Открытые уроки по физкультуре в 6 классе
материал (6 класс) по теме

Герасимова Любовь Леонидовна

Предварительный просмотр:

Конспект урока по гимнастике.

Учитель физкультуры Герасимова Любовь Леонидовна,


Тема урока:.»Гимнастика» Совершенствование техники упражнений акробатики

Цель урока. Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.

Формирование важных музыкально двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.

Задачи урока.

1.Обучение техники выполнения акробатического соединения из изученных раннее элементов.

2.Совершенствование техники танцевальных шагов.

3.Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Место проведения: спортивный зал

Подготовительная часть- 10-15 минут

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС.
  2. Разновидности ходьбы:

а) обычная

б) на носках руки в стороны

в) на пятках руки на поясе

г) мягкий шаг (приложение № 1)

д) широкий шаг (приложение № 2)

  1. Бег:

а) обычный

б) со сменой ног вперед

в) шаг галопа (приложение №3)

г) шаг польки (приложение №4)

  1. Упражнения на восстановления дыхания
  2. Перестроение из колоны по одному по колону по два
  3. Упражнения ритмической гимнастики:
  • Исходное положение - основная стойка
  1. подняться на носки, руки вперед
  2. исходное положение
  3. подняться на носки руки в стороны
  4. исходное положение
  • Исходное положение - стойка ноги врозь руки за спину
  1. наклонить голову вперед
  2. исходное положение
  3. с полуприседом наклонить голову назад
  4. исходное положение

Повторить 8 раз.

  • Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на поясе
  1. наклон вправо, левая рука вверх
  2. исходное положение
  3. 4 два шага влево, руки на поясе
  1. шаг влево, наклон влево, права рука вверх, левая на поясе
  2. 7 два шага вправо

Повторить 8 раз.

  • Исходное положение - стойка ноги врозь руки вверх
  1. наклон вперед, руками касаться пола за пятками
  2. не выпрямляясь, наклон вперед, руки между ног
  3. 4 то же

Повторить 16 раз.

  • Исходное положение - глубокий выпад на правой, левая сзади на носке, руки, на полу
  1. 4 пружинить

5- наклон вперед, кисти на полу ноги на одной линии

6- 8 пружинить

Повторить 4-8 раз. То же с поворотом кругом другой ноги.

  • Прыжки. Исходное положение руки на поясе

1 -4 прыжки на двух ногах вправо, влево

5-8 прыжки на двух ногах вокруг себя

Повторить 4-8 раз.

  • Упражнения на восстановление дыхания

на четыре счета “сдуваем” снежинку с ладошки

  1. Основная часть -20-22мин

Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.

  • Исходное положение - сед руки вверх

1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;

2.-исходное положение

3.-наклон вперёд, руки в стороны.

Повторить 10 раз.

  • Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой

Махи ногами вверх.

Повторить 10 раз на каждую ногу.

  • Упражнение “Лодочка”.

Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.

1-2 одновременно поднять руки и ноги,

3-4 - исходное положение

  • Исходное положение- упор присев,

1-2 перекат назад в группировке,

3-4 исходное положение

Элементы акробатики:

  • Кувырки вперёд (Приложение №5)
  • Стойка на лопатках (Приложение №6)
  • Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)

Акробатическое соединение из изученных элементов

  • Исходное положение - основная стойка.

1.-полуприсед, руки вперёд,

2.- исходное положение,

3.- полуприсед руки в стороны,

4.-исходное положение;

5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,

6.-перекат назад в стойку на лопатках,

7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд

1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,

3-4.-лечь на спину, руки вверх,

5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.

Игровые упражнения на гимнастических матах:

(упражнения выполняются поточным методом)

  1. Исходное положение - стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.
  2. Исходное положение-стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке.
  3. Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение - лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.

Заключительная часть-3-5 минут.

Подвижная игра: “Смелей вперёд”.

Класс делится на две команды, напротив стоят двое учащихся, которые крутят скакалку. По команде каждый из учащихся должен перебежать через вращающуюся скакалку и остаться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая первая закончит перебежку.

Правила: 1. Начинать по сигналу.

2. Перебегать по одному (второй раз - пробегать парами, взявшись за руки).

3.После выполнения задания построиться в колону по одному.

  • Построение, подведение итогов урока.

Отметить лучших, д/задание, организованный выход из зала.

ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА

Приложение №1

Мягкий шаг - выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу.

