Методическая разработка Тренер-преподаватель:Васюнина Любовь Леонидовна Мастер-класс по теме "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО)» в учебный процесс (наставники -наставляемые), среди учащихся 4-11классов.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Цель : подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).

Задачи :совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО; формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.

Место проведения : спортивный зал ДЮСШ г.Нефтегорска

Инвентарь: свисток, секундомер, г/маты, г/скамейка, рулетка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.r._gto_nastavnichestvo.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тренер-преподаватель:Васюнина Любовь Леонидовна

Мастер-класс по теме "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО)» в учебный процесс (наставники -наставляемые), среди учащихся 4-11классов.

 Цель : подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).

Задачи :совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО; формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.

Место проведения : спортивный зал ДЮСШ г.Нефтегорска

Инвентарь: свисток, секундомер, г/маты, г/скамейка, рулетка

                                           Содержание занятия

1.Подготовительная часть (15 мин).

Беседа (куратор): Что такое ГТО? (5 минут)

Спустя 23 года по Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране ввелся Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения.Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!»

Цель возрождения ГТО-21 века: попытка привить вам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту, чтобы вместо компьютерных игр вы занимались физкультурой и спортом; укрепление вашего здоровья; воспитание всестороннего физически развитого человека, подготовку его к трудовой деятельности и защите Родины.

ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ?
Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века.
Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, отмечаются золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получают спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даёт бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Разминка (наставники):

-медленный бег 3 минуты;

-ОРУ (5 минут)

-СБУ (2 минуты) – бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, бег спиной, бег с изменением направления, бег на прямых ногах.

2.Основная часть(45мин)

Сейчас мы разделимся на группы, в каждой группе должен быть наставник, который будет выполнять задание  первым, затем оценивать свою группу наставляемых.

1 станция – Челночный бег 3Х10м, 2 станция – прыжки в длину с места, 3- поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту, 4- наклон. Меняемся по кругу против часовой стрелки.

1. Тест на определение координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

Ошибки: заступ на стартовую линию; нет касания линии пальцами; фальстарт.

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш».

2. Станция: Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Ошибки: заступ за линию измерения или касание ее; выполнение отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами разновременно.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

3. Станция: Тест поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту.

Цель: Формирование навыка выполнения подъема туловища за 1 минуту, провести тестирование.

Ошибки: отсутствие касания локтями бедер (коленей);отсутствие касания лопатками мата; пальцы разомкнуты "из замка"; смещение таза.

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

4. Станция: Тест на определение гибкости.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье.

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке из положения стоя на скамейке у детей школьного возраста.

Ошибки:  сгибание ног в коленях;  фиксация результата пальцами одной руки;отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на  гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат, в течение 2 сек. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже - знаком +.

3.Заключительная часть (10 мин), (куратор)

1. Опрос по теме занятия. Что нового вы сегодня узнали о ГТО? Для чего необходимо сдавать нормативы, особенно молодому поколению?

2. Подведение итогов, дать оценку выполнению заданий.

                                   Анализ

При подготовке занятия необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности учащихся. Данное занятие имеет преимущество в том, что его можно использовать с 4 по 11 класс, изменяя лишь скоростно-силовую подготовку. Занятие целесообразно проводить непосредственно перед основной сдачей нормативов ГТО. Цель занятия: подготовка к сдаче нормативов ГТО была выполнена. Были решены образовательные задачи: закрепление навыков основных видов упражнений; воспитательные:  воспитание воли при выполнении упражнений,  формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений; оздоровительные: развитие физических способностей, развитие мышц опорно-двигательного аппарата.

Для развития и поддержания интереса учащихся к выполнению нормативов ГТО была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности занятия.

В заключительной части занятия был проведен опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.Высокая работоспособность обучающихся в течение всего занятия обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения занятия и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.

 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование образовательного процесса в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Научная статья С.В. Назаровой в совместительстве с Шиндиной И.В. в журнале "Science time". В публикации представлен опыт разработки программы подготовки и оценки уровня физического развития школь...

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся 3-4 классов

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне»  (ГТО) для учащихся 3-4 классо...

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях".

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного к...

«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...