Внеурочная деятельность «Юный чемпион» Направление: спортивно-оздоровительное.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Артонов Иван Семенович

Внеурочная деятельность

«Юный чемпион»

Направление: спортивно-оздоровительное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_yunyy_chempion.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением   учителей

Протокол №___ от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

____________/_________/

«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:

 Директор  школы

______/__________/

«___»___________20_____г.

    Рабочая программа

Внеурочная деятельность

«Юный чемпион»

Направление: спортивно-оздоровительное

5 «А» класс

Учитель:  Артонов Иван Семенович

Квалификационная категория : первая

2017- 2018 учебный год

                                           

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

  Актуальность рабочей программы «Юный чемпион»  обусловлена тем, что в основной  школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности  школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

          Рабочая программа написана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. М; Просвещение, 2011.

Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании школьников. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждое занятие физической культурой. На занятиях легкой атлетикой обучающиеся далеко не всегда активно и с желанием выполняют учебные задания, особенно когда они связаны многократным повторением однообразных двигательных действий. В основной  школе (5 классы) используются отдельные элементы легкой атлетики преимущественно в игровой форме. Спортивные игры, игровые задания и различные варианты эстафет помогают овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию физических способностей.          

 Программа рассчитана на 1 час  в неделю для 5 «А» класса, 34 часа в год.

 Длительность занятия 40мин. Занятия проводятся во вторник в 16.00-16.40 часов.

Внеурочной  деятельностью занимаются 12 учеников: 4 мальчика и 8 девочек. Все относятся к основной группе здоровья.

Цели программы:

Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Обучение технике легкоатлетических упражнений и ее закрепление.
  3. Развитие физических способностей.
  4. Формирование теоретических знаний по физической культуре.

Форма подведение итогов;  эстафетный бег.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

К концу изучения курса  дети должны знать:

Правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетики;

Названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

Технику выполнения легкоатлетическийх упражнений;

Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

        К концу изучения курса дети должны уметь:

Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;

Технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения;

Выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям;

Контролировать свое самочувствие на занятиях легкой атлетикой.

Учебно-тематическое планирование для 5 «А» класса

№ п/п

Наименование раздела

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Техника бега

Обучение технике бега

3

0,5

2,5

2

Прыжки в длину

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

8

0,5

7,5

3

Прыжки в высоту

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

6

0,5

5,5

4

Метание мяча

Обучение технике метания малого мяча

7

0,5

6.5

5

Подвижные игры

Подвижные игры и эстафеты

10

0,5

9,5

Итого

34

2,5

31,5

                                     

Календарно-тематическое планирование для 5 «А»класса.

№ занятия

Темы

План

Факт

Примечание

1

Вводный инструктаж по охране труда. Обучить бегу с ускорением и бегу с максимальной скоростью Подвижная игра «вызов номеров».

5.09

2

Обучить технике высокого старта и стартового разгона. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

12.09

3

Обучить бегу с преодолением различных препятствий прыжками. Эстафета.

19.09

4

Подвижная игра «Мяч соседу»

26.09

5

Закрепить технику прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»

3.10

6

Закрепить устойчивое и мягкое приземлению после прыжка в высоту до 70см. Подвижная игра «День, ночь»

10.10

7

Закрепить технику  отталкивания в прыжке в длину с разбега. Эстафета

17.10

8

Обучить основам техники прыжка в длину способом «согнув ноги»  с небольшого разбега. Подвижная игра «Волк во рву»

24.10

9

Соревнования по прыжкам с места.

31.10

10

Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «Салки»

14.11

11

Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки»

21.11

12

Подвижная игра «»Салки

28.11

13

Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве».

5.12

14

Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки»

12.12

15

Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания.  Подвижная игра «Перемена мест»

19.12

16

Обучить технике метания малого мяча с места из и.п.стоя боком в направлении метания. Подвижная игра

26.12

17

Подвижная игра «Перемена мест»

16.01

18

Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров.

23.01

19

Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров.

30.01

20

Прямолинейная эстафета

6.02

21

Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»

13.02

22

Закрепить технику прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»

20.02

23

Эстафета круговая

27.02

24

Закрепить  технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки»

6.03

25

Закрепить технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки»

13.03

26

Соревнования по прыжкам в высоту

20.03

27

Закрепить технику отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»

3.04

28

Соревнования по прыжкам в длину

10.04

29

Подвижная игра «день, ночь»

17.04

30

Закрепить технику метания малого мяча с места

24.04

31

Закрепить технику метания малого мяча с места

8.04

32

Соревнования по метанию мяча

15.05

33

Подвижная игра «Салки»

22.05

34

Эстафетный бег

29.05

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением   учителей

Протокол №___ от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

____________/_________/

«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:

 Директор  школы

______/__________/

«___»___________20_____г.