Методические указания:

Преподавателю следует уделить внимание учащихся на свободное движение рук в боковой плоскости вперёд и назад, на мягкие кисти, слегка опущенную голову. Ступни при ходьбе слегка развёрнуты наружу.

Приложение№2.

Широкий шаг- каждый широкий шаг выполняют как выпад с сильным взмахом рук.

Методические указания:

Выпады производят энергично, на два счёта. Туловище наклонено вперёд и со сзади стоящей ногой составляет прямую линию Движение рук как при ходьбе.

Приложение №3.

Шаг галопа выполняют вперёд, назад и в сторону. Начинается он скольжением ноги вперёд или в сторону с лёгким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление безумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.

Последовательность обучения:

  1. Повторить приставные шаги;
  2. Выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

Методические указания:

При выполнении шагов галопа, шаг начинается с одной ноги, а приземление на другую ногу. Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые.

Приложение №4.

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный лёгкими прыжками.

Шаг польки выполняют следующим образом:

И.п.- III позиция ног, - правая впереди, руки на пояс. И - небольшой подскок на левой, правая вперед к низу, 1 и - приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком, на 2- небольшой шаг вперед правой, и - небольшой прыжок на правой, левую вперед - книзу. То же с другой ноги.

Последовательность обучения.

1)Повторить переменный шаг

2)Выучить подскок

3)Соединить подскок с переменным шагом

4)Выполнить шаг польки в медленном темпе

Методические указания:

Полька выполняется легко, изящно. Украшают и дополняют движения повороты головы. Нога, выносимая вперед на подскоке, должна хорошо оттянута в колене и носке. В одном шаге польке два прыжка.

Приложение № 5.

Кувырок вперед.

Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки, наклонить голову вперед, отталкиваясь, перевернуться через голову, коснуться лопатками пола, сгруппироваться и перекатиться вперед на спину. При касании стопами пола, выпрямляясь, встать.

Приложение № 6.

Стойка на лопатках.

Из положения, лежа на спине сгибаясь поднять ноги и таз, прогнуться, принять положение стойки на лопатках, упереться руками в поясницу, локти ближе друг другу. Стойка на лопатках можно выполнять из различных исходных положений и с опоры прямых рук.

Приложение № 7.

Мост”- максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Обучать этому упражнению следует из исходного положения, лежа на спине.

Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес тела равномерно распределен на точки опоры.



Предварительный просмотр:

 Герасимова Любовь Леонидовна , учитель физической культуры

  • развивать скоростно-силовые качества.

Часть урока

Содержание  урока

Дозировка

Методические  указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и   описанием упражнений.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

2.Ходьба, разновидности ходьбы: на носках, на пятках, на ынешней стороне стопы.

30 сек.

В колоне по одному, интервал 1,5 м.

3.Бег:

- обычный; -

1 мин.

Темп спокойный

4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя.

 30 сек.

Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.

5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.

6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте.

30 сек.

Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

7.Ходьба

30 сек.

 Постепенно замедляя скорость

8. Круговая тренировка:

8 мин.  

Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.

- И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.

30 сек.

Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.

- И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от   лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком,  бег спиной вперёд  до   лицевой линии.

30 сек

Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево.

- И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги.

30 сек

Колени не  сгибать. Обязательно касаться локтем колена.

- И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п.

30 сек

Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.

- И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад.

30 сек

Ноги от пола не отрывать.

- Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.

30 сек

Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 Ч

А

С

Т

Ь

1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

2 мин.

Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями.

2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.

2 мин

Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.

3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.

3 серии / 2 2 мин.

Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.

4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд.

2 мин.

Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.

5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками.

2 мин.

Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя.

6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.

2 мин.

Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.

7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.

Дев. 3 сер /6 раз

Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.

8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч»

Мал.3 сер / 8 раз 10 мин.

4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд.  Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1.Лёгкий бег

30 сек.

В колонну по одному.

Дежурный убирает инвентарь.

2.Ходьба

3.Подведение итогов урока

 

2   мин.

Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей.

4.Домашнее задание

1 мин.

Комплекс упражнений со скакалкой.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре  "Один день в армии"

План – конспект урока по физической культуре в 5б классе «Один день в армии»

Задачи урока.

 Образовательная: улучшение физической подготовленности обучающихся, привлечение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Развивающая: развитие координационных способностей, силы, ловкости, скорости, выносливости, решительности, смелости.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, товарищества.

