Рабочая программа для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса
Программа по физической культуре подготовлена на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ – 273, 2012 г с изменениями от 18.12 2012 г.; 29.12.2014 г.; 18.05.2015г.).
Разработана: с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; примерной программы по учебному предмету «Физическая культура». Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 742.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 47
________Гнатенко О.А.
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Приказ № 115 от 30 августа 2016г.
Рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся 5 «А», «Б», «В» классов
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Воторопина А.В.
Калининград
2016г.
Пояснительная записка
Программа по физической культуре подготовлена на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ – 273, 2012 г с изменениями от 18.12 2012 г.; 29.12.2014 г.; 18.05.2015г.).
Разработана: с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; примерной программы по учебному предмету «Физическая культура». Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012 г.).
Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
Из которой соответственно вытекают следующие задачи:
- формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
- формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
- совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Легкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка», обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
- развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости;
- обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.
- формирования позитивного отношения к занятиях физической культурой и спортом, достижение сознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры.
Материал программы направлен на реализацию приоритетной цели школьного обучения физической культуре – формирование всесторонне гармоничного развития личности, на реализацию творческих способностей и физическое совершенствование учащихся, а также на развитие их основных двигательных качеств. Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает сформировать у школьников научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениях организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 105 часов в 5 кассах, из них 33 часа: внутрипредметный модуль «Бадминтон» - 8 часов в 3 четверти, внутрипредметный модуль «Футбол» - 8 часов в 1 четверти и внутрипредметный модуль «Подготовка к ГТО» - 17 часов в 3 – 4 четверти. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика».
На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться:
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:
- по основам знаний;
- по технике владения двигательными действиями;
- по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
- по уровню физической подготовленности
Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса
Физические способности | Контрольное упражнение | мальчики | девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Быстрота | Бег 30 м | 5,3и меньше | 5,4-6,1 | 6,2 и больше | 5,4 и меньше | 5,5-6,2 | 6,3 и больше |
Бег 60 м | 10,0 и меньше | 10,1-11,1 | 11,2 и больше | 10,4 и меньше | 10,5-11,6 | 11,7 и больше | |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 179 и больше | 178-135 | 134 и меньше | 164 и больше | 163-125 | 124 и меньше |
Прыжки через скакалку, 1 мин. | 90 и больше | 89-71 | 70 и меньше | 110 и больше | 109-91 | 90 и меньше | |
Координационные | Челночный бег 3х10 м., с. | 8,2 и меньше | 8,3-8,5 | 8,6 и больше | 8,6 и меньше | 8,7-9,0 | 9,1 и больше |
Сила | Подтягивание | 8 и больше | 7-4 | 3 и меньше | 14 и больше | 13-6 | 5 и меньше |
Поднимание туловища за 30 сек. | 22 и больше | 12-21 | 11 и меньше | 16 и больше | 10-15 | 9 и меньше | |
Выносливость | 1000 м, мин.с. | 4,45 и меньше | 4,46-6,45 | 6,46 и больше | 5,20 и меньше | 5,21-7,20 | 7,21 и больше |
Критерии оценивания различных видов работ.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Итоговые оценки
Оценка за четверть выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и итоговой аттестации по физической культуре (уровень развития физической подготовленности) и за счет прироста в тестировании.
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре.
Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний в древности. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Основы истории возникновения и развития физической культуры.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. Понятие «физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая и спортивная подготовка. Постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Цель утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики. Цель выполнения физкультминуток. Комплексы упражнений для физкультминуток.
Спортивно - оздоровительная деятельность:
Легкая атлетика. Техника безопасности при занятии легкой атлетикой. Беговые упражнения (на выносливость (до 1 км включительно), на короткие дистанции 10–60 м, бег с ускорением на 30 м, эстафеты; низкий и высокий старт). Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги», с места толчком двух ног). Метания малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную мишень, на дальность).
Гимнастика с элементами акробатики. Техника безопасности при занятии гимнастикой. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках). Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами, ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры; висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе). Опорный прыжок на козла.
Спортивные игры «Волейбол». Стойка игрока. Перемещения. Техника безопасности при игре в волейбол. Передача двумя руками сверху вперед, над собой, на месте, поле передачи вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 метров.
Спортивные игры «Баскетбол». Техника безопасности при игре в баскетбол. Терминология баскетбола. Правила баскетбола и их эволюция в процессе развития. Стойка и передвижения. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, с изменением скорости. Передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках. Бросок двумя руками от головы. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Сочетание технических приемов. Игра в мини-баскетбол. бросок одной от плеча на месте. Взаимодействия двух игроков.
Внутрипредметный модуль:
«Футбол». Техника безопасности при игре в футбол. Техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой и внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой; ведение мяча носком ноги). Правила игры в футбол.
