Выступления на семинаре учителей -предметников, статьи, доклады, презентация МО
презентация к уроку по физкультуре на тему

Баяндуев  Георгий Михайлович

В приложении портфолио представлены  материалы, статьи, выступления  и доклады на семинарах учителей физической культуры, презентация методического объединения, отражающие результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период, в которых описаны личностные, метапредметные, предметные результаты обучающихся, информация об участии в конкурсах профессионального мастерства и др. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги. Разрешить открыть наш семинар по теме «Использование педагогических технологий и нестандартного оборудования при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях»

Цель нашего семинара - это поделиться опытом работы: рассказать о том, как при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях мы используем различные приемы и подвижные игры.

Являясь учителем физической культуры и тренером ДЮСШ по волейболу  по совместительству моей  целью является пропаганда здорового образа жизни и одной из самых красивых видов спорта это конечно волейбол.

История  внедрения волейбола в массовую школу началось еще  в 1929 г.когда  прошла I Спартакиада пионеров и школьников, в программе которой был и волейбол. Она способствовала широкой популяризации игры, росту спортивного мастерства юных волейболистов. Огромным толчком в развитии волейбола среди молодежи послужило Всесоюзное первенство школьников, проведенное в 1935 г.

В настоящее время более 3 млн. детей и подростков занимаются волейболом в школьных спортивных секциях и ДЮСШ. Подготовку резервов для команд высших разрядов осуществляют СДЮШОР (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва), ДЮСШ, УОР (училища олимпийского

резерва), специализированные спортивные классы.

Волейбол — один из самых популярных видов спорта в школе.

В спортивных секциях школьных коллективов физической культуры занимается больше всего учащихся.

Как составная часть программы по физической культуре в школе, волейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания. Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывают чувство коллективизма, закаляют волю. Волейбол включен в уроки физической культуры в V—XI классах, значительное место он занимает в других формах физического воспитания учащихся.

Многолетний опыт работы с юными спортсменами показывает, что повышение уровня мастерства советских волейболистов находится в прямой зависимости от планомерного и квалифицированного массового обучения игре детей в школе.

Всем известно, что современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к социальной жизни в обществе с новой экономической формацией. Для решения этих задач необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников, так как цели уроков физической культуры направлены именно на воспитание такого выпускника.

Традиционные занятия физической культурой не компенсируют дефицит двигательной активности у основной массы учащихся. Для сохранения школьниками высокой работоспособности в течение дня, недели, учебного года необходимы дополнительные формы, приемы и методы занятий физической культурой. Учителя нашей школы считают, что применение на уроках современных педагогических технологий и нестандартного спортивного инвентаря может помочь решить данную проблему.

На уроках физической культуры мои коллеги и я используем такие современные технологии, как здоровьесберегающие, игровые,  ИКТ, соревновательная и т.д. Все  они направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств, как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.

Здоровьесберегающие технологи на уроках предусматривают:

 - строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;

 -строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;

-проверку и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;

 -контроль наличия спортивной формы. 

Игровая и соревновательная технологии являются уникальными формами обучения, которые позволяют сделать обычные уроки интересным и увлекательным.

Игра и соревновательные элементы необходимы детям для развития личности, т. к. ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

На таких уроках преимущественно используем две общие организационные формы: групповая и парная организация деятельности учащихся, особенно  при обучении игры в волейбол.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать эту проблему. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно, поэтому используем презентации, видеофрагменты, просмотр игровых эпизодов.

Применение нестандартного спортивного инвентаря и оборудования является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию. Через упражнения с нестандартным оборудованием у детей развивается мышление и творческие способности. Дети сами могут придумывать интересные упражнения с предложенным инвентарём.

В нашей школе имеются перечисленные на слайде нестандартное оборудование, сделанное собственными руками. Использование такого оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различную физическую подготовленность.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.

Таким образом, эффективность процесса обучения физической культуре во многом зависит от эффективного сочетания на уроке современных педагогических технологий, различных методов и форм работы. А грамотное использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры позволяет облегчить процесс обучения и вовлечь детей в совместную творческую деятельность. Только здоровые, мотивированные учащиеся могут достичь высоких результатов.

