Программа по физической культуре 5-9 класс (68 часов в неделю)
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Программа по физической культуре 5-9 класс (68 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizkulture_5-9_klass.docx | 61.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Класс | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
5 | 68 | 2 |
6 | 68 | 2 |
7 | 68 | 2 |
8 | 68 | 2 |
9 | 68 | 2 |
Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.
Планируемые результаты изучения учебного курса. Личностные результаты.
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Уровень подготовки учащихся: 5-9 класс.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств.
5 класс. | Контрольные упражнения
| ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся
| Мальчики | Девочки
| |||||
Оценка
| “5”
| “4”
| “3”
| “5”
| “4”
| “3”
| |
5 | Челночный бег 3*10 м, сек
| 8.5 | 9.3 | 9.7 | 8.9 | 9.7 | 10.1 |
5 | Бег 30 м, секунд
| 5.0 | 6.1 | 6.3 | 5.1 | 6.3 | 6.4 |
5 | Бег 1000м.мин.
| 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,30 | 6,00 |
5 | Бег 500м. мин | 2.10 | 2.30 | 2.50 | 2.30 | 2.50 | 3.10 |
5 | Бег 60 м, секунд
| 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
5 | Бег 2000 м, мин
| Без учета времени | |||||
5 | Прыжки в длину с места
| 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине
| 6 | 4 | 1 | 19 | 10 | 4 |
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
| 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
5 | Наклоны вперед из положения сидя
| 10+ | 6 | 2- | 15+ | 8 | 4- |
5 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
| 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
5 | Бег на лыжах 1 км, мин
| 6,30 | 7,00 | 7,30 | 7,00 | 7,30 | 8,00 |
5 | Бег на лыжах 2 км, мин
| 14,0 | 14,3 | 15,0 | 14,3 | 15,0 | 18,0 |
5 | Прыжок на скакалке, 15 сек, раз
| 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
5 | Метание т.мяча на дальность м. | 25 | 22 | 19 | 22 | 19 | 16 |
6 класс. | Контрольные упражнения
| ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся
| Мальчики | Девочки
| |||||
Оценка
| “5”
| “4”
| “3”
| “5”
| “4”
| “3”
| |
6 | Челночный бег 3*10 м, сек
| 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.8 | 9.6 | 10.0 |
6 | Бег 30 м, секунд
| 4.9 | 5.8 | 6.0 | 5.0 | 6.2 | 6.3 |
6 | Бег 1000м.мин.
| 4,20 | 4,45 | 5,15 | 4.45 | 5.10 | 5.30 |
6 | Бег 500м. мин | 2.00 | 2.20 | 2.40 | 2,20 | 2,40 | 3,00 |
6 | Бег 60 м, секунд
| 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Бег 2000 м, мин
| Без учета времени | |||||
6 | Прыжки в длину с места
| 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине
| 7 | 4 | 1 | 20 | 11 | 4 |
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
| 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя
| 14+ | 6 | 2- | 16+ | 9 | 5- |
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
| 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
6 | Бег на лыжах 3 км, мин
| 19,0 | 20,0 | 22,0 | Без учёта | ||
6 | Бег на лыжах 2 км, мин
| 13,3 | 14,0 | 14,3 | 14,0 | 14,3 | 15,0 |
6 | Прыжок на скакалке, 20 сек, раз
| 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
6 | Метание т.мяча на дальность м. | 28 | 25 | 23 | 25 | 23 | 20 |
.
7 класс | Контрольные упражнения
| ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся
| Мальчики | Девочки
| |||||
Оценка
| “5”
| “4”
| “3”
| “5”
| “4”
| “3”
| |
7 | Челночный бег 3*10 м, сек
| 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.7 | 9.5 | 10.0 |
7 | Бег 30 м, секунд
| 4.8 | 5.6 | 5.9 | 5.0 | 6.0 | 6.2 |
7 | Бег 1000м.мин.
| 4,10 | 4,30 | 5,00 | 4.30 | 4.50 | 5.10 |
7 | Бег 500м. мин | 1.55 | 2.15 | 2.35 | 2,15 | 2,25 | 3,00 |
7 | Бег 60 м, секунд
| 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
7 | Бег 2000 м, мин
| 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
7 | Прыжки в длину с места
| 205 | 170 | 150 | 200 | 160 | 140 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине
| 8 | 5 | 1 | 19 | 12 | 5 |
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
| 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
7 | Наклоны вперед из положения сидя
| 9+ | 5 | 2- | 18+ | 10 | 6- |
7 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
| 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
7 | Бег на лыжах 2 км, мин
| 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
7 | Бег на лыжах 3 км, мин
| 18,00 | 19,00 | 20,00 | 20,00 | 25,00 | 28,00 |
7 | Прыжок на скакалке, 20 сек, раз
| 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
7 | Метание т.мяча на дальность м. | 30 | 28 | 26 | 28 | 26 | 24 |
8 класс | Контрольные упражнения
| ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся
| Мальчики | Девочки
| |||||
Оценка
| “5”
| “4”
| “3”
| “5”
| “4”
| “3”
| |
8
| Челночный бег 3*10 м, сек
| 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.4 | 9.9 |
8
| Бег 30 м, секунд
| 4.7 | 5.5 | 5.8 | 4.9 | 5.9 | 6.1 |
8
| Бег 1000м.мин.