«Бадминтон». Техника безопасности при игре в бадминтон. правила игры и история ее развития. Стойки и перемещения. Жонглирование воланом. Удары сверху, сбоку, снизу. Смеш. Подача: короткая, высоко-далекая. Игры и соревновательно-игровые упражнения с воланом и ракеткой.
«Подготовка к ГТО». Комплекс ГТО: понятие, цели, задачи, структура, значение в физической воспитании детей школьного возраста. характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями и в пешем туристической походе. Бег на 60 метров, 1,5 км. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. Наклон вперед из положения стоя. Прыжок в длину в места, с разбега. Метание мяча 150 г на дальность. Укладка рюкзака, установка палатки.
Тематическое планирование
Класс: 5 «А», 5 «Б», 5 «В»
Учитель: Воторопина Анастасия Владимировна
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 105 часов, из них 33 часа внутрипредметный модуль.
Наименование разделов | Всего часов | Из них, | Формы контроля | ||
Теоретических занятий | Практических занятий | ||||
Знания о физической культуре | 2 | 2 | - | Письменный (тесты) | |
Способы двигательной (физкультурной ) деятельности | 4 | 2 | 2 | Проектирование | |
Физическое совершенствование | |||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 2 | 2 | Устный опрос, контрольные упражнения. | |
Спортивно- оздоровительная деятельность: Легкая атлетика Гимнастика с элементами акробатики Спортивные игры «Волейбол» Спортивные игры «Баскетбол» | 23 10 15 14 | В процессе урока | 23 10 14 15 | Текущий; Техника владения двигательными действиями; Письменный (тесты); Учебные нормативы. | |
Внутрипредметный модуль: Бадминтон Футбол Подготовка к ГТО | 33 8 6 19 | В процессе урока | 8 6 19 | Текущий Мониторинг | |
Всего: | 105 | 6 | 99 |
Планирование с указанием тем урока и количества часов
для 5 «А», «Б», «В» классов.
Раздел «Легкая атлетика» – 14 часов. «Знания о физической культуре» 1 час. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» - 1 час. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||
№ | Тема | ||
1. | Техника безопасности по л/а. История легкой атлетики. Древние Олимпийские игры. | ||
2. | Бег с высокого старта на дистанции 15 м. | ||
3. | Бег с ускорением от 30 до 40 м. Бег по дистанции. | ||
4. | Челночный бег 3Х10 м. | ||
5. | Бег на результат 60м. | ||
6. | Эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением. | ||
7. | Многоскоки. Бег с низкого старта 30 метров на результат. | ||
8. | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Разбег, отталкивание. | ||
9. | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Приземление. | ||
10. | Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. | ||
11. | Метание теннисного мяча на дальность с места и 4-5 шагов.. | ||
12. | Бег в равномерном темпе. Бег на выносливость 1000м. | ||
13. | Оценка уровня физической подготовленности. | ||
14. | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. | ||
15. | Методика планирования занятий физической культурой.. | ||
16. | Гладкий бег 6 минут. | ||
Внутрипредметный модуль «Футбол» – 6 часов Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||
№ | Тема | ||
17. | ВПМ 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом. | ||
18. | ВПМ 2. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | ||
19. | ВПМ 3. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. | ||
20. | ВПМ 4. Овладение техникой ударов по воротам. | ||
21. | ВПМ 5. Передачи мяча в стену. Обводка мячом стоек с изменением направления. | ||
22. | ВПМ 6. Ведение - передача. Игра в мини-футбол 3Х3. | ||
Раздел «Гимнастика» - 10 часов; «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – 2 часа; «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - 2 часа. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||
№ | Тема | ||
23. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Специальные упражнения для развития гибкости. | ||
24. | Показатели здоровья человека. | ||
25. | Утренняя гигиеническая гимнастика. | ||
26. | Комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики. | ||
27. | Способы измерения простейших показателей здоровья. | ||
28. | Построение в две шеренги. Акробатические упражнения, упражнения в равновесии. | ||
29. | Перестроение из одной шеренги в три шеренги. Акробатические упражнения. | ||
30. | Акробатические упражнения и комбинации. | ||
31. | Размыкание и смыкание строя. Упражнения в висах и упорах | ||
32. | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Упражнения в висах и упорах. | ||
33. | Упражнения в висах и упорах (подтягивание). Упражнения в равновесии на перевёрнутой гимнастической скамейке | ||
34. | Круговая тренировка по станциям на развитие силы. | ||
35. | Опорный прыжок. | ||
36. | Упражнения общеразвивающей направленности с предметами. | ||
Раздел «Баскетбол» - 15 часов; «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» - 1 час. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||
№ | Тема | ||
37. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом | ||
38. | Стойки игрока, перемещения. Остановка двумя шагами и прыжком. | ||
39. | Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов | ||
40. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | ||
41. | Виды физической подготовки. | ||
42. | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте | ||
43. | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками от груди в движении. | ||
44. | Ведение мяча в низкой, средней стойке. | ||
45. | Ведение мяча в движении по прямой и с изменением направления и скорости. | ||
46. | Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. | ||
47. | Вырывание и выбивание мяча. | ||
48. | Бросок с места. | ||
49. | Бросок с места, после ведения. | ||
50. | Штрафной бросок. | ||
51. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | ||
52. | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | ||
Раздел «Волейбол» - 14 часов, «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - 2 часа. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||
№ | Тема | ||
53. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. | ||
54. | Стойки игрока. Перемещения. | ||
55. | Физкультминутки. | ||
56. | Комплексы упражнений для физкультминуток. | ||
57. | Передача мяча сверху двумя руками на месте. | ||
58. | Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед | ||
59. | Передача мяча над собой. | ||
60. | Передача мяч в парах через сетку. | ||
61. | Прием мяча снизу двумя руками на месте. | ||
62. | Прием мяча снизу двумя руками в движении. | ||
63. | Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | ||
64. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. | ||
65. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ||
66. | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. | ||
67. | Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | ||
68. | Игра по упрощенным правилам. | ||
Внутрипредметный модуль «Бадминтон» - 8 часов. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||
№ | Тема | ||
69. | ВПМ 1. Правила поведения в спортивном зале. Техника безопасности при занятии бадминтоном. | ||
70. | ВПМ 2. Держание ракетки. Стойки и перемещения.2 | ||
71. | ВПМ 3. Жонглирование воланом. | ||
72. | ВПМ 4. Удары по волану справа и слева | ||
73. | ВПМ 5. Смеш | ||
74. | ВПМ 6. Короткая подача | ||
75. | ВПМ 7. Высоко-далекая подача. | ||
76. | ВПМ 8. Игры с воланом и ракеткой. | ||
Внутрипредметный модуль «Подготовка к ГТО» - 19 часов Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||
№ | Тема | ||
77. | ВПМ 1. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации | ||
78. | ВПМ 2. Первая помощь во время занятий физическими упражнениями и в пешем туристической походе. | ||
79. | ВПМ 3. Укладка рюкзака, установка палатки. | ||
80. | ВПМ 4. Упражнения, способствующие развитию силы. | ||
81. | ВПМ 5. Упражнения, развивающие силу мышц рук и плечевого пояса. | ||
82. | ВПМ 6. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). | ||
83. | ВПМ 7. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки). | ||
84. | ВПМ 8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | ||
85. | ВПМ 9. Подвижная игра «Удочка», «Вперед на руках». | ||
86. | ВПМ 10. Упражнения для развития гибкости. | ||
87. | ВПМ 11. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. | ||
88. | ВПМ 12. Спортивное мероприятие «Сильные, смелые, ловкие, умелые». | ||
89. | ВПМ 13. Упражнения развивающие силу и силовую выносливость мышц. | ||
90. | ВПМ 14. Поднимание туловища из положения лежа на спине. | ||
91. | ВПМ 15. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. | ||
92. | ВПМ 16. Техника метания малого мяча на дальность. | ||
93. | ВПМ 17. Бег на средние дистанции. | ||
94. | ВПМ 18. Развитие выносливости. | ||
95. | ВПМ 19. Спортивное мероприятие «Мы готовы к ГТО». | ||
Раздел «Легкая атлетика» – 9 часов. «Знания о физической культуре» 1 час. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||
№ | Тема | ||
96. | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Разбег, отталкивание. | ||
97. | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Приземление. | ||
98. | Метание теннисного мяча с разбега. | ||
99. | Бег с низкого старта 30 метров. | ||
100. | Бег на результат 60 м | ||
101. | Развитие выносливости. | ||
102. | Бег на выносливость 1000м. | ||
103. | Итоговая оценка знаний и умений. | ||
104. | Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. | ||
105. | Эстафета. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процессе.
- Учебник по физической культуре 5 класс, под ред.А.П. Матвеев, 2015г.
- Уроки и планирование по физической культуре 5-9классов, А.Г. Вавилова, 2013 г.
- Оценка качества по физической культуре 5-9 классов, Мин обр. РФ « Дрофа» , 2014 г.
- Физическая культура 5-7 классов, Учебник автор Виленский М.Я, А,А, Зданевич, «Просвещение», 2013г.
- Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе».
- Гуревич М.Я. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно-игровых заданий. Учебно-методическое пособие. М.:Высшая школа, 2015 г
Учебно-информационные ресурсы:
- http://www.school.edu.ru – Федеральный российский общеобразовательный портал
- http://www.uroki.ru – Образовательный портал «Учеба»
- http://www.teacher.fio.ru – Федерация Интернет образования
- http://www.lib.sportedu.ru – Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре.
- http://www.fizkulturavshkole.ru – Сайт «Физическая культура в школе»
- http://www.shkola-press.ru – Журнал «Физическая культура в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...