Педагогический проект
проект по физкультуре на тему
Система развития силы у юношей средствами атлетической гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
п.УНЪЮГАН
Экспериментальный проект
Автор - разработчик:
Чурбанов Александр Николаевич,
педагог дополнительного образования
2015
Содержание.
Аннотация............................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА.
1.1. Некоторые научно-теоретические основы развития силы.......................... 5
1.2. Возрастные особенности развития силы старшеклассников ..................... 6
1.3. Оборудование для занятий атлетической гимнастикой...............................8
1.4. Подготовительная часть тренировочного занятия по атлетической гимнастике..........................................................................................................................8
1.5. Регуляция дыхания во время тренировки......................................................9
1.5.1. Виды нагрузок и направленность тренировочных занятий в атлетической гимнастке.........................................................................................................9
1.5.2. Методы контроля за нагрузкой во время тренировки по атлетической гимнастики ............................................................................................................10
1.5.3. Расслабление во время тренировки...........................................................10
1.6. Заключительная часть занятий атлетической гимнастикой.......................11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Цель, задачи, методы и организация исследований.................................... 12
2.2 Исследование уровня развития силы в процессе занятий атлетической гимнастики............................................................................................................ 16
2.3 Исследование эффективных средств и методов развития силы, в процессе занятий атлетической гимнастикой у школьников 9-10 классов......................16
Выводы...................................................................................................................20
Заключение.............................................................................................................22
Ресурсы...................................................................................................................23
Перспективы дальнейшего развития проекта.....................................................24
Приложения...........................................................................................................25
Литература ........................................................................................................... 30
Аннотация
В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт педагога дополнительного образования, направленный на исследования развития силы у юношей средствами атлетической гимнастики. В проекте представлена моя методика для повышения эффективности занятий и развития двигательной активности и физической подготовленности, занимающихся в условиях учебно-воспитательного процесса.
Актуальность разработки и внедрения данного проекта обусловлена необходимостью совершенствования системы физического воспитания юношей старших классов. Результаты внедрения данного проекта подтвердили и обосновали эффективность разработанной методики.
Представленный проект направлен на повышение эффективности организации и осуществления образовательного процесса на занятиях атлетической гимнастикой с юношами, распространение имеющегося опыта в профессиональной среде.
Обоснование необходимости проекта.
Атлетическая гимнастика в силу своей доступности является одним из эффективных средств развития физических качеств и укрепления здоровья занимающихся. Однако научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса находится на стадии разработки. В абсолютном большинстве литературных источников, авторы механически переносят принципы и методику тренировок квалифицированных спортсменов (включая, например, принципы построения бодибилдеров экстра-класса) на построение тренировок начинающих атлетов. Не обоснована структура и взаимосвязь между физическими качествами, которые обеспечивают результативность соревновательной деятельности. Отсутствуют научно-обоснованные разработки средств и методов, используемых в тренировочном процессе начинающих атлетов.
Основанием для разработки авторской методики «Система развития силы у юношей средствами атлетической гимнастики», направленной на развитие базовой силовой подготовки учащихся является приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации № 753 от 2 сентября 2009 г. "О реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", учитывающий вопросы улучшения здоровья нации, повышение уровня и качества жизни россиян, улучшение подготовленности человеческого потенциала, повышение конкурентоспособности российского спорта и престижа России на международной арене, улучшение воспитания подрастающего поколения и единение российского общества.
Сила - основополагающее физическое качество человека. Ее можно развивать с использованием различных средств. Но, как показали многочисленные исследования, наиболее эффективно она поддается тренировке, когда применяются отягощения, причем отягощения дозированные, т.е. учитывающие физические возможности того или иного атлета.
Научная новизна работы заключается в разработке методики способствующей повышению силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастики.
В связи с этим актуальным является поиск новых путей совершенствования и повышения эффективности организации и осуществления образовательного процесса на занятиях атлетической гимнастикой с юношами 14-17 лет. Всё вышеуказанное явилось основанием для выбора темы исследования физического развития, силовой подготовленности юношей и разработки практико-ориентированного педагогического проекта «Система развития силы у юношей средствами атлетической гимнастики».
Объект исследования - процесс развития силы в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Предмет исследования – обоснование эффективных форм развития силы в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Гипотеза исследования - использование на занятиях по атлетической гимнастике специальных методик для развития силы положительно влияющих на уровень развития физических качеств будет эффективным при условии если:
-учебно-воспитательный процесс будет организован на основе личностно-ориентированной модели физического воспитания с использованием современных инновационных технологий;
- будут учитываться физиологические особенности, уровень физического развития, физической подготовленности и состояния здоровья в процессе физического воспитания и самостоятельных занятий.
Цель исследования – Апробация моей методики развития силы в процессе занятий атлетической гимнастикой у юношей 14-17 лет.
Задачи исследования:
- изучить средства силовой подготовки в атлетической гимнастике;
- разработать методику повышения силовой подготовленности юношей, занимающихся атлетической гимнастикой;
- выявить эффективность методики силовой подготовки юношей, занимающихся атлетической гимнастикой;
- опираясь на результаты исследования, разработать практические рекомендации.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА.
1.1. Некоторые научно-теоретические основы развития силы.
Сила является основополагающим физическим качеством человека. И самое замечательное в характеристике силы (согласно законам движения Ньютона) - это их точная количественная форма оценки. В этой связи можно говорить не только о некотором взаимодействии тел, но можно это взаимодействие измерять. Количественная мера воздействия тел друг на друга называется в механике силой.
Если в механике сила - количественный показатель, то в физиологии понятие сила мышц, будучи количественной мерой, принимает качественную информативность. Двигательные акты человека характеризуются целым рядом качественных проявлений, из которых достаточно основательно изучались сила, быстрота и выносливость. Эти стороны моторного акта всегда в той или иной степени взаимосвязаны друг с другом. Однако в педагогической практике этот фактор нередко мало кого волнует. Например, по выполнению таких тестов, как подтягивание на перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа, судят не об уровне силовой выносливости, а о силе человека.
Качественные стороны двигательной активности человека проявляются в совершенствовании регуляции деятельности мышц и вегетативных органов. При кратковременных, скоростных и силовых движениях преимущественное значение принадлежит улучшению регуляции деятельности нервно-мышечной системы. При более длительной работе, наряду с совершенствованием двигательных функций, существенное значение приобретает улучшение координации вегетативных функций. Но важнейшая роль в улучшении физиологической регуляции функции организма, обусловливающих улучшение показателей, например, максимальной силы, все же принадлежит нервной системе и в особенности формированию условно-рефлекторных связей, обеспечивающих улучшение функций организма при мышечных напряжениях.
