Конспект урока физической культуры с использованием метода исследовательской деятельности по теме "Волейбол " 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
С помощью данного урока мной было опробовано приминение методики исследовательской деятельности при обучении и совершенствовании технических приёмов игры в волейбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с использованием исследовательской деятельности "Волейбол" 9 класс | 173.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры
Раздел программы: «Волейбол».
Класс: 9
Тема: Совершенствование техники выполнения передач мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе.
Тип урока: «Исследовательская деятельность».
Проблема: технические ошибки при выполнении передач мяча.
Результат: выявление типичных технических ошибок при выполнении передач мяча в парах.
Цель: научиться самостоятельно выявлять и устранять технические ошибки при выполнении технических приёмов игры в волейбол.
Задачи:
- совершенствование техники передач мяча двумя руками сверху и снизу;
- развитие навыков исследовательской деятельности;
- развитие самостоятельности;
- воспитание толерантности.
Методы: фронтальный, поточный, групповой.
Учебный метод:
- самостоятельная работа,
- групповая совместная деятельность.
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, технологические карты.
Части урока и их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I Подготовительная | 15 мин | |
1. .Построение, сообщение задач урока 2. Разминка: - ходьба и бег обычным шагом; - общеразвивающие упражнения в движении; - беговые упражнения. 3. Повторение техники передач мяча двумя руками сверху и снизу в парах | 2-3 мин 7-8 мин 5 мин | Сообщаю, тему урока, его задачи. Ходьба и бег выполняются в умеренном темпе по периметру зала. Следить за дистанцией. ОРУ в движении по периметру зала. Амплитуда движений максимальная, следить за осанкой и положением рук. Беговые упражнения выполняют вдоль боковых линий, следить за соблюдением дистанции. Класс в движении через центр перестраивается в две колонны и разбивается по парам. Учащиеся в парах выполняют передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Перед выполнением упражнения, ещё раз обращаю внимание на характерные ошибки при выполнении передач и демонстрирую технику выполнения упражнений. При выполнении упражнений учащимися |
II Основная часть | 27 мин | |
1.Выявление технических ошибок при выполнении передач мяча двумя руками сверху и снизу. 2. Анализ двигательных действий с демонстрацией технических приёмов. 3. Учебная игра | 9 мин 9 мин 9 мин | Класс делиться на две рабочие группы, одна из которых будет отрабатывать технику передач мяча двумя руками сверху, вторая группа передачу мяча двумя руками снизу. В каждой группе выбирается консультант из числа учащихся наиболее хорошо освоивших данные технические приёмы, которые должны, при помощи технологических карт и с помощью учителя, выявить наиболее характерные технические ошибки для данной группы учащихся. Каждый консультант со своей группой по очереди демонстрирует основные технические ошибки для участников другой группы. После каждой демонстрации ещё раз напоминаю учащимся, на что необходимо обращать внимание при выполнении передач мяча сверху и снизу. Закрепление полученных двигательных навыков и умений в учебной игре по упрощенным правилам |
III Заключительная часть | 3 мин | |
1. Построение подведение итогов урока 2. Выставляю оценки за урок. | Напоминая тему урока и его задачи, сообщаю, получилось ли достигнуть поставленной цели. |
Технологическая карта №1
Техника передачи мяча двумя руками сверху.
Из высокой волейбольной стойки:
- игрок выходит к мячу так, чтобы мяч оказался над головой;
- встречает мяч руками, кисти расположены в виде «воронки»;
- делает уступающее движение руками и ногами, мяч касается только пальцев рук;
- толкает мяч руками, кисти и пальцы пружинисто отбивают мяч, выпрямляет ноги;
- руки сопровождают мяч по направлению передачи вперёд вверх до полного выпрямления, кисти остаются открытыми.
Фамилия, имя | Кол-во передач | Технические ошибки при передаче мяча двумя руками сверху | ||||
Не вышел под мяч | Приём мяча не над головой | Нет уступающего движения | Мяч отбит ладонью, кисти закрыты | После передачи опущены руки | ||
Технологическая карта №2
Техника передачи мяча двумя руками снизу.
Из низкой или средней волейбольной стойки:
- игрок выходит к мячу так, чтобы мяч оказался перед ним;
- соединяет прямые руки в «замок» перед грудью;
- делает уступающее движение руками и ногами, мяч принимается на предплечья прямых рук;
- отбивает мяч движением прямых рук до уровня плеч, выпрямляет ноги;
Фамилия, имя | Кол-во передач | Технические ошибки при передаче мяча двумя руками сверху | ||||
Не вышел под мяч | Не соединил руки | Нет уступающего движения | При приёме мяча руки согнуты | Мяч отбит не предплечьями | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по теме:"Теоретические основы лыжной подготовки" 7 класс.
Данный теоритеческий урок проводился в 7 классе, посвящен основам лыжной подготовки....
Мастер класс «Формирование регулятивных УУД на уроке физической культуры через использование метода контрольных точек».
Мастер класс "Формирование регулятивных УУД на уроке физкультуры чере использование метода контрольных точек...
РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 11-13 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО И КРУГОВОГО МЕТОДОВ
Одной из актуальных проблем совершенствования системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту является методическая проблема улучшения качества учебного процесса. Основа многокомпонент...
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Уроки физической культуры с использованием интерактивных методов обучения...
План-конспект урока физической культуры с использованием игровых технологий «Один день в зоопарке»
План-конспект урока физической культуры с использованием игровых технологий «Один день в зоопарке»...
Комментарии
Волейбол
Попробую применить , правда есть вопросы о физической нагрузке ребёнка-который ведёт подсчёт ошибок , в основной части урока и меняются ли группы задачами или отрабатывают только один и приёмов . Но сама идея отличная,спасибо за опыт.