| 3.50 | 4.20 | 4.50 | 4.20 | 4.50 | 5.15 |
8
| Бег 500м. мин | 1.40 | 1.55 | 2.10 | 2.00 | 2.15 | 2.30 |
8
| Бег 60 м, секунд
| 9.0 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.4 | 10.8 |
8
| Бег 2000 м, мин
| 9.00 | 9.45 | 10.30 | 10.50 | 12.30 | 13.20 |
8
| Прыжки в длину с места
| 210 | 180 | 160 | 200 | 160 | 145 |
8
| Подтягивание на высокой перекладине
| 9 | 6 | 2 | 17 | 13 | 5 |
8
| Сгибание и разгибание рук в упоре
| 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8
| Наклоны вперед из положения сидя
| 11+ | 7 | 3- | 20+ | 12 | 7- |
8
| Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
| 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8
| Бег на лыжах 3 км, мин
| 16.00 | 17.00 | 18.00 | 19.30 | 20.30 | 22.30 |
8
| Бег на лыжах 5 км, мин
| Без учёта времени | |||||
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
| 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
8 | Метание т.мяча на дальность м. | 34 | 31 | 28 | 30 | 27 | 25 |
9 класс | Контрольные упражнения
| ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся
| Мальчики | Девочки
| |||||
Оценка
| “5”
| “4”
| “3”
| “5”
| “4”
| “3”
| |
9 | Челночный бег 3*10 м, сек
| 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.4 | 9.9 |
9 | Бег 30 м, секунд
| 4.5 | 5.3 | 5.5 | 4.9 | 5.8 | 6.0 |
9 | Бег 1000м.мин.
| 3,40 | 4,10 | 4,40 | 4.10 | 4.40 | 5.10 |
9 | Бег 500м. мин | 1.35 | 2.05 | 2.25 | 2,05 | 2,20 | 2,55 |
9 | Бег 60 м, секунд
| 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
9 | Бег 2000 м, мин
| 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
9 | Прыжки в длину с места
| 220 | 190 | 175 | 205 | 165 | 155 |
9 | Подтягивание на высокой перекладине
| 10 | 7 | 3 | 16 | 12 | 5 |
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
| 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя
| 12+ | 8 | 4- | 20+ | 12 | 7- |
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
| 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
9 | Бег на лыжах 3 км, мин
| 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
9 | Бег на лыжах 2 км, мин
| 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
9 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
9 | Бег на лыжах 5 км, мин | Без учета времени | |||||
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
| 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
9 | Метание т.мяча на дальность м. | 40 | 35 | 32 | 35 | 32 | 30 |
Тематическое планирование 5 - 9 классы
№ п/п | Разделы программы | Коли-чество часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Номера уроков | Номера уроков | Номера уроков | Номера уроков | |||
1. | Лёгкая атлетика | 20 | 1 - 10 уроки | 59 - 68 уроки | ||
2. | Спортивные игры | 20 | 11 - 18 уроки | 31 - 32 уроки | 49 - 58 уроки | |
3. | Гимнастика | 12 | 19 - 30 уроки | |||
4. | (ОФП) | 16 | 33 - 48 уроки | |||
ВСЕГО | 68 |
Литература:
- Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс:
- учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.
- Лях В.И., Зданевич А. Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы. - Москва. Просвещение. 2008 г.
- Лях В. И., Мейксон Г. Б.. Программы по физической культуре 1-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. - Москва, Просвещение, 2007 г.
- Литвинов Е.И., Вилянский М. Я.,Тукунов Б. И.
- Программы по физической культуре 1-11 классы. - Москва, *Просвещение.*, 2006г.
- А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего среднего образования РФ Москва, Радио–связь, 2006 г. Научно - методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс»
- Литература для учащихся
- ∙ Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ( 3 часа в неделю)
Рабочая программа 5-9 класс...
Программа ро физической культуре 1-4 класс (68 часов в неделю)
Программа по физической культуре 1-4 класс (68 часов в неделю)...
Программа по физической культуре 10-11 класс (68 часов в неделю)
Программа физической культуре 10-11 класс (68 часов в неделю)...