Итак, сила является основополагающим физическим качеством человека. Ее можно развивать с использованием различных средств. Но, как показали многочисленные исследования, наиболее эффективно она поддается тренировке, когда применяются отягощения, причем отягощения дозированные, т.е. учитывающие физические возможности того или иного атлета. Каждое силовое упражнение характеризуется определенными физиологическими особенностями и оказывает то или иное специфическое воздействие на организм. При выполнении максимальных силовых усилий в сократительный акт кратковременно вовлекаются большое число двигательных мышечных единиц. Мощные сокращения мышц стимулируют не только развитие мускулатуры, но и все функции организма.
1.2. Возрастные особенности развития силы старшеклассников.
Уже в школьном возрасте начинается спортивная тренировка, которая оказывает влияние на рост и развитие ребенка. Следует учитывать, что рост и развитие организма, продолжающиеся до 20—25 лет, происходят неравномерно, с замедлением темпа с 14—16 лет. Увеличение веса и роста у девочек отчетливо замедляется, начиная с 14—15 лет. У мальчиков аналогичные сдвиги наблюдаются несколько позже. Пропорции между развитием частей тела изменяются.
Подростки, у которых бурно протекает процесс полового созревания, характеризуются значительным увеличением роста и меньшим приростом поперечных размеров тела. В этот период разница между окружностью грудной клетки и половиной роста (показатель Эрисмана) оказывается величиной отрицательной (период «физиологического слабогрудия»). В дальнейшем, в процессе завершения полового созревания, происходит усиленный рост тела в ширину, завершается окостенение частей скелета. Увеличивается масса и поперечное сечение скелетной мускулатуры.
Постепенно происходит развитие систем дыхания и кровообращения. Необходимо учесть типичное для современной молодежи ускорение, так называемую акселерацию, физического развития. Вследствие улучшения условий жизни и воспитания, а также в результате действия многих факторов современной цивилизации рост и развитие организма происходят сейчас быстрее, чем в прошлые десятилетия. Дети и подростки развиваются в среднем на 1—2 года быстрее. Наиболее выраженная акселерация физического развития начинается с 10—12 лет, особенно выражена она в 16— 18 лет, т. е. в связи с началом и развитием полового созревания, когда условия современной жизни и система воспитания (в том числе и физического) сказываются на детях с особой силой. При этом само половое созревание возрастает. Состав крови у подростков под влиянием спортивных нагрузок значительно изменяется. Увеличение числа эритроцитов происходит в связи с выходом части крови из кровяного депо. При чрезмерных нагрузках может наблюдаться распад эритроцитов (эритроцитолиз). Увеличение числа лейкоцитов (лейкоцитоз) в крови обычно наблюдается при спортивных упражнениях. В случае чрезмерных нагрузок возникает также лейкоцитолиз, т. е. растворение части лейкоцитов и уменьшение их числа.
Тренировка приводит у детей школьного возраста к стойким прогрессивным структурным изменениям внутренних органов. Это в первую очередь относится к сердцу, поскольку к этому важнейшему органу спортивная деятельность предъявляет особенно высокие требования. В результате тренировки увеличиваются размеры сердца.
Спортивная деятельность детей требует высокого уровня функций вегетативных систем. Этот уровень тем выше, чем значительнее расход энергии вызывают те или иные физические упражнения.
Увеличенный расход энергии у детей связан с тем, что поверхность тела детей относительно велика по сравнению с его массой.
При одинаковой работе, по сравнению со взрослыми, у подростков больше повышается обмен веществ. Это объясняется не только соотношением веса и поверхности тела, но и высокой возбудимостью нервной системы подростков.
В растущих трубчатых костях в эпифизарных хрящах и в межпозвоночных дисках уже к 14—16 годам появляются зоны окостенения, что приводит обычно к остановке роста примерно к 25 годам. Контуры позвоночника с выпячиванием назад (кифозом) в грудном отделе и с изгибом вперед (лордозом) в шейном и в поясничном отделах формируются уже к 7-летнему возрасту. Однако эти контуры оказываются нестойкими вплоть до старшего школьного возраста (до 16 лет). Поэтому до 15—16 лет еще возможно активное влияние на улучшение осанки школьников.
У детей отмечается высокая эластичность мышц и связочно-суставного аппарата. По мере роста и развития мышечной системы, увеличения поперечного сечения мышц повышается их сила и способность к концентрации усилий. Тренировка отчетливо сказывается на топографии мышечной силы и на абсолютном ее увеличении. На развитие силы тех или иных мышечных групп значительное влияние оказывает спортивная специализация, а также (и более всего) методика спортивной тренировки.
1.3. Оборудование для занятий атлетической гимнастикой.
Занятия атлетической гимнастикой невозможны без соответствующего оборудования.
Все оборудование для занятий можно условно разделить на три группы:
- устройства для работы с массой собственного тела – перекладина, параллельные брусья, наклонная доска и др.;
- устройства для работы со штангой и гантелями – станок, для жима лежа, стойки для приседаний, станок для бицепсов, наклонные скамьи для жимов и др.;
- тренажеры – блочные, шарнирные.
1.4. Подготовительная часть тренировочного занятия по атлетической гимнастике.
Любому соревнованию, тренировке предшествует разминка. В этом виде спорта она настолько важна, что по сути дела составляет с ним единое целое. Разминка разогревает весь организм, снабжает кровью все мышечные группы, повышает эластичность мускулов и сухожилий, расслабляет (сухожильные) суставные сумки, подготавливает дыхание и внутренние органы к работе более интенсивной, как и весь организм в целом.
В практике пользуются двумя видами разминки:
- вводной разминкой;
- разминкой в ходе тренировки.
Вводная разминка перед началом основной части тренировки направлена на подготовку всего организма к работе. Длительность ее не превышает 5 – 10 минут, но отличается высоким темпом и ритмичностью.
В разминку в ходе тренировки, как правило, включают упражнение, которое будет основным для той или иной серии, но выполнять его следует со значительно меньшим отягощением. Обычно 40-50 % от максимально возможного.
1.5. Регуляция дыхания во время тренировки.
