РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
календарно-тематическое планирование

Брыль Анастасия Андреевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2021 – 2022 г.г. (стандарты второго поколения); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; Программа по изучению и сохранению традиций коренных малочисленных народов Севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_severa_2021.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной

 образовательной программе основного общего

 образования муниципального бюджетного

общеобразовательного

 учреждения «Средняя школа №7»

 от……... №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»

   Срок реализации: 1 год

            Составила:

Учитель физической культуры

Брыль А.А

     

г. Нижневартовск

2021-2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2021 – 2022 г.г. (стандарты второго поколения); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; Программа по изучению и сохранению традиций коренных малочисленных народов Севера

 

Цель программы: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.

Задачи:

познакомить учащихся с разнообразием подвижных игр народов Севера;

содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;

обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;

воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия;

развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.

воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.

Принципы, лежащие в основе программы:

1.Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное, активное отношение занимающихся и понимание изучаемого материала.

2. Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя демонстрацию, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчётливо понять его.

3. Принцип систематичности и последовательности предполагает определённую систему обучения, установление логической связи и правильной последовательности. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному и наоборот.

4. Принцип доступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определённую трудность для занимающихся.

Программа “Подвижные игры народов Севера” рассчитана на 1 год и предназначена для детей третьего класса. Годовой курс программы рассчитан на 68 часов (2 занятия по 2 ч. в неделю).

Программа реализуется через следующие формы:

На занятиях применяются разные формы подвижных игр: сюжетно ролевые игры (участники сами определяют цель и правила игры); игры-забавы; имитирующие игры; игры-соревнования. Основные формы проведения занятий: групповая и коллективная.

Ожидаемые результаты:

высокий уровень мотивации здорового образа жизни;

укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;

расширение кругозора о подвижных играх и забавах народов Севера;

соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения подвижных игр;

самостоятельная организация и проведение подвижных игр в малых группах сверстников;

соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр;

владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр, проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.

Способы проверкипроведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей), проведение соревнований, конкурсов, тестирование, обобщающие и закрепляющие занятия.

        

        УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Количество часов

1

Введение «Игры народов Севера» и мое здоровье»

1

2

Разучивание подвижных игр народов Севера

23

3

Подвижные игры на развитие внимания

14

4

Подвижные игры на развитие ловкости

14

5

Силовые игры народов Севера

5

6

Соревнование «Наши любимые игры»

3

7

«Папа, мама, я – спортивная семья» — совместное мероприятие с внеурочной деятельностью 1 класса «Я и моя семья»

2

8

Соревнование «А я проведу игру» (кто лучше знает условия игры)

2

9

Праздник игры «Во что играли наши бабушки и дедушки» — совместное мероприятие с внеурочной деятельностью 1 класса «Я и моя семья»

2

10

Обобщение разучивания подвижных игр народов Севера

2

всего

68

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр народов Севера. Особенности их игр Способы деления на команды (группы). Разучивание считалок.

Разучивание игр народов Севера на развитие ловкости: «Стоп, олень!», «Каюр и собаки», Поймай за хвост», «Волк и олени», «Похититель хвостов» и др.;

Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Светофор», «Вызов номеров», «Воздух, вода, земля», «3, 13, 33». «Внимание, пожалуйста!», «Воробьи и вороны» и т.д.;

Силовые игры.

Проведение совместных мероприятий с внеурочной деятельностью 1 класса «Я и моя семья»: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Во что играли наши бабушки и дедушки» и т.д.

Различные соревнования: «Наши любимые игры», «А я проведу игру» (кто лучше знает условия игры).

Подведение итогов осуществляется на заключительных занятиях кружка с приглашением родителей и обучающихся 3 классов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тип урока

Тема урока

Вводный

1

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания «Внимание, пожалуйста!», «Стоп, олень!».

Изучение нового материала

2

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Внимание, пожалуйста!», «Воробьи и вороны».   «Стоп, олень!», «Третий лишний».

Закрепление нового материала

3

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие ловкости «Стоп, олень!», «Каюр и собаки».

Изучение нового материала

4

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «3, 13, 33» , «Класс, смирно!», «Салки», «Каюр и собаки».

