ктп 5 класс (ФГОC)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности обучающихся 5классов.
№ п/п | Содержание урока | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||
1 четверть Лёгкая атлетика 8 часов | |||||||||||
1 | Высокий старт | Правила поведения. Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Стартовый разбег. | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Освоение техники низкого старта. | |||||
2 | Стартовый разгон | Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Усвоить специальные беговые упражнения. | |||||
3 | Бег на короткие дистанции | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Овладеть бегом по прямой. | |||||
4 | Бег 60 метров | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Усвоить бег с ускорением. | |||||
5 | Прыжок в длину с разбега | Развитие скоростно-силовых качеств | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Р: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. | Понять фазы прыжка: разбег, толчок, прыжок, приземление. | |||||
6 | Метание малого мяча | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Овладеть техникой метания. | |||||
7 | Прыжок в длину | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Ке: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | |||||
8 | Бег на средние дистанции | Развитие выносливости | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Освоить распределение своих физических возможностей на дистанции. | |||||
Спортивные игры баскетбол – 18 часов | |||||||||||
9 | Стойка и передвижения игрока | Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Овладеть стойкой баскетболиста | |||||
10 | Ведение мяча на месте. | Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодейст- | Освоить технику ведения мяча. | |||||
11 | Остановка двумя шагами и прыжком | Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Овладеть техническими действиями. | |||||
12 | Стойки и повороты | Развитие оординациионных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Освоить приемы передвижения игрока. | |||||
13 | Передача мяча на месте | Развитие координационных качеств | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка | Освоить приемы передвижения игрока. | |||||
14 | Техника ведения мяча в низкой , средней, высокой стойке на месте | Развитие координационных качеств | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Освоить технические действия игрока на площадке. | |||||
15 | Броски одной и двумя руками мяча | Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Освоить технические действия игрока на площадке | |||||
16 | Ведение мяча с изменением скорости. | Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Освоить технические действия игрока на площадке. | |||||
17 | Ведения мяча с изменением направления | Развитие координационных качеств | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач . К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Освоить правила игры в баскетбол | |||||
18 | Броска мяча в кольцо | Развитие координационных качеств | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | Освоить технические действия игрока на площадке | |||||
19 | Броски мяча | Развитие координационных качеств | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Освоить технические действия игрока на площадке | |||||
20 | Вырывание и выбивание мяча. | Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. П: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. К: взаимодействие – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания | Освоить технику индивидуальной опеки игрока | |||||
21 | Броски мяча | Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Освоить первичную тактику игрока на площадке | |||||
22 | Учебно – тренировочная игра 3х 3 | Развитие координационных качеств | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол.. Прыжки на скакалке за 1 минуту. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Освоить правила игры | |||||
23 | Учебно – тренировочная Игра 4 х 4 | Развитие координационных качеств | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодейст- | Освоить бросок двумя руками от головы с места | |||||
24 | Игра в мини-баскетбол. | Развитие координационных качеств | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Освоить технические действия в нападении и защите. | |||||
25 | Техника броска мяча в кольцо | Развитие координационных качеств | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Освоить технику броска в кольцо | |||||
26 | Игра в мини-баскетбол. | Развитие координационных качеств | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. П: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Освоить технику броска в кольцо | |||||
2 четверть Гимнастика - 18часов | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | ||||||||||
27 | Акробатика. Кувырок вперед | Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. | Уметь выполнять кувырки вперед | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед | |||||
28 | Кувырок вперед и назад | Развитие координационных способностей | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Освоить технику кувырка в целом | |||||
29 | Стойка на лопатках | Развитие координационных способностей | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания | Освоить стойку на лопатках. | |||||
30 | Акробатические соединения | Развитие выносливости | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Осваивать акробатические элементы в целом | |||||
31 | Акробатические соединения из 2-3 элементов | Развитие выносливости | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Осваивать акробатические элементы в целом | |||||
32 | Акробатические соединения из 4-5элементов | Развитие гибкости. | Комбинации из различных элементов. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Осваивать акробатические элементы в целом | |||||
33 | Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и ведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. П: информационные – анализ информации. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Контролировать правильность выполнения акробатических элементов. | |||||
34 | Подтягивание в висе. | Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и действием. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Осознавать целесообразность занятий физической культурой | |||||
35 | Подтягивание в висе лежа –дев. Поднимание прямых ног в висе - мал | Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение | Оценивать свои силовые качества. | |||||
36 | Упоры | Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и ведением ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные упоры на скамье. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание | Осваивать ОРУ | |||||
37 | Комбинация на перекладине | Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и ведениием. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. П: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Осваивать координационные упражнения | |||||