С самого начала занятий нужно уделять особое внимание дыханию. При задержке дыхания на длительное время, особенно если она сопровождается физическим напряжением, краснеют или синеют лицо и шея, набухают вены на лбу. Иногда такие симптомы могут означать, что груз или отягощение, с которым выполняется упражнение, слишком велик, и следовательно, следует уменьшить его вес. При выполнении упражнения вход, как правило, приходится на движение, при котором тело наклоняется назад или выпрямляется, или когда грудная клетка расширяется, а руки поднимаются вверх или отводятся назад. Соответственно выдох сопровождает противоположным только что описанным движением. Разумеется, имеют место и исключения, когда сам характер упражнения имеет ритмику дыхания. Занимающимся, особенно начинающим, рекомендуют дышать громко, так чтобы был слышен шум вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Такой акустический контроль позволяет улучшить ритмику дыхания, определить его глубину и правильность, благодаря чему будет обеспечена равномерное поступление в легкие воздуха обогащенного кислородом. Если все же по каким – либо причинам приходится задерживать дыхание, нужно стараться, чтобы эта задержка была как можно короче.
1.5.1. Виды нагрузок и направленность тренировочных занятий в атлетической гимнастике.
При занятиях важное значение играет правильно выбранная нагрузка. На правильный выбор веса груза, отягощения влияют несколько факторов. В первую очередь это зависит от мышечной группы, на развитие которой направлено упражнение, затем от количества повторений выполняемого упражнения с учетом его воздействия и, конечно, от того, какие снаряды используются при выполнении упражнения.
При многократном выполнении упражнений используются три основных вида дозировки, а в связи с этим и три соответствующих им вида нагрузки:
- при большом количестве повторений (15 и больше) – малая нагрузка;
- при среднем количестве повторений (8-10 раз) – средняя нагрузка;
- при малом количестве повторений (1-3 раза) – максимальная или большая нагрузка.
1.5.2. Методы контроля за нагрузкой во время тренировки по атлетической гимнастики.
По частоте пульса можно судить не только об объеме нагрузки, но и о других более тонких изменениях, происходящих в организме. Ведь иногда человеку достаточно представить какое – либо физической действие, как его пульс учащается. Частота пульса и физические упражнения взаимосвязаны между собой, поэтому при определении продолжительности перерыва между отдельными сериями следует исходить из показателей частоты пульса. В зависимости от того, какова ваша физическая подготовка, насколько трудным было ваше упражнение, пульс после окончания серии может быть равен 160 – 170 уд./минуту, что в два с лишним раза больше, когда частота пульса еще не достигла 80 – 90 уд./минуту. Этим методом можно определить продолжительность отдыха между отдельными подходами, который обычно составляет 1 – 3 минуты. Боле длительные перерывы за исключением перерывов после выполнения более трудных упражнений (приседания, например), не целесообразны.
На практике лучше всего определять продолжительность отдыха между сериями так, чтобы при выполнении одной и той же серии со снарядом работало сразу трое атлетов. В этом случае можно точно установить оптимальную продолжительность перерыва и наиболее рациональный выбор нагрузки.
На длительность отдыха оказывают влияние многие факторы, одним из которых является цель тренировки. Если занимающийся ставит своей целью развитие силы и мышечной массы, продолжительность отдыха в данном случае больше, нежели у того, кто хочет похудеть, избавиться от лишнего веса.
Некоторые упражнения (приседания, жимы лежа и др.) из – за сложности требуют более длительных перерывов, чем обычно (около 5 минут). По мере повышения тренированности пульс у занимающихся будет приходить в норму гораздо быстрее, в связи с чем перерывы между сериями можно сократить.
1.5.3. Расслабление во время тренировки.
Достаточно выполнить несколько подходов для выполнения одного упражнения для определенной группы мышц, чтобы стало ясно, что мускулатура, на которую приходилась нагрузка, освежилась большим притоком крови, вены набухли, увеличились в объеме, мышцы гипертрофировались, отвердели. Иногда такие ощущения весьма приятны, ибо, как говорится, вы чувствуете «себя самого». Например, после выполнения упражнений на развитие бицепса и трицепса последние могут увеличиваться в объеме на 2 – 2,5 см. эта гипертрофия по своей длительности кратковременна. Спустя некоторое время она начинает исчезать, сойдя совсем на нет, но по мере того как мышца перестает работать: в результате мускул приобретает свой размер и эластичность. После каждой серии необходимо сокращенное расслабление, иначе через несколько месяцев исчезнет упругость мышц и возникнет мышечное отвердение.
Поэтому совершенно необходимо, чтобы перерывы между отдельными подходами были использованы для активного расслабления тех мышечных групп, на которые приходилась нагрузка.
Достичь этого можно несколькими способами:
- упражнения на расслабление или на растягивание;
- коротким массажем или самомассажем (похлопывание, вибрирование);
- пассивным отдыхом.
К системе расслабления можно отнести чередование интенсивности занятий. На практике часто используют так называемую неделю отдыха.
1.6. Заключительная часть занятий атлетической гимнастикой.
Тренировку нельзя считать законченной, если убрать снаряды и инвентарь, а спортивный зал привести в порядок. Так же, как разминка обязательна в начале тренировки, заключительная часть важна в конце. После выполнения последней серии нужно не забыть сделать несколько упражнений на расслабление или потягивание (кругообразные движения руками перед телом и в стороны, поднимание ног вперед и назад, глубокие наклоны туловища вперед с пружинящими движениями тела), которые важны для растягивания мышц и сохранения амплитуды движения в отдельных суставах. Неплохо было бы поплавать или пробежаться по лесу. Если же такой возможности у вас нет, тренировку следует закончить легкой «трусцой» с переходом на ходьбу.
С самого начала все, кто занимается силовыми упражнениями, должны уяснить себе самое важное правило: отдыхать необходимо до полного восстановления. Один свободный день нужен для регенерации мускулатуры, особенно это относится к начинающим, для которых весьма важно восстановить работоспособность, чтобы адаптироваться в нагрузкам. Следовательно, новичкам не следует тренироваться больше 3 – 4 дней в неделю.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Для решения выдвинутых задач использовались следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- опрос и собеседование;
- педагогические наблюдения;
- контрольно-педагогические испытания;
- педагогический эксперимент;
- математическая обработка;
- практические рекомендации.
Анализ литературных источников.
При анализе научно-методической литературы основное внимание уделялось изучению проблем развития физических качеств в процессе занятий атлетической гимнастикой, направленных на развитие силовых способностей.
Обобщение литературных данных позволили конкретизировать исследовательские задачи и направить их на решение наиболее актуальных вопросов в теории и методике физического воспитания и спортивной подготовке.
Опрос и собеседование.