Тема урока. Совершенствование кувырков вперёд и назад.

Инвентарь: маты, мячи, обручи, скамейки, скакалки, канат.

 Дата и место проведения: 13.12.2013 с/з школы . Преподаватель: Герасимова Л.Л.

 

Подготовительная часть 12 мин.

 

Класс заранее разделён на две команды : Десантники, Моряки.

Построение.

Задачи урока : сегодня на уроке познакомимся с некоторыми моментами жизни в армии. Мальчики будущие наши войны будут готовиться к службе и вместе с девочками будут развивать такие качества как смелость, решительность, чувство ответственности, взаимовыручки, товарищества. Что особенно актуально в наше непростое время. Общая команда: На право!, вперёд шагом марш!. Ходьба в строю , перестроение в колонну по два, в колонну по одному, змейкой.

 Разновидности ходьбы: на носках, на пятках. «гусиным шагом»

Разновидности бега: правым и левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени назад.

 

Общеразвивающие упражнения.

1) И.п .о.с руки на поясе. Вращение головы влево вправо под счёт.

2) И.п .о.с руки вниз. 1- руки вверх встали на носочки,2 –и.п,3- 4 тоже.

3) И.п о.с руки вниз . 1- выпад вправо руки в стороны 2 – и.п ,3 – выпад влево 4- и.п.

4) И.п у.с руки за головой. 1-присел руки вверх 2 и.п, 3-4 тоже.

5) И.п ш.с руки на поясе. 1- наклон к правой ноге ,2-вперёд, 3- к левой ноге, 4-и.п.

6) И.п упор лёжа. Мальчики -12 сгибаний разгибаний рук, девочки -8.

7) И.п о.с руки вниз. 1-прыжком в широкую стойку руки вверх хлопок, 2- и.п, 3- 4 тоже.

 8) И.п о.с руки на поясе. Прыжки на двух ногах «30 раз».

 

Основная часть 25 мин.

Команда : Разойдись !.Построение на эстафету. Приветствие команд: Моряки : Охраняем мы границу на морских просторах ничего мы не боимся мир на земле нам дорог. Десантники : Защищаем Родину мы на земле и в небе десантники своей страны всегда России мы верны.

 

Задание:

 1).

 «Ловкий боец «– всегда молодец».Участники эстафеты встают в пары и одновременно передвигаются в одном обруче к противоположной стене. Обратно игроки стоят друг другу спиной и взявшись за руки, двигаются приставным шагом . Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

2)»Полоса препятствий».

Прыжки на скакалке 3 раза, кувырок вперёд, лазание по скамейке, обратно -бегом.

3) Кувырок вперёд , кувырок назад.

 4) «Звёзды отряда».

Проползти по- пластунски по матам, нарисовать звезду, обратно-бегом.

5)»Дружная  команда»

Перетягивание каната.

6). «Сообразительный воин»

Капитанам команд назвать слова , имеющее непосредственное отношение к военной тематике, к военному делу. Побеждает тот, кто больше знает слов.

Подсчёт очков.

 

Заключительная часть 3 мин.

 Общее построение.

Подведение итогов урока, общий счёт.

Объявление благодарности за отличное выполнение боевых задач, за смелость и решительность.

Благодарю за службу - служу России - Троекратное Ура! Под марш «Прощание Славянки» дети уходят из спортзала.

5

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по физкультуре в 8 классе-по лыжным гонкам.

открытое мероприятие для родителей....

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....

план-конспект открытого урока по физкультуре 4 класс

Урок проведен в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"...

Анализ открытого урока по физкультуре. 6 класс

Анализ проведенного мною открытого урока по физкультуре для 6 класса по теме "Спортивная гимнастика"....

Открытый урок по физкультуре 6 - класс.

Открытый урок на тему:"Обще-развивающие упражнения. Выполнение ходьбы, бега, различных упражнений с определением времени ( от 10 до 40 сек.)Ловля набивного мяча сидя на полу.Спортивные игры....

Открытый урок по физкультуре 7 - класс.

Открытый урок по физкультуре в 7 классе на тему:"Обще-развивающие упражнения. Объединение  различных движений рук  с движениями  ног и туловища. Опорный прыжок через «ко...

Открытый урок по физкультуре 8 - класс.

Открытый урок по физкультуре в 8 классе на тему: "Легкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега    способом  «перешагивание».Футбол. Вбрасывание мяча из-за боковой ли...