38 | Опорный прыжок, строевые упражнения | Развитие силовых способностей. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Ре: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы | Осваивать технику прыжка | |||||
39 | Прыжки со скакалкой | Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Освоение ОРУ | |||||
40 | Броски набивного мяча | Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Оценивать свои физические качества | |||||
41 | Опорный прыжок | Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Р: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – уметь применять полученные знания К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы | Освоить технику опорного прыжка | |||||
42 | Лазание по канату | Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. | Уметь выполнять лазание по канату в два приема строевые упражнения | Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Оценивать свои силовые способности. | |||||
43 | Лазание по канату в два приема | Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. | Уметь выполнять лазание по канату в два приема | Р: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. К: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия | Освоить приемы лазания по канату, страховки и самостраховки. | |||||
44 | Прыжки через короткую скакалку за 30 с | Развитие ловкости. | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | Уметь выполнять прыжки , строевые упражнения | Р: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Овладеть знаниями личной гигиены спортсмена | |||||
Спортивные игры баскетбол – 3 часа | |||||||||||
45 | Стойка и передвижения игрока. Техника остановок и поворотов | Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в гандбол | Стойка и передвижения игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. | Уметь выполнять правильно технические действия | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Освоить технические действия игрока. | |||||
46 | Ловля и передача мяча. Техника ведения мяча, техника бросков мяча | Правила игры. Техника правильного выполнения передачи мяча. | Ловля передачи мяча двумя руками на месте и в движении(в парах ,тройках, квадрате, кругу)Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке без сопротивления защитника. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. | Уметь выполнять броски, ведение и ловля мяча. | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Освоить индивидуальные технические действия. | |||||
47 | Индивидуальная техника защиты | Тактические приемы игры. | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска | Уметь играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. К: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Освоить коллективные тактические действия игроков | |||||
3 четверть Лыжная подготовка. | |||||||||||
49 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Лыжная подготовка. | Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе . | |||||
50 | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | Техника выполнения попеременного и одновременного двухшажных ходов. | Попеременный и одновременный двухшажный ход. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Описывать технику передвижения на лыжах. | |||||
51 | Техника одновременного двухшажного хода на оценку. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. | Технику выполнения одновременного двухшажного хода на оценку. Совершенствование техник бесшажного одновременного хода. Как преодолеть дистанцию 1 км. | Попеременный и одновременный двухшажный ход. Бесшажный одновременный ход. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||
52 | КУ - техника бесшажного одновременного хода . | Как правилно выполнить на оценку - технику бесшажного одновременного хода . | Бесшажный одновременный ход . | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | |||||
53 | Подъем елочкой на склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. | Как выполнить подъем елочкой на склоне 45˚ Как правильно выполнит технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2 км. | Подъем елочкой, спуск. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | |||||
54 | Подъем елочкой на склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. | Как совершенствовать подъем елочкой на склоне 45˚ Как правильно выполнит технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2 км. | Подъем елочкой, спуск. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | |||||
55 | Торможение плугом. | Как правильно выполнять торможение плугом. | Торможение плугом. | Научиться выполнять торможение плугом. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||
56 | КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км. | Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой . Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км. | Торможение плугом, подъем елочкой. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | |||||
57 | КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км. | Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой . Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км. | Торможение плугом, подъем елочкой. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||
58 | КУ - техника торможения плугом. Спуск в средней стойке. | Как выполнить на оценку - технику торможения плугом. Как правильно выполнять спуск в средней стойке. | Техника торможения плугом, спуск. | Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | |||||
59 | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Как совершенствовать технику изученных ходов. Как выполнить на оценку дистанция 3 км. | Техника ходов. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Описывать технику передвижения на лыжах. | |||||
60 | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Как совершенствовать технику изученных ходов. Как выполнить на оценку дистанция 3 км. | Техника ходов. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||
61 | Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | Как достичь высокого результата на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | Дистанция. Техника передвижения на лыжах. | Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | |||||
62 | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Как правильно выполнить поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Поворот плугом. | Научиться выполнять поворот плугом. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | |||||
63 | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Как правильно совершенствовать поворот плугом вправо, влево при спусках с горки . | Поворот плугом. | Научиться выполнять поворот плугом. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | |||||