Данная работа проводилась путем собеседования. В некоторых случаях опрашиваемые поясняли фактическое положение использования разнообразных средств и методов развития силовых способностей у спортсменов, встречающихся в их спортивной и тренерской практике и делились теми представлениями по методике тренировки, которые, по их мнению, должны быть ведущими и широко применены в практике. Всего было опрошено 4 тренера, работающих в спортивном клубе «Нефтяник» города Нягань.
Педагогические наблюдения.
В процессе исследования проводились специальные педагогические наблюдения с целью сбора и обобщения фактического материала.
- Как тренеры-преподаватели ориентируются в подборе средств и методов развития силовых способностей?
- Как тренеры-преподаватели физической культуры ведут контроль за уровнем развития силовых способностей?
- Как влияют тренировочные нагрузки на уровень и устойчивость силовых способностей?
- Кроме того, педагогические наблюдения были направлены на выявление конкретных сторон содержания и проведения учебно-тренировочных занятий.
Контрольно-педагогические испытания (тесты).
Проводилось тестирование юношей для определения общей и специальной силовой подготовленности, и для того чтобы выявить как изменились за это время объём мышечной массы и силовые показатели в трёх базовых контрольных упражнениях:
- приседание;
- жим из положения, лёжа на горизонтальной скамейке;
- становая (классическая) тяга;
Для определения общей силовой подготовки юношей мы использовали тест на основе четырёх упражнений:
- подтягивание (количество раз);
- отжимание от пола;
- отжимания на брусьях;
- подъём прямых ног на перекладине.
В методике проведения контрольных упражнений и тестов мы руководствовались следующими общими положениями:
- условия проведения тестирования должны быть одинаковыми для всех занимающихся;
- контрольные упражнения должны быть доступны для всех испытуемых, независимо от их технической и физической подготовки;
- контрольные упражнения должны измеряться в объективных величинах (во времени, пространстве, числе повторений и т. п.);
- контрольные упражнения должны отличаться простотой измерения и оценки, наглядностью результатов испытаний для исследуемых.
Педагогический эксперимент.
Ведущим в работе было проведение педагогического эксперимента на выявление результатов «до и после» эксперимента для выявления эффективности методики «Система развития силы у юношей средствами атлетической гимнастики». Исследования проводились в естественных условиях учебно-тренировочного процесса. Объектом исследования были занимающиеся атлетической гимнастикой.
Исследования проводились в тренажерном зале Дома детского творчества п.Унъюган. В исследовании приняли участие 15 спортсменов (юноши 14-17 лет), имеющие стаж занятий от 3 до 9 месяцев, занимающиеся 3 раза в неделю по 1,5 часа. Особенностью проведенных исследований является то, что представленны результаты только одной группы, поскольку "ДДТ" находится в сельской местности и не представляется возможности провести сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп. Для экспериментально группы использовался последовательный вид эксперимента. Логическая схема последовательных экспериментов состоит в сравнении состояния педагогического процесса после введения в него экспериментального фактора с тем состоянием, которое было до введения, измеряют состояние «До», а затем «После» и определяют достоверность изменения показателей.
Подробные результаты проведенного исследования представлены в таблице 1,2,3 и опубликованы на сайте Центра педагогических технологий им. К.Д. Ушинского «Новое образование».
Результат работы был представлен в "Специализированной детско - юношеской спортивной школе олимпийского резерва им. А.Ф.Орловского" г.Нягань. Авторская методика получила положительные отзывы и была признана эффективной тренерами международного класса.
Этапы выполнения педагогического эксперимента:
1 этап - Организационно – диагностический.
- Изучение литературы по проблеме.
- Изучение лучших педагогических практик.
- Подбор диагностических методик.
- Разработка методики и системы занятий.
2 этап - Формирующий.
- Был осуществлён отбор юношей 14-17 лет в группу начальной подготовки.
- Изучение и закрепление техники соревновательных упражнений.
- Проводился индивидуальный подбор средних и субмаксимальных весов для юношей.
- Проведены соревнования по правилам силового троеборья
3 этап - Контрольный.
- Реализации проекта;
- Анализ достижений детей;
- Сравнение результатов констатирующего и контролирующего этапов;
- Обрабатывались полученные результаты, оформлялось исследование.
На первом этапе 2009-2010гг. изучалось состояние проблемы исследования по данным специальной научно-методической литературы.
На втором этапе 2010-2012 гг. проводился педагогический эксперимент, в котором применялась методика воспитания силовых способностей у юношей 14-17 лет, разработанной на основе обзора методической литературы (рассчитанная на 18 недельный цикл). В пауэрлифтинге соревнования состоят из трех упражнений: приседания, жим лёжа, становая тяга в мой комплекс они были включены так как при выполнении этих упражнений задействуется большое количество мышц они считаются базовыми за счёт которых увеличится основной силовой показатель, а так же в комплексе присутствуют упражнения для общефизического развития, такие как подтягивания, отжимания на брусьях, подъём ног на перекладине, отжимания от пола, которые укрепят мускулатуру юношей и повысят результат. После проведения педагогического эксперимента проводилось контрольное тестирование уровня общей и специальной подготовленности спортсменов, а также антропометрические замеры по окончании 18 недельного цикла тренировочных занятий по разработанной мною методике.
На третьем этапе 2012-2013гг. обобщались и анализировались полученные данные эксперимента, формулировались выводы, оформлялся педагогический инновационный проект. Анализ и выводы данных исследований.
Методы математической обработки.
Изучения уровня физической подготовленности, их оценка, а также расчеты полученных данных требовали применения методов статистической обработки. Вся статистическая обработка проводилась согласно руководству по математической статистике в спорте, которая включала в себя определение средних арифметических величин.
2.2 Исследование уровня развития силы в процессе проведения педагогического эксперимента.
Задача данного педагогического эксперимента заключалась в разработке наиболее эффективных методов развития силы средствами атлетической гимнастики.
В исследовании приняли участие 1 группа в количестве 15 человек. Занимающиеся на день начала эксперимента тренируются 3-9месяцев.
Нами изучались показатели силовых качеств (максимальной силы) и общей физической подготовки.
2.3 Исследование эффективных средств и методов развития силы, в процессе занятий атлетической гимнастикой у школьников 9-10 классов.
Задача данного поискового исследования заключалась в разработке методики повышения силовой подготовленности юношей, занимающихся атлетической гимнастикой.
Экспериментальная группа выполняла и использовала в учебно-тренировочном занятии в течение 2012 г. - 2013г. учебного года предлагаемые нами рекомендации.