    Рабочая программа

Внеурочная деятельность

«Юный чемпион»

Направление: спортивно-оздоровительное

5«Б» класс

Учитель:  Артонов Иван Семенович

Квалификационная категория : первая

2017- 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

  Актуальность рабочей программы «Юный чемпион»  обусловлена тем, что в основной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

          Рабочая программа написана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. М; Просвещение, 2011.

Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании школьников. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждое занятие физической культурой. На занятиях легкой атлетикой обучающиеся далеко не всегда активно и с желанием выполняют учебные задания, особенно когда они связаны многократным повторением однообразных двигательных действий. В основной  школе (5классы) используются отдельные элементы легкой атлетики преимущественно в игровой форме. Подвижные игры, игровые задания и различные варианты эстафет помогают овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию физических способностей.

 Программа рассчитана на 1 час  в неделю для 5 «Б» класса, 34 часа в год.

 Длительность занятия 40мин. Занятия проводятся во вторник в 16.50-17.10часов.

 Внеурочной деятельностью занимаются 13 учеников: 5 мальчика и 8девочек. Все относятся к основной группе здоровья.

Цели программы:

Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Обучение технике легкоатлетических упражнений и ее закрепление.
  3. Развитие физических способностей.
  4. Формирование теоретических знаний по физической культуре.

Форма подведение итогов;  эстафетный бег.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

К концу изучения курса  дети должны знать:

Правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетики;

Названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

Технику выполнения легкоатлетических упражнений;

Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

        К концу изучения курса дети должны уметь:

Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;

Технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения;

Выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям;

Контролировать свое самочувствие на занятиях легкой атлетикой.

Учебно-тематическое планирование для 5 класса

№ п/п

Наименование раздела

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Техника бега

Обучение технике бега

3

0,5

2,5

2

Прыжки в длину

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

8

0,5

7,5

3

Прыжки в высоту

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

6

0,5

5,5

4

Метание мяча

Обучение технике метания малого мяча

7

0,5

6.5

5

Подвижные игры

Подвижные игры и эстафеты

10

0,5

9,5

Итого

34

2,5

31,5

Календарно-тематическое планирование для 5 «Б»класса.

№ занятия

Темы

План

Факт

Примечание

1

Вводный инструктаж по охране труда. Обучить бегу с ускорением и бегу с максимальной скоростью Подвижная игра «вызов номеров».

5.09

2

Обучить технике высокого старта и стартового разгона. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

12.09

3

Обучить бегу с преодолением различных препятствий прыжками. Эстафета.

19.09

4

Подвижная игра «Мяч соседу»

26.09

5

Закрепить технику прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»

3.10

6

Закрепить устойчивое и мягкое приземлению после прыжка в высоту до 70см. Подвижная игра «День, ночь»

10.10

7

Закрепить технику  отталкивания в прыжке в длину с разбега. Эстафета

17.10

8

Обучить основам техники прыжка в длину способом «согнув ноги»  с небольшого разбега. Подвижная игра «Волк во рву»

24.10

9

Соревнования по прыжкам с места.

31.11

10

Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «Салки»

14.11

11

Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «»Салки»

21.11

12

Подвижная игра «Салки»

28.12

13

Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве».

5.12

14

Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки»

12.12

15

Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания.  Подвижная игра «Перемена мест»

19.12

16

Обучить технике метания малого мяча с места из и.п.стоя боком в направлении метания. Подвижная игра

26.12

17

Подвижная игра «Перемена мест»

16.01

18

Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров.

23.01

19

Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров.

30.01

20

Прямолинейная эстафета

6.02

21

Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»

13.02

22

Закрепить технику прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»

20.02

23

Эстафета круговая

27.03

24

Закрепить  технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки»

6.03

25

Закрепить технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки»

13.03

26

Соревнования по прыжкам в высоту

20.03

27

Закрепить технику отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»

3.04

28

Соревнования по прыжкам в длину

10.04

29

Подвижная игра «день, ночь»

17.04

30

Закрепить технику метания малого мяча с места

24.04

31

Закрепить технику метания малого мяча с места

8.05

32

Соревнования по метанию мяча

15.05

33

Подвижная игра «Салки»

22.05

34

Эстафетный бег

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Рюкзачок". направление : Спортивно - оздоровительное. Возраст школьников: 5-7 классы.

Программа внеурочной туеведческой деятельности учащихся ( общий объём- 210ч) ориентирована на детей 5-7классов.  В соответствии с этим в программе выделены два модуля    ...

МОДЕЛЬ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности

Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся  предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечив...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 4 классы )

 Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 4 класса      относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука туризма» направление: спортивно-оздоровительное для обучающихся – 5-6 классов

Аннотация  В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрез...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...