64 | Круговая эстафета с этапом по 150 м. | Как выполнить круговую эстафета с этапом по 150 м. | Эстафета, техника лыжного хода. | Научиться выполнять эстафету по этапам. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||
Спортивные игры. Баскетбол 6 часов. | |||||||||||
65 | ТС и ТБ по разделу баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди. | Как правильно вести себя на уроке по баскетболу. Как правильно совершенствовать передачи мяча от груди. | Спортивная игра. Баскетбол, передачи мяча. | Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Описывать технику игровых приемов. | |||||
67 | Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой. | Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой. | Передача мяча, ведение мяча. | Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | |||||
68 | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча. | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Техника ведения мяча. | Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | |||||
69 | КУ – техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча. | Как правильно выполнить на оценку технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча. | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Техника ведения мяча. | Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. | |||||
70 | КУ – техника передачи мяча. Броски по кольцу. | Как правильно выполнить на оценку технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу. | Техника передачи мяча. Броски по кольцу. | Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | |||||
71 | Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу. | Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо. Как развитие двигательные качества по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу. | Техника бросков в кольцо. СПУ. | Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | |||||
Спортивные (подвижные) игры 7 часов. | |||||||||||
72 | ТС и ТБ по разделу. Развитие двигательных способностей по средствам ОРУ в ходьбе по кругу. Игра по выбору учащихся. | Как вести себя на уроке по теме подвижные игры. Как развить двигательные способности по средствам ОРУ в ходьбе по кругу. Как правильно играть в подвижные игры. | Подвижная игра. Двигательные способности. ОРУ. | Научиться играть в подвижные игры по правилам, и развивать двигательные способности по средствам ОРУ. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | |||||
73 | Развитие координационных способностей по средствам ОРУ. Д – перестрелка, М – футбол. | Как развить координационные способности по средствам ОРУ. Д – перестрелка, М – футбол. | Координация. Перестрелка, футбол. | Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ. Научиться играть Д – перестрелка, М – футбол. | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | |||||
74 | Строевая подготовка. Д – перестрелка, М – футбол (технические элементы). | Как правильно выполнить элементы строевой подготовки. Как правильно играть Д – перестрелка, М – футбол (технические элементы). | Строевая подготовка. Перестрелка, футбол. | Научиться выполнять элементы строевой подготовки. Научиться играть Д – перестрелка, М – футбол (технические элементы). | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Организовывать совместные занятия по футболу и игру перестрелка со сверстниками. | |||||
75 | Выполнение комплекса ОФП. Учебная игра пионербол. | Как правильно выполнить комплекс ОФП. Как правильно играть в пионербол. | Комплекс ОФП. Пионербол. | Научиться выполнять комплекс ОФП. Научиться правильно играть в пионербол. | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | |||||
76 | Строевая подготовка. ОФП. Учебная игра пионербол. | Как правильно выполнить элементы строевой подготовки. Как правильно выполнить комплекс ОФП. Как играть в пионербол. | Строевая подготовка. Комплекс ОФП. Пионербол. | Научиться выполнять элементы строевой подготовки и правильно выполнять комплекс ОФП. Научиться играть в пионербол. | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Осуществлять судейство игры. | |||||
77 | КУ комплекса ОФП. Учебная игра пионербол. | Как правильно выполнить комплекс ОФП. Как играть в пионербол. | Комплекс ОФП. Пионербол. | Научиться выполнять комплекс ОФП и игре в пионербол. | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | |||||
78 | Развитие скоростно – силовых качеств по средствам СПУ подвижных игр. Д – перестрелка, М – футбол. Подведение итогов четверти. | Как развить скоростно – силовых качеств по средствам СПУ подвижных игр. Д – перестрелка, М – футбол. Подведение итогов четверти. | Скоростно – силовые качества. Подвижная игра. | Научиться развить скоростно – силовые качества по средствам СПУ подвижных игр и играть в Д – перестрелка, М – футбол. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Организовывать совместные занятия по футболу и игру перестрелка со сверстниками. | |||||
4 четверть Спортивные игры. Волейбол 10 часов. | |||||||||||
79 | ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. | Как правильно вести себя на уроке по разделу волейбол. Как развить двигательные качества по средствам ОРУ. Как правильно выполнять стойку волейболиста. | Спортивные игры. Волейбол. Двигательные качества. ОРУ. Стойка волейболиста. | Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||
80 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Как совершенствовать стойку волейболиста. Как выполнить технику набрасывание мяча над собой. Как выполнить технику приема и передачи мяча сверху. | Стойка волейболиста. Прием. Передача. | Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | |||||
81 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Как совершенствовать технику набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Прием. Передача. Набрасывание мяча. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||
82 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Как совершенствовать техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Прием. Передача мяча сверху. Набрасывание мяча. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Осуществлять судейство игры. | |||||
83 | КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. | Как правильно выполнить на оценку технику набрасывания мяча над собой. Как совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить технику приема и передачи мяча снизу. | Набрасывание мяча. Прием и передача мяча снизу. | Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | |||||
84 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. | Как совершенствовать техники приема и передачи мяча. Как правильно выполнить технику прямой нижней подачи. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. | Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||
85 | КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. | Как правильно выполнить на оценку технику приема и передачи мяча в парах. Как совершенствовать нижнюю прямую подачу. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. | Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||