Методика тренировки была направлена на развитие максимальной силы и общей физической подготовки.
Группа, участвующая в эксперименте, использовала в учебно-тренировочном процессе по атлетической гимнастике авторскую методику тренировки для развития силы.
Дни недели | Средства тренировки | Зоны интенсивности | ||||
60% | 65% | 70% | 75% | 80% | ||
Понедельник | 1.Приседание | 4 | 4/2 | 3/2 | 2/2 | |
2.Жим лёжа | 5 | 5/2 | 4/2 | 3/2 | 3/2 | |
3.Подтягивание | 8Х3 | |||||
4.Подъём ног на перекладине | 12Х3 | |||||
5.Подъём на носки | 15Х3 | |||||
Дни недели | Средства тренировки | Зоны интенсивности | ||||
60% | 65% | 70% | 75% | 80% | ||
Среда | 1.Приседание со шт. на гр. | 4 | 4/2 | |||
2.Становая тяга | 6 | 6 | 6 | 4/2 | 3/2 | |
3.Наклоны со штангой в руках | 5/4 | |||||
4.Жим стоя со штангой | 5/4 | |||||
5.Отжимания от пола | 15/4 | |||||
Пятница | 1.Приседание | 4 | 4/2 | 3/2 | 3/2 | 2/2 |
2.Жим лёжа | 5 | 5 | 5/3 | |||
3.Отжимания на брусьях | 10Х3 | |||||
4.Подъём туловища | 12Х3 |
Описание воздействия упражнений на мышцы и техника их выполнения
1. Приседания прорабатывают мышцы передней поверхности бедра, тазовые и ягодичные мышцы, бицепсы бедра и мышцы нижней части спины. Это упражнение развивает также мышцы живота, верхней части спины, голени и плечи. Станьте прямо, штанга на спине, расстояние между ступнями около 37—50 см, носки слегка развернуты. Зафиксируйте взгляд на какой-либо точке чуть выше уровня глаз и удерживайте его там на протяжении всего движения. Медленно согните ноги в коленях и опуститесь только ваши бедренные кости прошли параллельную полу позицию, медленно возвращайтесь в исходное положение.
2. Жимы лежа воздействуют на грудные, дельтовидные мышцы и трицепсы. Лежа спиной на горизонтальной скамье для жима, возьмитесь за гриф штанги хватом чуть шире плеч, ладони наружу. Прямые руки удерживают штангу непосредственно над грудью. Медленно согните руки и опустите штангу вниз до касания середины груди где-то в области линии, соединяющей соски. Выжмите штангу в исходное положение и выполните рекомендованное число повторений.
3.Подтягивание воздействует на верхнюю часть широчайших мышц спины. Применяем широкий хват, при подъёме делаем выдох, касаясь грудью перекладины и медленно опускаясь вниз, выполняем вдох.
4.Подъём ног на перекладине укрепляют нижние и средние мышцы пресса, развивая его силу и мощь.
5.Становая тяга тренирует мышцы, прилегающие к позвоночнику, ягодицы, бедра. Станьте так, чтобы голени почти прикасались к грифу штанги. Наклонитесь вперед и ухватите гриф одной рукой сверху, другой—снизу (для увеличения надежности хвата). Выпрямитесь, одновременно используя силу ваших ног и спины. Все время удерживайте гриф ближе к телу на всем протяжении подъема. Поднимите отягощение, сохраняя прямое положение рук и спины. Медленно опустите штангу, как только она достигнет верхнего положения.
6.Наклоны со штангой в руках укрепляют мышцы разгибатели позвоночника, бицепс бедра и ягодицы. Стоя со штангой в руках, наклоняемся вперёд, таз отводится назад, когда торс будет находиться параллельно полу, требуется вернуться назад в исходное положение.
7.Жим стоя со штангой тренирует средние и передние дельты, мышцы вращатели плеча. Стоя со штангой в руках касаясь груди выполняем на выдохе жим до полного выпрямления рук и возвращаемся в исходное положение.
8.Отжимания от пола - в работу включены грудные мышцы, передняя часть дельтовидных мышц и трицепсы, а также в работу включены мышцы пресса. Исходное положение упор на ладони, постановка рук чуть шире плеч, сгибаем руки до касания грудью пола и возвращаемся в исходное положение.
Полученные результаты позволили установить следующее (таблицы 1,2,3):
В группе произошли изменения в силовых показателях:
Показатели базовых (соревновательных) упражнений контрольной группы до и после проведения эксперимента (сентябрь 2012 - февраль 2013 года).
ТЕСТЫ | группа | Величины | |||||
X | m | V | σ | t | P | ||
Приседание со штангой | К | 66.5 | 3.42 | 19.25 | 12.8 | 0.596 | >0,05 |
К | 88.5 | 5.07 | 21.41 | 18.97 | |||
Жим лежа со штангой | К | 53.5 | 2.94 | 20.48 | 11.02 | 0.600 | >0,05 |
К | 67 | 3.69 | 20.58 | 13.83 | |||
Становая тяга | К | 78.5 | 5.10 | 24.3 | 19.1 | 0.282 | >0,05 |
К | 109.5 | 9.08 | 31.1 | 34.0 |
Диаграмма показателей контрольной группы до и после педагогического эксперимента
Показатели вспомогательных (тренировочных) упражнений после проведения эксперимента вырос, это мы можем увидеть на диаграмме.
В ТАБЛИЦЕ 3 «Антропометрические измерения» зафиксирован мышечный прирост, зафиксированный до эксперимента и по окончании эксперимента, Данные приведены в сантиметрах.
ВЫВОДЫ:
Анализ полученных результатов показал, что при использовании авторской методики «Система развития силы у юношей средствами атлетической гимнастики» в контрольной группе произошли существенные изменения в изучаемых силовых показателях, а так же в общей физической подготовке. Таким образом, применение авторской методики, направленной на развитие силы у юношей средствами атлетической гимнастики, является эффективным методом развития силы в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Основная задача педагогического эксперимента заключалась в разработке эффективной методики силовой подготовки юношей, занимающихся атлетической гимнастикой. К решению выдвинутых задач были привлечены занимающиеся. Во втором полугодии занятий имеются благоприятные возможности для использования достаточно интенсивных упражнений, что позволяет оказывать специализированное влияние на развитие силы. Для этого специалисты в области спорта рекомендуют использовать упражнения силового характера, с отягощением или специальными снарядами (гантелями, штангами и др.), вес которых позволяет поднять их 3-5 раза подряд.