Закрепление нового материала

5

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости  «Класс, смирно!». «Салки», «Каюр и собаки»

Закрепление нового материала

6

Инструктаж по ТБ.  Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «3, 13, 33». «Стоп, олень!», «Морозка», «Третий лишний».

Изучение нового материала

7

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещённое движение»,   «Воздух, вода, земля».  «Поймай за хвост».

Закрепление нового материала

8

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещённое движение», «Воздух, вода, земля». «Поймай за хвост».

Закрепление нового материала

9

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воздух, вода, земля». «Каюр и собаки», «Поймай за хвост».

Закрепление нового материала

10

Инструктаж по ТБ.  Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещённое движение», «Волк и олени», «Поймай за хвост».

Изучение нового материала

11

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Светофор», «Воздух, вода, земля». «Волк и олени», «Поймай за хвост».

Закрепление нового материала

12

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Светофор», «Воздух, вода, земля». «Морозка», «Поймай за хвост».

Закрепление нового материала

13

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Светофор», «Воздух, вода, земля». «Волк и олени», «Поймай за хвост».

Закрепление нового материала

14

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Светофор», «Морозка», «Поймай за хвост».

Изучение нового материала

15

Инструктаж по ТБ.  Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воробьи и вороны», «Похититель хвостов». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках».

Закрепление нового материала

16

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воробьи и вороны», «Похититель хвостов». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках».

Закрепление нового материала

17

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воробьи и вороны», «Похититель хвостов». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках».

Закрепление нового материала

18

Инструктаж по ТБ.  Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воробьи и вороны», «Похититель хвостов». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках».

Закрепление нового материала

19

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воробьи и вороны», «Стоп, олень!», Силовая игра «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

20

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Невод», «Похититель хвостов». Силовая игра «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

21

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости  «Воздух, вода, земля»,  «Невод», «Морозка», «Похититель хвостов».

Закрепление нового материала

22

Инструктаж по ТБ.  Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Часовые и воры». «Морозка».Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

23

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Часовые и воры». «Волк и олени», «Похититель хвостов».

Закрепление нового материала

24

Инструктаж по ТБ.  Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещенное движение», «Воробьи и вороны». «Волк и олени». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

25

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещенное движение», «Светофор». «Салки», «Поймай за хвостов».

Закрепление нового материала

26

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Часовые и воры». «Стой, олень!», «Морозка».

Закрепление нового материала

27

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещенное движение», «Поймай за хвостов». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

28

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Вызов номеров», «Воздух, вода, земля»,  «Стой, олень!», «Выжигалы».

Закрепление нового Текущий материала

29

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Вызов номеров», «Невод», «Морозка», «Волк и олени».

Закрепление нового материала

30

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Вызов номеров», «Воздух, вода, земля», «Невод», «Морозка», «Волк и олени».

Закрепление нового материала

31

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Вызов номеров», «Невод», «Морозка», «Охота на куропаток».

Закрепление нового материала

32

Инструктаж по ТБ.  Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воздух, вода, земля». «Поймай за хвост». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

33

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воздух, вода, земля». «Поймай за хвост». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

34

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воздух, вода, земля». «Поймай за хвост». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

35

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Вызов номеров», «Невод», «Стой, олень!». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

36

Инструктаж по ТБ.  Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Вызов номеров»,  «Невод», «Морозка», «Охота на куропаток».

Закрепление нового материала

37

Инструктаж по ТБ.  Подвижные игры на развитие внимания и ловкости  «Невод», «Морозка». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Закрепление нового материала

38

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещенное движение», «Поймай за хвостов», «Похититель хвостов».

Закрепление нового материала

39

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Морозка», «Поймай за хвостов». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Тюлений бег».

Закрепление нового материала

40

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Светофор». «Поймай за хвостов». Подвижные игры на развитие силы «Медвежата», «Петушиный бой».

Закрепление нового материала

41

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости  и силы «Светофор». «Волк и олени». «Медвежата», «Петушиный бой».

Закрепление нового материала

42

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Часовые и воры». «Морозка», «Поймай за хвостов». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Тюлений бег)».

Закрепление нового материала

43

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силы «Часовые и воры».  «Поймай за хвостов». «Медвежата», «Петушиный бой».

Закрепление нового материала

44

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Часовые и воры». «Волк и олени», «Морозка», «Похититель хвостов».

