№ урока | Дата проведения | Тема урока |
Виды деятельности учащихся на уроке |
| Планируемый результат |
план | факт |
Предметный | УУД |
Легкая атлетика (11 ч) и кроссовая подготовка (9 ч) |
Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; РР2 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: |
КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
| 1.09.2017 |
| Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Высокий старт (до 10–15 м) | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Бег по дистанции | Высокий старт (до 10–15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Бег с ускорением (50–60 м) | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Бег на результат (60 м) | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в цель | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- | прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Обучение подбора разбега прыжка в длину . Метание малого мяча в цель | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | КР1 РР2 |
|
|
| Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в цель на результат | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | КР1 РР2 |
|
|
| Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов с разбега на результат | Прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги» | КР1 РР2 ПР2 |
|
|
| Бег на средние дистанции |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» |
| бегать на дистанцию 1000 м | КР1 РР2 |
|
|
| Бег в равномерном темпе | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем» | бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | КР1 РР2 ПР2 |
Кроссовая подготовка ( 9 часов) |
|
|
| Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (12 мин) | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Чередование бега с ходьбой | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (15 мин) | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Бег в гору | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Преодоление препятствий | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (17 мин) | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
|
Бег по пересеченной местности (2 км) |
| Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости
| бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 ПР2 |
Баскетбол (27 ч) |
Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; РР2 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. РР3 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). ПР3 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться
|
|
|
|
| Баскетбол
| Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР1 |
|
|
| Стойка и передвижения игрока | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Ведение мяча на месте с разной высотой отскока | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР3 |
|
|
| Остановка прыжком | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР1 |
|
|
| Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Ведение мяча на месте правой (левой) рукой | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР3 |
|
|
| Ведение мяча в движении шагом | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР1 |
|
|
| Остановка двумя шагами | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Ведение мяча с изменением скорости | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР3 |
|
|
| Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР1 |
|
|
| Бросок двумя руками снизу в движении | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Позиционное нападение (5: 0) | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР3 |
|
|
| Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР1 |
|
|
| Игра в мини-баскетбол | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
|
Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока |
| Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР3 |
|
|
| Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок ) | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР1 |
|
|
| Позиционное нападение через скрестный выход | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Вырывание и выбивание мяча | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР3 |
|
|
| Бросок одной рукой от плеча на месте | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР1 |
|
|
| Нападение быстрым прорывом | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
|
Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции |
| Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР3 |
|
|
| Взаимодействия двух игроков | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР1 |
|
|
| Взаимодействия двух игроков через заслон | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Бросок двумя руками от головы в движении | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР3 |
|
|
| Развитие координационных качеств. Нападение быстрым прорывом | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР1 |
|
|
| Учебная игра в мини-баскетбол | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР2 |
|
|
| Учебная игра в мини-баскетбол | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
| играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игр | КР1 РР2 РР3 ПР3 |
Волейбол ( 18 час) |
Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно- оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; РР2 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. РР3 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объект
| Коммуникативные УУД: - КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться
|
|
|
|
| Волейбол Передача мяча двумя руками сверху вперед | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 |
|
|
| Стойка игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 |
|
|
| Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 |
|
|
| Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 |
|
|
| Встречные и линейные эстафеты | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 |
|
|
| Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 |
|
|
| Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 |
|
|
|
Учебная игра в мини-волейбол |
| Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 |
|
|
| Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 |
|
|
| Прием мяча снизу двумя руками над собой | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 |
|
|
| Передача мяча двумя руками сверху в парах | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 |
|
|
| Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 |
|
|
| Нижняя прямая подача с 3–6 м | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 |
|
|
| Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 |
|
|
|
Передача мяча двумя руками сверху в парах |
| Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 |
|
|
| Учебная игра в мини-волейбол | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 |
|
|
| Учебная игра в мини-волейбол | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 |
|
|
| Учебная игра в мини-волейбол | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 |
Гимнастика (18 часов) |
Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: РР1 владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; РР2 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание | • РР3 взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. РР4 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. РР5 В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). ПР3 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ПР4 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
|
|
|
|
| Висы. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» | выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | КР1 РР1 РР4 ПР3 |
|
|
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Висы | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор | выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | КР1 РР1 РР4 ПР3 |
|
|
| Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей | выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | КР1 РР1 РР4 ПР2 |
|
|
| Подтягивания в висе | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей | выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | КР1 РР1 РР4 ПР3 |
|
|
| Висы. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей | выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
|
|
|
| Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | КР1 РР1 РР4 ПР3 |
|
|
| Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | КР1 РР1 РР2 ПР2 |
|
|
| Перестроение . Опорный прыжок | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки» | выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | КР1 РР1 РР4 ПР3 |
|
|
| ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | КР1 РР1 РР2 ПР1 |
|
|
| ОРУ с мячами. Опорный прыжок ноги врозь | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей | выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | КР1 РР1 РР4 ПР3 |
|
|
| Прыжок ноги врозь | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | КР1 РР1 РР2 ПР2 |
|
|
| Развитие силовых способностей | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | КР1 РР1 РР4 ПР3 |
|
|
| Акробатика (6 ч) Кувырок вперед | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | выполнять кувырки, стойку на лопатках | КР1 РР1 РР5 ПР2 |
|
|
| Строевой шаг. Кувырок вперед | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | выполнять кувырки, стойку на лопатках | КР1 РР2 РР4 ПР1 |
|
|
| Повороты на месте. Кувырки вперед и назад | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | выполнять кувырки, стойку на лопатках | КР1 РР1 РР4 ПР3 |
|
|
| Повороты в движении. Кувырки вперед и назад | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | выполнять кувырки, стойку на лопатках | КР1 РР1 РР2 ПР2 |
|
|
| Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | выполнять кувырки, стойку на лопатках | КР1 РР1 РР4 ПР3 |
|
|
| Акробатическая комбинация из 3-5 элементов | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | выполнять кувырки, стойку на лопатках | КР1 РР1 РР2 ПР5 |
Кроссовая подготовка ( 9 часов) и легкая атлетика (10 часов) |
Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; РР2 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
|
|
| Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий ( 9 ч) | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (12 мин) | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (13 мин) | Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (15 мин) | Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (16 мин) | Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (17 мин) | Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (18 мин) | Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
|
| Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 |
|
|
| Равномерный бег (20 мин) | Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения . Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. | бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | КР1 РР2 ПР2 |
Легкая атлетика ( 10 часов) |
|
|
| Бег на средние дистанции (2 ч) | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | бегать на дистанцию 1000 м | КР1 РР2 РР1 |
|
|
|
Бег в равномерном темпе (1000 м) |
| Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | КР1 РР2 РР1 |
|
|
| Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ | бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | КР1 РР2 ПР1 |
|
|
| Высокий старт . Бег по дистанции 1000м | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | КР1 РР2 |
|
|
| Бег с ускорением. Встречные эстафеты | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | КР1 РР2 ПР2 |
|
|
| Развитие скоростных возможностей. Бег на результат (60 м) | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки | бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | КР1 РР2 |
|
|
| Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча (3 ч) | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность | КР1 РР2 |
|
|
| Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов. | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность | КР1 РР2 ПР2 |
|
|
| Метание теннисного мяча( на результат) | Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | метать малый мяч на дальность | КР1 РР2 |
|
|
| Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» ( на результат). Итоги за год | Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Эстафеты | прыгать в высоту с разбега | КР1 РР2 |