Внеурочная деятельность «Юный чемпион» Направление: спортивно-оздоровительное.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность
«Юный чемпион»
Направление: спортивно-оздоровительное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_yunyy_chempion.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением учителей Протокол №___ от «___» ______20___г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе ____________/_________/ «___»___________20______г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______/__________/ «___»___________20_____г. |
Рабочая программа
Внеурочная деятельность
«Юный чемпион»
Направление: спортивно-оздоровительное
5 «А» класс
Учитель: Артонов Иван Семенович
Квалификационная категория : первая
2017- 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность рабочей программы «Юный чемпион» обусловлена тем, что в основной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Рабочая программа написана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. М; Просвещение, 2011.
Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании школьников. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждое занятие физической культурой. На занятиях легкой атлетикой обучающиеся далеко не всегда активно и с желанием выполняют учебные задания, особенно когда они связаны многократным повторением однообразных двигательных действий. В основной школе (5 классы) используются отдельные элементы легкой атлетики преимущественно в игровой форме. Спортивные игры, игровые задания и различные варианты эстафет помогают овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию физических способностей.
Программа рассчитана на 1 час в неделю для 5 «А» класса, 34 часа в год.
Длительность занятия 40мин. Занятия проводятся во вторник в 16.00-16.40 часов.
Внеурочной деятельностью занимаются 12 учеников: 4 мальчика и 8 девочек. Все относятся к основной группе здоровья.
Цели программы:
Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.
Задачи:
- Укрепление здоровья.
- Обучение технике легкоатлетических упражнений и ее закрепление.
- Развитие физических способностей.
- Формирование теоретических знаний по физической культуре.
Форма подведение итогов; эстафетный бег.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты освоения программы курса.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
К концу изучения курса дети должны знать:
Правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетики;
Названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
Технику выполнения легкоатлетическийх упражнений;
Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
К концу изучения курса дети должны уметь:
Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;
Технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения;
Выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям;
Контролировать свое самочувствие на занятиях легкой атлетикой.
Учебно-тематическое планирование для 5 «А» класса
№ п/п | Наименование раздела | Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Техника бега | Обучение технике бега | 3 | 0,5 | 2,5 |
2 | Прыжки в длину | Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 8 | 0,5 | 7,5 |
3 | Прыжки в высоту | Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | 6 | 0,5 | 5,5 |
4 | Метание мяча | Обучение технике метания малого мяча | 7 | 0,5 | 6.5 |
5 | Подвижные игры | Подвижные игры и эстафеты | 10 | 0,5 | 9,5 |
Итого | 34 | 2,5 | 31,5 |
Календарно-тематическое планирование для 5 «А»класса.
№ занятия | Темы | План | Факт | Примечание |
1 | Вводный инструктаж по охране труда. Обучить бегу с ускорением и бегу с максимальной скоростью Подвижная игра «вызов номеров». | 5.09 | ||
2 | Обучить технике высокого старта и стартового разгона. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | 12.09 | ||
3 | Обучить бегу с преодолением различных препятствий прыжками. Эстафета. | 19.09 | ||
4 | Подвижная игра «Мяч соседу» | 26.09 | ||
5 | Закрепить технику прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки» | 3.10 | ||
6 | Закрепить устойчивое и мягкое приземлению после прыжка в высоту до 70см. Подвижная игра «День, ночь» | 10.10 | ||
7 | Закрепить технику отталкивания в прыжке в длину с разбега. Эстафета | 17.10 | ||
8 | Обучить основам техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега. Подвижная игра «Волк во рву» | 24.10 | ||
9 | Соревнования по прыжкам с места. | 31.10 | ||
10 | Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «Салки» | 14.11 | ||
11 | Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки» | 21.11 | ||
12 | Подвижная игра «»Салки | 28.11 | ||
13 | Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве». | 5.12 | ||
14 | Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки» | 12.12 | ||
15 | Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания. Подвижная игра «Перемена мест» | 19.12 | ||
16 | Обучить технике метания малого мяча с места из и.п.стоя боком в направлении метания. Подвижная игра | 26.12 | ||
17 | Подвижная игра «Перемена мест» | 16.01 | ||
18 | Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров. | 23.01 | ||
19 | Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров. | 30.01 | ||
20 | Прямолинейная эстафета | 6.02 | ||
21 | Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» | 13.02 | ||
22 | Закрепить технику прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки» | 20.02 | ||
23 | Эстафета круговая | 27.02 | ||
24 | Закрепить технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки» | 6.03 | ||
25 | Закрепить технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки» | 13.03 | ||
26 | Соревнования по прыжкам в высоту | 20.03 | ||
27 | Закрепить технику отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» | 3.04 | ||
28 | Соревнования по прыжкам в длину | 10.04 | ||
29 | Подвижная игра «день, ночь» | 17.04 | ||
30 | Закрепить технику метания малого мяча с места | 24.04 | ||
31 | Закрепить технику метания малого мяча с места | 8.04 | ||
32 | Соревнования по метанию мяча | 15.05 | ||
33 | Подвижная игра «Салки» | 22.05 | ||
34 | Эстафетный бег | 29.05 |
МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением учителей Протокол №___ от «___» ______20___г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе ____________/_________/ «___»___________20______г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______/__________/ «___»___________20_____г. |
Рабочая программа
Внеурочная деятельность
«Юный чемпион»
Направление: спортивно-оздоровительное
5«Б» класс
Учитель: Артонов Иван Семенович
Квалификационная категория : первая
2017- 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность рабочей программы «Юный чемпион» обусловлена тем, что в основной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Рабочая программа написана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. М; Просвещение, 2011.
Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании школьников. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждое занятие физической культурой. На занятиях легкой атлетикой обучающиеся далеко не всегда активно и с желанием выполняют учебные задания, особенно когда они связаны многократным повторением однообразных двигательных действий. В основной школе (5классы) используются отдельные элементы легкой атлетики преимущественно в игровой форме. Подвижные игры, игровые задания и различные варианты эстафет помогают овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию физических способностей.
Программа рассчитана на 1 час в неделю для 5 «Б» класса, 34 часа в год.
Длительность занятия 40мин. Занятия проводятся во вторник в 16.50-17.10часов.
Внеурочной деятельностью занимаются 13 учеников: 5 мальчика и 8девочек. Все относятся к основной группе здоровья.
Цели программы:
Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.
Задачи:
- Укрепление здоровья.
- Обучение технике легкоатлетических упражнений и ее закрепление.
- Развитие физических способностей.
- Формирование теоретических знаний по физической культуре.
Форма подведение итогов; эстафетный бег.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты освоения программы курса.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
К концу изучения курса дети должны знать:
Правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетики;
Названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
Технику выполнения легкоатлетических упражнений;
Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
К концу изучения курса дети должны уметь:
Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;
Технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения;
Выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям;
Контролировать свое самочувствие на занятиях легкой атлетикой.
Учебно-тематическое планирование для 5 класса
№ п/п | Наименование раздела | Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Техника бега | Обучение технике бега | 3 | 0,5 | 2,5 |
2 | Прыжки в длину | Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 8 | 0,5 | 7,5 |
3 | Прыжки в высоту | Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | 6 | 0,5 | 5,5 |
4 | Метание мяча | Обучение технике метания малого мяча | 7 | 0,5 | 6.5 |
5 | Подвижные игры | Подвижные игры и эстафеты | 10 | 0,5 | 9,5 |
Итого | 34 | 2,5 | 31,5 |
Календарно-тематическое планирование для 5 «Б»класса.
№ занятия | Темы | План | Факт | Примечание |
1 | Вводный инструктаж по охране труда. Обучить бегу с ускорением и бегу с максимальной скоростью Подвижная игра «вызов номеров». | 5.09 | ||
2 | Обучить технике высокого старта и стартового разгона. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | 12.09 | ||
3 | Обучить бегу с преодолением различных препятствий прыжками. Эстафета. | 19.09 | ||
4 | Подвижная игра «Мяч соседу» | 26.09 | ||
5 | Закрепить технику прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки» | 3.10 | ||
6 | Закрепить устойчивое и мягкое приземлению после прыжка в высоту до 70см. Подвижная игра «День, ночь» | 10.10 | ||
7 | Закрепить технику отталкивания в прыжке в длину с разбега. Эстафета | 17.10 | ||
8 | Обучить основам техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега. Подвижная игра «Волк во рву» | 24.10 | ||
9 | Соревнования по прыжкам с места. | 31.11 | ||
10 | Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «Салки» | 14.11 | ||
11 | Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «»Салки» | 21.11 | ||
12 | Подвижная игра «Салки» | 28.12 | ||
13 | Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве». | 5.12 | ||
14 | Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки» | 12.12 | ||
15 | Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания. Подвижная игра «Перемена мест» | 19.12 | ||
16 | Обучить технике метания малого мяча с места из и.п.стоя боком в направлении метания. Подвижная игра | 26.12 | ||
17 | Подвижная игра «Перемена мест» | 16.01 | ||
18 | Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров. | 23.01 | ||
19 | Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров. | 30.01 | ||
20 | Прямолинейная эстафета | 6.02 | ||
21 | Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» | 13.02 | ||
22 | Закрепить технику прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки» | 20.02 | ||
23 | Эстафета круговая | 27.03 | ||
24 | Закрепить технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки» | 6.03 | ||
25 | Закрепить технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Салки» | 13.03 | ||
26 | Соревнования по прыжкам в высоту | 20.03 | ||
27 | Закрепить технику отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» | 3.04 | ||
28 | Соревнования по прыжкам в длину | 10.04 | ||
29 | Подвижная игра «день, ночь» | 17.04 | ||
30 | Закрепить технику метания малого мяча с места | 24.04 | ||
31 | Закрепить технику метания малого мяча с места | 8.05 | ||
32 | Соревнования по метанию мяча | 15.05 | ||
33 | Подвижная игра «Салки» | 22.05 | ||
34 | Эстафетный бег | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
...
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Рюкзачок". направление : Спортивно - оздоровительное. Возраст школьников: 5-7 классы.
Программа внеурочной туеведческой деятельности учащихся ( общий объём- 210ч) ориентирована на детей 5-7классов. В соответствии с этим в программе выделены два модуля ...
МОДЕЛЬ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности
Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечив...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 4 классы )
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 4 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука туризма» направление: спортивно-оздоровительное для обучающихся – 5-6 классов
Аннотация В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрез...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год
Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год
Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...