открытый урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре на тему

Наликова Анна Олеговна

            Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

            коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2a_klass.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

 Тема: «Зимние олимпийские  игры».

              Класс: 2 «А»

                                                                                 

            Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

            коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

            Образовательные задачи:

  1. Познакомить с символами олимпийских игр;
  2. Познакомиться с зимними видами спорта
  3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:                

  1. Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;
  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока:40 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи теннисные, баскетбольные, маты,  альчики, палки гимнастические, скакалки, кегли, обручи, проектор

Учитель:  Наликова Анна Олеговна

Ход урока:

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

I.Построение, рапорт, сообщение задачи урока

Повторение ТБ на уроке физической культуры

II. Актуализация знаний об олимпиаде (слайд 1) (беседа)

Олимпийская символика (слайд 2)

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

  1. «Ребята, где будут проходить

Зимние Олимпийские игры 2018 года?»

2.  «Что означают 5 переплетенных колец?»

3. « Какие зимние виды спорта вы знаете?»

 «Девиз: Быстрей, выше, сильнее!»

III. Разминка

Перед каждым выступлением спортсмены делают разминку  

«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?».

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б)  ОРУ в кругу

- и.п. стойка на ширине плеч

1-2 круговые вращения головой вправо

3-4 влево

- и.п. стойка ноги врозь

1-2 – руки вверх

3-4-руки вниз

5-правая рука внизу, левая вверх

6-левая вниз, правая вверх

7-8 –руки в сторону

И.п.- руки перед грудью              

1- поворот влево,

руки в стороны ладонями вверх.                          

 2- и.п.                                            

3-4 то же вправо.

И.п. – ноги врозь

1-2-правая на пояс, левая вперед, повороты туловища вправо

3-4-левая рука на пояс,правая вперед, повороты влево

И.п – 1-упор присев

2-упор лежа,3-упор присев,4-и.п

1 мин

4 мин

7-8мин

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

часть

Танцевальные упражнения

 на открытие «Олимпийских зимних игр»

 

Лыжные гонки (слайд 3)

Игроки стоят в колонне

 По сигналу учителя,

надев на  одну ногу, лыжу - участники  по одному, должны пересечь линию старта и вернутся назад.

 

Хоккей

По команде учителя в колоне (слайд4)

Участники , держа клюшку должны провести шайбу до обозначенной линии и попасть в ворота.

Биатлон (слайд5)

Метание альчиков

По сигналу учителя, учащиеся бегут ложатся на мат, в одной руке большой альчик, пытаются выбить маленькие  альчики

Назад бежать

 

Скелетон  (слайд 6)

В колоне по сигналу учителя ,бегут добегают до скамейки ,лежа на животе выполняют подтягивание на скамейке

 Керлинг ( слайд 7)

(Загони овец в кошару)

С помощью гимнастических палок, толкают баскетбольный мяч, стараются загнать в обруч

(1-мяч толкают к обручу,2-мяч назад,и тд по очереди)

Конькобежный спорт ( слайд 8)

На самокатах по очереди

Санный спорт (слайд 9)

 Задача : перевезти, на санках  игрушку, не потеряв её. Кто быстрее

1 мин

3 мин

3 мин

3 мин.

3мин

3 мин

3-мин

     

3 мин                  

Музыкальное сопровождение

Создание ситуации для анализа и самоанализа

 

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Контроль за соблюдением правил игры.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения

Церемония  награждения победителей медалями

Рефлексия: «Знай олимпийский флаг »:

а)  схематично разложить кольца олимпийского флага

б)  назвать основные континенты по цветам олимпийского флага

Домашнее задание:

Нарисовать рисунки по теме урока « Зимние олимпийские игры»

5 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

 

Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...