Автор Пахомова Е.В. Методические рекомендации тренерам-преподавателям СДЮСШОР №17 по созданию портфолио профессиональных достижений.
методическая разработка по физкультуре на тему
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 17
городского округа Самара
Методические рекомендации тренерам-преподавателям СДЮСШОР №17 по созданию портфолио профессиональных достижений
Выполнила: Пахомова Екатерина Владимировна
методист МБОУ ДОД СДЮСШОР №17 г.о. Самара
г. Самара
20 ноября 2015 г.
Педагогическая деятельность в сфере детско-юношеского спорта требует не только прочных знаний, умений и навыков в сфере своей деятельности, но и других жизненно и профессионально значимых способностей. К одним из них следует отнести навыки и стремление к творческой деятельности, к индивидуальной неповторимости принимаемых управленческих решений, потребность в постоянном самосовершенствовании и достижении новых высот истинного профессионализма.
Уровень современных спортивных достижений является конечным результатом интеллектуальной и практической деятельности тренера-преподавателя. Это означает, что его интеллектуализация является одним из факторов, способствующих росту спортивных достижений в современной системе спортивной подготовки.
Современный тренер-преподаватель должен не только знать физиологические и психологические основы спортивной тренировки, состав средств и методов тренирующего воздействия на спортсменов разного возраста и спортивной квалификации, но и уметь находить и формировать новые знания и умения, создавать собственные технологии спортивной подготовки. Он должен в полной мере владеть основами конструирования, проектирования и моделирования, должен уметь создавать проектно-смысловые структуры своей будущей деятельности.
Велением времени и важным моментом осуществления такой деятельности является формирование навыков и потребностей у тренеров-преподавателей по созданию портфолио профессиональных достижений, который позволяет оценить уровень профессиональной готовности тренера-преподавателя – уровень знаний и методических умений и навыков.
Такого рода деятельность позволяет превратить специализированные теоретические знания в методические умения и навыки самостоятельной творческой деятельности. Она позволяет тренерам-преподавателям овладевать навыками конструктивной деятельности и на более высоком технологическом уровне осуществлять свою педагогическую деятельность.
Следует отметить, что овладение основами создания портфолио профессиональных достижений может рассматриваться как уникальная разновидность практико-методического искусства, которая может и должна постоянно дополняться новыми научными знаниями и более современными умениями.
Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений тренера-преподавателя СДЮСШОР №17.
Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио профессиональных достижений документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания профессиональной деятельности тренера-преподавателя СДЮСШОР №17.
Ведение портфолио профессиональных достижений предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания индивидуального профессионального роста тренера-преподавателя, демонстрация результативности его работы.
Портфолио профессиональных достижений позволит тренеру-преподавателю объективно оценить свой профессиональный уровень, систематизировать накопленный опыт и определить направления развития.
Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории:
- Титульный лист
В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).
Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (Приложение 2).
Далее - перечень документов и материалов (содержание).
Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.
- Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности.
В этот раздел помещаются копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом).
- Степень обеспечения повышения уровня подготовленности обучающихся (общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, теоретическая подготовка).
Копии протоколов контрольно-переводных нормативов за последние 3 года одной группы обучающихся (общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, теоретическая подготовка).
- Результаты участия обучающихся в соревнованиях
Год | Название мероприятия с указанием уровня (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Количество (фамилия, имя) обучающихся, принявших участие в соревновании | Результат участия
|
- Результаты выполнения обучающимися требований, необходимых для присвоения спортивных званий и разрядов
Копии приказов о присвоении обучающимся спортивных разрядов, званий в межаттестационный период.
- Сохранность контингента обучающихся, зачисление спортсменов
№ | Ф.И. обучающегося | Год рождения | Приказ (№, дата) о зачислении на этап подготовки (СОГ, НП) | Приказ (№, дата) о зачислении на следующий год обучения спортивной подготовки или отчислении |
№ | Ф.И. обучающегося | Год рождения | Приказ (№, дата) о зачислении в ОУ | Приказ (№, дата) о зачислении на следующий год обучения спортивной подготовки или отчислении |
- Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Год | Название конференции, семинара или др. мероприятия (методическое объединение, круглый стол, мастер-класс) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Форма участия (докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) | Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат (при наличии такового) | Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования) |
- Результаты выполнения требований по обеспечению безопасных условий при проведении тренировочных занятий / массовых мероприятий и т.д.