Практические рекомендации.
1.В процессе построения методики тренировки для роста силовых показателей в атлетической гимнастике у юношей 14-17 лет, возникает необходимость строгого дозирования нагрузок во избежание перетренированности организма спортсмена.
2.Используемые средства тренировки должны соответствовать текущему уровню специальной физической подготовленности спортсменов. Для этого необходимо при планировании учебно-тренировочного процесса осуществлять контроль за текущим состоянием занимающихся атлетической гимнастикой; учитывать сенситивные периоды развития физических качеств и использовать дополнительные средства развития силы (кроме упражнений со штангой).
3. Рекомендуемая методика тренировок силовой направленности включает в себя следующие упражнения: приседания с весом; сгибание и выпрямление рук в упоре лёжа, наклоны со штангой; подтягивание; жим штанги лёжа с весом, становая тяга, отжимания на брусьях, жим стоя со штангой упражнения на пресс.
4. Включение нагрузок силового характера при проведении тяжёлых тренировок доказала свою эффективность. Система планирования нагрузок для занимающихся атлетической гимнастикой целесообразно строить 18-ти недельным циклам, при постепенном увеличении поднимаемых весов. В недельном цикле можно проводить одну "тяжёлую" и одну "лёгкую" тренировку в базовых упражнениях. Распределение тренировок в недельном цикле должно проходить в следующей последовательности: понедельник - приседания-80%, среда - приседание на груди-70% , пятница – приседание-80%,приседание со штангой на груди вес берётся 87% за 100% от 100% приседания со штангой на плечах на один раз, с включением в программу вспомогательных упражнений целесообразно проводимым тренировкам, с целью достижения оптимального восстановления всех групп мышц.
5. Включение нагрузок силового характера при проведении доказала свою эффективность. Система планирования нагрузок для занимающихся атлетической гимнастикой целесообразно строить по 18-ти недельным циклам, при постепенном увеличении поднимаемых весов. Для проведения тренировок с оптимальной эффективностью необходимо четко соблюдать спортивный режим, который включает в себя соблюдение распорядка дня, полноценного рациона питания, 7 - 8 - ми часового сна и отказ от потребления алкоголя и табачных изделий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проявление мышечной силы характерно для любой специализации. От уровня ее развития зависит развитие и проявление целого ряда других физических качеств и способностей спортсменов, поэтому в процессе физической подготовки воспитанию силовых качеств отводится довольно большое место. Специалисты считают, что для процесса силовой подготовки характерны три момента - развитие мышечной силы, удержание определенного уровня ее развития и восстановление.
В научно-методической литературе специалисты рассматривают методику воспитания мышечной силы в основном только как процесс развития.
Методика воспитания силы, как любого другого физического качества, включает в себя следующие методические компоненты: средства, методы, режимы работы мышц, величину преодолеваемого сопротивления, максимальное число повторений, упражнения в одном подходе, характер и длительность отдыха между подходами.
Данное направление и легло в основу наших педагогических исследований, основной целью которого было создание эффективных средств и методов развития силы у учащихся старшего школьного возраста в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Анализ литературных источников показал, что развитие силовых и собственно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой во многом зависит от совершенствования организационно-методических основ спортивной тренировки и поиска рационального использования средств и методов учебно-тренировочного процесса.
В работе с юношами рекомендуется применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Результаты педагогического эксперимента позволили выявить эффективные формы развития силы в процессе занятий атлетической гимнастикой. Так, для эффективного развития силы, необходимо применять специальные упражнения с индивидуально вычисленным весом в процентных соотношениях исходя из максимального показателя выполненным юноши, при этом используя раздельный метод тренировок.
Педагогические исследования позволили определить эффективные средства и методы развития силы в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Разработанные в авторской методике средства и методы развития силы способствует увеличению темпа прироста силовых показателей в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Ресурсы.
Временные: для реализации проекта требуется 2 года, время, необходимое для сбора информации, обобщения данных научно-методической литературы, написания программы, оформления результатов в виде методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования.
Информационные: для обобщения материалов и разработки методики необходима информация, представленная в учебниках по теории и методике физической культуры и спорта, теории и методике преподавания по силовым видам спорта, учебниках и учебных пособиях по атлетической гимнастике, материалах научно-практических конференций, научно-методических журналах, программно-нормативных материалах, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию, видеоматериалы.
Кадровые: для реализации проекта необходимо участие педагогов дополнительного образования, тренера по силовому виду спорта, методиста, медицинского работника, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, директора .
Организационные: комплектование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу педагога дополнительного образования, разработка методики, практических рекомендаций.
Материально-технические: для реализации этого проекта необходимы инвентарь и оборудование, характерные для организации занятий атлетической гимнастике (перекладина, параллельные брусья, наклонная доска, станок, для жима лежа, стойки для приседаний, станок для бицепсов, наклонные скамьи для жимов, тренажеры – блочные, шарнирные.)
Финансовые: реализация проекта не требует специальных материальных затрат.
Партнеры.
Данный проект реализуется во взаимосвязи детей с педагогами и родителями. К реализации проекта привлекаются педагоги дополнительного образования, педагогические работники и администрации МБУДО «ДДТ», тренер по пауэрлифтингу (в качестве консультанта).
Целевая аудитория.
Юноши 9-11 классов, обучающиеся в Доме детского творчества, педагоги дополнительного образования.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Распространение педагогического опыта на уровне МБУДО «ДДТ», районного методического центра, через Интернет ресурсы педагогических сообществ, участие в региональных и всероссийских конкурсах. Участие в научно-практических конференциях, методических семинарах, круглых столах с обсуждением проблемы разработки и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.
