Анализ открытого урока по физкультуре. 6 класс
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему
Анализ проведенного мною открытого урока по физкультуре для 6 класса по теме "Спортивная гимнастика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_analiz_uroka_fizicheskoy_kultury_i_zdorovya.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья. Тема: «Спортивная гимнастика»
Класс:6
Число учащихся по списку 14,
Занимались 12;
Дата проведения: 20.11.2016;
Продолжительность урока: 45 минут;
Место проведения: спортивный зал;
ФИО учителя, ведущего урок Бондарев М.М.
Задачи урока: 1.Обучить акробатический элемент: Прыжок через козла в ширину ноги врозь (100-110 см).
2. Совершенствовать акробатический элемент: «Мост» из положения стоя (д), лежа (м).
3. Развитие координации, гибкости, силы Подготовленность учителя к уроку
Конспект урока: учебный материал соответствует задачам урока, последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения, воспитания и организации занимающихся. Подготовка мест занятий: санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям; рационально распределены по залу инвентарь и оборудование. Внешний вид учителя, его готовность к проведению урока: костюм соответствует характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость.
Организация урока
Организация начала урока: урок и организация занимающихся начались своевременно. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует, настраивает на урок. Правильность постановки задач урока перед учащимися: учитель просто и доступно излагает материал занимающимся. Выбор места учителя в различные моменты урока: следует отметить умение учителя правильно выбирать место для показа физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для устранения ошибок, для оказания страховки и помощи. В подготовительной части урока при проведении ОРУ учитель находился в круге вместе с учащимися, где объяснял и показывал методику выполнения физических упражнений, в основной части – при обучении, развитии физических качеств, проведении игр, эстафет преподаватель находил такое место, где бы он мог видеть всех учащихся и при этом они видели его, в заключительной части – во время различных заданий преподаватель находился напротив шеренги учащихся.
Использование методов организации занимающихся на уроке: учитель при реализации учебных заданий с занимающимися использовал такие методы, которые были целесообразны. Групповой метод использовал при проведении ОРУ, круговой – для развития физических качеств, индивидуальный - при обучении новым гимнастическим элементам. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока использовались учителем целесообразно. Применение организующих и дисциплинирующих средств и методов в уроке: целесообразно использовались строевые упражнения, упражнения на внимание, игры с дисциплинарными правилами и т.д. Соблюдение правил безопасности на уроке: преподаватель предварительно проверил устойчивость и прочность снарядов; организовал страховку и взаимопомощь. Целесообразность использования помощников в уроке: преподаватель на уроке обращалась за помощью к занимающимся. В помощники он выбирал тех ребят, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы. Ребята помогали ему в проведении разминки и также демонстрировали своим одноклассникам правильность выполнения новых упражнений и элементов.
Организация учащихся, освобожденных от занятий: учащиеся, освобожденные от уроков по физической культуре, были задействованы в судействе, в организации, наблюдали за прохождением урока.
Уборка инвентаря и оборудования: на уроке учащиеся по команде учителя убирали инвентарь и оборудование (гимнастические маты). Тем самым на уроках физкультуры осуществляется и трудовое воспитание учащихся.
Организация окончания урока: урок закончил своевременно. В конце урока были использованы упражнения на восстановление дыхания, на внимание, строевые. Также учитель подвел итоги, выделил лучших учеников и задал домашнее задание.
Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений: затраченное время на каждую часть урока соответствует с запланированным временем в конспекте. Следовательно, части урока не были затянутыми или ускоренными. На подготовительную часть было затрачено 12 мин., на основную часть- 28 мин., на заключительную- 5 мин.
Обучение на уроке. Применение словесных методов: учитель на уроке неоднократно применял словесные методы, при объяснении упражнений, при подаче команд. Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно, использовалась терминология, речь была культурной и правильной. Использование методов наглядного воздействия: в качестве наглядных методов использовался качественный показ упражнений, также применялось умение выделить в упражнении главное звено, детали техники. Использование практических методов обучения: при проведении урока преподаватель в основной части урока применял целостный метод, при показе упражнения, расчлененный метод, когда показывал каждую часть упражнения, игровой использовал в заключительной части. Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники выполнения упражнений: при обучении и совершенствовании техники двигательного действия учитель использовал упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени использовались подводящие и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники – специальные упражнения.