Закрепление нового материала

45

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силы  «Часовые и воры».  «Поймай за хвостов».   «Медвежата», «Бой олений».

Закрепление нового материала

46

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воробьи и вороны», «Невод», « «Похититель хвостов». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений».

Закрепление нового материала

47

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воробьи и вороны», «Воздух, вода, земля». «Стой, олень!».

Закрепление нового материала

48

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воробьи и вороны», «Невод», «Похититель хвостов». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений ».

Закрепление нового материала

49

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Воздух, вода, земля», «Невод»,  «Выжигалы».

Закрепление нового материала

50

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости   «3, 13, 33». «Невод»,  «Охота на куропаток».

Закрепление нового материала

51

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости  «3, 13, 33». «Невод»,  «Охота на куропаток».

Закрепление нового материала

52

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Охота на куропаток», «Горячая картошка». Подвижные игры на развитие силы «Петушиный бой», «Олений бой».

Закрепление нового материала

53

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силы   «Вызов номеров». «Охота на куропаток», «Петушиный бой», «Олений бой».

Закрепление нового материала

54

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Охота на куропаток», «Горячая картошка». Силовая игра «Гонки на собачьих упряжках». «Бой олений».

Закрепление нового материала

55

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силыОхота на куропаток», «Горячая картошка». «Петушиный бой», «Собачьи бега».

Закрепление нового материала

56

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силы «Вызов номеров», «Охота на куропаток», «Горячая картошка». «Петушиный бой», «Собачьи бега».

Закрепление нового материала

57

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещённое движение», «Салки», «Поймай за хвост», «Стой, олень!».

Закрепление нового материала

58

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и  ловкости «Запрещённое движение», «Салки», «Поймай за хвост», «Стой, олень!».

Закрепление нового материала

59

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силы «Вызов номеров», «Охота на куропаток», «Петушиный бой», «Собачьи бега».

Закрепление нового материала

60

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещённое движение», «Салки», «Поймай за хвост», «Стой, олень!».

Закрепление нового материала

61

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силы  «Вызов номеров», «Охота на куропаток», «Петушиный бой», «Собачьи бега».

Закрепление нового материала

62

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Запрещённое движение», «Салки», «Поймай за хвост», «Стой, олень!».

Закрепление нового материала

63

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силы «Вызов номеров».  «Охота на куропаток». «Петушиный бой», «Собачьи бега».

Закрепление нового материала

64,  65

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания и ловкости «Вызов номеров».  «Невод», «Морозка», «Охота на куропаток».

Закрепление нового материала

66

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силы  «Запрещенное движение».  «Поймай за хвостов», «Похититель хвостов». «Собачьи бега».

Закрепление нового материала

67, 68

 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на развитие внимания, ловкости и силы «Вызов номеров». «Охота на куропаток», «Горячая картошка». «Петушиный бой», «Собачьи бега».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1.Программа по изучению и сохранению традиций коренных малочисленных народов Севера» 2007 г. (утверждена решением педагогического совета № 3 от 16.03.2007 г.

2.Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Academia, 2000. – 157 с.

3.Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.

4.Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры». М.: ФиС, 2006 г.

5.Полярная энциклопедия школьника «Арктика – мой дом. Народы Севера Земли». М. «Северные просторы», 2001г.

6.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физические упражнения и подвижные игры». М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005г.

7.Козак О.Н. «Зимние игры для больших и маленьких». СПб.: Союз, 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: Обычаи, традиции и обряды коренных народов крайнего Севера как символ культурного наследия Югры

Обычаи, традиции и обряды коренных народов  крайнего Севера как символ культурного наследия Югры...

Языковые семьи народов Северного Кавказа. Языковые семьи народов Крайнего Севера.

Россия является многонациональным государством со множеством малых народностей на территории, поэтому сохранение их культуры и исключительного образа жизни является одним из приоритетов государства....

Народы крайнего севера: манси.

Полезная статья для подготовки занятий по народам крайнего севера....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры народов Севера" 1 - 4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры народов Севера" 1 - 4 классы...

Самоанализ воспитательного мероприятия "Загадки и приметы народов крайнего Севера"

Содержание воспитательного мероприятия способствовало формированию нравственных ценностей, этических норм.    Воспитанию патриотизма, любви к родному краю, бережного отношения к природе...