ПРИЛОЖЕНИЯ
№ | Фамилия. | Весовая категория по пауэрлифтингу до | Показатели соревновательных упражнений до эксперимента 29.09.12г | Показатели соревновательных упражнений после эксперимента 27.02.13г. | ||||||
Соб.вес (кг) | Приседание | Жим лёжа | Становая тяга | Соб. вес (кг) | Приседание | Жим лёжа | Становая тяга | |||
1. | Г. | 56,0 | 55 | 60 | 62 | 75 | 57 | 70 | 75 | 90 |
2. | П. | 60,0 | 57.6 | 70 | 55 | 115 | 62 | 115 | 80 | 145 |
3. | С. | 60,0 | 60 | 65 | 55 | 70 | 64 | 110 | 75 | 120 |
4. | О. | 60,0 | 58 | 45 | 35 | 55 | 58 | 55 | 45 | 65 |
5. | З. | 60,0 | 60 | 70 | 60 | 80 | 62 | 85 | 75 | 110 |
6. | М. | 60,0 | 58 | 60 | 50 | 60 | 61 | 70 | 55 | 80 |
7. | С. | 67,5 | 62 | 50 | 35 | 55 | 62 | 55 | 45 | 65 |
8. | Т. | 67,5 | 62 | 50 | 40 | 55 | 64 | 55 | 50 | 65 |
9. | М. | 67,5 | 63 | 70 | 50 | 100 | 65 | 87 | 65 | 120 |
10. | Г. | 67,5 | 70 | 65 | 50 | 65 | 70 | 75 | 60 | 80 |
11. | И. | 67,5 | 67 | 87 | 75 | 100 | 70 | 95 | 77 | 110 |
12. | Д. | 75,0 | 73 | 90 | 65 | 100 | 74 | 105 | 80 | 125 |
13. | К. | 75,0 | 69 | 80 | 60 | 80 | 69 | 140 | 85 | 170 |
14. | В. | 75,0 | 68 | 65 | 55 | 90 | 70 | 87 | 60 | 125 |
15. | К. | 90,0 | 87 | 70 | 60 | 80 | 86 | 125 | 82 | 170 |
Таблица № 1
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ. | |||||||||
№ | Фамилия. | Показатели упражнений до эксперимента 16.09.12г | Показатели упражнений после эксперимента 20.02.13г | ||||||
Подтягивание | Отжимание от пола | Отжимание на брусьях | Подьём прямых ног на перекладине | Подтягивание | Отжимание от пола | Отжимание на брусья | Подьём прямых ног на перекладине | ||
1. | Г. | 13 | 60 | 25 | 40 | 16 | 69 | 30 | 50 |
2. | П. | 12 | 30 | 17 | 25 | 21 | 40 | 17 | 24 |
3. | С. | 9 | 23 | 12 | 11 | 12 | 40 | 13 | 14 |
4. | О. | 4 | 15 | 1 | 20 | 6 | 30 | 6 | 25 |
5. | З. | 22 | 60 | 27 | 30 | 25 | 70 | 32 | 39 |
6. | М. | 8 | 20 | 8 | 14 | 12 | 30 | 12 | 20 |
7. | С. | 0 | 13 | 0 | 10 | 0 | 20 | 1 | 18 |
8. | Т. | 12 | 15 | 2 | 25 | 13 | 25 | 8 | 30 |
9. | М. | 10 | 40 | 15 | 10 | 15 | 50 | 21 | 14 |
10. | Г. | 8 | 28 | 5 | 15 | 9 | 35 | 15 | 20 |
11. | И. | 19 | 44 | 26 | 29 | 18 | 40 | 21 | 30 |
12. | Д. | 14 | 30 | 14 | 33 | 15 | 46 | 25 | 30 |
13. | К. | 15 | 29 | 15 | 29 | 19 | 35 | 17 | 46 |
14. | В. | 6 | 30 | 10 | 15 | 12 | 40 | 15 | 20 |
15. | К. | 0 | 25 | 4 | 5 | 0 | 12 | 2 | 8 |
Таблица № 2
Таблица № 3
№ | Фамилия. | Показатели измерений до эксперимента 16.09.12г | |||||||||||
Рост (см) | Вес (кг). | Окр. шеи (см) | Плечи (см) | Окр. грудной (см) | Окр. двух и трёх главой мышцы плеча.(см) | Окр. талии (см) | Бедро (см) | Голень (см) | |||||
лев | пр. | лев. | пр. | лев. | пр. | ||||||||
1. | Г. | 161 | 55 | 32 | 54 | 85 | 29 | 29 | 66.5 | 50 | 50.5 | 30.5 | 30 |
2. | П. | 172 | 57.6 | 33 | 53 | 87 | 31 | 32 | 74 | 55 | 55.3 | 33 | 33 |
3. | С. | 176 | 60 | 34 | 51 | 90 | 29 | 29 | 70 | 53 | 54 | 32 | 32 |
4. | О. | 174 | 58 | 32 | 49 | 85 | 26 | 26 | 65 | 49 | 49 | 30 | 30 |
5. | З. | 174 | 60 | 33.5 | 50 | 85 | 29 | 29.5 | 66 | 52 | 52 | 31 | 31.5 |
6. | М. | 173 | 58 | 33 | 50 | 84 | 29 | 29 | 68 | 53 | 52 | 32 | 32 |
7. | С. | 160 | 62 | 34 | 52 | 85 | 30 | 30 | 70 | 54 | 54 | 32 | 31 |
8. | Т. | 170 | 62 | 33 | 51 | 84 | 30 | 30 | 73 | 50 | 51 | 32 | 32 |
9. | М. | 169 | 63 | 34 | 50 | 88 | 29 | 29 | 70 | 55 | 55.5 | 31.5 | 32 |
10. | Г. | 180 | 70 | 33 | 52 | 89 | 31 | 31 | 75 | 54.2 | 54.5 | 30 | 30.5 |
11. | И. | 175 | 67 | 33.5 | 54 | 89 | 32 | 32 | 73 | 55 | 55 | 33 | 33 |
12. | Д. | 177 | 73 | 30 | 53 | 90 | 36 | 36 | 85 | 55 | 55 | 33 | 33 |
13. | К. | 178 | 69 | 35 | 55 | 88 | 32 | 33 | 75 | 56 | 56 | 31 | 31 |
14. | В. | 174 | 68 | 32 | 54 | 88 | 32 | 32 | 74 | 56 | 56 | 32 | 32 |
15. | К. | 178 | 87 | 37 | 58 | 102 | 37 | 37 | 86 | 61 | 61 | 41.5 | 41.5 |
продолжение таблица № 3
№ | Ф.И. | Показатели измерений после эксперимента 29.02.13г | |||||||||||
Рост (см) | Вес. | Окр. шеи (см) | Плечи (см) | Окр. груди (см) | Окр. двух и трёх главой мышцы плеча. (см) | Окр. талии (см) | Бедро (см) | Голень (см) | |||||
лев | пр. | лев. | пр. | лев. | пр. | ||||||||
1. | Г. | 164 | 57 | 33 | 56 | 88 | 31 | 30.5 | 68 | 52 | 52 | 32.5 | 32.5 |
2. | П. | 173 | 62 | 34 | 55 | 90 | 33 | 33.4 | 75 | 56 | 56 | 33.5 | 33.5 |
3. | С. | 177 | 64 | 34 | 56 | 93 | 32 | 32 | 73 | 55 | 55 | 33 | 33 |
4. | О. | 175 | 58 | 33 | 52 | 88 | 29 | 29 | 66 | 52 | 52 | 31 | 31 |
5. | З. | 176 | 62 | 34 | 54 | 90 | 33 | 33 | 73 | 53 | 53 | 32.5 | 32.5 |
6. | М. | 177 | 61 | 34 | 54 | 88 | 31 | 31 | 72 | 54 | 54 | 32 | 32 |
7. | С. | 162 | 62 | 34 | 53 | 88 | 31 | 31 | 73 | 55 | 55 | 32 | 32 |
8. | Т. | 174 | 64 | 33.5 | 55 | 85 | 31 | 31 | 74 | 51 | 51.5 | 32.5 | 32.5 |
9. | М. | 174 | 65 | 35 | 55 | 91 | 32 | 32 | 73 | 56 | 56 | 32 | 32 |
10. | Г. | 181 | 70 | 34 | 55 | 93 | 32 | 32 | 76 | 54.5 | 54.5 | 31 | 31 |
11. | И. | 176 | 70 | 34 | 55 | 92 | 33 | 33 | 74 | 55.5 | 55.5 | 33.5 | 33.5 |
12. | Д. | 178 | 74 | 34 | 55 | 93 | 37 | 37 | 85 | 56 | 56 | 33 | 33 |
13. | К. | 179 | 69 | 35 | 57 | 94 | 36 | 36.5 | 76 | 57 | 57 | 33 | 33 |
14. | В. | 176 | 70 | 34 | 56 | 91 | 33 | 33.5 | 74 | 56.5 | 56.5 | 32.5 | 32.5 |
15. | К. | 179 | 86 | 37 | 60 | 103 | 38.5 | 38.5 | 84 | 61.5 | 61.5 | 41.5 | 41.5 |
продолжение таблица № 3
№ | Ф.И. | Прирост показателей эксперимента 29.02.13г | |||||||||||
Рост (см) | Вес (кг) | Окр. шеи (см) | Плечи (см) | Окр. грудной (см) | Окр. двух и трёх главой мышцы плеча (см) | Окр. талии (см) | Бедро (см) | Голень (см) | |||||
лев | пр. | лев. | пр. | лев. | пр. | ||||||||
1. | Г. | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1.5 | 1.5 | 2 | 1.5 | 2 | 2.5 |
2. | П. | 1 | 4.4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1.4 | 1 | 1 | 1.7 | 0.5 | 0.5 |
3. | С. | 1 | 4 | 0 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
4. | О. | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 |
5. | З. | 2 | 2 | 0.5 | 4 | 4 | 4 | 3.5 | 7 | 1 | 1 | 1.5 | 1 |
6. | М. | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 |
7. | С. | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 |
8. | Т. | 4 | 2 | 0.5 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
9. | М. | 5 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0 |
10. | Г. | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 | 0.3 | 0 | 1 | 0.5 |
11. | И. | 1 | 3 | 0.5 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
12. | Д. | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
13. | К. | 1 | 0 | 0 | 2 | 6 | 4 | 3.5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
14. | В. | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
15. | К. | 1 | -1 | 0 | 2 | 1 | 1.5 | 1.5 | -2 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0 |
Литература:
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение,1990г.
2. Атлетизм. Выпуск 7. НПО «Инспорт», МОГИФК. - Рязань. 2006г.
3. Бачинский А. Система специализации // Культуризмом к здоровью, силе,красоте. М. Яблонский и др. - Братислава, «Шпорт», 200 г.
4. Бельский И.В. Системы эффективности тренировки. Армреслинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг.- Минск: «ООО Вида Н».-2002г.
5. Вейдер Д., Строительство тела по системе Джо Вейдера.- М. Физкультура и спорт, 199 г.
6. Воробьев А. Н. Тяжелоатлетический спорт. (Очерки по физиологии и спортивной тренировки) М.: ФКиС, 2007г.
7. Воробьев А.Н., Сорокин Ю. К. Анатомия силы. - М : Физкультура и спорт, 2007г.
8. Воробьев А.Н., Роман Р.А. Методика тренировки Тяжелая атлетика : Учеб. Для ИФК под ред. А.Н. Воробьева .- М : Физкультура и спорт, -2003г.
9. Дворкин Л.С. Тяжёлая атлетика: учебник для вузов/ Л.С. Дворкин; 1-я и 2-я гла-вы Л.С. Дворкин, А.П. Слободян.- М.: Советский спорт, 2005г.
10. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подго-товки. М.: Лептос, 2004.
11. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.,: Физкультура и спорт, 2003.
12. Кеннеди Р. Крутой культуризм. М.: Терра-спорт, 2000г.
13. Кеннеди Р. Базовые программы для массивных мышц. М.: Терра-спорт, 2000.
14. Керони С., Ренпен Э. Формирование тела со свободными отягощениями. М.: Терра-спорт, 2000.
15. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. М.: Советский спорт, 2004г.
16. Калашников Д.Г. «Теория и методика фитнес – тренировки». Учебник фитнес – инструктора. Издательство ООО «Фантэра», 2003г.
17. Мазниченко В.Д. Обучение движениям / двигательным действиям / Теория и методика физического воспитания : Учеб. Для ИФК под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Т.1. - М.: Физкультура и спорт, 2006г.
18. Ментцер М. Супер тренинг. М., Медио спорт, 2007г.
19. Платонов В.Н. Нагрузка, утомление, восстановление и адаптация в спортивной тренировке / Теория спорта. Под ред. В.Н. Платонова /. -Киев : Вища школа, 2007г.
20. Плеханов В. Н. Возьми в спутники силу. М.: ФиС, 2008г.
21. Стюарт М. Р. Думай. Бодибилдинг без стероидов! М.: Уайдер спорт, 2007г.
22. Сальников В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997г. - №4.
23. Уайдер Д. Так тренитуются звезды - М.: Уайдер спорт. - 2004.
24. Уайдер Д. Бодибилдинг фундаментальный курс. М.: Уайдер спорт - СУ, 2003г.
25. Фредерик Делавье «Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин». РИПОЛ классик. Москва. 2007г.
26. Ягодин В.В. Атлетическая гимнастика для подростков. Екатеринбург: изд-во УралГос. пед. Ун-т. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...
Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"
В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"
Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....
- Мне нравится (3)