Осуществление межпредметных связей: на уроках физической культуры имелись благоприятные условия для использования знаний, законов, закономерностей из других школьных дисциплин для лучшего усвоения двигательных заданий. В каждом разделе школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, игры, плавание) имеются большие возможности прикладного использования из области физики, биологии, литературы, истории, математики и других школьных учебных предметов. Например, учитель использовал на уроке упражнения на сопротивление. Методика исправления ошибок: при анализе данных умений у учителя необходимо отметить, что он видел ошибки, недостатки в овладении техническими, тактическими действиями у учащихся; Он указывал каждому на его ошибки и если это была распространенная ошибка, то учитель обращал внимание на неё всего класса. Соответствие используемых упражнений возрасту, полу, физической подготовленности учащихся: по учащимся было видно, что им интересно выполнять ФУ предложенные учителем, следовательно, они соответствуют возрастным показателям и физической подготовленности, а также у детей не было признаков переутомления - нагрузка была оптимальной. Занятия физической культурой формируют нравственное воспитание - развивают нравственное сознание чувств, качеств, привычек, норм, навыков поведения, воспитывают волевые черты и качества личности; умственное воспитание - на занятиях физической культуры специально создавались проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требовало умственной деятельности; эстетическое воспитание – воспитывались эстетические чувства и вкусы в области физической культуры, эстетические оценки тела и движений человека. Осуществление индивидуального подхода в обучении: не редко приходилось замечать, что преподаватель занимается с одним или двумя учащимися, у которых что- либо не получается. Он указывает им их ошибки, помогает выполнить упражнение, страхует учащихся. Развитие физических качеств . Какие физические качества развивались в процессе урока (в каких частях урока). В процессе урока развивалось такие качества, как гибкость и сила. Оно развивалось в подготовительной и основной частях урока. Какие методы использовались для их развития: метод повторного упражнения. Он соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям учащихся. Анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий. Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.
Воспитание на уроке Воздействие личности учителя на учащихся: чтобы получить определенное представление о личности учителя я провела наблюдение за поведением учителя на уроке. Учитель был спокоен, выдержан, умерен в жестикуляции; общался с учащимися корректно, доброжелательно, речь была культурной и литературно грамотной; также учитель был требователен и объективен по отношению к учащимся. Применение средств и метода воспитания моральных и волевых качеств: при проведении урока учитель неоднократно поощрял своих учеников такими словами, как «умница», «молодец», за хорошее выполнение упражнения, ставил отличившихся учащихся в пример. Также были и такие ученики, которые нарушали правила поведения на уроке, за это их учитель наказывала, применяя дисциплинирующие упражнении (приседания, отжимания и т.д.). В конце урока были выставлены отметки. Оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания. В общем, дисциплина на уроке была хорошей, благодаря тому, что учитель смог заинтересовать учащихся и настроить их на рабочий лад, на ответственное отношение к уроку физической культуры.
Общее заключение по уроку, выводы и предложения Общая оценка решения поставленных задач: в процессе урока решались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако из-за нехватки времени эти задачи были решены частично. Оценка оздоровительной направленности урока: «Физическая культура» - единственный предмет в школе, учебно-воспитательный процесс которого направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и на разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников. Для этого учителем использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные условия: соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; использовались упражнения на осанку, дыхательного характера; активизировалась двигательная деятельность учащихся. Все это позволило развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма. Оздоровительная работа на уроках физической культуры, как правило, идет незаметно, параллельно с обучением и воспитанием, что при анализе деятельности учителя в этом направлении требует от проверяющего специальных профессиональных знаний. Положительные стороны в работе учителя: урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока. Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку, организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки: отсутствие хорошего командного голоса. Общая оценка плотности урока. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель. Отношение учащихся к уроку: учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше. Оценка за проведение урока: «отлично». Предложения по улучшению качества проведения урока: необходимо обратить внимание на выработку командного голоса, четко и громко произносить команды.
Подпись анализировавшего урок Зам по УВР Чагрова Н.В.
Подпись проводившего урок ______________ учитель физ. культуры Бондарев М.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по физкультуре в 8 классе-по лыжным гонкам.
открытое мероприятие для родителей....
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....
Открытый урок по физкультуре в 4-м классе "Закрепление техники прыжка в длину с места"
Задачи урока:Закрепление техники прыжка в длину с места.Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.Воспитание внимания, чувства коллективизма....
Открытые уроки по физкультуре в 6 классе
Урок гимнастики в 6 классе, повторение акробатических упражнений, танцевальных шагов. Рразвитие координационных способностей, гибкости, силы....
Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".
Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....
Конспект открытого урока по физкультуре в 6 классе. Тема урока: Баскетбол. Ведение и передачи мяча.
Конспект открытого урока по физкультуре в 6 классе.Тема урока:Баскетбол.Ведение и передача мяча....
Анализ открытого урока в 8 классе
Анализ открытого урока в 8 классе...