Программа по физической культуре 10-11 класс (68 часов в неделю)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Ковалькова Елена Васильевна
Программа физической культуре 10-11 класс (68 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizkulture_10-11_klass.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочий план разработан на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10 -11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в общеобразовательной школе, на его преподавание отводится три часа в неделю.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник:  Лях В.И.,Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. для  общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В.И. Ляха. М.: Просвещение,2012.

В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств обучающихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных( скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение обучающихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи и т.д..

Класс

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

10

68

2

11

68

2

Нормативно-правовые и организационные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 -Закон РФ «Об образовании»;

 -Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 г.  №  329-ФЗ;

-Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2002 г. № 751;

-Письмо Министерства образования РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли ФК и спорта в образовательных учреждениях»

-Письмо Министерства образования РФ от 14.05.1999 г. №717/11-12 «О преподавании ФК в общеобразовательных учреждениях»

-Приказ МО и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»»( ред. От 30.08.2010г. № 889)

-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

-Приказ МО и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»» (от 03.06.2008 № 164)

-Письмо МО РФ от 31.10.2003 г. № 13-15-263/13 «Об оценивании и аттестации уч-ся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

-Письмо МО РФ от 28.04.2003 г. № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждениях»

-Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Лях В.И. и др.)

-Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ФК (Матвеев А.П. и др. М: Дрофа,2000г.)

-Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ФК (Матвеев А.П. и др. М.:Дрофа,2001г.)

-Обязательный минимум содержание среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56;

-О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях РФ. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

-О введении зачётов школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г. № 317

Содержание учебного предмета.

В данной программе материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

2.1 Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий:

2.1.1 Социокультурные основы.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы и организации.

2.1.2 Психолого-педагогические основы.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятиях.

2.1.3 Медико-биологические основы.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно- массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровья.

2.1.4 Приёмы саморегуляции.

11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

2.1.5 Баскетбол.

11 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. ТБ при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

2.1.6 Волейбол.

 11 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств, Правила игры. ТБ при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

2.1.7 Гимнастика с элементами акробатики.

11 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. ТБ при занятии гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

2.1.8 Лёгкая атлетика.

11 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. ТБ при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой.

Планируемый результат на базовом уровне по каждому разделу учебной программы.

В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся должны:

Объяснить:

  • Роль и значение ФК в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой ФК и спорта высших достижений;
  • Роль и значение занятий ФК в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведение здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • Особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  •  Особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях ФК;
  • Особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • Особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений. Их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • Личной гигиены и закаливания организма;
  • Организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • Профилактики травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;
  • Экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях ФК.

Проводить:

  • Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • Приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при ушибах и травмах;
  • Приёмы массажа и самомассажа;
  • Занятия ФК и спортивные соревнования с уч-ся младших классов;
  • Судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • Планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • Уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности
  • Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Уровень подготовки учащихся: 10-11 класс.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств.

10

класс

Контрольные упражнения  

 

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся  

 

Мальчики

Девочки  

 

Оценка  

 

“5”  

 

“4”  

 

“3”  

 

“5”  

 

“4”  

 

“3”  

 

10

Челночный бег 3*10  м, сек  

 

7.3

8.0

8.2

9,7

10,1

10,8

10

Бег 30 м, секунд  

 

4.4

5.1

5.2

5,4

5,8

6,2

10

Бег 1000м.мин.  

 

3,35

4,00

4,30

 

 

 

10

Бег 500м. мин

 

 

 

2,10

2,25

3.00

10

Бег 100 м, секунд  

 

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

10

Бег 3000 м.(ю) ;2000 м.(д) мин  

 

12,40

13,30

14,30

10,20

11,15

12,10

10

Прыжки  в длину с места  

 

230

190

180

185

170

160

10

Подтягивание на перекладине  

 

11

9

4

18

13

6

10

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны  вперед из положения сидя  

15+

9

5-

22+

12

7-

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа  

52

47

42

40

35

30

10

Бег на лыжах 3 км, мин  

 

14,40

15,10

16,00

18,30

19,30

21,00

10

Бег на лыжах 2 км, мин  

 

10,30

10,50

11,20

12,15

13,00

13,40

10

Бег на лыжах 1 км, мин

4,40

5,00

5,30

6,00

6,30

7,1

10

Метание гранаты (ю)-700 гр. (д)- 500 гр. на дальность м.

28

23

18

23

18

15

10

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз  

 

65

60

50

75

70

60

11 класс

Контрольные упражнения  

 

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся  

 

Мальчики 

Девочки 

 

Оценка  

 

“5” 

 

“4” 

 

“3” 

 

“5” 

 

“4” 

 

“3” 

 

11

Челночный бег 3*10  м, сек 

 

7.2

7.9

8.1

8.4

9.3

9.6

11

Бег 30 м, секунд 

 

4.3

5.0

5.1

4.8

5.9

6.1

11

Бег 1000м.мин. 

 

3,30

3,50

4,20

 

 

 

11

Бег 500м. мин

 

 

 

2,10

2,2

2,5

11

Бег 100 м, секунд 

 

13,8

14,2

15,0

16,2

17,0

18,0

11

Бег 3000 м.(ю);2000 м,(д) мин 

 

12,20

13,00

14,00

10,00

11,10

12,20

11

Прыжки  в длину с места 

 

240

205

190

210

170

160

11

Подтягивание на перекладине 

12

9

5

18

13

6

11

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

 

32

27

22

20

15

10

11

Наклоны  вперед из положения сидя 

15+

9

5-

20+

12

7-

11

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 

55

49

45

42

36

30

11

Бег на лыжах 3 км, мин 

 

14,30

15,00

15,50

18,00

19,00

20,00

11

Бег на лыжах 2 км, мин 

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

11

Бег на лыжах 1 км, мин

4,30

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

11

Метание гранаты (ю) -700 гр. (д) – 500 гр. на дальность м.

30

25

20

25

20

16

11

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз 

 

70

65

55

80

75

65

Тематическое планирование.

Распределение часов в рамках предмета Раздел

программы

Классы

КЛАСС

10

11

Теоретические сведения

В процессе урока

Легкая атлетика

16

16

Гимнастика

14

14

Спортивные игры Баскетбол

10

10

Спортивные игры Волейбол

16

16

Кроссовая подготовка

12

12

Общая физическая подготовка

В процессе урока

В процессе урока

Мониторинг физических качеств

В процессе урока

В процессе урока

Подвижные игры

В процессе урока

В процессе урока

ВСЕГО

68

68

Литература

  1. Федеральныйгосударственный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерные программы  по учебным предметам. Физическая культура 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012.  (Стандарты второго поколения).
  3. Лях В. И., Зданевич А. А./ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кдасс». – М.: Просвещение, 2012.
  4. М.Я. Виленский. «Физическая культура 10-11 кл.», М: Просвещение, 2013 г..
  5. Бреев М.П. Урок физической культуры в школе: Пособие для учителя. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2010.
  6. Дереклеева Н.И. двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.10-11 класс. – М.: ВАКО,2009
  7. Жукова М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008
  8. Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2007
  9.  Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Программа ро физической культуре 1-4 класс (68 часов в неделю)

Программа по  физической культуре 1-4 класс (68 часов в неделю)...

Программа по физической культуре 5-9 класс (68 часов в неделю)

Программа по  физической культуре 5-9 класс (68 часов в неделю)...