86 | Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа. | Как совершенствовать прием и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Как правильно выполнить подъем корпуса из положения лежа. | Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. Подъем корпуса из положения лежа. | Научиться приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Осуществлять судейство игры. | |||||
87 | КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | Как правильно выполнить на оценку подъем корпуса из положения лежа. Как совершенствовать технические действия волейбола. Как правильно играть в волейбол. | Подъем корпуса из положения лежа. Технические действия волейбола. | Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||
89 | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра. | Как развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Как правильно играть в волейбол. | СПУ волейболиста. Двигательные качества. | Научиться развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола и самой игре. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||
Легкая атлетика 15часов. | |||||||||||
90 | ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. | Как правильно выполнять технические действия по разделу легкой атлетики. Как правильно выполнять элементы строевой подготовки. Как правильно выполнять технику разбега и прыжка в высоту перешагиванием | Строевая подготовка. Разбег. Прыжок в высоту перешагиванием. | Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | |||||
91 | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча. | Как правильно выполнить технические действия прыжка в высоту и метания набивного мяча. | Прыжок в высоту перешагиванием. Разбег. Метание. Набивной мяч. | Научиться выполнять прыжок в высоту перешагиванием и технике метания набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно. | |||||
92 | КУ - техника разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча. | Как правильно выполнить технику разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Как совершенствовать технику метания набивного мяча. | Метание. Набивной мяч. Прыжок в высоту | Научиться качественно, выполнять разбег в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Научиться метанию набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно. | |||||
93 | Старт с опорой на одну руку. КУ – метание набивного мяча. | Как правильно выполнить старт с опорой на одну руку. Как правильно выполнить на оценку метание набивного мяча. | Старт. Метание. | Научиться старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча,, осваивать их самостоятельно. | |||||
94 | Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Как правильно выполнять стартовый разгон. Как развить выносливость. | Разгон. Выносливость. Бег. | Научиться стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
95 | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. КУ – прыжки через скакалку за 1 мин. | Как правильно выполнить на оценку технику старта и прыжки через скакалку. | Старт. Прыжки. | Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
96 | Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Как правильно выполнить бег 60 м. на результат. Как правильно выполнить прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Бег на короткую дистанцию. Прыжок. | Научиться Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | |||||
97 | Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. | Как совершенствовать прыжки в длину с разбега 11-15 шагов. Как развить выносливость. | Прыжок в длину. Выносливость. Бег. | Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | |||||
98 | Совершенствование техники метания мяча на дальность. | Как совершенствовать техники метания мяча на дальность. | Метание мяча. | Научиться метанию мяча на дальность. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. | |||||
99 | КУ - техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой. | Как выполнить на оценку технику разбега в прыжках в длину. Как правильно выполнять эстафетный бег. | Прыжок в длину. Эстафета. | Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | |||||
100 | Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин. | Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость. | Метание мяча. Бег на выносливость. | Научиться метанию мяча и бегу на выносливость. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. | |||||
101 | Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. | Эстафетная палочка. Бег на выносливость. | Научиться передаче эстафетной палочки бегу на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | |||||
102 | Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка. | Как выполнить встречную эстафету с палочкой. Как выполнить бег по дистанции. | Эстафета. Кроссовая подготовка. | Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | |||||
103 | КУ - техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин. | Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость. | Метание мяча. Бег на выносливость. | Научиться метанию мяча и бегу на выносливость. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. | |||||
104 | КУ - бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | Как правильно выполнить на оценку бег по дистанции на 1500 м. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. | Эстафета. Бег на выносливость. | Научиться передаче эстафетной палочки и бегу на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | |||||
105 | Встречная эстафета с палочкой. Подведение итогов. | Как выполнить встречную эстафету с палочкой. Подведение итогов. | Эстафета. | Научиться встречной эстафете с палочкой. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные и информационные технологии в преподавании предмета "Технология" по ФГОC.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

Проектная работа «Формирование исследовательской компетенции у учащихся в условиях реализации ФГОC»
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образования - научить ученика учи...

Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC
Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC...
МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОC
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИТОГОВОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по Именному образовательному чеку по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте м...

Подготовка педагогов к введению ФГОC
Из опыта работы Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт- Петербурга...

Формирование мотивации учебной деятельности на уроках английского языка в условиях ФГОC.
В данном материале учитель делится опытом работы по формированию мотивации учебной деятельности на своих уроках...
Технологическая карта урока в соответствии с обновленными ФГОC
Технологическая карта урока в соответствии с обновленными ФГОС («Информационное общество», 11класс)...