Всем известно, что основа работы большинства организаций – труд команды. Каждый её участник – человек, обладающий определёнными знаниями, умениями, квалификацией, своим показателем результативности работы. Так и у нас в коллективе есть молодые учителя, которые сегодня расскажут, как работают с учащимися начального звена. (Выступления педагогов)

 «Одно из самых захватывающих зрелищ на свете — смотреть, как работает Мастер, и не суть важно, чем именно он занимается. Пишет картину, рубит мясо, чистит ботинки — не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, он великолепен!»- писал  Борис Акунин. Такими Мастерами в нашей школе являются учителя - стажисты. О результатах их работы говорят успехи их воспитанников, которые являются победителями и призерами городских соревнований по волейболу. Сегодня Вы сможете увидеть их в деле, так как Дампилов С.Л. приглашает посетить  тренировочное занятие по теме «Овладение тактическими действиями и приемами техники игры в волейбол», а Баяндуев Э.С. - «Техника нападающего удара».

Надеюсь, каждый из Вас сможет пополнить свою педагогическую копилку полезными приемами и методами работы. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МО учителей естественно-научного и прикладного цикла» МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»

Слайд 2

Физическая культура как средство оздоровления населения Учитель физкультуры Баяндуев Георгий Михайлович

Слайд 3

Проблематика: 1. Интенсификация образования влечёт возникновение у учащихся состояния усталости, утомления, переутомления. Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.

Слайд 4

Внедрение «Здоровьеформирующих образовательных технологий», программ, методов, которые направлены на воспитание у учащихся и населения культуры здоровья, личностных качеств, способствующих их сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Цель:

Слайд 5

Лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка

Слайд 6

Здоровьсбережение через культурно-спортивные мероприятия. Традиционные школьные мероприятия: Общешкольный кросс; Турнир по теннису; Первенство школы по баскетболу, волейболу, шахматам, шашкам. Турнир по вольной борьбе; Последний звонок.

Слайд 7

День здоровья

Слайд 8

Внеклассное занятие среди 5-7 классов

Слайд 9

Традиционные мероприятия СП «Улюнское»: Сурхарбан; Первенство поселения по футболу Празднование проявления богини Янжимы; Праздник Дня Победы; Турниры по волейболу приуроченные к праздникам Нового года, 23 февраля, 8 марта; Возрождение лыжного спорта.

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии через содержание уроков Совместно с учителями физики, биологии, математики, химии, ОБЖ, истории были проанализированы программы и составлена сводная таблица перекрестков этих наук, где прослеживается развитие понятий, в смежных курсах.

Слайд 12

Предмет Тема Физ-ра физика биология химия ОБЖ история математика !. Дыхание. u u u u 2. Кровообращение. u u u 3. Расстояние. u u u 4. Скорость. u u u 5. ЗОЖ(рац. Питание). u u u 6. Работа мышц, утомление. u u u 7. История Олимпийских игр. u u u 8. Обморожения. u u u 9. Тренированность. u u u u u 10. Масса. u u u u u П. Сила. u u u u u u u 12. Мощность. u u u

Слайд 14

Результаты: Возрождение лыжного спорта с 2009 г. Положительная динамика вовлечения учащихся и молодежи села в культурно-спортивную деятельность. Спортивные достижения школьников и населения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии на уроках русского языка. выступление на МО учителей-предметников.

Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...

Выступление на МО учителей-предметников " Психология педагогического общения".

Материал содержит основные понятия психологии педагогического общения, этики и условий эффективной организации педагогического взаимодействия....

ПРОГРАММА школьного семинара учителей-предметников «Использование информационных технологий и наглядности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями»

17 апреля 2020 года прошел семинар учителей предметников по теме «Использование информационных технологий и наглядности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями". В прграм...

Выступление на ШМО учителей-предметников

Организация работы учителя географии по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся...

Выступление на МО учителей-предметников "Работа со слабоуспевающими детьми"

Проблема слабой успеваемости детей и способы преодоления ее издавна волнуют педагогов. Каковы причины, порождающие неуспеваемость? У каждого ученика своя причина. но в то же время есть и общее для опр...

Выступление на ШМО учителей-предметников_25.02.2022

Главной целью развития каждого обучающегося с интеллектуальными нарушениями является включение в социальную жизнь общества, получение трудовых, бытовых навыков. Одним из таких методов является ...

Выступление на МО учителей предметников НАГЛЯДНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Выступление на МО учителей предметников НАГЛЯДНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ...