и передачи мяча. | 1 | Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля в парах. | Знать техники ведения, остановки, ловли и передачи мяча | ||
71 | Повторение техники поворотов, броска мяча одной рукой с места. | 1 | Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча. | Уметь: правильно выполнять технические действия | ||
72 | Обучение технике вырывания и выбивания мяча. Повторение техники броска. Игра Баскетбол. | 1 | Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча. | Уметь: правильно выполнять технические действия | ||
Волейбол – 9ч | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: ∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ∙ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: ∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | ||||||
73 | Прием мяча через сетку | 1 | Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча двумя руками снизу. Упражнения на парах. | Знать как выполнять прием мяча двумя руками снизу | ||
74-75 | Прямой нападающий удар | 2 | Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча двумя руками снизу. Упражнения на парах. Прямой нападающий удар | Знать технику прямого нападающего удара | ||
76 | Нижняя прямая подача | 1 | Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча двумя руками снизу. Упражнения на парах. Нижняя прямая подача | Научиться технике нижней прямой подаче. | ||
77-78 | Учебная игра «Волейбол » | 2 | Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра | Знать как играть волейбол | ||
79 | Комбинации из освоенных приемов | 1 | Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра | Знать приёмы из освоенных приемов | ||
80 | Комбинации из освоенных передач | 1 | Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра | Знать передачи освоенных передач | ||
81 | Повторение техники прямого нападающего удара, техники подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола. | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прямой нападающий удар. | Научиться играть применяя изученные техники. Научиться правильно играть в пионербол | ||
Легкая атлетика – 10 ч | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные. Регулятивные УУД: ∙ владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; ∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ∙ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: ∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | ||||||
82 | Техника безопасности. Прыжок в длину с места | 1 | Построение .Разминка. Повороты на месте. Прыжок в длину с места. | Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места | ||
83 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | Построение .Разминка. Повороты на месте. Тестирование Прыжка в длину с места. | Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места | ||
84 | Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине. | 1 | Построение. Разминка. Прыжок в длину с разбега . Тестирование подтягивание на перекладине. | Знать и выполнять прыжок в длину с разбега | ||
85-86 | Прыжок в высоту с разбега | 2 | Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега. | Знать правила поведения прыжка в высоту с разбега | ||
87 | Бег с ускорением . Бег на 30м | 1 | Построение. Строевые команды. Разминка. ОРУ в движении. Бег с ускорением | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта | ||
88 | Бег на 60 метр. наклон туловища из положения сидя | 1 | Разминка. Тестирование бег на 30 м. Тестирование наклона туловища из положения лежа. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на на 30 метр с высокого старта | ||
89 | Бег на 100 метр с низкого старта | 1 | Разминка. бег на 100 м.. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 100 метр с низкого старта | ||
90 | Бег на 500 м | 1 | Разминка. Бег на 60 м. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 60 метр с высокого старта | ||
91 | Бег на 1000 м | 1 | Разминка. Тестирование бег на 1000 м. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 1000 метр с высокого старта | ||
Мини-футбол – 11 ч | ||||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: ∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ∙ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ∙ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ∙ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: ∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | ||||||
92 | ТБ. Основные правила игры. Стойки и передвижения игрока | 1 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | ||
93 | Удары по воротам | 1 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | ||
94 | Ведения мяча | 1 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | ||
95 | Разминка футболиста. Ведение мяча внутренней частью подъёма. | 1 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема подъема. Игра «В одно касание». Развитие ловкости | Уметь владеть мячом: ведение внутренней и внешней частью подъема | ||
96 | Ведение внешней частью подъёма. | 1 | ||||
97 | Разминка футболиста. Развитие скоростно- силовых качеств. | 1 | Разминка футболиста. Удары по неподвижному мячу серединой подъема, носком, внешней частью подъема Игра «Кто точней». Развитие скоростно – силовых качеств | Уметь владеть мячом: ведение внутренней и внешней частью подъема | ||
98 | Разминка футболиста. Удары по неподвижному мячу «серединой» подъёма. | 1 | Уметь владеть мячом: удары по мячу серединой подъема. | |||
99 | Удары носком, внешней частью подъёма. | 1 | ||||
100 | Остановка мяча внешней стороной стопы. Игра. | 1 | Разминка футболиста. Остановка мяча внешней стороной стопы. Игра «Передай партнеру». Развитие скоростно – силовых качеств | Уметь останавливать мяч внешней стороной стопы | ||
101 | Комбинации из освоенных элементов | 1 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | ||
102 | Спортивная игра «мини-футбол » | 2 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Учебная игра | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....