Справка руководителя ОО.
- Профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри соревнований и т.п.).
Год | Наименование мероприятия (конкурсы, экспертные советы, создание концертных программ, спектаклей и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, районный, городской (окружной) | Форма участия (председатель жюри, член жюри, председатель экспертного совета, член экспертного совета, разработчик концертных программ, спектаклей и т.д.) | Документ, подтверждающий участие (выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств, выходные данные (в случае опубликования) |
Выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств.
- Поощрения за профессиональную деятельность
Год | Форма поощрения | Уровень (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
Копии грамот, благодарностей, выписки из приказов, копии удостоверений о награждении.
- Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
Справка руководителя ОО о наличии/отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
Портфолио профессиональных достижений тренера-преподавателя оформляется в папке-накопителе, заполняется в течение всего учебного года самим тренером-преподавателем. Состав портфолио профессиональных достижений тренера-преподавателя зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой тренер-преподаватель.
Литература
1. Сахарова М.В. Требования по подготовке тренера по виду спорта / М.В. Сахарова // Детский тренер. – 2014. - № 2. – С. 67-71.
2. Воронцова М.Э. Профессиональное самосознание как средство формирования компетентности будущих тренеров / М.Э. Воронцова // Детский тренер. – 2012. - № 2. – С. 97-100.
Приложение № 1
ОБРАЗЕЦ
Наименование образовательной организации
ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
для проведения экспертной оценки результативности деятельности
Составил:
Ф.И.О.____________________________________________________________
Должность_________________________________________________________
Заявлена ________________ квалификационная категория
Дата проведения экспертизы ______________________
(в соответствии с графиком)
Год
Приложение № 2
ОБРАЗЕЦ
Визитная карточка
- Ф.И.О._______________________________________________________
- Дата рождения_____________________________________________________
- Образование, наименование образовательной организации, год окончания____________________________________
___________________________________________________________
- Должность, по которой выходит на аттестацию___________________________________________________
- Место работы_____________________________________________________
- Общий стаж работы_______________________________________________________
- Стаж педагогической работы_______________________________________________________
- Стаж работы в должности (в данной организации)__________________________________________________
9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) __________________________________________
10. Наличие ученой степени_________________________________________________________
11. Награды, звания__________________________________________________________
Контактные телефоны:
рабочий__________________________ сотовый__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации тренеру-преподавателю по организации образовательного процесса с парами в синхронных прыжках на батуте.
Прыжки на батуте являются одним из самых сложно-координационных и зрелищных видов спорта. Популярность в мире прыжков на батуте за последние годы значительно возросла.в 2000 году они были включены в п...
Памятка тренеру - преподавателю по применению здоровьесберегающих технологий в своей профессиональной деятельности.
Характеристики тренировки, которые можно назвать здоровьесберегающими....
Методические рекомендации тренерам - преподавателям групп начального обучения плаванию
Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Не случайно, что многие семьи проводят свой отдых у воды. Ведь купание и...
Методическая разработка Тренер-преподаватель:Васюнина Любовь Леонидовна Мастер-класс по теме "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО)» в учебный процесс (наставники -наставляемые), среди учащихся 4-11классов.
Цель : подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).Задачи :совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО; формировани...
Методические рекомендации по оформлению методических материалов тренеров-преподавателей
Методические рекомендации предназначены для введения единых требований к методическим, учебно-методическим и другим материалам. В рекомендациях описаны виды методических материалов, раскрыта структура...
Методические рекомендации тренерам-преподавателям при работе с обучающимися и их родителями
Современный спорт - это сложное явление социальной жизни общества. Спорт окружает нас практически с самого рождения, в детском саду, школе, институте. Многие выбирают его в качестве своей профессии....